Управление муниципальных инспекций информирует об изменениях требований   Правил благоустройства территории города Костромы в связи с принятием Думой города Костромы решения от 30.07.2020 № 108 «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Костромы».  Указанные ниже изменения вступили в силу с 1 августа 2020 года.
 
I.              Изменен (дополнен) понятийный инструментарий, в соответствии с которым:
- внешнее благоустройство территории города - совокупность работ и мероприятий (в том числе организация рельефа местности, установка элементов дизайна, размещение уличного оборудования, установка ограждений), направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения города;
- вывеска - средство размещения информации, не содержащее сведения рекламного характера, расположенное на фасаде здания, строения, сооружения, внешней поверхности нестационарного объекта в месте фактического нахождения или осуществления деятельности хозяйствующего субъекта, содержащая сведения о фирменном наименовании (наименование), местонахождении (адрес), режиме работы хозяйствующего субъекта;
- контейнер заглубленного типа - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов (за исключением крупногабаритных отходов), выполненный из композитных материалов, не подверженных коррозии, гниению и пропусканию фильтратов в почву, часть которого заглублена относительно уровня земли, имеющий плотно прилегающую крышку с техническим отверстием, позволяющим складировать твердые коммунальные отходы непосредственно в мусоросборник;
- тяга - элемент архитектурного декора здания в виде горизонтального пояска (выступа), разделяющего стену или обрамляющего потолок в интерьере;
указатель - средство размещения информации, не содержащее сведения рекламного характера, выполненное в объемном или плоском исполнении, указывающее направление движения (стрелка) и (или) расстояние до месторасположения хозяйствующего субъекта, наименование (фирменное наименование) хозяйствующего субъекта.
Исключено понятие технических средств стабильного территориального размещения.
 
II. Установлено что, хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории города Костромы, а также собственники либо арендаторы зданий, в том числе не осуществляющих предпринимательскую деятельность, владельцы и пользователи домовладений обязаны производить окос травы, за исключением культурно-цветковых растений.
 
III.        Статья 41, устанавливающая порядок определения границ прилегающих территорий, дополнена пунктом 15, устанавливающим для объектов социальной инфраструктуры для детей следующие границы содержания прилегающей территории:
если объект социальной инфраструктуры для детей расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости (граница земельного участка и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей), - 1 метр по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию объекта, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций - до таких пешеходных коммуникаций;
если земельный участок не образован или границы его местоположения не уточнены (ограждение вокруг объекта социальной инфраструктуры для детей и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей) - 1 метр по периметру от ограждения, а в случае отсутствия ограждения (контур объекта социальной инфраструктуры для детей и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей) - 1 метр по периметру от контура объекта социальной инфраструктуры для детей и до автомобильных дорог (в случае размещения объекта социальной инфраструктуры для детей вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию объекта социальной инфраструктуры для детей, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций - до таких пешеходных коммуникаций.";
 
IV. В статье 5 Правил благоустройства установлено что, для многоквартирных домов должны быть оборудованы специальные места для накопления крупногабаритных отходов, отвечающие требованиям санитарных норм и правил, сведения о которых должны содержаться в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сформированном в соответствии с действующим законодательством. Размещение крупногабаритных и иных отходов возле подъездов и в иных местах, не предназначенных для накопления отходов, не допускается
Изменены требования к оборудованию контейнерных площадок и содержанию контейнеров, евроконтейнеров, контейнеров заглубленного типа и бункеров-накопителей, в соответствии с которыми:
- контейнерные площадки должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, иметь твердое асфальтовое, бетонное покрытие, покрытие из тротуарной плитки или иное водонепроницаемое покрытие и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метров, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, евроконтейнеров, контейнеров заглубленного типа, но не более десяти, и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов, за исключением случаев складирования крупногабаритных отходов в бункер-накопитель;
- учитывая конструктивные особенности бункеров-накопителей, а также контейнеров заглубленного типа, требования к ограждению контейнерных площадок, указанные в абзаце первом настоящей части, не применяются к местам установки указанных видов мусоросборников. В местах установки бункеров-накопителей и контейнеров заглубленного типа допускается устройство декоративного ограждения или живой изгороди;
 -контейнеры, евроконтейнеры, контейнеры заглубленного типа и бункеры-накопители должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и содержаться в технически исправном состоянии. Контейнеры, евроконтейнеры и бункеры-накопители должны быть покрашены. На контейнерной площадке должна быть размещена информация, содержащая: сведения о собственнике контейнерной площадки и об обслуживаемых объектах потребителей, сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем содержание контейнерной площадки, сведения (в том числе контактные телефоны) о хозяйствующем субъекте, осуществляющем вывоз отходов, график вывоза отходов.
V. Введен запрет на установку автопокрышек в качестве элементов благоустройства.
 
