ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ
 
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. N 77
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ
 
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города Костромы
от 30.07.2015 N 151, от 11.08.2016 N 151, от 22.09.2016 N 192,
от 01.03.2017 N 29, от 06.07.2017 N 97, от 01.03.2018 N 28,
от 31.01.2019 N 9)
 
В целях приведения муниципальных правовых актов Думы города Костромы в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы города Костромы от 10 июня 2010 года N 75 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы";
2) решение Думы города Костромы от 28 апреля 2011 года N 59 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы";
3) решение Думы города Костромы от 24 ноября 2011 года N 252 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы";
4) решение Думы города Костромы от 24 апреля 2014 года N 64 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы";
5) пункт 1 решения Думы города Костромы от 10 июля 2014 года N 113 "О внесении изменений в некоторые решения Думы города Костромы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Глава города Костромы
Ю.В.ЖУРИН
 
 
Утвержден
решением
Думы города Костромы
от 24 апреля 2015 года N 77
 
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ
 
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города Костромы
от 30.07.2015 N 151, от 11.08.2016 N 151, от 22.09.2016 N 192,
от 01.03.2017 N 29, от 06.07.2017 N 97, от 01.03.2018 N 28,
от 31.01.2019 N 9)
 
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка
 
Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с осуществлением деятельности Администрации города Костромы по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также - проверяемые лица) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).
(в ред. решения Думы города Костромы от 30.07.2015 N 151)
 
Статья 2. Субъекты и объекты муниципального земельного контроля и предмет проверок
 
1. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица уполномоченного постановлением Администрации города Костромы отраслевого (функционального) органа Администрации (далее - орган муниципального контроля) во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный надзор, а также гражданами, общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими общественный земельный контроль. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, определяется постановлением Администрации города Костромы. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выдаются служебные удостоверения.
(в ред. решений Думы города Костромы от 30.07.2015 N 151, от 01.03.2018 N 28)
2. Объектами муниципального земельного контроля являются расположенные в границах города Костромы:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
3. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
(в ред. решения Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9)
 
Статья 3. Формы муниципального земельного контроля и иные виды деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля
(в ред. решения Думы города Костромы от 30.07.2015 N 151)
 
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки).
1.1. Иными формами муниципального земельного контроля являются:
1) мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;
2) мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), которые проводятся органом муниципального контроля в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами;
(часть 1.1 введена решением Думы города Костромы от 06.07.2017 N 97)
3) плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в целях контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований.
(п. 3 введен решением Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9)
2. В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Порядком должностные лица органа муниципального контроля проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(в ред. решений Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28, от 31.01.2019 N 9)
3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Костромской области и настоящим Порядком, должностные лица органа муниципального контроля принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
 
Статья 3.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
(введена решением Думы города Костромы от 06.07.2017 N 97)
 
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
(в ред. решения Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9)
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 3-5 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
 
Статья 4. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров земельных участков
 
1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на части территории города Костромы в целях выявления нарушений требований земельного законодательства.
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
2. Плановые (рейдовые) осмотры земельных участков проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, подписанных руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля. В плановом (рейдовом) задании указываются:
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2017 N 29)
1) дата и номер задания;
2) правовые основания проведения осмотра;
3) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра;
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
4) кадастровые номера, адреса и (или) иные индивидуализирующие признаки земельных участков, плановый (рейдовый) осмотр которых требуется провести;
5) даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра.
3. Результаты плановых (рейдовых) осмотров оформляются актом осмотра, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер планового (рейдового) задания;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших осмотр;
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
5) дата, время, продолжительность и место проведения осмотра, кадастровые номера, адреса и (или) иные индивидуализирующие признаки осмотренных земельных участков;
6) сведения о результатах осмотра, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере.
4. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления актов осмотра (обследования) земельных участков устанавливается Администрацией города Костромы.
(часть 4 в ред. решения Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9)
5. Утратила силу. - Решение Думы города Костромы от 01.03.2017 N 29.
6. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований земельного законодательства должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области.
(в ред. решений Думы города Костромы от 01.03.2017 N 29, от 31.01.2019 N 9)
7. Орган муниципального контроля ведет учет выданных плановых (рейдовых) заданий и актов осмотра.
 
Статья 5. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
(в ред. решения Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9)
 
1. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2017 N 29)
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.
3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
4. Утратила силу. - Решение Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9.
5. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей разрабатываются и утверждаются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(в ред. решений Думы города Костромы от 30.07.2015 N 151, от 01.03.2017 N 29, от 31.01.2019 N 9)
6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля.
Абзац утратил силу. - Решение Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9.
7. Утратила силу. - Решение Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9.
8. Утратила силу. - Решение Думы города Костромы от 01.03.2017 N 29.
 
