АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

 

Рассмотрев прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки прогноза социально-экономического развития города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 26 июля 2010 года № 1417, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Костромы от 23 октября 2020 года № 2006 «О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава Администрации города Костромы

А. В. Смирнов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

города Костромы

от ___  _______ 2021 года № _____

 

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГОРОДА КОСТРОМЫ НА 2022 ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 и 2024 ГОДОВ

 

1. Общие положения

 

Прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Прогноз) разработан с целью определения наиболее вероятных количественных параметров развития основных отраслей экономики и социальной сферы города Костромы, экономической базы бюджета города Костромы.

Прогноз составлен в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 26 июля 2010 года № 1417, на основании сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, основных параметров прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, анализа тенденций развития экономики города Костромы, сложившихся в 2020 году и начале 2021 года, обобщения прогнозных материалов организаций, осуществляющих деятельность на территории города Костромы, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы.

Анализ социально-экономической ситуации в городе Костроме и разработка прогноза базировались на данных государственной статистики.

 

2. Количественные характеристики основных параметров Прогноза

 

 

Показатели

Единицы

измерения

2020 год

отчет

2021 год

оценка

Прогноз

2022

год

2023

год

2024

год

1. Промышленное производство

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и оказанных услуг (без НДС и акцизов) (разделы В, C, D, E)

в ценах

соответствующих лет

млн. рублей

76 418,5

90 264,5

95 707,7

101 678,1

107 719,5

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

89,3

108,2

102,2

102,2

101,6

в том числе по видам экономической деятельности:

Добыча полезных ископаемых (раздел В)

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

385,3

372,0

422,9

460,5

494,3

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

116,7

88,5

110,1

104,8

103,0

Обрабатывающие производства (раздел С)

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

63 173,4

75 598,5

80 615,0

86 144,0

92 029,9

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

88,3

108,5

102,7

102,6

102,3

Производство пищевых продуктов

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

4 849,6

5 511,0

5 770,4

6 131,0

6 512,0

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

129,5

105,7

101,5

102,4

101,9

Производство напитков

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

1 939,9

2 230,9

2 417,4

2 634,7

2 882,6

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

82,7

105,1

105,0

105,0

105,1

Производство текстильных изделий

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

695,0

906,8

981,6

1 068,9

1 167,2

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

126,5

125,1

105,0

105,0

105,0

Производство одежды

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

2 754,3

1 499,6

1 546,1

1 636,9

1 750,1

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

223,3

52,2

100,0

102,1

102,8

Производство кожи и изделий из кожи

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

1,9

1,6

1,7

1,8

1,9

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

-

79,0

103,6

102,4

102,9

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

7 953,7

9 396,2

9 519,5

9 929,9

10 426,8

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

88,9

107,4

97,5

100,3

100,9

Производство бумаги и бумажных изделий

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

514,9

453,4

451,4

454,9

469,3

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

93,7

82,8

96,0

97,0

99,0

Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

1 255,3

1 259,9

1 445,0

1 527,6

1 619,6

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

95,8

95,2

110,2

101,2

101,2

Производство химических веществ и химических продуктов

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

100,3

105,8

112,4

120,3

129,4

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

117,5

98,8

103,0

103,0

103,0

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

614,8

676,2

711,8

754,4

803,3

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

102,7

110,0

102,0

102,0

102,0

Производство резиновых и пластмассовых изделий

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

5 396,6

6 318,0

6 813,2

7 161,5

7 565,6

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

103,8

97,0

104,5

101,2

101,2

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

2 001,5

2 073,3

2 258,2

2 382,9

2 512,4

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

104,3

97,1

104,8

101,4

101,1

Производство металлургическое

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

157,2

102,4

103,8

105,8

110,5

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

48,0

63,0

98,0

98,0

100,0

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

3 025,9

4 087,7

4 681,9

4 932,1

5 205,6

индекс

промышленного производства

в процентах к предыдущему году

107,7

96,0

109,6

101,0

101,0

Производство электрического оборудования

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

835,2

914,8

976,1

1 046,6

1 127,6

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

50,2

105,4

103,0

103,0

103,2

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

4 560,8

6 678,3

7 365,0

8 175,9

8 841,7

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

67,3

135,0

106,5

106,6

103,6

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

5 583,1

6 498,9

7 189,2

7 980,4

8 706,8

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

119,0

115,8

106,8

106,6

104,5

Производство прочих транспортных средств и оборудования

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

1 040,3

1 202,6

1 245,9

1 297,0

1 354,1

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

64,0

108,0

100,0

100,0

100,0

Производство мебели

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

2 260,5

2 488,6

2 642,4

2 822,1

3 028,5

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

112,3

104,3

102,0

102,2

102,4

Производство прочих готовых изделий

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

17 061,7

22 679,3

23 845,2

25 416,6

27 222,6

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

69,0

120,0

101,0

102,0

102,2

Ремонт и монтаж машин и оборудования

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

384,1

359,6

372,5

388,2

405,6

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

86,3

90,1

100,0

100,1

100,1

Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха

(раздел D)

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

10 323,6

11 676,9

11 933,1

12 211,7

12 202,6

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

92,1

109,1

99,2

99,4

97,1

Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений (раздел E)

