В детских школах искусств города Костромы обучается свыше 4,3 тысячи ребят. Задолго до начала нового учебного года дети и их родители спешат подать заявления на обучение музыке, живописи, хореографии, театральному искусству. В целях создания современных комфортных условий для педагогов и юных дарований, удовлетворения растущего спроса на обучение Администрация города Костромы выделяет дополнительные здания и помещения для детских школ искусств, привлекает средства федерального бюджета на их ремонт и оснащение. В рамках реализации национального проекта «Культура» уже осуществлен капитальный ремонт зданий Детской музыкальной школы № 9 и дополнительного здания Детской художественной школы № 2 имени Н. Н. Купреянова.
Большое дополнительное здание по адресу ул. 5-Рабочая, д.9 выделено для Детской школы искусств № 4 города Костромы, на ремонт которого также привлечены средства национального проекта «Культура». Ремонтные работы завершатся уже к декабрю 2022 года. К новоселью активно готовятся 500 юных музыкантов, актеров и большой коллектив педагогов.
В новом здании будут оборудованы два концертных зала, 24 учебных кабинета, созданы условия для осуществления образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.
Здесь будут обучаться дети на отделениях хорового пения, духовых и ударных инструментов, народных инструментов, постигать основы актерского мастерства на отделении «Музыкальный театр». Просторные и светлые учебные помещения в новом здании школы дадут новые возможности для развития детских творческих коллективов: хоров и вокальных ансамблей, оркестра русских народных инструментов, детского духового оркестра. На новой сцене будут осуществляться постановки спектаклей, детских опер и мюзиклов, проводиться различные культурно-досуговые, музыкально-просветительские мероприятия.
В дни летних каникул на оборудованной площадке около школы планируется проведение творческих мастер-классов, эстафет, конкурсов и иных мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, формирование нравственных ценностей.