АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2018 г. N 2383
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОСТРОМЫ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ"
 
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Костромы
от 29.03.2019 N 487, от 06.08.2019 N 1362, от 31.03.2020 N 510)
 
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года N 2242, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить на 2019-2021 годы прилагаемую муниципальную программу города Костромы "Повышение качества жилищного фонда и коммунальных услуг на территории города Костромы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
 
Глава Администрации
города Костромы
А.В.СМИРНОВ
 
 
Утверждена
постановлением
Администрации
города Костромы
от 24 октября 2018 года N 2383
 
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА КОСТРОМЫ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ"
 
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Костромы
от 29.03.2019 N 487, от 06.08.2019 N 1362, от 31.03.2020 N 510)
 
Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОСТРОМЫ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ"
 
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Костромы "Повышение качества жилищного фонда и коммунальных услуг на территории города Костромы" (далее - Муниципальная программа)
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
Исполнители Муниципальной программы
Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы;
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
Участники Муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству";
Муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал"
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы
2019-2021 годы (одним этапом)
Цель Муниципальной программы
Повышение комфортности и доступности жилья и качества жилищно-коммунального обеспечения
Задачи Муниципальной программы
1. Приведение жилищного фонда в нормативное состояние.
2. Обеспечение снабжения населения города Костромы коммунальными услугами, повышение их качества и доступности.
3. Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан города Костромы
Подпрограммы Муниципальной программы
1. Подпрограмма "Обеспечение повышения качества жилищного фонда города Костромы".
2. Подпрограмма "Обеспечение населения города Костромы качественными и доступными коммунальными услугами".
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан города Костромы"
Целевые показатели Муниципальной программы
1. Количество многоквартирных домов, в которых проведен текущий и капитальный ремонт.
2. Количество многоквартирных домов, в отношении которых выполнены мероприятия по повышению качества услуги горячего водоснабжения.
3. Протяженность построенных и реконструированных сетей водоснабжения и водоотведения.
4. Доля граждан, у которых отсутствует рост платы за коммунальные услуги свыше установленных предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, в общем количестве граждан, обязанных вносить плату за коммунальные услуги.
5. Количество семей, которым предоставлены жилые помещения либо выплаты на приобретение жилого помещения
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию Муниципальной программы, составляет 890 283,0 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета города Костромы - 562 337,5 тыс. рублей, за счет средств бюджета Костромской области - 155 764,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 172181,5 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2019 год - 265 390,9 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета города Костромы - 205 975,1 тыс. рублей, за счет средств бюджета Костромской области - 59 415,8 тыс. рублей;
2020 год - 346 741,8 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета города Костромы - 162 514,2 тыс. рублей, за счет средств бюджета Костромской области - 33 146,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 151 081,4 тыс. рублей;
2021 год - 278 150,3 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета города Костромы - 193 848,2 тыс. рублей, за счет средств бюджета Костромской области - 32 378,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 51 923,6 тыс. рублей
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
1. Проведение текущего и капитального ремонта в 406 многоквартирных домах.
2. Улучшение качества услуги горячего водоснабжения в 38 многоквартирных домах.
3. Отсутствие случаев роста платы граждан за коммунальные услуги свыше установленных в соответствии с действующим законодательством предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги.
4. Строительство (реконструкция) 12,24 км сетей водоснабжения и водоотведения.
5. Улучшение жилищных условий 196 семей
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
 
Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
2.1. Сфера жилищного хозяйства
 