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

2 536,1

2 617,0

2 736,6

2 861,8

2 992,7

индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

100,4

100,6

100,5

100,6

100,6

2. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

10 316,3

10 972,5

11 565,6

12 811,8

13 529,3

индекс физического объема

в процентах к предыдущему году

82,3

101,2

100,1

105,0

100,0

Ввод в эксплуатацию жилья

тыс. метров квадратных

157,6

140,0

147,0

154,0

162,0

3. Потребительский рынок товаров и услуг

3.1. Оборот розничной торговли

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

68 052,7

76 752,5

81 104,6

86 205,8

91 716,1

индекс физического объема

в процентах к предыдущему году

99,7

106,0

101,9

102,3

102,3

3.2. Оборот общественного питания

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

2 704,8

3 108,2

3 284,4

3 491,0

3 714,2

индекс физического объема

в процентах к предыдущему году

74,0

108,0

101,9

102,3

102,3

3.3. Объем платных услуг населению

в ценах соответствующих лет

млн. рублей

16 278,1

17 437,5

18 479,2

19 640,5

20 895,5

индекс физического объема

в процентах к предыдущему году

98,4

103,5

101,8

102,0

102,2

4. Демографическая ситуация

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. человек

277,2

277,4

277,4

277,5

277,7

5. Трудовые ресурсы и оплата труда

Численность физических лиц, занятых в экономике города Костромы

тыс. человек

138,1

139,1

138,6

138,8

139,2

Численность физических лиц, работающих на предприятиях и в организациях

тыс. человек

93,2

94,7

94,5

94,6

94,7

Фонд заработной платы

млн. рублей

39 064,0

42 467,1

44 925,5

47 893,7

51 057,5

Среднемесячная заработная плата на одного работника

рублей

34 928,4

37 373,4

39 616,0

42 191,0

44 933,0

Численность официально зарегистрированных безработных граждан

(на конец года)

человек

6550

700

660

660

650

Уровень зарегистрированной

безработицы (на конец года)

проценты

4,9

0,52

0,49

0,49

0,48

 

2.1. Промышленность

 

В 2020 году социально-экономическая ситуация в городе Костроме развивалась под воздействием ограничительных мер, связанных с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции. Введенные для борьбы с эпидемией ограничительные меры по самоизоляции, социальному дистанцированию, максимальному переходу на удаленную работу, прекращению или ограничению работы предприятий и организаций, длительному периоду нерабочих дней обусловили сдерживающий эффект на развитие экономики города: снизилась экономическая активность во многих отраслях промышленности.

По итогам 2020 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг промышленными предприятиями города Костромы составил 76 418,5 млн. рублей, снизившись по сравнению с 2019 годом на 1,5 процента. Индекс промышленного производства составил 89,3 процента. Наибольшее снижение объемов производства показали организации металлургического производства и производства электрического оборудования, их объемы снизились в 2 раза, индекс промышленного производства составил 48,0 и 50,2 процента соответственно.

Индекс промышленного производства предприятий, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в 2020 году составил 116,7 процента. Увеличило объемы производства щебня акционерное общество «Карьеравтодор», также рост производства показали малые предприятия, работающие в отрасли. В 2021 году ожидается снижение объемов производства добывающих предприятий на 11,5 процента, в 2022 – 2024 годах прогнозируется рост объемов производства от 3,0 до 10,1 процента в год.

В обрабатывающих производствах, на долю которых в общем объеме промышленной продукции приходится 82,7 процента, индекс промышленного производства в 2020 году составил 88,3 процента.

Значительное снижение объемов производства в 2020 году показали организации, осуществляющие следующие виды деятельности:

– производство напитков;

– обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели;

– производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

– производство прочих транспортных средств и оборудования;

– производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров.

Несмотря на наличие ограничений, часть организаций смогли нарастить в 2020 году объемы производства по отношению к 2019 году. Положительную динамику производства показали предприятия, работающие в следующих сферах:

– производство пищевых продуктов;

– производство текстильных изделий;

– производство одежды;

– производство химических веществ и химических продуктов;

– производство резиновых и пластмассовых изделий;

– производство прочих неметаллических минеральных продуктов;

– производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

– производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;

– производство мебели.

В структуре обрабатывающих производств наибольший удельный вес занимают: ювелирная отрасль – 26,9 процента, обработка древесины и производство изделий из дерева (кроме мебели) – 12,6 процента, производство автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов – 8,8 процента, производство резиновых и пластмассовых изделий – 8,5 процента, производство пищевых продуктов – 7,7 процента, производство машин и оборудования – 7,2 процента, производство готовых металлических изделий (кроме машин и оборудования) – 4,8 процента, производство одежды – 4,4 процента.

Постепенная отмена карантинных мер для организаций и населения способствует восстановлению экономической активности. Рост объемов производства предприятий обрабатывающих отраслей в 2021 году ожидается на уровне 108,5 процента, объем отгруженных товаров собственного производства составит 75 598,5 млн. рублей. В прогнозном периоде 2022 - 2024 годов индекс производства планируется на уровне 102,3 - 102,7 процента.

В энергетике расчетный индекс промышленного производства по итогам 2020 года составил 92,1 процента. Поставщики тепловой энергии снизили объемы производства в связи с теплыми погодными условиями в 1 квартале 2020 года. Спад объемов производства в обрабатывающей промышленности отрицательно повлиял на итоги работы энергетических предприятий, объемы производства и транспортировки электроэнергии значительно снизились.

В 2021 году ожидается рост индекса промышленного производства в энергетической отрасли до 109,1 процента, в основном за счет увеличения объемов производства крупных поставщиков энергии и газа. Работа организаций будет осуществляться в соответствии с диспетчерским графиком, рассчитанным по заявленной потребности и с учетом продолжительности ремонтов основного производственного оборудования. В 2022 - 2024 годах индекс промышленного производства в данной отрасли прогнозируется на уровне 97,1 – 99,2 процента.

