ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ
 
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. N 2
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ
 
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города Костромы
от 26.09.2013 N 161, от 24.04.2014 N 66, от 28.08.2014 N 146,
от 26.02.2015 N 29, от 27.08.2015 N 180, от 22.09.2016 N 192,
от 01.03.2017 N 28, от 06.07.2017 N 97)
 
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 3 октября 2012 года N 284-5-ЗКО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора", руководствуясь статьями 29 и 55 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Костромы.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Глава города Костромы
Ю.В.ЖУРИН
 
 
Утвержден
решением
Думы города Костромы
от 31 января 2013 года N 2
 
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ
 
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города Костромы
от 26.09.2013 N 161, от 24.04.2014 N 66, от 28.08.2014 N 146,
от 26.02.2015 N 29, от 27.08.2015 N 180, от 22.09.2016 N 192,
от 01.03.2017 N 28, от 06.07.2017 N 97)
 
Статья 1. Общие положения
 
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Костромы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Костромской области "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора", Уставом муниципального образования городской округ город Кострома и регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы.
2. Муниципальный жилищный контроль на территории города Костромы осуществляется отраслевым (функциональным) органом Администрации города Костромы (далее - уполномоченный орган), должностные лица которого являются муниципальными жилищными инспекторами.
(часть 2 в ред. решения Думы города Костромы от 26.09.2013 N 161)
3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, утверждается постановлением Администрации города Костромы.
4. При осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченный орган взаимодействует с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законом Костромской области.
(в ред. решения Думы города Костромы от 24.04.2014 N 66)
 
Статья 2. Цели, задачи и предмет муниципального жилищного контроля
 
1. Основными целями муниципального жилищного контроля являются выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы.
2. Основной задачей муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы.
3. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований:
1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям города Костромы, их использованию и содержанию;
2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности города Костромы;
3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности города Костромы;
4) к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности города Костромы;
5) к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;
6) энергетической эффективности и оснащенности муниципальных жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
7) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, находящихся в собственности города Костромы.
(п. 7 введен решением Думы города Костромы от 26.02.2015 N 29)
 
Статья 2.1. Формы муниципального жилищного контроля
(введена решением Думы города Костромы от 06.07.2017 N 97)
 
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
3) плановых и внеплановых проверок.
 
Статья 2.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
(введена решением Думы города Костромы от 06.07.2017 N 97)
 
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 3-5 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.
4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
 
Статья 2.3. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
(введена решением Думы города Костромы от 06.07.2017 N 97)
 
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченным органом в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами.
 
Статья 3. Порядок организации и осуществления проверок
(в ред. решения Думы города Костромы от 06.07.2017 N 97)
 
1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предусмотренных частью 3 статьи 2 настоящего Порядка обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда города Костромы;
3) выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и контроля их исполнения.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки, составленного по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа. Выездная проверка проводится по месту нахождения подлежащих проверке объектов муниципального жилищного фонда.
3. Срок проведения каждой из проверок не должен превышать двадцати рабочих дней, за исключением проверок, проводимых на основании поступления информации о нарушении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые проводятся в течение пяти дней со дня поступления соответствующего обращения в уполномоченный орган. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
(в ред. решений Думы города Костромы от 28.08.2014 N 146, от 01.03.2017 N 28)
4. Уполномоченный орган ведет учет проведенных проверок.
(в ред. решения Думы города Костромы от 24.04.2014 N 66)
5. О проведенной проверке должностными лицами уполномоченного органа в журнале учета проверок, который ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляется запись, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
(часть 5 введена решением Думы города Костромы от 24.04.2014 N 66)
 
Статья 4. Плановые проверки
 
1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов. Планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются по форме, установленной Правительством Российской Федерации, планы проверок граждан - по форме, установленной постановлением Администрации города Костромы.
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2017 N 28)
2. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
(п. 1.1 введен решением Думы города Костромы от 27.08.2015 N 180)
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган разрабатывает и направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
4. Основанием для включения проверки граждан в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня окончания предыдущей проверки, а также наличие систематических жалоб на неисполнение обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
5. Утвержденные руководителем уполномоченного органа ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликования в периодическом печатном издании, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Костромы.
6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в уполномоченный орган или иным доступным способом.
(часть 6 в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2017 N 28)
 
Статья 5. Внеплановые проверки
 
1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
(в ред. решения Думы города Костромы от 27.08.2015 N 180)
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Костромы;
1.1) поступление в уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
(п. 1.1 введен решением Думы города Костромы от 01.03.2017 N 28)
2) мотивированное представление уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки, поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2017 N 28)
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. решения Думы города Костромы от 24.04.2014 N 66)
абзац утратил силу. - Решение Думы города Костромы от 01.03.2017 N 28;
3) поступления, в частности посредством системы, в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Костромы, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
(п. 3 в ред. решения Думы города Костромы от 27.08.2015 N 180)
4) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
(п. 4 введен решением Думы города Костромы от 01.03.2017 N 28)
2. О проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, гражданин уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2017 N 28)
3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзаце втором и третьем пункта 2 части 1 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пункте 3 части 1 настоящей статьи, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
(в ред. Решения Думы города Костромы от 27.08.2015 N 180)
5. Информация об указанных в части 1 настоящей статьи нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки.
(часть 5 введена решением Думы города Костромы от 27.08.2015 N 180)
 