Основными проблемами в жилищной сфере являются:
1) высокая степень износа жилищного фонда;
2) отсутствие некоторых видов благоустройства многоквартирных домов (водоснабжение, центральная канализация) в районах старой жилой застройки в центральной части города и в Фабричном районе.
Общая площадь жилищного фонда города Костромы составляет 7029,8 тыс. кв. м, в том числе площадь многоквартирных домов - 6331,1 тыс. кв. м, из них в аварийном состоянии - 32,6 тыс. кв. м.
По состоянию на 1 января 2018 года в городе имеется всего 7262 многоквартирных дома.
Распределение количества многоквартирных домов по годам постройки:
- до 1920 г. - 1557;
- с 1921 по 1941 гг. - 936;
- с 1946 по 1970 гг. - 3080;
- с 1971 по 1995 гг. - 875;
- после 1995 г. - 814.
Жилищный кодекс Российской Федерации возложил обязанность по содержанию жилья, в том числе по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, на собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Проведение ремонта многоквартирных домов стало ключевой проблемой в жилищном фонде городского округа города Костромы. Объемы капитального ремонта жилищного фонда после 1990 года значительно сократились.
Большая часть жилищного фонда находится в неудовлетворительном состоянии, требует проведения текущего и капитального ремонта. Особенно это относится к многоквартирным домам, построенным в городе в довоенное и послевоенное время - до 1961 года.
Количество многоквартирных домов постройки до 1961 года, количество этажей которых не превышает 3, составляет 1663, общей площадью 616,3 тыс. кв. м, что составляет почти 9% от общей площади жилищного фонда. Обветшалый жилищный фонд, требующий ремонта, ухудшает внешний облик города, снижает уровень безопасности и комфортности проживания граждан, является расточительным потребителем энергоресурсов. В целом по городу Костроме наибольшее количество многоквартирных домов имеет физический износ конструктивных элементов от 31% до 65%, а в старой черте городской застройки, как правило, 60-65%.
В соответствии с ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" здание подлежит постановке на капитальный ремонт через 15-20 лет эксплуатации.
Учитывая то, что государство до недавнего времени являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило его должной эксплуатации, оно должно взять на себя ответственность за улучшение жилищных условий граждан. Это, безусловно, оправдано и с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести жилье надлежащего качества или осуществить его капитальный ремонт.
Участие муниципального образования в региональной адресной программе в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2008-2013 годах позволило капитально отремонтировать 774 многоквартирных дома в городе Костроме общей площадью 2363,742 тыс. кв. м, на которые была предоставлена финансовая поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 709 775,326 тыс. руб. Однако данное финансирование не решило проблему ветхого жилищного фонда.
Качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергоэффективности, существенно отстают от аналогов в развитых зарубежных странах. Жилищный фонд, испытывавший недостаток инвестиций в модернизацию и финансирование текущего ремонта, находится в худшем состоянии.
Поправками, внесенными Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации, обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах.
Законодательством предусмотрено создание условий для возможности накопления средств собственников, обеспечивающих их сохранность. Аккумулирование накоплений возможно как на специальном банковском счете, открываемом для отдельно взятого многоквартирного дома, так и на счетах специализированной некоммерческой организации, создаваемой субъектом Российской Федерации.
Одновременно с этим существует закрепленная статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления (как бывших наймодателей) выполнять капитальный ремонт домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Таким образом, сохраняется обязанность государства по финансированию капитального ремонта жилых домов, в которых права собственности на жилые помещения возникли в результате приватизации в случае, если такой капитальный ремонт не проведен до даты приватизации первого жилого помещения в данном доме.
На территории города Костромы 440 многоквартирных домов оснащены 1280 лифтами, из них 1259 лифтов - пассажирские и 21 лифт - грузопассажирский. Из них 122 лифта эксплуатируются более 25 лет. В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" ТР ТС 011/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического общества от 18 октября 2011 года N 824, данные лифты необходимо подвергать модернизации или замене. В случае непринятия своевременных мер по увеличению финансирования модернизации лифтового хозяйства, через несколько лет потребуется вывести из эксплуатации значительное количество лифтов, что приведет к снижению уровня безопасности систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов, нарушению жилищных прав граждан и ухудшению условий их жизни. Для обеспечения безопасности и комфортности условий проживания граждан требуются кардинальные меры по модернизации и замене лифтового оборудования, в связи с чем возникает потребность в привлечении средств из бюджетов Костромской области и города Костромы.
В связи с неисполнением в период до 2005 года муниципальным образованием обязанности по капитальному ремонту многоквартирных домов жители были вынуждены обращаться в судебные инстанции. В связи с недостатком выделяемых средств из бюджета города до сих пор остаются неисполненными решения судов, обязывающих муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" и Администрацию города Костромы выполнить текущий либо капитальный ремонт многоквартирных домов.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на собственнике жилого помещения лежит обязанность проведения капитального ремонта жилых помещений, поэтому Администрация города Костромы обязана выполнять капитальный ремонт жилых помещений, находящихся в собственности муниципалитета. Кроме того, Администрацией города Костромы осуществляется текущий ремонт незаселенных муниципальных жилых помещений в целях предоставления их по договору социального найма лицам, стоящим в очереди на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации Администрация города Костромы как собственник жилых помещений обязана нести расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги незаселенных муниципальных жилых помещений.
Проблема обеспечения жильем молодых семей, признанных в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий, является одной из наиболее важных социальных проблем города Костромы.
Актуальность государственной поддержки молодых семей при приобретении (строительстве) жилья определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, в особенности для молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа и, кроме того, еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в улучшении жилищных условий будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения. Решение жилищной проблемы позволит сформировать экономически активный слой населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в состав которой включено основное мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей".
По состоянию на июнь 2018 года участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории города Костромы являются 97 молодых семей.
Законом Костромской области от 29 декабря 2014 года N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее дети - сироты), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
 
Таблица 1
 
Целевые показатели, характеризующие
сферу жилищного хозяйства
(в ред. постановления Администрации города Костромы
от 31.03.2020 N 510)
 
N п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Индикаторы целевого показателя за три года, предшествующие реализации муниципальной программы
Год формирования муниципальной программы
2015
2016
2017
2018
1.
Количество многоквартирных домов, в которых проведен текущий и капитальный ремонт
единиц
172
152
239
220
2.
Количество семей, которым предоставлены жилые помещения либо выплаты на приобретение жилого помещения, в том числе:
единиц
34
44
99
51
2.1.
Количество молодых семей, признанных федеральными и региональными законодательными актами участниками программы, улучшивших свои жилищные условия с использованием средств социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
единиц
31
41
81
33
2.2.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями
человек
3
3
18
18
3.
Количество многоквартирных домов до 1961 года постройки, в которых проведен текущий ремонт
единиц
82
62
36
40
4.
Количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт
единиц
90
90
203
180
5.
Количество муниципальных жилых помещений, в которых проведен текущий и (или) капитальный ремонт
единиц
5
11
12
5
6.
Количество лифтов, введенных в эксплуатацию в результате модернизации или замены
единиц
0
0
2
12
7.
Количество жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в которых выполнен текущий ремонт
единиц
65
35
17
4
8.
Общая площадь специализированных жилых помещений, приобретенных и (или) построенных для предоставления по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
кв. м
106,0
102,2
594,0
594,0
 