Организации, осуществляющие деятельность по водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, в 2020 году увеличили объемы производства на 0,4 процента. По оценке 2021 года предприятия данной отрасли незначительно увеличат объемы производства, индекс промышленного производства составит 100,6 процента. В 2022-2024 годах прогнозируется сдержанная динамика роста объемов производства.

Общий индекс промышленного производства по всем отраслям промышленности в прогнозном периоде составит: в 2022 году – 102,2 процента, 2023 году – 102,2 процента, 2024 году – 101,6 процента.

 

2.2. Инвестиции в основной капитал

 

По итогам 2020 года объем инвестиций в основной капитал по городу Костроме составил 10 316,3 млн. рублей, снизившись по сравнению с 2019 годом на 14,2 процента, индекс физического объема составил 82,3 процента.

Наиболее крупные инвестиционные вложения (100-500 млн. рублей) в 2020 году осуществили промышленные предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Космол», НАО «СВЕЗА Кострома», филиал публичного акционерного общества «МРСК Центра-Костромаэнерго», акционерное общество «Газпром газораспределение Кострома», общество с ограниченной ответственностью «АКВА СТАР», публичное акционерное общество «ТГК-2», муниципальное унитарное предприятие города Костромы «Костромагорводоканал», общество с ограниченной ответственностью «Завод Брэндфорд».

В 2020 году 41,3 процента инвестиций осуществлялся за счет собственных источников. Капитальные вложения, осуществленные за счет кредитов и займов, составили 4,0 процента. Высокая доля собственных источников и низкий удельный вес инвестиционных кредитов свидетельствуют о благополучном финансово-хозяйственном состоянии инвесторов города Костромы. Значительный процент инвестиций за счет бюджетов всех уровней (43,2 процента) связан с участием в реализации национальных проектов.

В структуре инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности в 2020 году значительную долю занимают: деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (19,8 процента), обрабатывающие производства (15,5 процента) обеспечение электроэнергией, газом и паром (15,4 процента), деятельность в области информации и связи (14,3 процента), образование (9,6 процента).

По оценке в 2021 году объем инвестиций к уровню 2020 года увеличится на 6,4 процента и составит 10 972,5 млн. рублей. С 2021 года ожидается возобновление инвестиционной активности в городе. Вместе с тем скорость и сроки восстановления экономики города Костромы на докризисный уровень характеризуются высокой степенью неопределенности, связанной с эпидемиологическими факторами, и будут различными в зависимости от вариантов развития событий.

В 2021 году будет осуществляться реализация следующих крупных инвестиционных проектов предприятий обрабатывающей отрасли:

- организация автоматизированного производства силикатного кирпича акционерного общества «Костромской силикатный завод»;

- техническое перевооружение производства и строительство новых производственных цехов акционерное общество «Костромской судомеханический завод»;

- создание в городе Костроме дополнительных мощностей по производству полиэстеровой ленты и складских помещений общества с ограниченной ответственностью «ВолгаСтрап»;

- расширение производственных мощностей на заводе «АКВА СТАР» общества с ограниченной ответственностью «АКВА СТАР».

В 2021 году продолжится реализация концессионного соглашения, заключенного между муниципальным образованием городской округ город Кострома, муниципальным унитарным предприятием города Костромы «Городские сети», публичным акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 2» и субъектом Российской Федерации Костромская область. Реализация концессионного соглашения позволит за 5 лет за счет средств частного инвестора провести реконструкцию и модернизацию более трети муниципальных тепловых сетей с использованием новых современных материалов.

Соглашение заключено в отношении муниципального сетевого комплекса (247,5 км) с объемом инвестиций – 1 147 млн. рублей, со сроком реализации инвестиционной программы по концессионному соглашению в течение 5 лет и сроком окупаемости инвестиций 20 лет.

В строительной отрасли в связи со снижением средств организаций и населения на долевое строительство рост инвестиций прогнозируется невысоким.

На территории города Костромы осуществляется комплексная застройка:

- территории, ограниченная улицей Студенческой, набережной Чернигинской, улицей Дубравной, улицей Пантусовской;

- территории района жилой застройки Паново-2 (ЖК «Чемпион»);

- территории района жилой застройки «Агашкина гора-2» (ЖК «Европейский»);

- территории на пересечении улиц Магистральной, Радиозаводской, Олега Юрасова (район жилой застройки «Агашкина гора»);

- территории жилого комплекса «Берендеевы пруды» по улице Ленина, 160;

- территория северо-восточнее поселка Волжский – район жилой застройки поселок «Первый»;

- территории в районе поселка Волжский;

- территории, расположенная в поселке Рыбное;

 - территории, ограниченная улицей Профсоюзной, шоссе Кинешемским, зоной размещения объектов здравоохранения Д-3, проездом до улицы Профсоюзной;

- территории, ограниченная с восточной стороны шоссе Волгореченским, с юго-восточной, юго-западной, северо-западной сторон границами земельного участка с кадастровым номером 44:27:080612:5;

- территории в границах улиц Ленина, 11-я Рабочая, 7-я Рабочая.

В период 2021 - 2022 годов планируется приступить к освоению следующих крупных свободных территорий:

- территории в районе пересечения улиц Магистральной, Московской напротив микрорайона «Венеция»;

- территории, ограниченная улицей местного значения от улицы Заречной до улицы Запрудня, улицей Запрудня, урезом воды реки Кострома;

- территории, ограниченная улицами Комсомольской, 1 Мая, юго-восточной границей земельного участка с кадастровым номером 44:27:040116:7, урезом воды реки Волги;

- территории, ограниченная границей города Костромы, СТ «Судостроитель», границами земельных участков по ул. Береговой, 55».

