Порядок принудительного исполнения определения суда об утверждении мирового соглашения

            В случае отказа ответчика  исполнять судебный акт в добровольном порядке законодательством предусмотрено принудительное исполнение.

            В силу статей 153.11 и 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим мировым соглашением. Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению на основании исполнительного листа, выдаваемого судом по ходатайству лица, заключившего мировое соглашение.

            Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

           Истцу следует обратиться в суд, вынесший определение об утверждении мирового соглашения, с заявлением о выдаче исполнительного листа для последующего его предъявления в территориальный отдел Федеральной службы судебных приставов.

          В силу  статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

Упрощена процедура приема в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства

Федеральным законом от 24.04.2020 N 134-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства", упрощена процедура приема в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Исключается условие, в соответствии с которым дееспособные иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет, для получения гражданства РФ обязаны обратиться в орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства.

Уточняется перечень случаев, при которых иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке. В их числе случаи, когда указанные граждане и лица:

- состоят не менее 3 лет в браке с гражданином РФ, проживающим на территории РФ;

- получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по аккредитованным программам на территории РФ и осуществляют в РФ трудовую деятельность в совокупности не менее 1 года (ранее - 3 года) до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство;

- имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ;

- являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории РФ, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке без соблюдения условий о сроке проживания и источнике средств существования, если указанный гражданин (лицо) состоит в браке с гражданином РФ, проживающим на территории РФ, и имеет в этом браке общих детей.

Вышеназванный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 24.04.2020).

Процедура взыскания алиментов на обеспечение ребенка жильем

В 2020 году в Семейном кодексе Российской Федерации появился конкретный пункт, который обязывает плательщика алиментов уплачивать дополнительные алименты, которые бы шли на обеспечение ребенка жильем.

Статьёй 86 Семейного кодекса Российской Федерации гарантируется привлечение того из родителей, с кем ребенок совместно не проживает, к участию в несении дополнительных расходов. К таковым законодатель отнес расходы в связи с болезнями, увечьями, требуемым уходом и другие.

В соответствии с принятыми изменениями, каждый из родителей может быть привлечен к участию в несении дополнительных расходов, в том числе на обеспечение ребенка жильем. Таким образом список оснований, по которым можно взыскать дополнительные расходы на детей, расширился.

Средства, предоставляемые на покрытие дополнительных расходов, связанных с обеспечением ребенка жильем, принято рассматривать в качестве одной из разновидностей алиментных платежей.

При отсутствии соглашения об уплате алиментов или соглашения об участии в несении дополнительных расходов применяется судебная процедура взыскания.

Для взыскания так называемых «жилищных алиментов» необходимо обратиться в суд. Их размер «жилищных алиментов» будет определяться судом в твердой денежной сумме, а не в процентах от заработной платы. Судом учитывается материальное и семейное положение обоих родителей и другие, заслуживающие внимания обстоятельства.

Родитель, который претендует на выплату «жилищных алиментов», должен будет собрать доказательства того, что действительно находится в трудной жизненной ситуации и не в состоянии платить за жилье.

В суде истцу необходимо представить доказательства, что у него отсутствует в собственности жилье, пригодное для проживания ребенка, а также договор аренды на квартиру или ипотечный договор.

Осужденные к принудительным работам и к лишению свободы смогут отбывать наказание в субъекте РФ, в котором проживает один из его близких родственников

Федеральным законом от 01.04.2020 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" устанавливается, что по письменному заявлению осужденного либо по заявлению одного из близких родственников осужденного с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности осужденный один раз за время отбывания наказания может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное в субъекте РФ, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения в исправительное учреждение, расположенное на территории другого наиболее близкого субъекта РФ, в котором имеются условия для размещения осужденного.

Начало действия документа - 29.09.2020.

Вводится внесудебный механизм банкротства граждан

Федеральным законом от 31.07.2020 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина", вступающим в силу с 1 сентября 2020 года, вводится внесудебный механизм банкротства граждан.