2.2. Сфера коммунального хозяйства
 
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе, что предполагает качественную работу по содержанию объектов коммунальной инфраструктуры, своевременное выполнение текущего и капитального ремонта. Необходимо обеспечить соответствие параметров качества коммунальных услуг потребностям населения, предприятий, учреждений и организаций города.
Перед органами местного самоуправления стоит задача по улучшению технического состояния инженерных сетей, развитию инженерной инфраструктуры в соответствии с потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворения спроса и роста благосостояния населения города.
Централизованное горячее водоснабжение в городе Костроме представлено в основном закрытыми системами в однотрубном и частично в двухтрубном исполнении. На двух котельных - система горячего водоснабжения открытого типа.
Приготовление горячей воды для предоставления услуги горячего водоснабжения осуществляется либо непосредственно в котельных, либо в центральных и индивидуальных тепловых пунктах через теплообменное оборудование. В качестве исходной воды для нужд горячего водоснабжения выступает водопроводная вода.
Все централизованные системы горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов и котельных были спроектированы с циркуляционными трубопроводами для обеспечения потребителей горячей водой, так как без них, при отсутствии водоразбора, вода в подающих линиях быстро остывает и потребитель вынужден сливать ее, теряя при этом воду и тепловую энергию. Циркуляционные трубопроводы и циркуляционные насосы создают непрерывное движение воды - циркуляцию по замкнутому контуру: теплообменник - подающий трубопровод - водоразборный кран - циркуляционный трубопровод - теплообменник, поддерживая температуру горячей воды у водоразборного крана на нормативном уровне 60 град. C. Кроме того, в системах горячего водоснабжения установлены полотенцесушители, необходимые для сушки белья и обогрева ванных комнат, которые в отсутствие циркуляции работать не могут.
Со временем циркуляционный трубопровод на многих котельных и центральных тепловых пунктах был заглушен в связи с износом трубопровода и отсутствием финансирования на его восстановление. По состоянию на начало 2018 года в городе Костроме отсутствует циркуляционный трубопровод к 129 многоквартирным домам.
Особенно ситуация обострилась с установкой собственниками помещений приборов учета по каждому виду ресурса. Поступление воды по таким сетям обусловлено определенным периодом ожидания с момента открытия водоразборного прибора (смесителя, крана) и до получения горячей воды, что увеличивает расход воды и, соответственно, увеличивает оплату за ее потребление.
Восстановление линий рециркуляции является одним из важных путей решения проблемы по обеспечению населения качественной услугой горячего водоснабжения.
Альтернативный вариант решения проблемы улучшения качества горячего водоснабжения - оборудование многоквартирных домов индивидуальными водоподогревателями (ИТП). Такой способ особенно актуален в многоквартирных домах, имеющих открытую систему горячего водоснабжения, когда горячая вода поступает из системы отопления.
Общая протяженность водоводов, уличных и внутриквартальных сетей водопровода по городу составляет 551,5 км из стальных, чугунных и полиэтиленовых труб. Основное строительство и прокладка водоводов и сетей водопроводов осуществлялись в 50-70-е годы прошлого века. Из общей протяженности водопроводных сетей: 282 км (51%) - чугунные, 224,1 км (41%) - стальные и 43,7 км (8%) - полиэтиленовые. Износ водопроводных сетей - 78%.
Общая протяженность канализационных сетей по городу составляет 413 км, из которых: 180 км (43,5%) - керамические, 94,2 км (23%) - асбоцементные, 68,6 км (17%) - железобетонные, 21,65 км (5%) км - стальные, 11,6 км (3%) - чугунные и 36,9 км (9%) - полиэтиленовые. Износ канализационных сетей составляет 60%.
Значительный износ сетей вызывает повышенный уровень аварийности.
В настоящее время услугами водоснабжения в муниципальном образовании город Кострома пользуются 273,8 тыс. человек, что составляет 98,6% населения города, услугами канализации обеспечено 254 тыс. человек, что составляет 91,5% населения города.
В городе Костроме имеются районы жилой застройки, не отвечающие современным требованиям обеспеченности сетями инженерной инфраструктуры и благоустройства. Задачей Администрации города Костромы является приведение таких районов к современным нормам комфортности. В частности, на сегодняшний день актуальной является проблема отсутствия сетей центральной канализации в некоторых районах города, а имеющиеся сети водоснабжения и канализации полностью или частично не отвечают нормативным требованиям.
Пропускная способность водопровода, построенного в 60-70 годы, в настоящее время не может обеспечить необходимый объем подаваемой холодной воды для обеспечения качественной услугой населения, в связи с большим объемом нового жилищного строительства. Для обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения населения необходимо проведение реконструкции водопровода с увеличением диаметра трубопровода.
Начиная с марта 2009 года жителям города Костромы за счет средств бюджета города Костромы предоставляются меры социальной поддержки в виде частичной оплаты услуг отопления, горячего водоснабжения и водоотведения (далее - мера социальной поддержки) в целях недопущения роста платы за коммунальные услуги жителей свыше:
- предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемых уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области (с 2009 по 2010 годы);
- предельного (максимального) роста размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, установленного Правительством Российской Федерации в 2011 году;
- ограничения роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, установленного поручениями Правительства Российской Федерации, губернатора Костромской области в 2012 году;
- ограничения роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги согласно Методическим рекомендациям Федеральной службы по тарифам России, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в 2013 году;
- предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемых постановлением губернатора Костромской области в соответствии со статьей 157.1 ЖК РФ, начиная с 2014 года.
Расходное обязательство города Костромы, связанное с предоставлением меры социальной поддержки, принято в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой финансирование подобных обязательств (полномочий) не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В то же время в случае прекращения предоставления меры социальной поддержки единовременное увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги составит до 55% в зависимости от организации коммунального комплекса (установленного тарифа), этажности и года постройки многоквартирного дома, что может повлечь за собой рост социальной напряженности.
 
Таблица 2
 
Целевые показатели, характеризующие
сферу коммунального хозяйства
(в ред. постановления Администрации города Костромы
от 31.03.2020 N 510)
 
N п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Индикаторы целевого показателя за три года, предшествующие реализации муниципальной программы
Год формирования муниципальной программы
2015
2016
2017
2018
1.
Количество многоквартирных домов, в отношении которых выполнены мероприятия по повышению качества услуги горячего водоснабжения
единиц
36
13
33
16
2.
Количество многоквартирных домов, к которым восстановлены линии рециркуляции горячего водоснабжения
единиц
30
12
31
14
3.
Количество многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (бойлерами)
единиц
6
1
2
2
4.
Количество котельных, закрытых в соответствии со Схемой теплоснабжения города Костромы
единиц
0
0
1
1
5.
Протяженность построенных и (или) реконструированных сетей водоотведения
километров
2,740
1,145
4,788
3,9
6.
Протяженность построенных и (или) реконструированных сетей водоснабжения
километров
5,1
4,45
3,948
0
7.
Доля граждан, у которых отсутствует рост платы за коммунальные услуги свыше установленных предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, в общем количестве граждан, обязанных вносить плату за коммунальные услуги
процентов
100
100
100
100
8.
Объем принятых к возмещению из бюджета города Костромы мер социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города Костромы услуг отопления и горячего водоснабжения
миллионов рублей
120,8
106,4
61,8
65,0
9.
Протяженность капитально отремонтированных либо реконструированных сетей теплоснабжения
километров
7,48
5,7
12,05
11,6
10.
Объем очищенных сточных вод, отводимых в реку Волга
тыс. м3
40 446,77
40 064,72
40 578,8
38 825,25
11.
Количество резервуаров чистой воды на насосных станциях
единиц
1
1
1
1
 
Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
3.1. Целью Муниципальной программы является повышение комфортности и доступности жилья и качества жилищно-коммунального обеспечения.
3.2. Основные задачи Муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанной цели, заключаются в следующем:
а) приведение жилищного фонда в нормативное состояние;
б) обеспечение снабжения населения города Костромы коммунальными услугами, повышение их качества и доступности;
в) обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан города Костромы.
 