По отчетным данным в 2020 году показатель ввода в эксплуатацию жилья составил 157,6 тыс. квадратных метров, что на 60,9 процентов больше 2019 года. Ввод жилья в 2021 году в городе Костроме ожидается на уровне 140,0 тыс. квадратных метров, в 2022 году - 147,0 тыс. квадратных метров, в 2023 году - 154,0 тыс. квадратных метров, в 2024 году - 162,0 тыс. квадратных метров.

Инвестиционные вливания в социальную сферу экономики по-прежнему
на 85 - 90 процентов будут состоять из средств бюджетов всех уровней.

Рост инвестиций в социальной сфере обусловлен реализацией муниципальной программы города Костромы «Развитие образования, культуры, спорта, физической культуры и совершенствование молодежной политики в городе Костроме», утвержденной постановлением Администрации города Костромы от 6 августа 2020 года № 1474, в рамках которой в городе Костроме продолжится строительство зданий дошкольных образовательных организаций в поселке Волжский и в Заволжском районе, предполагается строительство здания муниципальной общеобразовательной организации в поселке Волжском и в Заволжском районе, и строительство крупного многофункционального спортивного комплекса в районе проспекта Мира.

В 2022 - 2024 годах прогнозируется увеличение инвестиционной активности за счет строительства социально значимых объектов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, дальнейшего развития территорий, реализацией инвестиционных проектов промышленными предприятиями города Костромы.

Рост объемов инвестиционных вложений предприятий и организаций города Костромы в прогнозном периоде 2022 – 2024 годов составит: в 2022 году – 100,1 процентов, в 2023 году – 105,0 процентов, в 2024 году – 100 процентов.

 

2.3. Потребительский рынок

 

Потребительский спрос населения является главным индикатором состояния как экономики города, так и в целом экономики государства. В свою очередь показатель оборота розничной торговли указывает на состояние платежеспособного спроса населения.

Экономический спад, связанный с ограничительными мерами в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, в 2020 году сказался на работе организаций потребительского рынка (уровне розничного товарооборота, объемах услуг общественного питания и платных услуг населению).

Наибольшее снижение объемов производства на потребительском рынке в 2020 году показали организации общественного питания. По итогам 2020 года объем услуг общественного питания составил 2 704,8 млн. руб., индекс физического объема 74 процента.

Оборот розничной торговли в 2020 году увеличился на 4 процента и составил 68 052,7 млн. руб. Рост оборота розничной торговли связан исключительно с увеличением цен, индекс физического объема составил 99,7 процента.

Увеличение оборота организаций, оказывающих платные услуги, в 2020 году на 1,6 процента также связано с ростом цен на услуги, при этом объем предоставленных платных услуг снизился, индекс физического объема составил 98,4 процента.

Развитие рынка оказания платных услуг населению города Костромы определено потребительским поведением населения на рынке коммунальных услуг, услуг связи, медицинских и транспортных услуг, их доля в общем объеме платных услуг населению составляет 90 процентов.

С учетом снятия ряда ограничительных мер, принятых в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции, и восстановлением денежных доходов населения, в 2021 году ожидается рост показателей работы организаций потребительского рынка. Оборот розничной торговли увеличится на 12,8 процента, индекс физического объема составит 106 процентов, рост объема платных услуг составит 107,1 процента, индекс физического объема составит 103,5 процента, увеличение оборота общественного питания составит 114,9 процента, индекс физического объема составит 108,0 процентов.

В прогнозном периоде 2022-2024 годов ожидается стабильный рост объемов реализации по организациям потребительского рынка на уроне 101,8 - 102,3 процента

 

2.4. Демографическая ситуация

 

По итогам 2020 года среднегодовая численность населения города Костромы составила 277,2 тыс. человек, увеличившись по сравнению с 2019 годом на 0,2 процента. Рост численности населения, как и в предыдущий год, связан с миграционным приростом. На долю внешней для города миграции приходится 29,8 процента миграционного прироста, наблюдается миграция населения не только из других регионов РФ, но и из стран СНГ и дальнего зарубежья (около 12,2 процента миграционного притока).

Рождаемость в 2020 году снизилась по сравнению с 2019 годом на 6,8 процента (с 2 886 человек в 2019 году до 2 690 человек в 2020 году), показатель смертности за аналогичный период увеличился на 15,1 процента (с 3 628 человек в 2019 году до 4 177 человек в 2020 году). В 54,4 процентов случаев смертность связана с болезнями органов кровообращения, в 15,4 процентов случаев – новообразования, в 6,6 процентов случаев – болезни органов дыхания. Вместе с тем младенческая смертность снизилась на 27,3 процента (с 22 до 16 человек). Снижение рождаемости и рост смертности в 2020 году обусловлены старением населения и обострением эпидемиологической ситуации, вызванной коронавирусной инфекцией. По совокупности причин естественная убыль населения в 2020 году превысила уровень 2019 года почти в 2 раза.

В структуре населения города Костромы население младше трудоспособного возраста составляет 19,2 процента, трудоспособного возраста – 56,3 процента, старше трудоспособного возраста – 24,5 процента. Численность костромичей младше трудоспособного и старше трудоспособного возраста в 2020 году по сравнению с 2019 годом незначительно увеличилась на 0,8 и 0,6 процента соответственно. Численность жителей города Костромы трудоспособного возраста в 2020 году снизилась на 0,2 процента.