Статья 6. Особенности проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
(в ред. решения Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9)
 
1. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля. Распоряжение руководителя органа муниципального контроля составляется по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. решений Думы города Костромы от 30.07.2015 N 151, от 31.01.2019 N 9)
2. Если иное не установлено федеральным законом, плановая или внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится при условии присутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Абзац утратил силу. - Решение Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9.
3. Перед началом проверки должностное лицо органа муниципального контроля разъясняет проверяемым лицам или их уполномоченным представителям права и обязанности, определенные федеральными законами, законами Костромской области.
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
3.1. При проведении плановой проверки должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
(часть 3.1 введена решением Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
4. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(часть 4 в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2017 N 29)
5. Утратила силу. - Решение Думы города Костромы от 01.03.2017 N 29.
6. Орган муниципального контроля ведет учет проведенных проверок.
7. О проведенной проверке должностными лицами органа муниципального контроля в журнале учета проверок, который ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляется запись, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
 
Статья 6.1. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан
(введена решением Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9)
 
1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых и утверждаемых органами муниципального контроля в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.
2. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);
2) цель проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала проведения каждой плановой проверки.
4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо опубликования в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Костромы.
5. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления и граждане уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального контроля убедиться в его получении.
6. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан проводятся в случаях:
1) поступления в орган муниципального контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований;
нарушения имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
2) распоряжения руководителя органа муниципального контроля, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) выявления по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений признаков нарушений обязательных требований;
4) истечения срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
7. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не требуется.
8. О проведении внеплановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального контроля убедиться в его получении.
9. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, касающихся пользования объектом (объектами) земельных отношений и связанных с исполнением обязательных требований. В процессе документарной проверки рассматриваются документы, которые имеются в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного муниципального контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
11. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органов муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований, должностные лица направляют в адрес проверяемого лица запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от органов государственного земельного надзора.
12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина сведения, а также состояние используемых ими объектов земельных отношений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта земельных отношений.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;
2) оценить соответствие использования объекта земельных отношений требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования земель, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
13. Выездная проверка в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального контроля убедиться в его получении.
14. По результатам каждой проведенной проверки должностным лицом органа муниципального контроля составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при их наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у органа муниципального контроля.
15. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя, участвующих в проверке, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и другие документы и их копии, подтверждающие или опровергающие наличие признаков нарушения обязательных требований.
16. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Орган муниципального контроля направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
В случае если по результатам проведенной проверки должностным лицом органа муниципального контроля выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, должностное лицо органа муниципального контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в уполномоченный орган Администрации города Костромы уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
17. В случае выявления при проведении проверки нарушения обязательных требований должностное лицо органа муниципального контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки выдает предписание.
Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю лично с отметкой о вручении либо направляется проверяемому лицу одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предписание должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
18. После выдачи предписания орган муниципального контроля принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, в том числе путем проведения внеплановой проверки.
19. В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее десяти календарных дней до истечения этого срока) направляет в орган муниципального контроля ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения (далее - ходатайство). К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
20. Ходатайство рассматривается органом муниципального контроля в течение пяти рабочих дней со дня его поступления и принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, а также в случае, если ходатайство подано с нарушением срока, указанного в части 19 настоящей статьи.
21. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, не может превышать двадцати рабочих дней.
 
Статьи 7-8. Утратили силу. - Решение Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9.
 
Статья 9. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
 
1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований, являющихся предметом проверки (часть 3 статьи 2 настоящего Порядка);
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
(в ред. решения Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9)
4-5) утратили силу. - Решение Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
7) утратил силу. - Решение Думы города Костромы от 11.08.2016 N 151;
8) привлекать экспертов, экспертные, научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
9) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы.
(в ред. решения Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9)
2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Костромской области, муниципальные правовые акты города Костромы, права и законные интересы лица, проверка которого проводится;
(в ред. решения Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9)
3) проводить плановые (рейдовые) осмотры земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий, подписанных руководителем органа муниципального контроля, оформлять результаты плановых (рейдовых) осмотров земельных участков соответствующим актом;
(в ред. решений Думы города Костромы от 01.03.2017 N 29, от 01.03.2018 N 28, от 31.01.2019 N 9)
4) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
(в ред. решения Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9)
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
(в ред. решения Думы города Костромы от 31.01.2019 N 9)
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которого проводится, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которого проводится, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которого проводится, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом, законом Костромской области;
12) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которого проводится, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в ред. решения Думы города Костромы от 22.09.2016 N 192)
15) направлять копии актов проверок соответствующим должностным лицам в целях привлечения виновных лиц к ответственности;
(п. 15 введен решением Думы города Костромы от 11.08.2016 N 151)
16) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
(п. 16 введен решением Думы города Костромы от 22.09.2016 N 192; в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
17) при проведении плановой проверки использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов);
(п. 17 введен решением Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
18) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
(п. 18 введен решением Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
(часть 2 в ред. решения Думы города Костромы от 30.07.2015 N 151)
 
Статья 10. Права, обязанности и ответственность лиц, в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль
 
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которого проводится, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, должностных лиц органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которого проводится, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) представлять документы о правах на земельные участки, а также иные документы, относящиеся к предмету проверки;
2) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении должностному лицу необходимых условий при проведении проверки;
(в ред. решения Думы города Костромы от 01.03.2018 N 28)
3) выполнять требования выданного должностным лицом органа муниципального контроля предписания об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.
3. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами.
4. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области.
 
Статья 11. Ответственность органа муниципального контроля, должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля
 
1. Орган муниципального контроля, должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.