Глава XЗакона о несостоятельности (банкротстве) дополнена параграфом 5"Внесудебное банкротство гражданина".

Чтобы воспользоваться внесудебным механизмом гражданин должен соответствовать следующим условиям:

- размер его денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей составляет не менее 50 тыс. рублей и не более 500 тыс. рублей;

- на дату подачи заявления в отношении гражданина окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.

Заявлениеподается в МФЦ по месту жительства или месту пребывания в соответствии с утвержденным порядком. При подаче заявления гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов. МФЦ без взимания платы проверяет наличие сведений об исполнительных производствах в отношении гражданина и принимает решение о включении сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в ЕФРСБ или о возврате заявления.

В случае возврата заявления гражданин имеет право повторно обратиться с аналогичным заявлением не ранее чем через месяц. Возврат заявления может быть обжалован в арбитражный суд по месту жительства гражданина. Гражданин вправе подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке повторно не ранее чем по истечении 10 лет после дня прекращения процедуры внесудебного банкротства или дня ее завершения.

Со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в ЕФРСБ вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением некоторыхтребований. Также со дня включения сведений в ЕФРСБ наступают установленные последствия.

Гражданин в течение срока процедуры внесудебного банкротства не имеет права совершать сделки по получению займов, кредитов, выдаче поручительств и иные обеспечительные сделки.

В случае поступления в течение срока процедуры внесудебного банкротства гражданина в его собственность имущества или иного существенного изменения его имущественного положения, позволяющего полностью или в значительной части исполнить свои обязательства перед кредиторами, указанными в списке кредиторов, гражданин обязан в течение 5 рабочих дней уведомить об этом МФЦ. Не позднее 3 рабочих дней со дня получения от гражданина указанного уведомления МФЦ включает в ЕФРСБ сведения о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина. Также урегулированы иные вопросы прекращенияпроцедуры внесудебного банкротства.

По истечении 6 месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в ЕФРСБ указанная процедура завершается и гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении. МФЦ обязан в день завершения процедуры включить в ЕФРСБ соответствующие сведения.

Кроме того, дополняютсянормы об опубликовании сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина.

Корреспондирующие изменения внесены в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Вводятся общие требования к организации воспитания обучающихся

Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся", вступающим в силу с 1 сентября 2020 года, вводятся общие требования к организации воспитания обучающихся.

В Законе об образовании уточнены понятия "воспитание", "образовательная программа" и "примерная основная образовательная программа". Предусматривается, что примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования (программы бакалавриата и специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых самостоятельно организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального и высшего образования (программ бакалавриата и специалитета) осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).

Скорректированы понятия "воспитание", "образовательная программа" и "примерная основная образовательная программа".

Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с новыми положениями не позднее 1 сентября 2021 года. При этом организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы.

Закреплены гарантии бесплатного горячего питания

школьников начальных классов

Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" закреплены гарантии бесплатного горячего питания школьников начальных классов.

Предусматривается, что обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием. Такое питание должно предусматривать наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных источников финансирования.

Обеспечение условий для организации бесплатного горячего питания осуществляется поэтапно с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2023 года.

Погасил кредит досрочно - верни страховку

Федеральным законом от 27.12.2019 N 483-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и статью 9.1 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", вступающим в силу с 1 сентября 2020 года устанавливается, что при досрочном отказе от договора страхования, в том числе в связи с полным досрочным погашением кредита, банки обязаны возвращать заемщикам уплаченную страховую премию (ее часть).

Так, с 1 сентября 2020 года страховая компания должна будет вернуть часть страховой премии заемщику, который досрочно полностью погасит потребительский кредит или заем, при соблюдении следующих условий:

- заемщик выступает страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;

- заемщик подал заявление о возврате части премии;

- отсутствуют события с признаками страхового случая.

Это означает, что вернуть можно будет часть страховки за период, когда необходимость в страховании уже отпала в связи с возвратом кредита (займа). Страховая компания (или уполномоченные ей лица) должны будут вернуть денежные средства потребителю в течение семи рабочих дней со дня получения заявления.