Таблица 3
 
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
(в ред. постановления Администрации города Костромы
от 31.03.2020 N 510)
 
N п/п
Наименование цели, задачи
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Индикатор целевого показателя
2019
2020
2021
1.
Цель 1.
Повышение комфортности и доступности жилья и качества жилищно-коммунального обеспечения
 
 
 
 
 
 
Задача 1.
Приведение жилищного фонда в нормативное состояние
количество многоквартирных домов, в которых проведен текущий и капитальный ремонт
единиц
180
117
109
Задача 2.
Обеспечение снабжения населения города Костромы коммунальными услугами, повышение их качества и доступности
а) количество многоквартирных домов, в отношении которых выполнены мероприятия по повышению качества услуги горячего водоснабжения
единиц
20
9
9
б) доля граждан, у которых отсутствует рост платы за коммунальные услуги свыше установленных предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, в общем количестве граждан, обязанных вносить плату за коммунальные услуги
процентов
100
100
100
в) протяженность построенных и реконструированных сетей водоснабжения и водоотведения
километров
3,0
3,3
5,94
Задача 3.
Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан города Костромы
количество семей, которым предоставлены жилые помещения либо выплаты на приобретение жилого помещения
единиц
77
59
60
 
3.3. Успешное выполнение задач Муниципальной программы по поддержанию в удовлетворительном состоянии многоквартирных домов на территории города Костромы, повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшению состояния городских инженерных сетей позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан, улучшить внешний облик города, обеспечить развитие систем водоснабжения и водоотведения города Костромы.
3.4. Реализация Муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
а) проведение текущего и капитального ремонта в 406 многоквартирных домах;
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
б) улучшение качества услуги горячего водоснабжения в 38 многоквартирных домах;
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
в) отсутствие случаев роста платы граждан за коммунальные услуги свыше установленных в соответствии с действующим законодательством предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги;
г) строительство (реконструкция) 12,24 км сетей водоснабжения и водоотведения;
д) улучшение жилищных условий 196 семей.
(в ред. постановлений Администрации города Костромы от 06.08.2019 N 1362, от 31.03.2020 N 510)
3.5. Целевой показатель "Количество семей, которым предоставлены жилые помещения либо выплаты на приобретение жилого помещения" рассчитывается как сумма значений целевых показателей "Количество молодых семей, признанных федеральными и региональными законодательными актами участниками программы, улучшивших свои жилищные условия с использованием средств социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" и "Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями" подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан города Костромы".
 
Раздел IV. ПОДПРОГРАММЫ И ОТДЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
4.1. Обоснование реализации подпрограмм и отдельного
мероприятия Муниципальной программы
 
4.1.1. В целях решения задач, направленных на достижение целей Муниципальной программы, в ее составе предусмотрены подпрограммы, сформированные с учетом группировки мероприятий, с помощью которых выполняются поставленные задачи.
4.1.2. Подпрограмма "Обеспечение повышения качества жилищного фонда города Костромы" включает в себя мероприятия, направленные на решение вопросов по сохранности жилищного фонда города Костромы.
4.1.3. В подпрограмму "Обеспечение населения города Костромы качественными и доступными коммунальными услугами" выделены мероприятия, связанные с обеспечением населения коммунальными услугами, повышением их качества и ограничению роста платы за коммунальные услуги.
4.1.4. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан города Костромы" направлена на обеспечения жильем отдельных категорий жителей города Костромы, перед которыми муниципальное образование имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также выполнение мероприятий, направленных на поддержку молодых семей в целях улучшения жилищных условий.
4.1.5. В отдельное мероприятие выделена организация работ по исполнению мероприятий Муниципальной программы - содержание Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы как ответственного исполнителя Муниципальной программы.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
 
4.2. Подпрограмма "Обеспечение повышения качества
жилищного фонда города Костромы"
 
