На портале Госуслуг возможно получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество

Согласно информации Минцифры России от 19.05.2021 на Госуслугах доступны выписки из госреестра недвижимости.

Для пользователей доступны выписки:

            - об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

            - об объекте недвижимости;

            - о переходе прав на объект недвижимости.

            Для направления запроса на получение выписки пользователям - физическим и юридическим лицам - необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Результат поступит в личный кабинет на портале в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью органа регистрации прав. Такая выписка является равнозначной бумажной версии, заверенной должностным лицом Росреестра и печатью органа.

            За предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости взимается плата по установленным Росреестром тарифам.

Дети-сироты, находящиеся в больнице, не останутся без должного ухода и присмотра

 Согласно постановлению Правительства РФ от 19.05.2021 № 760 «О внесении изменения в пункт 51 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

 Ранее уход и присмотр за сиротами в больницах не входили в перечень медицинских услуг, а также не относились к видам деятельности детских домов. К оказанию такой помощи, по мере возможности, привлекались негосударственные некоммерческие организации и волонтеры.

            Теперь указанным постановлением закреплена социальная услуга по совместному нахождению работников организаций для детей-сирот с детьми в медицинской организации при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода оказания медицинской помощи.

О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет

С 01.01.2020 установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в соответствии с Указом Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Выплата предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте РФ в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Размер выплаты составляет 50 % величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте РФ на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

При этом, в соответствии с Указом Президента РФ от 10.03.2021 № 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199» в случае:

- если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50%, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 % величины прожиточного минимума для детей;

- если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75%, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100% величины прожиточного минимума для детей.

Граждане, которым ранее была назначена ежемесячная выплата, могут обратиться за перерасчетом ежемесячной выплаты с 01.04.2021, но не позднее 31.12.2021, посредством подачи соответствующего заявления.

Перерасчет размера ежемесячной выплаты производится с 01.01.2021, но не ранее чем со дня достижения ребенком возраста 3 лет. При этом ежемесячная выплата в соответствующем размере устанавливается на 12 месяцев с даты обращения за такой выплатой, но не более чем до дня достижения ребенком возраста 8 лет.

Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.

Правила перевозки детей в автомобиле до 12 лет

В соответствии с п. 22.9 ПДД перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Административная ответственность за нарушения в области культивирования наркосодержащих растений

Федеральным законом от 05.04.2021 № 84-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статьи 10.4,10.5,10.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно с 16.04.2021 изменена административная ответственность за нарушения в области культивирования наркосодержащих растений.

Законом увеличены размеры штрафов за данные правонарушения.

Так, размер штрафа за непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры увеличен и составил от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Выполнение кадастровых работ по подготовке акта обследования здания или сооружения, являющихся самовольной постройкой

Федеральным законом от 30.04.2021 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 15 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена предложением следующего содержания: «В случае, если выполнение кадастровых работ по подготовке акта обследования здания или сооружения, являющихся самовольной постройкой, было обеспечено органом местного самоуправления, такой орган вправе требовать возмещение расходов на эту подготовку от лица, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладателю земельного участка, на котором находится постройка».

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Федеральным законом от 30.04.2021 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункт 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации изложен в новой редакции «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса Российской федерации».   

Утвержден паспорт федерального проекта «Обеспечение устойчивости сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвержден паспорт федерального проекта «Обеспечение устойчивости сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», в рамках которого с участием средств федерального бюджета в рамках федерального проекта в период 2019-2024 годов подлежит расселению 585 тыс. человек.

Минстроем России совместно с Фондом ЖКХ были рассчитаны минимально необходимые для достижения показателей проекта объемы финансирования: 507,16 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета в размере 431,94 млрд рублей, из региональных бюджетов 67,84 млрд рублей, внебюджетные источники 7,39 млрд. рублей.