По оценке в 2021 году и планируемом периоде 2022-2024 годов прогнозируется положительная динамика численности населения, обусловленная, главным образом, сдержанным миграционным приростом из районов области. Кроме того, государственная миграционная политика, направленная на повышение миграционной привлекательности Российской Федерации, будет способствовать привлечению в город на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом. На фоне постепенного ухудшения возрастной структуры населения уровень рождаемости по-прежнему будет зависеть от государственных мер поддержки при рождении второго и последующих детей и реальных доходов населения.

 

2.5. Трудовые ресурсы и оплата труда

 

Тенденции, складывающиеся в экономике города Костромы в 2020 году, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, неблагоприятно отразились на ситуации в сфере занятости населения. Численность физических лиц, занятых в экономике города, в 2020 году снизилась по сравнению с 2019 годом на 4,6 процента и составила 138,1 тыс. человек. С начала периода объявленных нерабочих дней количество официально зарегистрированных безработных и уровень безработицы значительно возросли. По данным центра занятости населения к концу 2020 года на учете в качестве безработных граждан состояли 6 550 человек, уровень безработицы составил 4,9 процента. Наибольшая доля безработных, 62,9 процента, представлена гражданами в возрасте от 30 до 49 лет, на долю безработной молодежи от 16 до 29 лет приходится 20,8 процентов безработных. В качестве безработных на учет в центре занятости населения встали более тысячи руководителей микропредприятий и индивидуальных предпринимателей. Статус безработного получили 1 602 специалиста высшего уровня и среднего звена. Уязвимыми в сложившейся ситуации стали граждане, имеющие несовершеннолетних детей, удельный вес которых в общей численности безработных граждан занял 34,2 процента. За содействием в поиске работы в центр занятости населения города Костромы в 2020 году обратились 16 097 человек, от работодателей поступило 9 623 заявки о наличии вакантных рабочих мест.

К концу 2020 года ситуация на рынке труда постепенно нормализуется. Наивысший пик количества безработных граждан приходился на сентябрь 2020 года – 8 604 человека. В начальный период введения ограничений на определенные виды деятельности в связи с угрозой заражения коронавирусной инфекцией (апрель - сентябрь 2020 года) уровень безработицы рос значительными темпами, при смягчении ограничительных мер уровень безработицы начал снижаться. По данным центра занятости населения к концу 2021 года ожидается, что на учете в качестве безработных граждан будут состоять 700 человек, уровень безработицы составит 0,52 процента.

Начиная с 2023 года показатель численности физических лиц, занятых в экономике города, будет иметь сдержанную положительную динамику в результате стабилизации экономической ситуации и восстановления бизнес-активности. Уровень безработицы на конец 2024 года прогнозируется в размере 0,48 процентных пункта.

Среднемесячная заработная плата на предприятиях и организациях города Костромы в 2020 году выросла на 0,3 процента и составила 34 928,4 рублей. Наиболее высокую среднемесячную заработную плату показывают организации, работающие в финансовой и страховой сфере (102 588,6 рублей), осуществляющие деятельность в области информации и связи (50 990,2 рублей). Наименьшую заработную платы получают работники гостиниц и организаций общественного питания (17 923,7 рублей).

Рост среднемесячной заработной платы на протяжении последних лет обусловлен повышением минимального размера оплаты труда, индексацией заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе за счет реализации мер по повышению оплаты труда отдельных категорий персонала (врачи, средний и младший медицинский персонал, работники образования, науки и культуры), увеличением заработной платы сотрудникам на предприятиях и организациях города.

Негативное влияние на уровень заработной платы в 2020 году оказала приостановка деловой активности ряда организаций в период распространения новой коронавирусной инфекции, и как следствие, проведение ими мероприятий по оптимизации издержек, в том числе сокращение фонда оплаты труда работников. Ожидается, что основное снижение уровня реальных располагаемых денежных доходов граждан пришлось на 2020 год.

 По оценке в 2021 году номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на предприятиях и организациях города Костромы увеличится на 7 процентов и составит 37 373,4 рубля.

В прогнозном периоде 2022 - 2024 годов рост заработной платы составит 106,0 - 106,5 процентов в год, уровень номинальной начисленной заработной платы к концу 2024 года составит 44 933,0 рубля. В части оплаты труда бюджетных работников социальной сферы в 2022 – 2024 годах предполагается сохранение достигнутых соотношений их заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Костромской области.

 

3. Прогноз развития отраслей социальной сферы в городе Костроме

 

3.1. Прогноз развития системы образования города Костромы

 

Количественные характеристики основных показателей развития

системы образования города Костромы

 

Показатели

Единицы

измерения

Отчет 2020

год

Оценка 2021

год

Прогноз

2022

год

2023

год

2024

год

Превышение проектной мощности общеобразовательных организаций от установленной проектом нормы

человек

3609

3949

4650

4750

5750

Численность выпускников муниципальных образовательных учреждений, получивших среднее общее образование

человек

1411

1496

1518

1660

1672

 

Средняя наполняемость классов

в общеобразовательных организациях города Костромы

 

Показатели

Единицы

измерения

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Средняя наполняемость классов

человек

27,3

27,4

27,6

27,7

27,8

 

В 2020 - 2021 учебном году в общеобразовательных организациях города Костромы проходили обучение 33 459 учащихся. Ежегодно количество учащихся, поступающих в первый класс, превышает количество учащихся, завершающих обучение в 9 классе и получивших основное общее образование примерно на 1 000 человек, следовательно, увеличивается общая численность учащихся общеобразовательных организаций.