Если заемщик был застрахован через банк, то деньги должен будет вернуть именно банк.

Нововведения не будут распространяться на те договоры, которые были заключены до 1 сентября 2020 года.

Также изменения затронули и Гражданский кодекс Российской Федерации, так как его действующая редакция, в частности статья 958, не предполагает возврата страховой премии в таких случаях.

Индивидуальное парковочное место во дворе многоквартирного жилого дома

Земельный участок под многоквартирным домом может принадлежать, как и собственникам помещений, так и публично-правовому образованию (городскому, сельскому поселению).

Соответственно от того кому принадлежит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом имеется разный порядок организации индивидуального парковочного места.

Если земельный участок под многоквартирным домом не принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности (согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ), то организация индивидуального парковочного места во дворе необходимо обратиться в орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком для получения соответствующего разрешения.

В случае, если земельный участок под многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений, то организация индивидуального парковочного места подлежит разрешению на общем собрании собственников многоквартирного дома (согласно п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ), решение общего собрания оформляется протоколом (согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Статьей 19.1 КоАП РФ «Самоуправство» и статьей 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка» предусмотрена административная ответственность за самовольную установку парковочных блокираторов, бетонных блоков, вазонов, других блокирующих проезд устройств, а также за самовольное занятие1 земельного участка под парковку в зависимости от того, как действовало лицо, огородившее место под парковку, и кому принадлежит данный земельный участок.

За совершение самоуправства (ст. 19.1 КоАП РФ) предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

За совершение самовольного занятия земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ) предусмотрено наказание в виде административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Чем отличается кража от находки?

Зачастую возникает необходимость разграничения присвоения найденной бесхозной вещи и хищения имущества, принадлежащего другому лицу.

В соответствии с примечанием к ст.158 УК РФ под хищением УК РФ понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Статья 158 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества. Как тайное хищение чужого имущества (кража) следует квалифицировать действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. В тех случаях, когда указанные лица видели, что совершается хищение, однако виновный, исходя из окружающей обстановки, полагал, что действует тайно, содеянное также является тайным хищением чужого имущества.

В силу ст. 209 ГК РФ, право собственности включает в себя право владения, пользования и распоряжение своим имуществом.

Согласно ст.227 ГК РФ лицо, нашедшее потерянную вещь, обязано немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

Таким образом, вещь, оставленная без присмотра, продолжает принадлежать её собственнику. Пассажир такси, оставивший телефон на сидении автомобиля, либо покупатель, оставивший своё имущество на прилавке магазина, продолжают оставаться собственниками данных вещей, завладение указанными вещами с корыстной целью является хищением.

У потерянной вещи следует выделить два юридически значимых признака: во-первых, указанная вещь находится в месте, неизвестном для хозяина, во- вторых, у данной вещи нет идентификационных признаков.

Таким образом, присвоение найденной бесхозной вещи, которую невозможно идентифицировать и установить её принадлежность, не влечет уголовной ответственности, однако, в силу ст. 227 ГК РФ лицо, нашедшее вещь обязано уведомить лицо её потерявшее и предпринять все возможные действия для возврата найденного имущества.

Реализация спецавтомобилей для инвалидов освобождается от НДС

Правительство РФ внесло изменения в перечень медицинских товаров, реализация и ввоз которых на территорию России и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложения (освобождаются от налогообложения) НДС (постановление Правительства РФ от 18.09.2020 №1480). Новые правила вступят в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования документа, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу.

     Так, в вышеуказанный перечень льготных медицинских товаров было решено включить специально оборудованные транспортные средства, предназначенные для перевозки инвалидов. К ним, в частности, относятся и те, которые оснащены подъемниками для инвалидов, поручнями, элементами крепления, средствами безопасности и оповещения.