Расширен перечень категорий лиц, в отношении которых не применяется ограничение на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства

Распоряжением Правительства РФ от 18.05.2021 № 1291-р «О внесении изменений в акты Правительства РФ» расширен перечень категорий лиц, в отношении которых не применяется ограничение на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

В числе прочего, в него включены лица, въезжающие в Российскую Федерацию на основании части 10 статьи 7 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Одновременно расширен перечень категорий лиц, в отношении которых не применяется ограничение движения через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу РФ, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы, предусмотренное Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 N 763-р. В частности, включены граждане РФ, выезжающие из РФ, при условии предъявления документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, находящееся на территории иностранного государства, в которое осуществляется выезд.

Разъяснение изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

На основании Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статья первая закона  дополнена положением: «Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом».

Согласно Федеральному закону от 01.04.2020 N 98-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" внесены изменения в статью 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  следующего содержания:  1) в наименовании слово "плановых" исключить, слова "малого предпринимательства" заменить словами "малого и среднего предпринимательства"; 2) в части 1 слова "31 декабря" заменить словами "1 апреля"; 3) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера."; 4) в части 2 слово "плановой" исключить.

Активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, как обстоятельство, смягчающие наказание

П. «и» ч. 1 ст. 61 Уголовного кодекса РФ обстоятельством, смягчающим наказание, признается активное способствование раскрытию и расследованию преступлений.

По смыслу закона активное способствование раскрытию и расследованию преступления состоит в добровольных и активных действиях виновного, направленных на сотрудничество со следствием, и может выражаться, например, в том, что он предоставляет органам следствия информацию, до того им неизвестную, об обстоятельствах совершения преступления и дает правдивые, полные показания, способствующие расследованию.

Ответственность за приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем

За приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность.

Ответственность наступает за совершение предусмотренных статьей 175 Уголовного кодекса Российской Федерации двух альтернативных действий, заключающихся в приобретении либо сбыте имущества.

Также необходимым условием наступления ответственности является осознание лицом, приобретающим или осуществляющим сбыт, факта о преступном происхождении имущества.

По смыслу закона под приобретением или сбытом имущества, необходимо понимать любую форму возмездного или безвозмездного получения, или передачи имущества, которое добыто преступным путем.

За совершение данного преступления законодателем предусмотрены следующие виды наказания: 1.штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев; 2.обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов; 3.исправительные работы на срок до двух лет; 4. принудительные работы на срок до двух лет; 4.лишение свобод на срок до двух лет.

Об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке

В рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — ФЗ № 229), с целью своевременного исполнения исполнительных документов судебными приставами-исполнителями могут быть вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

Согласно положениям статьи 101 ФЗ №229 ряд выплат, начисляемых на расчётный счёт гражданина обладают «иммунитетом», то есть не подлежит списанию в счёт исполнительного производства полностью либо частично.

К таким выплатам, в частности, относятся пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, заработная плата, другие выплаты.

В целях идентификации платежа как не подлежащего списанию полностью либо частично в платёжных поручениях надлежит отражать соответствующую кодировку.

Форма платёжных поручений определяется положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах перевода денежных средств» (приложение № З), Указанием Банка России от 14.10.2019 № 5286-У «О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств» регламентирована процедура заполнения платёжных поручений. В вышеуказанных распорядительных документах Банка России закреплено, что при формировании платёжных поручений лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 № 229 установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 ФЗ № 229 не может быть обращено взыскание, в обязательном порядке отражается соответствующая кодировка. Ненадлежащее оформление платёжных поручений, выразившееся в отсутствии соответствующих кодировок, в последствии влечёт невозможность для банка идентифицировать поступившие денежные средства как неподлежащие списанию полностью либо частично.

В случае нарушения вышеизложенного законодательства гражданин вправе обратиться в отделение судебных приставов с заявлением в целях возврата ошибочно удержанных в счёт исполнительного производства денежных средств, приложив к обращению документы, подтверждающие характер назначенных выплат.

Уточняются правила об административной ответственности за оскорбление

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 N 513-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" оскорбление может быть выражено не только в неприличной, но и в "иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности" форме.