VI. Внесены изменения в требования к правилам содержания зданий, фасадов зданий.
Отменен запрет на установку цветочных ящиков с внешней стороны окон и балконов.
В статье 8 Правил благоустройства установлено, что:
- собственники и (или) иные законные владельцы, а также лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений, имеющих скатные крыши, выступающие и (или) перекрывающие крыши соседних зданий, строений, сооружений, а также смежные земельные участки и (или) места над оборудованными пешеходными тротуарами, переходами, пешеходными зонами, должны оборудовать такие крыши снегозадерживающими устройствами;
 - в случае нарушения целостности оконных и дверных проемов зданий, строений, сооружений такие проемы должны быть закрыты любым доступным способом, предотвращающим проникновение в указанные объекты третьих лиц;
 - Администрация города Костромы принимает решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях и в порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
 
VII.     Внесены изменения в правила содержания и размещения объектов некапитального характера.
Согласно статье 9 Правил благоустройства:
 - не допускается размещение нестационарных торговых объектов в арках зданий, на газонах, на озелененных территориях (за исключением территории пешеходных зон с твердым видом покрытия), площадках (детских, спортивных, местах для отдыха, транспортных стоянках, парковках), посадочных площадках остановок транспорта общего пользования (за исключением сблокированных с остановочным пунктом), на тротуарах, если расстояние от нестационарного торгового объекта до края проезжей части, парковочной разметки менее 2,25 метра, на пешеходных зонах, в случае невозможности сохранения свободного прохода пешеходного потока не менее 1,5 метра, ближе 3 метров от остановочных павильонов, ближе 25 метров от вентиляционных шахт, ближе 15 метров от окон жилых помещений, а также зданий, строений, сооружений, перед витринами торговых организаций, ближе 1,5 метра от крон деревьев и кустарников, ближе 5 метров от пешеходных переходов, перекрестков и примыканий улиц и дорог;
-  на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы допускается в охранной зоне инженерных сетей размещать нестационарные торговые объекты развозной торговли. Размещение нестационарных торговых объектов стабильного территориального размещения в охранной зоне инженерных сетей допускается при условии согласования их размещения с владельцами (собственниками) указанных сетей;
- запрещается незаконное размещение объектов некапитального характера на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы.
 