     При этом стоит учесть, что товары могут быть отнесены к специально оборудованным средствам транспорта, предназначенным исключительно для перевозки инвалидов, при наличии соответствующей записи в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

О введении обязательной маркировки парфюмерной продукции и фототоваров

     С 01.10.2020 в РФ вводится обязательная маркировка духов и туалетной воды (Постановление Правительства от 31.12.2019 №1957), а также фотокамр (кроме кинокамер), фотовспышек и лапм-вспышек (Постановление Правительства от 31.12.2019 №1953), что позволит сократить незаконный оборот таких товаров и защитить внутренний рынок от некачественной продукции.

Отмечается, что маркировка может осуществляться как до ввоза товаров и их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, так и на территории РФ при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада. Информация о кодах и идентификации должна указываться в декларации на товары в графе 31 под номером 13 (подп. 29 п. 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2019 №257). Неуказание в данной графе необходимых сведений будет являться основанием для отказа таможенными органами в регистрации декларации.

Вместе с тем сообщается, что если по состоянию на 01 октября у участника внешнеэкономической деятельности имеются нереализованные фототовары, произведенные или ввезенные в России до 01 октября текущего года, то маркировать их необходимо до 01.12.2020. Нереализованную парфюмерную продукцию, ввезенную или произведенную в России до 01.10.2020, участники оборота могут реализовать без маркировки до 30.09.2021 включительно.

Исчисление сроков принудительных работ

Федеральным законом от 20 июля 2020 года № 221-ФЗ внесены изменения в часть 2 статьи 60.3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ), предусматривающие, что в срок принудительных работ засчитываются время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения, время следования в исправительный центр под конвоем, а также время краткосрочных выездов, предоставляемых осужденному в соответствии со ст. 604 УИК РФ, из расчета один день содержания под стражей за два дня принудительных работ, один день следования в исправительный центр под конвоем за один день принудительных работ, один день краткосрочного выезда за один день принудительных работ.

Изменения вступили в силу 31 июля 2020 года.

Об уголовной ответственности за производство, сбыт или ввоз в Российскую Федерацию фальсифицированных лекарственных средств, медицинских изделий или БАД, совершенные с использованием СМИ и сети «Интернет

Федеральным законом от 01.04.2020 № 73-ФЗ внесены изменения в статью 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

Теперь деяния, предусмотренные ч. 1 ст. 238.1 УК РФ и совершенные с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет, будут наказываться принудительными работами на срок от четырех до пяти лет либо лишением свободы продолжительностью от четырех до шести лет. Кроме того, в зависимости от назначенного виновному лицу вида основного наказания санкцией факультативно предусмотрены дополнительные, а именно – лишение права заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности со штрафом либо без такового.

Данные изменения учтены и в частях 2 и 3 названной статьи, закрепляющих ответственность за групповое совершение этих преступлений, а также в случае возникновения последствий в виде тяжкого вреда здоровью человека, смерти одного или нескольких лиц.

Более того, примечание к статье дополнено положениями, исключающими преступный характер содеянного, в том числе при осуществлении сбыта или ввоза в Российскую Федерацию с этой целью незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, если указанные средства или изделия в Российской Федерации не производятся, или если они рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования 1 апреля 2020 года.

Обязательные работы как вид уголовного наказания

Одним из видов уголовного наказания является наказание в виде обязательных работ, которое назначается  за преступления небольшой и средней тяжести.

Статьей 49 УК РФ предусмотрено, что обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Под видами работ, как правило, подразумеваются работы, не требующие  квалификации, специальных знаний и навыков (озеленение территории, земляные работы, косметический ремонт зданий и сооружений, уборка служебных помещений и др.).

 Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Обязательные работы могут быть назначены несовершеннолетним лицам. Согласно ч. 3 ст.  88 УК РФ, обязательные работы несовершеннолетним назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов и заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - трех часов в день.

Необходимо отметить, что контроль за исполнением данного вида уголовного наказания осуществляет уголовно – исполнительная инспекция. Началом отбытия наказания является день выхода осужденного  на работу

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.

После отбытия или исполнения (в случае замены наказания на иное) наказания, судимость за совершенное  преступления в соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 86 УК РФ будет погашена, то есть лицо будет считаться юридически не судимым по истечении одного года.