Предусматривается административная ответственность за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет, или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных.

Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; на юридических лиц - от 200 тыс. до 700 тыс. рублей.

Также устанавливается административная ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в информационно-телекоммуникационных сетях, включая Интернет. В этом случае размер административного штрафа составит для должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; для юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Повышенные меры административной ответственности предусмотрены за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей). Для указанной категории лиц предусматривается штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей либо дисквалификация на срок до одного года. В случае повторного совершения указанного правонарушения размер штрафа составит от 100 тыс. до 150 тыс. рублей (вместо штрафа возможна дисквалификация на срок до 2 лет).

Минтрансом России обновлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

Уточняется, что нормы распространяются на водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей, являющихся ИП и управляющих автомобилем самостоятельно, за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении ЧС, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

При достижении предельного времени управления автомобилем допускается его увеличение в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки, но не более чем на 2 часа.

Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха, не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели.

С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

- для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении - 3 часа;

- для остальных водителей - 5 часов.

Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов (ранее - 42 часа). Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15.

Введена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса или троллейбуса несовершеннолетнего, следующего без сопровождения взрослого

Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что в случае принудительной высадки из автобуса или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, на водителя может быть наложен  штраф в размере пяти тысяч рублей, а на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч.

Гаражная амнистия

С 1 сентября 2021 года в России заработает закон «о гаражной амнистии» от 05.04.2021 № 79-ФЗ, который устанавливает, что до 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен.

Этим же законом предусмотрено внеочередное право инвалидов на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства или на использование земельных участков для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических и иных средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Упрощена процедура госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральным законом от 26.05.2021 № 143-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

Закон обязывает нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи на заявлении о госрегистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя  самостоятельно направить такое заявление в иные необходимые документы в регистрирующий орган не позднее окончания рабочего дня в форме электронных документов.

Нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также передача документов в регистрирующий орган осуществляется нотариусами в рамках одного нотариального действия.   

За уклонение от выдачи трудовой книжки в отношении работодателя возбуждено дел об административном правонарушении

Согласно статье 84.1 ТК РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.

Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований статьи 84.1ТК РФ трудовая книжка работнику в день увольнения не выдана.

По результатам проверки работодателю внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства. В отношении юридического и должностного лица возбуждены дела об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ.

Постановления находятся на рассмотрении в Государственной инспекции труда в Костромской области.

Об уголовной ответственности за создание фиктивных организаций

В настоящее время все большее распространение получают преступления в сфере предпринимательской деятельности. Ошибочно полагать, что уголовная ответственность за совершение таких преступлений касается лишь непосредственно предпринимателей и осуществления ими предпринимательской деятельности.

В ряде случаев в совершение таких преступлений вовлекаются граждане - не предприниматели. Ярким примером таких преступлений является ч.1 ст. 173.2 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность любого лица за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены до внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном  лице.

Юридические лица с признаками фиктивности, как правило, фигурируют во всех преступных схемах, направленных на хищение бюджетных денежных средств, легализацию доходов, полученных преступным путем, на проведение незаконных операций по обналичиванию денежных средств, на обеспечение совершения преступлений, связанных с терроризмом, контрабандой, отмыванием криминальных доходов, с рейдерскими захватами чужой собственности. Умышленное использование в хозяйственной деятельности фирм-"однодневок" является одним из самых распространенных способов уклонения от налогообложения.

Для создания подобных организаций нередко используются "номинальные руководители" или чужие персональные данные.

В большинстве случаев вовлечение в преступление происходит следующим образом. К гражданам обращаются их знакомые, а иногда и незнакомые лица, и за денежное вознаграждение предлагают зарегистрировать на свое имя фирму, поясняя, что роли учредителя и директора будут номинальными, никаких управленческих функций выполнять не надо.