4.2.1. Ответственный исполнитель подпрограммы - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
4.2.2. Исполнитель подпрограммы - Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
4.2.3. Участник подпрограммы - муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству".
4.2.4. Срок реализации подпрограммы - 2019-2021 годы.
4.2.5. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 175 237,5 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 56 736,0 тыс. рублей; на 2020 год - 60 616,5 тыс. рублей; на 2021 год - 57 885,0 тыс. рублей. Подпрограмма финансируется только за счет средств бюджета города Костромы.
(п. 4.2.5 в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
4.2.6. Цель подпрограммы - приведение жилищного фонда в нормативное состояние.
4.2.7. Задачи подпрограммы:
а) обеспечение содержания, текущего и капитального ремонта жилищного фонда города Костромы;
б) выполнение текущего ремонта многоквартирных домов до 1961 года постройки;
в) выполнение ремонта жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
г) повышение уровня безопасности граждан при эксплуатации лифтов.
(п. 4.2.7 в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
4.2.8. Целевые показатели (индикаторы):
а) количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;
б) количество многоквартирных домов до 1961 года постройки, в которых выполнен текущий ремонт;
в) количество муниципальных жилых помещений, в которых проведен текущий и (или) капитальный ремонт;
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
г) количество жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в которых выполнен текущий ремонт;
д) количество лифтов, введенных в эксплуатацию в результате модернизации или замены.
4.2.9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
а) проведение капитального ремонта 266 многоквартирных домов;
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
б) выполнение текущего ремонта 140 многоквартирных домов, построенных до 1961 года;
(в ред. постановлений Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487, от 06.08.2019 N 1362)
в) проведение текущего и (или) капитального ремонта в 24 жилых помещениях, находящемся в муниципальной собственности;
(в ред. постановлений Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487, от 31.03.2020 N 510)
г) выполнение ремонта 16 жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
(в ред. постановлений Администрации города Костромы от 06.08.2019 N 1362, от 31.03.2020 N 510)
д) введение в эксплуатацию в результате модернизации либо замены 30 лифтов в многоквартирных домах.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
Общим результатом реализации подпрограммы станет сохранение муниципального жилого фонда в состоянии, пригодном для проживания, улучшение качества жилищного фонда города Костромы, повышение уровня безопасности и комфортности многоквартирных домов.
Капитальный ремонт многоквартирных домов будет осуществляться путем проведения следующих мероприятий:
а) проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета города Костромы по решениям судов различных инстанций, вынесенных в отношении Администрации города Костромы и муниципального казенного учреждения города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству";
б) проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, на основании части 2 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации. Адресный перечень муниципальных квартир, подлежащих ремонту, формируется ежегодно исходя из наличия средств, предназначенных на капитальный ремонт муниципального жилого фонда, в бюджете города Костромы;
в) оплата взносов за капитальный ремонт жилых помещений в соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) предоставление из бюджета города Костромы субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющимся региональным оператором и осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора либо на специальном счете, в качестве владельца которого выступает региональный оператор, на возмещения затрат, связанных с модернизацией или заменой лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации либо превысившего срок эксплуатации, ремонтом лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории города Костромы, а также на погашение соответствующих займов и (или) кредитов, привлеченных некоммерческими организациями для проведения работ по модернизации лифтового оборудования, в порядке, утвержденном Администрацией города Костромы. Данное мероприятие будет реализовываться только в 2019 году.
Текущий ремонт многоквартирных домов осуществляется в следующих случаях:
а) по решениям судов различных инстанций, вынесенных в отношении Администрации города Костромы и муниципального казенного учреждения города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству";
б) выполнение текущего ремонта муниципальных жилых помещений, являющихся незаселенными, в целях их дальнейшего распределения в порядке очередности;
в) предоставление субсидий управляющим компаниям для проведения работ по текущему ремонту малоэтажного жилищного фонда постройки до 1961 года, а также домов, ранее имевших статус общежитий, в соответствии с постановлением Администрации города Костромы от 17 ноября 2011 года N 2643 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Костромы товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, а также юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, субсидий в целях возмещения затрат в связи с проведением текущего ремонта многоквартирных домов".
В соответствии с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации Администрация города Костромы как собственник жилых помещений обязана нести расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги незаселенных муниципальных жилых помещений.
4.2.10. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к Муниципальной программе.
 
Таблица 4
 
Целевые показатели, применяемые для оценки
достижения целей и решения задач подпрограммы
(в ред. постановления Администрации города Костромы
от 31.03.2020 N 510)
 
N п/п
Наименование цели
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Индикатор целевого показателя
2018
2019
2020
2021
1.
Приведение жилищного фонда в нормативное состояние
Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт
единиц
180
140
67
59
Количество многоквартирных домов до 1961 года постройки, в которых выполнен текущий ремонт
единиц
57
40
50
50
Количество муниципальных жилых помещений, в которых проведен текущий и (или) капитальный ремонт
единиц
5
7
10
7
Количество жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в которых выполнен текущий ремонт
единиц
4
6
5
5
Количество лифтов, введенных в эксплуатацию в результате модернизации или замены
единиц
12
10
10
10
 
4.3. Подпрограмма "Обеспечение качественными и доступными
коммунальными услугами населения города Костромы"
 
4.3.1. Ответственный исполнитель подпрограммы - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
4.3.2. Исполнитель подпрограммы - Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
4.3.3. Участники подпрограммы - муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству".
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 06.08.2019 N 1362)
4.3.4. Срок реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
4.3.5. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 492 691,2 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 133 832,5 тыс. рублей; на 2020 год - 212 411,6 тыс. рублей; на 2021 год - 146 447,1 тыс. рублей. Подпрограмма финансируется только за счет средств бюджета города Костромы.
(п. 4.3.5 в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
4.3.6. Цели подпрограммы:
4.3.6.1. обеспечение снабжения населения города Костромы коммунальными услугами, повышение их качества и доступности;
4.3.6.2. снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод.
(п. 4.3.6 в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
4.3.7. Задачи подпрограммы:
а) приведение объектов и коммунальных сетей в нормативное состояние;
б) строительство, реконструкция и модернизация коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения;
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
в) обеспечение доступности стоимости коммунальных услуг.
4.3.8. Целевые показатели (индикаторы):
а) количество многоквартирных домов, к которым восстановлены линии рециркуляции горячего водоснабжения;
б) количество многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (бойлерами);
в) количество котельных (тепловых пунктов), закрытых в соответствии со Схемой теплоснабжения города Костромы;
г) протяженность построенных и (или) реконструированных сетей водоотведения;
д) протяженность построенных и (или) реконструированных сетей водоснабжения;
е) объем принятых к возмещению из бюджета города Костромы мер социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города услуг отопления и горячего водоснабжения;
ж) объем очищенных сточных вод, отводимых в реку Волга.
(пп. "ж" введен постановлением Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
4.3.9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
а) восстановление линии рециркуляции к 26 многоквартирным домам;
(в ред. постановлений Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487, от 31.03.2020 N 510)
б) оборудование индивидуальными тепловыми пунктами 27 многоквартирных домов;
(в ред. постановлений Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487, от 06.08.2019 N 1362, от 31.03.2020 N 510)
в) закрытие 4 котельных, оборудование которых морально устарело и не соответствует нормам действующего законодательства, в соответствии со Схемой теплоснабжения города Костромы;
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
г) строительство (или) реконструкция 11,6 км сетей водоотведения;
д) строительство (или) реконструкция 0,64 км сетей водоснабжения;
е) предоставление меры социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города услуг отопления и горячего водоснабжения на сумму 158,7 млн. рублей;
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
ж) проведение реконструкции и (или) капитального ремонта 33,7 км сетей теплоснабжения;
(пп. "ж" введен постановлением Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487; в ред. постановлений Администрации города Костромы от 06.08.2019 N 1362)
з) строительство одного резервуара чистой воды на насосных станциях;
(пп. "з" введен постановлением Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
и) увеличение объема очищенных сточных вод, отводимых в реку Волга на 26 174,88 тыс. м3.
(пп. "и" введен постановлением Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
Общим результатом реализации подпрограммы станет улучшение на территории города Костромы качества и доступности коммунальных услуг для населения.
Приведение объектов и коммунальных сетей в нормативное состояние будет осуществляться путем проведения следующих мероприятий:
а) выполнение работ по капитальному ремонту наружных систем горячего водоснабжения с целью обеспечения циркуляции воды в сетях горячего водоснабжения;
б) выполнение работ по реконструкции систем теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов в целях повышения качества коммунальных услуг;
в) выполнение работ по реконструкции систем теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов в целях обеспечения мероприятий в соответствии со Схемой теплоснабжения города Костромы в части закрытия морально устаревших, нерентабельных котельных.
Оборудование многоквартирных домов индивидуальными тепловыми пунктами (бойлерами) будет осуществляться путем предоставления из бюджета города Костромы субсидии товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в форме юридического лица, а также юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных и муниципальных учреждений) или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории города Костромы на основании соответствующих договоров, на условиях софинансирования с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах в установленном Администрацией города Костромы порядке. Это позволит улучшить качество горячего водоснабжения в таких домах.
Обеспечение населения услугами отопления нормативного качества планируется осуществить путем реконструкции систем отопления многоквартирных домов при реализации мероприятий по переключению многоквартирных домов на более эффективные источники теплоснабжения, предусмотренные Схемой теплоснабжения города Костромы, утвержденной постановлением Администрации города Костромы от 31 декабря 2013 года N 3044.
Осуществление мероприятий по строительству сетей водоснабжения и водоотведения позволит увеличить численность населения, получающего коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения, а реконструкция этих сетей будет направлена на улучшение качества услуг.
Повышение доступности коммунальных услуг обеспечивается ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги установленным в соответствии с действующим законодательством предельным индексом роста платы граждан за коммунальные услуги, в целях соблюдения которого жителям города Костромы предоставляются меры социальной поддержки в виде частичной оплаты услуг отопления и горячего водоснабжения за счет средств бюджета города Костромы.
4.3.10. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к Муниципальной программе.
 