С целью увеличения количества мест в общеобразовательных организациях города Костромы в 2021 году завершено строительство школы на 1000 мест по улице Профсоюзной, дом 50А, завершается ремонт корпуса Средней общеобразовательной школы № 30 по ул. Шагова, д. 61Б. В 2021 году начато строительство здания общеобразовательного учреждения на 900 мест в поселке Волжский. Введение в эксплуатацию данного объекта запланировано на декабрь 2022 года.

 

 3.2 Прогноз развития сфер культуры, искусства, туризма,

физической культуры, спорта и работы с молодежью города Костромы

 

Количественные характеристики основных показателей развития сферы культуры, искусства, туризма, физкультуры, спорта

и работы с молодежью города Костромы

 

Показатели

Единицы

измерения

2020 год

отчет

2021 год

оценка

Прогноз

2022 год

2023

год

2024

год

Число посещений организаций культуры

тысяч посещений

597,5

597,5

629,8

647,3

713,0

Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях,

в общей численности детей данной возрастной группы

%

73

75

77

78

79

Количество детей и молодежи, охваченных мероприятиями летнего отдыха и занятости

человек

76 955

77 648

79 008

79 295

79 323

Открытие дополнительных спортивных залов, площадок

и т. п.

единиц

2

1

1

1

1

 

Показатель «Число посещений организаций культуры» характеризует востребованность у населения города Костромы культурных благ и услуг в сфере культуры, направленных на формирование гармонично развитого человека, уровень развития культурной среды в городе Костроме, качество и доступность для населения услуг муниципальных учреждений культуры, эффективность реализованных мер по поддержке отрасли культуры в городе Костроме. Показатель является агрегированным и включает в себя число посещений муниципальных учреждений культуры (театра, зоопарка, библиотек, Художественной галереи, фольклорного ансамбля «Венец»), число платных посещений и число участников клубных формирований муниципального бюджетного учреждения города Костромы «Возрождение» и муниципального бюджетного учреждения города Костромы «Дом культуры "Селище"», число обучающихся в 9 муниципальных детских школах искусств.

В сфере культуры города Костромы имеется ряд проблем и рисков, в том числе несоответствие материально-технической базы ряда муниципальных учреждений отрасли «Культура» современным требованиям, дефицит сценических площадок.

В целях решения указанных проблем в городе Костроме в прогнозном периоде осуществляется реализация мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений культуры (согласно ежегодному плану мероприятий), развивается волонтерство в сфере культуры, обеспечивается системное повышение квалификации кадров муниципальных учреждений культуры (не менее 200 человек ежегодно), в том числе в федеральных центрах повышения квалификации в рамках федерального и регионального проектов «Творческие люди», обеспечивается бесплатный доступ граждан к Национальной электронной библиотеке на базе муниципальных библиотек, ведется размещение информации учреждений культуры на портале «Культура.РФ», сайтах муниципальных учреждений культуры, проводятся онлайн-трансляции в рамках проекта «Культурный стриминг».

Осуществляется развитие сотрудничества муниципальных, областных и частных учреждений сферы культуры, творческих коллективов, работников культуры, творческой и научной интеллигенции, мастеров народных промыслов и ремесел, социально ориентированных общественных организаций посредством реализации совместных культурных проектов, информационной деятельности, участия в проведении конкурсов и присуждения премий в сфере культуры, повышения квалификации и обучения кадров, взаимоиспользования кадровых, материально-технических ресурсов, сценических площадок.

На сегодняшний день в городе Костроме сохранена многовариативная сеть учреждений дополнительного образования детей, деятельность которых равномерно охватывает все районы города.

Услуги дополнительного образования детей оказывают в 9 многопрофильных учреждениях дополнительного образования. В 2020 году реализовывались 772 программы шести направленностей. В настоящее время наиболее востребованы образовательные услуги в области социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной, технической направленностей. 88 % всех обучающихся получают услуги дополнительного образования на безвозмездной основе.

Многопрофильными учреждениями дополнительного образования в 2020 году организовано 899 мероприятий различного уровня (в том числе в дистанционной форме), в которых приняли участие 91 153 человека, что на 26 % больше показателя 2019 года.

Победителями и призерами конкурсов различного уровня в 2020 году стали 4 334 обучающихся, что составляет 22 % от общего количества обучающихся в данных учреждениях.

 С 2019 года на территории города Костромы действует комплекс мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

 В реализации мероприятий модели принимают участие 121 муниципальная образовательная организация, реализующая дополнительные общеразвивающие программы, в том числе 9 многопрофильных учреждений дополнительного образования. В рамках реализации данного проекта на территории города внедрена информационная система «Навигатор дополнительного образования», позволяющая детям и родителям дистанционно выбрать интересующую программу и учреждение дополнительного образования, ее реализующее. По данным информационной системы «Навигатор дополнительного образования Костромской области» в 2020 году в Костроме по программам дополнительного образования обучалось 30 094 ребенка, что составляет 75 % от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города Костромы. Данные показатели соответствуют показателям федерального проекта «Успех каждого ребенка».

В 2021 году данный показатель предварительно составит 77 %, в 2022 году – 78%.

Немаловажную роль в увеличении данного показателя играет повышение уровня подготовки и профессиональной компетенции педагогического и тренерского состава, обеспечение условий качественной организации предоставления дополнительного образования, увеличение количества реализуемых дополнительных общеразвивающих программ, в том числе технической направленности.