Тем не менее, передача своих документов, удостоверяющих личность, а также подпись учредительных документов фирмы – заявления о регистрации юридического лица, его Устава, протокола общего собрания учредителей, документа об оплате государственной пошлины уже образует состав преступления, так как после регистрации юридического лица такой учредитель будет являться «подставным лицом», не имеющим отношения к его созданию и управлению, тем не менее, предоставившим необходимые для его регистрации документы.

Выявляются такие преступления налоговыми инспекциями при проведении проверок финансовой деятельности организаций, либо правоохранительными органами в рамках расследования иных преступлений.

При этом для наступления уголовной ответственности по указанной статье Уголовного Кодекса не требуется, чтобы зарегистрированное юридическое лицо осуществляло какую-либо незаконную деятельность, поскольку состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 173.2 УК РФ, является формальным, то есть преступление окончено с момента получения документов, удостоверяющих личность, либо доверенности адресатом.

Санкция статьи предусматривает  наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Об административной ответственности юридических лиц за публичное оскорбление памяти защитников Отечества и ветеранов

Федеральным законом от 05.04.2021 № 58-ФЗ внесены изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (злоупотребление свободой массовой информации). Соответствующими изменениями, статья 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 4, согласно которой установлена административная ответственность за публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»). За совершение данного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от 3 до 5 млн. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Федеральный закон вступил в силу с 16.04.2021.

О проверке конституционности положений абзаца второго части шестой статьи 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

Проверена конституционность положений абзаца второго части шестой статьи 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ рассмотрел вопрос о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы на судебное постановление, на котором основано заявленное в деле о банкротстве требование, в случае когда подавший соответствующее ходатайство конкурсный кредитор узнал об обжалуемом судебном постановлении по истечении одного года с момента его вступления в силу.

Речь идет о Постановлении Конституционного Суда РФ от 01.06.2021 N 25-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго части шестой статьи 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.М. Глазова».

Из положений статьи 276 АПК РФ о восстановлении срока подачи кассационной жалобы в их истолковании сложившейся судебной практикой следует, что ими в делах о банкротстве предоставляется более высокий уровень гарантий судебной защиты лиц, права которых нарушаются (затрагиваются) оспариваемым судебным актом, по сравнению с положениями абзаца второго части шестой статьи 112 ГПК РФ, не предусматривающими возможности восстановления за пределами одного года пропущенного процессуального срока на подачу кассационной жалобы на судебное постановление, на котором основано заявленное в деле о банкротстве требование.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, из принципа юридического равенства применительно к реализации конституционного права на судебную защиту вытекает требование, в силу которого однородные по своей юридической природе отношения должны регулироваться одинаковым образом.

Оспариваемые положения абзаца второго части шестой статьи 112 ГПК РФ - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - вследствие универсальности названных принципов и сохраняющих свою силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в постановлениях от 2 июля 1998 года N 20-П, от 10 декабря 1998 года N 27-П, от 17 ноября 2005 года N 11-П и Определении от 16 января 2007 года N 234-О-П, не могут рассматриваться как препятствующие восстановлению срока подачи кассационной жалобы по причине истечения предусмотренного ими предельно допустимого срока подачи соответствующего ходатайства конкурсным кредитором, намеренным оспорить вступившее в законную силу судебное постановление, на котором основано заявленное в деле о банкротстве требование, и узнавшим о таком постановлении по истечении одного года с момента его вступления в силу.

В МФЦ смогут принимать заявления на оказание финансовой помощи от граждан, пострадавших из-за чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Данное полномочие предусмотрено в Постановлении Правительства РФ от 02.06.2021 N 857 «О внесении изменений в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг».

Ранее для получения таких выплат нужно было обращаться в местные администрации. Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797.

Утвержден порядок проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере

Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 02.06.2021 N 859 «Об утверждении Правил проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти».

Предусматривается, что предложение участника конкурса подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурса, и в сроки, установленные таким объявлением.