VIII.  Статья 11, устанавливающая правила содержания детского, игрового и спортивного оборудования, дополнена частью 5 следующего содержания:
Контроль за техническим состоянием детского, игрового и спортивного оборудования и контроль соответствия указанного оборудования требованиям безопасности, его техническое обслуживание и ремонт осуществляет владелец соответствующего оборудования.
Контроль технического состояния оборудования включает:
а) регулярный визуальный осмотр, представляющий собой проверку оборудования, позволяющую обнаружить очевидные опасные дефекты, вызванные актами вандализма, неправильной эксплуатацией и климатическими условиями.
Периодичность регулярного визуального осмотра устанавливает владелец оборудования с учетом условий его эксплуатации и требований действующих стандартов;
б) функциональный осмотр, представляющий собой детальную проверку с целью оценки рабочего состояния, степени изношенности, прочности и устойчивости оборудования, его исправности и устойчивости, выявления изношенных элементов конструкции оборудования.
Функциональный осмотр, в том числе скрытых, труднодоступных элементов оборудования, проводят не реже одного раза в 3 месяца в соответствии с инструкцией изготовителя оборудования;
в) ежегодный основной осмотр, представляющий собой проверку с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности, в том числе определения:
наличия гниения деревянных элементов;
наличия коррозии металлических элементов;
влияния выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования.
Ежегодный основной осмотр, в том числе скрытых, труднодоступных элементов оборудования, выполняется с периодичностью один раз в 12 месяцев.
В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при различных видах осмотра владелец оборудования разрабатывает графики проведения осмотров. При этом учитывается:
инструкция изготовителя;
климатические условия, от которых может зависеть периодичность и содержание выполняемых при осмотрах работ.
При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняются. Если устранение дефектов невозможно, принимаются меры, исключающие доступ третьих лиц к оборудованию, либо оборудование демонтируется и удаляется с места его размещения
 
IX.       Претерпели изменения и правила по обеспечению чистоты при производстве земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, перевозке строительных материалов и строительного мусора.
Согласно статьи 15 Правил благоустройства установлено, что:
- на ограждениях устанавливается табличка с указанием наименования, номера телефона организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, вида, объекта и сроков производства работ. В случае проведения земляных работ, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на инженерных сетях и сооружениях, на табличке проставляется отметка "Аварийные работы". Требования к установке и размерам табличек устанавливаются Администрацией города Костромы;
- в случае возникновения аварии на инженерных сетях и сооружениях, в результате повреждения или выхода из строя инженерных сетей и сооружений (их части), повлекших либо могущих повлечь прекращение, либо существенное снижение объемов ресурсов, качества ресурсов, нарушение нормальной работы и жизнедеятельности населения города Костромы, производитель работ до начала производства земляных работ обязан:
1) вызвать на место производства работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные сети и сооружения;
2) направить сообщение об аварии в:
единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы;
функциональный орган Администрации города Костромы, уполномоченный на реализацию функций органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах города Костромы, если земляные работы проводятся на проезжих частях автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа города Костромы, по которым проходят маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении.
 
X.          Статьей 20, определяющий требования к уличному оборудованию, устанавливается, что, павильоны, киоски, тонары, лотки, палатки, прилавки и иное торговое оборудование размещаются на кратковременный период в соответствии с утверждаемой Администрацией города Костромы схемой размещения нестационарных торговых объектов порядке, установленном решением Думы города Костромы.
Признано утратившим силу положение о том, что размещение павильонов, киосков и тонаров допускается на тротуарах и площадках при условии сохранения свободного прохода не менее 1,5 метров на улицах с невысокой интенсивностью пешеходного движения и не менее 3 метров на улицах с интенсивным пешеходным движением.
 
XI. Статьей 23 Правил благоустройства, касающейся эксплуатация дорог и транспорта, устанавливается исключение на запрет размещения транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями, на детских и спортивных площадках.
Так, запрет размещения транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями, на детских и спортивных площадках не распространяется на действия, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение (предоставление) неотложных работ (услуг), необходимых для обеспечения безопасности и здоровья граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, осуществление мероприятий в области обороны, проведение работ, связанных с содержанием территорий объектов благоустройства, занятых газонами, участками с зелеными насаждениями, детскими, игровыми и спортивными площадками, а также работ, связанных с ремонтом объектов, расположенных на указанных территориях.
 
XII.              Правилами содержания домовладения (статья 25) устанавливается, что владельцы или пользователи домовладений обязаны:
- в случае нарушения целостности оконных и дверных проемов дома такие проемы должны быть закрыты любым доступным способом, предотвращающим проникновение третьих лиц;
-  производить уборку прилегающей к домовладению территории (удаление мусора, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды);
- при капитальном ремонте дома, обеспечить уборку прилегающей территории от мусора и ограждение ее забором.