Таблица 5
 
Целевые показатели, применяемые для оценки
достижения целей и решения задач подпрограммы
(в ред. постановления Администрации города Костромы
от 31.03.2020 N 510)
 
N п/п
Наименование цели
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Индикатор целевого показателя
2018
2019
2020
2021
1.
Обеспечение снабжения населения города Костромы коммунальными услугами, повышение их качества и доступности
Количество многоквартирных домов, к которым восстановлены линии рециркуляции горячего водоснабжения
единиц
14
8
9
9
Количество многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (бойлерами)
единиц
2
12
9
6
Количество котельных (тепловых пунктов), закрытых в соответствии со Схемой теплоснабжения города Костромы
единиц
2
2
1
1
Протяженность построенных и (или) реконструированных сетей водоотведения
километров
3,9
3,0
3,0
5,6
Протяженность построенных и (или) реконструированных сетей водоснабжения
километров
0
0
0,3
0,34
Протяженность сетей теплоснабжения, в отношении которых проведен капитальный ремонт и (или) реконструкция
километров
11,6
4,5
14,6
14,6
Объем принятых к возмещению из бюджета города Костромы мер социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города Костромы услуг отопления и горячего водоснабжения
миллионов рублей
65,0
67,4
35,7
55,6
Количество резервуаров чистой воды на насосных станциях
единиц
1
1
1
2
2.
Снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод
Объем очищенных сточных вод, отводимых в реку Волга
тыс. м3 в год
39 470,07
39 785,43
49 246,23
55 553,43
 
4.4. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий
граждан города Костромы"
 
4.4.1. Ответственный исполнитель подпрограммы - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
4.4.2. Исполнители подпрограммы:
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы;
Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы.
(п. 4.4.2 в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
4.4.3. Срок реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
4.4.4. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 166 584,8 тыс. рублей, в том числе средства городского бюджета - 22 348,6 тыс. рублей, средства областного бюджета - 144 236,2 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 56 661,8 тыс. рублей, в том числе средства городского бюджета - 7 034,6 тыс. рублей, средства областного бюджета - 49 627,2 тыс. рублей; на 2020 год - 54 318,2 тыс. рублей, в том числе: средства городского бюджета - 7 000,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 47 318,2 тыс. рублей; на 2021 год - 55 604,8 тыс. рублей, в том числе: средства городского бюджета - 8 314,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 47 290,8 тыс. рублей.
(п. 4.4.4 в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
4.4.5. Целью подпрограммы является обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан города Костромы.
4.4.6. Задачи подпрограммы:
а) предоставление молодым семьям, признанным федеральными и региональными законодательными актами участниками программы, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
б) предоставление специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
(п. 4.4.6 в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
4.4.7. Целевые показатели (индикаторы):
а) количество молодых семей, признанных федеральными и региональными законодательными актами участниками программы, улучшивших свои жилищные условия с использованием средств социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
б) утратил силу с 29 марта 2019 года. - Постановление Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487;
в) общая площадь специализированных жилых помещений, приобретенных (построенных) для предоставления по договору найма жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
г) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями;
д) утратил силу с 29 марта 2019 года. - Постановление Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487.
4.4.8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
а) улучшение жилищных условий 136 молодых семей, проживающих на территории города Костромы, признанных федеральными и региональными законодательными актами участниками программы, путем приобретения (строительства) жилья;
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 06.08.2019 N 1362)
б) приобретение (строительство) 1980,0 квадратных метров жилья для предоставления по договору найма жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
(в ред. постановлений Администрации города Костромы от 06.08.2019 N 1362, от 31.03.2020 N 510)
в) обеспечение специализированными жилыми помещениями 60 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(в ред. постановлений Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487, от 06.08.2019 N 1362, от 31.03.2020 N 510)
 