В случае если участник конкурса претендует на заключение соглашения об оказании нескольких государственных услуг в социальной сфере, включенных в объявление о проведении конкурса, в отношении каждой государственной услуги в социальной сфере формируется отдельное предложение участника конкурса.

В целях проведения конкурса уполномоченный орган до размещения объявления о проведении конкурса на едином портале создает конкурсную комиссию, определяет ее персональный состав, назначает председателя конкурсной комиссии и утверждает положение о работе конкурсной комиссии.

В объявлении о проведении конкурса в составе информации о процедуре оценки предложений участников конкурса указывается информация о критериях оценки предложений, и документы, представляемые участниками конкурса.

Для оценки предложений участников конкурса в объявление о проведении конкурса включаются наименования критериев оценки и значение их веса, а также правила присвоения баллов по каждому из установленных критериев оценки.

По результатам конкурса с победителем (победителями) конкурса, иным участником, не являющимся федеральными государственными учреждениями, на срок, соответствующий сроку оказания государственной услуги в социальной сфере, заключается соглашение.

О проверке конституционности части третьей статьи 374 Трудового кодекса Российской Федерации

Проверена конституционность части третьей статьи 374 Трудового кодекса Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть третью статьи 374 ТК РФ о праве работодателя уволить руководителей выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций без учета решения вышестоящего выборного профсоюзного органа.

Такие выводы содержатся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2021 N 26-П «По делу о проверке конституционности части третьей статьи 374 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.К. Сергеевой».

Согласно ч.3 ст. 374 ТК РФ работодатель вправе произвести увольнение без учета решения соответствующего вышестоящего профсоюзного органа в случае, если такое решение не представлено в установленный срок или если решение такого органа о несогласии с данным увольнением признано судом необоснованным на основании заявления работодателя.

Суд постановил признать ее не противоречащей Конституции, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она не предполагает увольнения руководителя выборного коллегиального органа первичной профсоюзной организации, не освобожденного от основной работы, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 81 ТК РФ (сокращения численности или штата работников), без учета решения вышестоящего выборного профсоюзного органа о несогласии с данным увольнением до момента вступления в законную силу вынесенного на основании заявления работодателя решения суда, которым указанное решение вышестоящего выборного профсоюзного органа признано необоснованным.

О размере пособия по больничному листку для ухода за ребенком до 7 лет

Согласно информации Минтруда России от 19.05.2021 с  1 сентября 2021 года размер пособия по больничному листку для ухода за ребенком до 7 лет включительно составит 100% от среднего заработка.

Выплаты осуществляются напрямую из бюджета Фонда социального страхования. Оформлять какие-либо дополнительные документы родителям не потребуется, фонд произведет расчеты самостоятельно на основании данных больничного листка.

В настоящее время согласно общему правилу при наличии страхового стажа:

- до 5 лет размер пособия по временной нетрудоспособности составляет 60% среднего заработка, но не более 44 400 рублей в среднем за месяц;

- от 5 до 8 лет - 80% среднего заработка, но не более 59 200 рублей в среднем за месяц;

- 8 и более лет - 100% среднего заработка, но не более 74 001 рубля в среднем за месяц.

О проверке конституционности части первой статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации

Проверена конституционность части первой статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При квалификации халатности должностного лица необходимо устанавливать не только наличие доказанного ущерба на сумму, превышающую полтора миллиона рублей, но и нарушение иных прав и законных интересов граждан или организаций.

К таким выводам пришел Конституционный Суд РФ в Постановлении от 24.05.2021 N 21-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.В. Величенко».

Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 293 УК РФ в ее взаимосвязи с примечанием к этой статье не противоречащей Конституции РФ постольку, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она исключает квалификацию деяния, повлекшего утрату либо снижение стоимости имущества или имущественного права в размере, не превышающем установленную действующим правовым регулированием для целей этой статьи сумму крупного ущерба, в качестве халатности, влекущей уголовную ответственность по признаку причинения содеянным существенного вреда правам и охраняемым законом интересам, если не доказано в надлежащем порядке, что соответствующее имущество или имущественное право, помимо денежной стоимости, обладает неэкономической ценностью, применительно к которой имело место существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что ответственное лицо одним деянием, подпадающим под признаки халатности, описанные в части первой статьи 293 УК РФ, причиняет ущерб разным правам и законным интересам, из которых одни имеют экономически значимое содержание в стоимостном исчислении, а другие в ценовом измерении не могут быть представлены. За пределами стоимости объекта могут быть учтены и признаны существенными эстетическое, фамильное, социально-статусное значение вещей и имущественных прав, использование потерпевшим утраченного имущества как единственно возможного в конкретной жизненной ситуации способа удовлетворить потребность в жилище и иные подобные обстоятельства. Эти обстоятельства должны быть установлены и доказаны, что предполагает выяснение и доказывание, в частности, какие именно право или законный интерес были нарушены, какова их социальная значимость и, следовательно, общественная опасность посягающего на них деяния - с мотивировкой вывода о наличии соответствующего признака в составе халатности.

Конституционный Суд РФ указал, что часть первая статьи 293 УК РФ в ее действующей редакции - альтернативно различая среди общественно опасных последствий предусмотренного ею деяния крупный ущерб в размере, установленном в примечании к этой статье, и оценочный признак в виде неимущественного вреда, выраженного в существенном нарушении прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - не предполагает оценку имущественного ущерба, не достигшего указанного размера, в качестве существенного нарушения названных прав и законных интересов, имеющих неимущественный характер. В силу этого рассматриваемая норма не допускает возложения уголовной ответственности за халатное исполнение или неисполнение лицом своих обязанностей, если это не повлекло причинения крупного ущерба и притом отсутствует самостоятельный, выраженный в неимущественных последствиях, не обусловленный денежной оценкой причиненного ущерба криминообразующий признак существенности нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Напротив, она позволяет обеспечить при надлежащем доказывании условия для правомерной и справедливой квалификации противоправных деяний, с тем чтобы уголовное их преследование оставалось возможным без нарушения конституционных установлений.

О праве сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения

Сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы вправе объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения

Речь идет о Федеральном законе от 26.05.2021 N 154-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предусматривается, что в целях предупреждения совершения правонарушений сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы вправе объявлять лицам, находящимся на территориях следственных изоляторов и прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

В случае неисполнения требования, изложенного в официальном предостережении (предостережении), лица, которым оно было объявлено, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Порядок объявления официального предостережения (предостережения), в том числе порядок его направления (вручения), его форма, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять указанное официальное предостережение (предостережение), определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

О законе, регламентирующем беззаявительный порядок назначения пенсий

Регламентирован беззаявительный порядок назначения пенсий.

Речь идет о Федеральном законе от 26.05.2021 N 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон вносит изменения в ряд законодательных актов, в том числе Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», федеральные законы «О государственной социальной помощи», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» и другие.

Законом регламентируются правовые основания и порядок назначения в беззаявительном порядке пенсий, назначаемых по предложению органов службы занятости, а также страховых и социальных пенсий по инвалидности.

Предусматривается отказ от необходимости подачи заявлений и документов для совершения процедурных действий, направленных на реализацию прав граждан, связанных с пенсионным обеспечением, и закрепление презумпции согласия гражданина на назначение пенсии и изменение ее размера в сторону увеличения.

О новом порядке ведения и хранения трудовых книжек, вступающем в силу с 1 сентября 2021 года

С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый порядок ведения и хранения трудовых книжек.

Он определен Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек».

Приказ устанавливает форму, а также порядок ведения и хранения трудовых книжек, выдачи дубликата трудовой книжки и трудовой книжки при увольнении или при подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Некоторые записи в трудовую книжку актуализированы в соответствии с требованиями принятых новых федеральных законов или изменениями в действующие федеральные законы.

Постановление Минтруда РФ от 24.06.1994 N 50, Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69, ранее изданные для регламентации аналогичных правоотношений, признаются утратившими силу.