Ежегодно на территории города Костромы в рамках летней оздоровительной кампании для детей, подростков и молодежи муниципальными учреждениями образования, культуры, спорта и работы с молодежью организуются профильные смены, оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей, малозатратные формы отдыха, трудоустройство и занятость. Количество детей и молодежи города, охваченных мероприятиями летнего отдыха и занятости в 2020 году составило 77 648 человек.

В 2021 году планируется охватить всеми формами занятости в каникулярный период 79 008 человек детей и молодежи, в 2022 году -79 295 человек. Особое внимание в период летней оздоровительной кампании будет уделено формированию разновозрастных отрядов, организации малозатратных форм отдыха на дворовых территориях в микрорайонах города с привлечением представителей общественных организаций, волонтеров, студентов. Все мероприятия проводятся в соответствии с действующими требованиями надзорных органов, в том числе по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции.

Увеличение показателя связано с ежегодно возрастающим количеством детей, принимающих участие в летней оздоровительной кампании, использованием новых форм и технологий, развитием системы разновозрастных отрядов и профильных смен.

Развитие физической культуры и спорта связано с открытием новых спортивных объектов.

В 2020 году частным инвестором построен и передан в муниципальную собственность новый спортивный комплекс с волейбольными залами на улице Бульварной для функционирования новой Спортивной школы № 7 города Костромы.

В сентябре 2020 года на территории Гимназии № 25 (м-н Давыдовский - 1, д. 32) ПАО «Новатэк-Кострома» построена площадка с искусственным покрытием для футбола.

В 2021 году планируется завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на улице Бульварной. В 2022 году планируется ввести в эксплуатацию такой же объект в микрорайоне Черноречье.

До 2024 года планируется строительство крупного многофункционального спортивного комплекса в районе проспекта Мира.

Положительная динамика открытия дополнительных спортивных объектов и площадок связана с реализацией национального проекта «Демография» федерального проекта «Спорт - норма жизни».

 

4. Прогноз развития городского хозяйства в городе Костроме

4.1. Прогноз развития жилищного и коммунального хозяйства в городе Костроме

Количественные характеристики основных показателей развития

жилищно-коммунального хозяйства города Костромы

 

Показатели

Единицы

измерения

2020 год

отчет

2021 год

оценка

Прогноз

2022 год

2023

год

2024

год

Общая площадь жилищного фонда

тыс .кв.м

7367,9

7507,9

7654,9

7808,9

7970,9

в том числе:

 

 

 

 

 

- общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда

тыс. кв.м

138,4

139,0

140,2

141,4

142,6

Полная стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг

млн. руб.

5583,1

5 722,6

5 865,7

6 021,4

6 322,5

Фактическая доля платежей населения в полной стоимости жилищно-коммунальных услуг

%

100

100

100

100

100

Доля капитально отремонтированного жилищного фонда от общей площади жилищного фонда

%

8,1

8,8

9,0

9,1

9,3

Количество переложенных и реконструированных изношенных трубопроводов:

км

 

 

 

 

 

- водоснабжения

 

10,5

6,0

6,0

6,0

6,0

- водоотведения

 

9,8

1,0

1,0

1,0

1,0

- теплоснабжения 

 

11,2

11,0

11,0

11,0

11,0

Доля переложенных и реконструированных изношенных трубопроводов в общей протяженности соответствующих сетей и линий:

%

 

 

 

 

 

- водоснабжения

 

1,77

1,1

1,1

1,1

1,1

- водоотведения

 

2,01

0,23

0,23

0,23

0,23

- теплоснабжения

 

3,1

3,1

3,1

3,1

3,1

 

В целом по городу Костроме большое количество домов имеет физический износ конструктивных элементов от 31 до 65 процентов, в старой черте городской застройки – 60 - 65 процентов. Поэтому основной целью в сфере жилищного хозяйства является улучшение качества жилищного фонда на территории города Костромы. В городе Костроме ведется строительство нового жилья, снос ветхого и аварийного жилья, а также проводятся работы по капитальному ремонту, имеющегося жилищного фонда. Объем нового строительства и проведение капитального ремонта зданий сдерживают резкое ухудшение технических параметров конструктивных элементов многоквартирных домов. В 2021 - 2024 годах планируются мероприятия по расселению аварийного жилищного фонда, ожидается к концу 2021 года расселение 4 процентов аварийного жилищного фонда, в отношении которого Администрацией города Костромы приняты решения об отселении граждан из жилых помещений до 31 декабря 2021 года.

Прогнозные данные по общей площади жилищного фонда на 2022 – 2024 годы представлены из фактически сложившейся динамики строительства многоквартирных домов на территории города Костромы. В связи с увеличением объёмов ввода в эксплуатацию вновь построенных многоквартирных домов прогнозируется увеличение площади жилищного фонда на территории города Костромы. 

Капитальный ремонт жилищного фонда в прогнозном периоде будет осуществляться в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года № 100-а. В связи с увеличением общей площади жилищного фонда, а также увеличением количества многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, к окончанию прогнозного периода ожидается увеличение доли капитально отремонтированного жилищного фонда.

 В сфере коммунального хозяйства основная задача для города Костромы – обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества. Полная стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг в прогнозном периоде будет увеличиваться в связи с ростом платы граждан за жилищные услуги и тарифов на коммунальные услуги в рамках установленных максимальных (предельных) индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, а также за счет увеличения площади жилищного фонда города Костромы. В то же время объем предоставляемых коммунальных услуг снижается в связи с переходом граждан на расчеты по показаниям приборов учета коммунальных ресурсов, как общедомовых, так и индивидуальных.

Прямое влияние на качество предоставляемых коммунальных услуг оказывает состояние объектов коммунальной инфраструктуры, поэтому задачей Администрации города Костромы является поддержание имеющейся коммунальной инфраструктуры в нормативном состоянии, а также, строительство новых объектов.