Таблица 6
 
Целевые показатели, применяемые для оценки
достижения целей и решения задач подпрограммы
(в ред. постановления Администрации города Костромы
от 31.03.2020 N 510)
 
N п/п
Наименование цели
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Индикатор целевого показателя
2018
2019
2020
2021
1.
Предоставление отдельным категориям граждан жилых помещений либо выплат на приобретение (строительство) жилья
Количество молодых семей, признанных федеральными и региональными законодательными актами участниками программы, улучшивших свои жилищные условия с использованием средств социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
единиц
33
65
35
36
2.
Предоставление специализированных жилых помещений по договору найма жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
общая площадь специализированных жилых помещений, приобретенных и (или) построенных для предоставления по договору найма жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
кв. м
0
396,0
792,0
792,0
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями
человек
0
12
24
24
 
Раздел V. СОСТАВ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации города Костромы
от 06.08.2019 N 1362)
 
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках Муниципальной программы, приведены в приложении к Муниципальной программе.
Финансирование Муниципальной программы планируется за счет средств бюджета города Костромы и бюджета Костромской области. Средства бюджета Костромской области планируются в сумме 86 464 тыс. рублей на следующие мероприятия:
9 788,6 тыс. рублей - субсидии для софинансирования в рамках подпрограммы "Обеспечение качественными и доступными коммунальными услугами населения города Костромы" расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, возникших при реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах в номинации "Местные инициативы", на основании постановления администрации Костромской области от 30 января 2014 года N 13-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию местного самоуправления на территории Костромской области";
80 898,2 тыс. рублей - на обеспечение мероприятия "Оказание поддержки в обеспечении жильем молодых семей (предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья)" в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан города Костромы";
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
63 338,0 тыс. рублей - субвенции на обеспечение мероприятия "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан города Костромы" в соответствии с Законом Костромской области от 29 декабря 2014 года N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
 
Раздел VI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
6.1. Ответственным исполнителем Муниципальной программы является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
6.2. Исполнителями Муниципальной программы являются:
а) Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы;
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
б) Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
6.3. Участниками Муниципальной программы являются:
а) муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству";
б) муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал".
(п. 6.3 в ред. постановления Администрации города Костромы от 29.03.2019 N 487)
6.4. Ответственный исполнитель Муниципальной программы:
а) организует реализацию Муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Муниципальной программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;
б) вносит предложения о внесении изменений в Муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки отчетности о ходе реализации Муниципальной программы;
г) обеспечивает разработку, согласование, принятие необходимых муниципальных правовых актов, своевременное приведение нормативных правовых актов в соответствие с решением о бюджете города Костромы на очередной финансовый год и плановый период;
д) предоставляет в Управление экономики Администрации города Костромы годовой отчет о реализации Муниципальной программы.
6.5. Исполнители Муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий Муниципальной программы, вносят разработчику Муниципальной программы предложения о необходимости внесения изменений в Муниципальную программу;
б) предоставляют разработчику Муниципальной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
в) заключают муниципальные контракты (договоры) в соответствии с действующим законодательством с подрядными организациями на выполнение программных мероприятий;
г) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
6.6. На реализацию Муниципальной программы могут повлиять внешние риски, а именно:
а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства, что приведет к невыполнению программных мероприятий либо к нарушению сроков их исполнения, в связи с необходимостью проведения повторной процедуры выбора подрядной организации.
Основными финансовыми рисками реализации Муниципальной программы являются существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Муниципальной программы, в результате чего показатели Муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме.
6.7. Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решение приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований.
 
 
Приложение
к Муниципальной программе
города Костромы "Повышение
качества жилищного фонда
и коммунальных услуг
на территории города Костромы"
 
СОСТАВ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(С ПОДПРОГРАММАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ) "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ"
 
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 31.03.2020 N 510)
 
тыс. руб.
N п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия муниципальной программы/источник финансирования
Ответственный исполнитель, исполнитель, участник муниципальной программы (подпрограммы, отдельного мероприятия муниципальной программы)
2019 год
2020 год
2021 год
За весь период реализации Программы
 
Муниципальная программа, всего:
Ответственный исполнитель:
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
Исполнители:
Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
Участники: муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству", муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал"
265 390,9
346 741,8
278 150,3
890 283,0
- бюджет города
205 975,1
162 514,2
193 848,2
562 337,5
- областной бюджет
59 415,8
33 146,2
32 378,5
124 940,5
- федеральный бюджет
-
151 081,4
51 923,6
203 005,0
- внебюджетные источники
 
 
 
