ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ
 
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2019 г. N 171
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР
ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ
 
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Костромы.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
 
Глава города Костромы
Ю.В.ЖУРИН
 
 
Приложение
к решению
Думы города Костромы
от 31 октября 2019 года N 171
 
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ
 
Статья 1. Общие положения
 
1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Костромы (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон Российской Федерации N 2395-1).
2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Костромы (далее - муниципальный контроль), формы осуществления муниципального контроля, права, обязанности и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
3. Муниципальный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы. Перечень отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального контроля (далее также - орган муниципального контроля), перечень полномочий отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы в рамках исполнения муниципального контроля, а также перечень должностных лиц органов муниципального контроля, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, устанавливаются постановлением Администрации города Костромы.
Должностным лицам органа муниципального контроля выдаются служебные удостоверения в целях беспрепятственного осуществления различных форм муниципального контроля, в частности, выездных проверок, осмотров (обследований) территорий, на которых производятся работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории города Костромы.
4. При организации и осуществлении муниципального контроля органы муниципального контроля осуществляют взаимодействие с органами прокуратуры, органами внутренних дел, органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими общественный контроль в указанной сфере правоотношений.
 
Статья 2. Цели, предмет муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей на территории города Костромы
 
1. Целями муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее также - субъекты муниципального контроля) требований, установленных Законом Российской Федерации N 2395-1 (далее также - обязательные требования), устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
2. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на территории города Костромы.
 
Статья 3. Формы муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей на территории города Костромы
 
Муниципальный контроль осуществляется в форме:
1) мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
2) мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
3) плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
 
Статья 4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
 
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений обязательных требований.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами муниципального контроля в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
 
Статья 5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
 
1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
2. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 1 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются постановлением Администрации города Костромы.
3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
 
Статья 6. Организация и осуществление плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований
 
1. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством, на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов города Костромы.
3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру города Костромы.
4. Внеплановые проверки проводятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
5. Проверки проводятся органом муниципального контроля в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые определены в указанном распоряжении.
6. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки оформляется в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ.
8. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля принимает решение в соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
 
Статья 7. Организация и проведение осмотров (обследований) территорий, на которых производятся работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также по строительству подземных сооружений, не связанных с их добычей
 
1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий, на которых производятся работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также по строительству подземных сооружений, не связанных с их добычей, проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на территории города Костромы в целях выявления нарушений обязательных требований.
2. Плановые (рейдовые) осмотры территорий, на которых производятся работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также по строительству подземных сооружений, не связанных с их добычей, проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, подписанных руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля. В плановом (рейдовом) задании указываются:
1) дата и номер задания;
2) правовые основания проведения осмотра;
3) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра;
4) кадастровые номера (при наличии), адреса (местоположение) и (или) иные индивидуализирующие признаки территорий, на которых производятся работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также по строительству подземных сооружений, не связанных с их добычей, плановый (рейдовый) осмотр которых требуется провести;
5) даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра.
3. Результаты плановых (рейдовых) осмотров оформляются актом осмотра, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер планового (рейдового) задания;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших осмотр;
5) дата, время, продолжительность и место проведения осмотра, кадастровые номера (при наличии), адреса (местоположение) и (или) иные индивидуализирующие признаки осмотренных территорий, на которых производятся работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также по строительству подземных сооружений, не связанных с их добычей;
6) сведения о результатах осмотра, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере.
4. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления актов осмотра (обследования) территорий, на которых производятся работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также по строительству подземных сооружений, не связанных с их добычей, устанавливается Администрацией города Костромы.
5. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, установленным действующим законодательством.
6. Орган муниципального контроля ведет учет выданных плановых (рейдовых) заданий и актов осмотра.
 
Статья 8. Сроки проведения проверок
 
1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в первом абзаце настоящей части, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются работы, связанные с указанной проверкой, действия органа муниципального контроля.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
 
Статья 9. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
 
Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок их применения определяются Федеральным законом N 294-ФЗ.
 
Статья 10. Права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверок, осмотров
 
1. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители осуществляют права, исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
 
Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа муниципального контроля
 
1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляют права, исполняют обязанности, соблюдают ограничения, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по муниципальному контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Руководитель органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля полномочий при осуществлении муниципального контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.