По состоянию на 1 января 2021 года в городе Костроме протяженность инженерных сетей составляет:

- сети водоснабжения - 593,42 км., из них 189,89 км находятся в ветхом состоянии (износ – 32 процентов);

- сети водоотведения – 471,21 км., из них 164,92 км находятся в ветхом состоянии (износ – 35 процента);

- тепловые сети - 360,2 км., из них 220,01 км находятся в ветхом состоянии (износ – 61,08 процентов).

Для создания условий эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки, необходимо приведение в нормативное состояние инженерных сетей, то есть ежегодно увеличивать объем капитального ремонта (реконструкции) сетей.

Процент износа сетей водоснабжения и водоотведения ежегодно снижается в связи с применением при проведении ремонтных работ инновационных материалов.

Процент износа сетей теплоснабжения не снижается в связи приемом в муниципальную собственность бесхозяйных сетей, которые, как правило, находятся в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, затраты на эксплуатацию и капитальный ремонт сетей с каждым годом возрастают, а тарифы для населения сдерживаются предельным индексом роста платы граждан.

 

4.2. Прогноз развития дорожного хозяйства

 

Количественные характеристики основных показателей развития

дорожного хозяйства города Костромы

 

Показатели

Единицы

измерения

2020 год

отчет

2021 год

оценка

Прогноз

2022 год

2023

год

2024

год

Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

%

59

63

65

68

70

Объем ремонта асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования

тыс. кв. м

306,5

259,1

180,0

180,0

180,0

 

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста города, повышение качества жизни населения.

В настоящее время социально-экономическое развитие города Костромы сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня, развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог города Костромы сформирована в 70-80-е годы XX века. По состоянию на 1 января 2021 года улично-дорожная сеть общего пользования местного значения в городе включает в себя 485 улиц, в том числе 115 основных улиц с движением общественного транспорта и 370 второстепенных улиц протяженностью 411,8 км, а также 8 мостов и 6 путепроводов. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа. По завершению ремонтных работ в декабре 2021 году в нормативном состоянии будет находится 63 процента автомобильных дорог общего пользования местного значения города Костромы.

Объемы выполняемых ремонтных работ ниже необходимых. Несоблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы ямочного ремонта и не дает необходимого эффекта в сохранении сети автодорог. Средства, выделяемые на содержание и ремонт автомобильных дорог в городе Костроме за счет собственных доходов бюджета, обеспечивают лишь текущее содержание и ямочный ремонт улично-дорожной сети. Текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети осуществляется за счет средств, выделяемых на данные цели бюджету города Костромы из дорожного фонда Костромской области, а также из федерального бюджета в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 года № 15, указанная программа рассчитана до 2024 года включительно.

Содержание и ремонт улично-дорожной сети города Костромы осуществляется силами специально созданного для этих целей муниципального казённого учреждения города Костромы «Дорожное хозяйство».

 

4.3. Прогноз развития пассажирского транспорта в городе Костроме

Количественные характеристики основных показателей развития пассажирского транспорта в городе Костроме

 

Показатели

Единица

измерения

2020 год

отчет

2021 год

оценка

Прогноз

2022 год

2023 год

2024 год

Количество перевезенных пассажиров, в том числе:

тыс. человек

30 076,2

25 500

25 500

25 500

25 500

- муниципальным унитарным предприятием, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в городе Костроме по регулируемым тарифам

тыс. человек

4 576,2

5 500

5 500

5 500

5 500

- индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам
в городе Костроме по регулируемым тарифам

тыс. человек

25 500

20 000

20 000

20 000

20 000

Количество транспортных средств муниципального унитарного предприятия, используемых при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в городе Костроме по регулируемым тарифам, на основании выданных транспортных карт, в том числе:

единиц

71

73

75

75

75

- автобусов, в том числе:

единиц

35

35

35

35

35

   - работающих на линии

единиц

27

27

27

27

27

- троллейбусов, в том числе:

единиц

36

38

40

40

40

   - работающих на линии

единиц

20

20

20

20

20

Количество транспортных средств индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, используемых при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в городе Костроме по регулируемым тарифам, на основании выданных транспортных карт, в том числе:

единиц

354

320

330

330

330

- работающих на линии

единиц

321

341

361

361

361

Расчетная потребность подвижного состава муниципального предприятия, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в городе Костроме по регулируемым тарифам, в том числе:

 

66

66

66

66

66

- автобусы

единиц

30

30

30

30

30

- троллейбусы

единиц

36

36

36

36

36

 

Транспортное обслуживание населения города Костромы осуществляется по 40 автобусным и 6 троллейбусным муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, включающим социально-значимые перевозки пассажиров по льготным проездным документам. Кроме того, на территории города осуществляются пассажирские перевозки по межмуниципальным и межрегиональным автобусным маршрутам.

Для осуществления автобусных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении, проходящих в границах города Костромы в настоящее время привлечено 389 единиц подвижного состава, из них 35 единиц эксплуатируются муниципальным предприятием, которое ежедневно выпускает на линию 27 автобусов малой, средней и большой вместимости. Частным (коммерческим) перевозчикам принадлежат 354 единиц подвижного состава, средняя вместимость которых составляет 32 человека. Парк троллейбусов насчитывает 36 единиц подвижного состава, ежедневно в будние дни на линию выходит 20 троллейбусов, которые обеспечивают транспортное обслуживание населения по действующим муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящих в границах города Костромы.