 
1.
Подпрограммы
 
247 230,3
327 346,3
259 936,9
574 576,6
- бюджет города
187 814,5
143 118,7
175 634,8
330 933,2
- областной бюджет
59 415,8
33 146,2
32 378,5
124 940,50
- федеральный бюджет
-
151 081,4
51 923,6
203 005,00
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.1.
Подпрограмма "Обеспечение повышения качества жилищного фонда города Костромы"
Ответственный исполнитель: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы Исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
Участники: муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству"
56 736,0
60 616,5
57 885,0
175 237,5
- бюджет города
56 736,0
60 616,5
57 885,0
175 237,5
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.1.1.
Содержание и текущий ремонт жилищного фонда
12 391,2
14 616,5
12 318,0
39 325,7
- бюджет города
12 391,2
14 616,5
12 318,0
39 325,7
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.1.2.
Капитальный ремонт жилищного фонда
31 287,8
30 500,0
30 067,0
91 854,8
- бюджет города
31 287,8
30 500,0
30 067,0
91 854,8
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.1.3.
Ремонт жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
400,0
100,0
100,0
600,0
- бюджет города
400,0
100,0
100,0
600,0
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.1.4.
Выплаты на ремонт жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны
-
400,0
400,0
800,0
- бюджет города
-
400,0
400,0
800,0
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.1.5.
Выполнение работ по модернизации или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации
12 657,0
15 000,0
15 000,0
42 657,0
- бюджет города
12 657,0
15 000,0
15 000,0
42 657,0
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.
Подпрограмма "Обеспечение качественными и доступными коммунальными услугами населения города Костромы"
Ответственный исполнитель:
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
Исполнитель:
Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы.
Участники:
муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству", муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал"
133 832,5
212 411,6
146 447,1
492 691,2
- бюджет города
124 043,9
75 502,2
109 435,8
308 981,9
- областной бюджет
9 788,6
1 369,1
370,1
11 527,8
- федеральный бюджет
-
135 540,3
36 641,2
172 181,5
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.1.
Частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по реконструкции систем горячего водоснабжения многоквартирных домов
10 000,0
6 000,0
5 000,0
21 000,0
- бюджет города
10 000,0
6 000,0
5 000,0
21 000,0
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.2.
Возмещение затрат, связанных с выполнением работ по реконструкции систем теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов
6 000,0
4 000,0
2 500,0
12 500,0
- бюджет города
6 000,0
4 000,0
2 500,0
12 500,0
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.3.
Выполнение работ по реконструкции систем теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирного дома в целях обеспечения мероприятий в соответствии со Схемой теплоснабжения города Костромы
5 300,0
-
-
5 300,0
- бюджет города
5 300,0
-
-
5 300,0
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.4.
Реконструкция и капитальный ремонт наружных систем теплоснабжения к многоквартирным домам для обеспечения надежного теплоснабжения
11 200,0
-
-
11 200,0
- бюджет города
11 200,0
-
-
11 200,0
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.5.
Строительство сетей водоотведения
26 013,4
24 954,9
19 768,8
70 737,1
- бюджет города
26 013,4
24 954,9
19 768,80
70 737,1
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.6.
Предоставление населению мер социальной поддержки в виде частичной оплаты стоимости услуг по отоплению и горячему водоснабжению
52 500,6
37 410,2
57 626,2
147 537,0
- бюджет города
52 500,6
37 410,2
57 626,2
147 537,0
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.7.
Расчистка шламонакопителя очистных сооружений водовода Димитровских ОСВД (проверка проектной документации и проверка достоверности сметной стоимости)
-
-
-
-
- бюджет города
-
-
-
-
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.8.
Реконструкция канализационного дюкера через р. Волга в районе улицы Комсомольской (разработка проектно-сметной документации)
-
-
9 000,0
9 000,0
- бюджет города
-
-
9 000,00
9 000,0
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.9.
Разработка (актуализация) Схемы теплоснабжения
1 000,0
-
-
1 000,0
- бюджет города
1 000,0
-
-
1 000,0
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.10.
Разработка (актуализация) Схемы водоснабжения
-
3 000,0
500,0
3 500,0
- бюджет города
-
3 000,0
500,0
3 500,0
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.11.
Реализация проектов, основанных на местных инициативах
21 818,5
-
15 000,0
36 818,5
- бюджет города
12 029,9
-
15 000,0
27 029,9
- областной бюджет
9 788,6
-
-
9 788,6
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
в том числе:
-
-
-
-
1.2.11.1.
Строительство магистральных сетей бытовой канализации, канализационно-насосной станции в поселке Северном
12 000,3
-
-
12 000,3
- бюджет города
7 000,3
-
-
7 000,3
- областной бюджет
5 000,0
-
-
5000,0
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.11.2.
Строительство наружных сетей водоотведения для жилых домов по проезду Речному 6-му
3 164,7
-
-
3 164,7
- бюджет города
1 582,4
-
-
1 582,4
- областной бюджет
1 582,3
-
-
1 582,3
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.11.3.
Строительство наружных сетей водоотведения для жилых домов по проезду Речному 8-му в городе Костроме
3 865,8
-
-
3 865,8
- бюджет города
1 932,9
-
-
1 932,9
- областной бюджет
1 932,9
-
-
1 932,9
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.11.4.
Строительство сетей канализации к жилым домам N 16, 18, 20, 24, 26, 30 по улице Ребровской и N 45, 47, 49, 51, 53, 55 по улице Космонавтов в городе Костроме
2 787,7
-
-
2 787,7
- бюджет города
1 514,3
-
-
1 514,3
- областной бюджет
1 273,4
-
-
1 273,4
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.12.
Оздоровление Волги (сокращение доли загрязненных сточных вод)
-
137 046,5
-
137 046,5
- бюджет города
-
137,1
-
137,1
- областной бюджет
-
1 369,1
-
1 369,1
- федеральный бюджет
-
135 540,3
-
135 540,3
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2.13.
Строительство резервуара чистой воды на насосной станции 3 подъема "Южная" города Костромы
 
-
-
37 052,10
37 052,1
- бюджет города
-
-
40,80
40,8
- областной бюджет
-
-
370,10
370,1
- федеральный бюджет
-
-
36 641,20
36 641,2
- внебюджетные источники
-
-
 
 
1.3.
Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан города Костромы"
Ответственный исполнитель:
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
Исполнитель:
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы, Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы
56 661,8
54 318,2
55 604,8
166 584,8
- бюджет города
7 034,6
7 000,0
8 314,0
22 348,6
- областной бюджет
49 627,2
31 777,1
32 008,4
81 635,6
- федеральный бюджет
-
15 541,1
15 282,4
30 823,5
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.3.1.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей
44 177,6
29 034,8
30 034,4
103 246,8
- бюджет города
7 034,6
7 000,0
8 314,0
22 348,6
- областной бюджет
37 143,0
6 493,7
6 438,0
50 074,7
- федеральный бюджет
-
15 541,1
15 282,4
72 423,3
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.3.2.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
12 484,2
25 283,4
25 570,4
63 338,0
- бюджет города
-
-
-
-
- областной бюджет
12 484,2
25 283,4
25 570,4
63 338,0
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
2.
Отдельное мероприятие, не включенное в подпрограммы
Исполнитель:
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы
18 160,6
19 395,5
18 213,4
55 769,5
- бюджет города
18 160,6
19 395,5
18 213,4
55 769,5
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
2.1.
Смета на содержание Управления жилищно-коммунального хозяйства
18 160,6
19 395,5
18 213,4
55 769,5
- бюджет города
18 160,6
19 395,5
18 213,4
55 769,5
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-