Статья 6. Оформление результата проверки
 
1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляются:
1) акт проверки. Акт проверки оформляется в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в отношении граждан - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2. Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно после ее завершения. Акт обследования составляется в ходе проведения проверки муниципального жилищного фонда. Один экземпляр акта проверки вместе с копиями приложений, а также копия акта обследования вручаются гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и актом обследования.
3. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки и копия акта обследования направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2017 N 28)
4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки и хранится в деле уполномоченного органа.
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2017 N 28)
5. В случае если внеплановая выездная проверка проведена с предварительного согласования с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований федеральных законов, законов Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы в области жилищных отношений должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(часть 6 в ред. решения Думы города Костромы от 26.02.2015 N 29)
7. В случае если по результатам внеплановой проверки выявлено невыполнение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывают собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
(в ред. решений Думы города Костромы от 28.08.2014 N 146, от 22.09.2016 N 192)
8. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(часть 8 введена решением Думы города Костромы от 01.03.2017 N 28)
 
Статья 7. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
 
1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, указанных в части 3 статьи 2 настоящего Порядка (далее в настоящей части - обязательные требования);
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
(п. 2 в ред. решения Думы города Костромы от 26.02.2015 N 29)
3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
(в ред. решения Думы города Костромы от 28.08.2014 N 146)
4) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность:
принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества;
избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива;
принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, утверждения условий этого договора и его заключения;
заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждения условий данного договора;
заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждения условий данного договора;
(п. 4 в ред. решения Думы города Костромы от 28.08.2014 N 146)
5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(в ред. решения Думы города Костромы от 28.08.2014 N 146)
6) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
(п. 8 введен решением Думы города Костромы от 06.07.2017 N 97)
2. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Костромской области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми актами города Костромы;
(в ред. решения Думы города Костромы от 24.04.2014 N 66)
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2017 N 28)
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществлять запись в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в ред. решения Думы города Костромы от 22.09.2016 N 192)
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
(п. 13 введен решением Думы города Костромы от 24.04.2014 N 66)
14) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
(п. 14 введен решением Думы города Костромы от 22.09.2016 N 192)
3. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
(часть 3 в ред. решения Думы города Костромы от 28.08.2014 N 146)
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
(п. 5 введен решением Думы города Костромы от 26.02.2015 N 29)
 
Статья 8. Права, обязанности и ответственность граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
 
1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2017 N 28)
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав гражданина или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. решения Думы города Костромы от 24.04.2014 N 66)
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
1) обеспечивать присутствие уполномоченных представителей граждан, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей;
2) представлять необходимые для проведения проверки документы;
3) не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченного органа муниципального жилищного контроля;
4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области.
 
Статья 9. Ответственность уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального жилищного контроля
 
1. Уполномоченный орган, должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального жилищного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением должностными лицами уполномоченного органа полномочий при осуществлении муниципального жилищного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.
 
 
Приложение 1
к Порядку осуществления
муниципального жилищного
контроля на территории
города Костромы
 
Форма акта проверки органом муниципального
жилищного контроля гражданина, не являющегося
индивидуальным предпринимателем
 
_________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
 
__________________________                    "____" _____________ 20__ г.
 (место составления акта)                       (дата составления акта)
 
                                               ___________________________
                                                 (время составления акта)
 
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального жилищного контроля
гражданина, не являющегося индивидуальным
предпринимателем
N ____________
 
По адресу/адресам: _______________________________________________________
                                (место проведения проверки)
На основании: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
          (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена _____________________________________ проверка в отношении:
                       (плановая/внеплановая,
                       документарная/выездная)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
                       (Фамилия, имя, отчество гражданина)
 
Дата и время проведения проверки:
 
Общая продолжительность проверки: ________________________________________
                                            (рабочих дней/часов)
Акт составлен: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
               (наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
                 (Фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку: ___________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
             (Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
При проведении проверки присутствовали: __________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
          (Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
 
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований  федеральных  законов,  законов  Костромской
области, муниципальных правовых актов города Костромы в  области  жилищных
отношений (с указанием положений (нормативных) правовых актов): __________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________;
                   (с указанием характера нарушений)
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с
указанием реквизитов выданных предписаний):
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________;
нарушений не выявлено ____________________________________________________
__________________________________________________________________________
 
Прилагаемые к акту документы: ____________________________________________
__________________________________________________________________________
 
Подписи лиц, проводивших проверку: _______________________________________
__________________________________________________________________________
 
С  актом   проверки  ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми   приложениями
получил(а): ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
              (Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
 
                                              "____" _____________ 20__ г.
 
                                                            ______________
                                                               (подпись)
 
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _________________________
                                                 (подпись уполномоченного
                                                 должностного лица (лиц),
                                                   проводившего проверку)
 
 
Приложение 2
к Порядку осуществления
муниципального жилищного
контроля на территории
города Костромы
 
Форма акта обследования муниципального жилищного фонда
 
__________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
 
________________________                    ______________________________
(место составления акта)                    (время, дата составления акта)
 
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
 
Лицо(а), проводившее обследование: _______________________________________
__________________________________________________________________________
На основании: ____________________________________________________________
Провели обследование:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
При проведении обследования присутствовали:
__________________________________________________________________________
В ходе проведения обследования установлено:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: ____________________________________________
__________________________________________________________________________
 
Подписи лиц, проводивших обследование: ___________________________________
__________________________________________________________________________
 
С актом обследования ознакомлен(а), копию акта получил(а):
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
         (Фамилия, имя, отчество, должность заинтересованного лица)
 
                                                            ______________
                                                              (подпись)
 
Пометка об отказе ознакомления с актом обследования: _____________________
                                                         (подписи лиц,
                                                          проводивших
                                                         обследование)