Управление городского пассажирского транспорта начало подготовку к масштабной модернизации системы общественного транспорта. Главная цель преобразований - повысить качество транспортного обслуживания костромичей.
В настоящее время специалисты Управления транспорта готовят документацию для проведения новых конкурсных процедур. По их итогам с перевозчиками будут заключены долгосрочные 7-летние брутто-контракты.
При действующей системе вся плата за проезд поступает напрямую перевозчикам. То есть, чем больше пассажиров он перевезет, тем выше выручка. Главное отличие брутто-контрактов - выручка от продажи билетов полностью остается в распоряжении заказчика перевозок - единого оператора. А транспортным предприятиям в полном объеме компенсируются затраты на перевозки. При таком механизме объем полученных перевозчиком за свою работу средств не будет зависеть от количества перевезённых пассажиров, а только от полноты и своевременности выполнения рейсов. Соответственно перевозчики будут заинтересованы в соблюдении всех рейсов, даже самых поздних, когда пассажиропоток максимально низкий.
В условиях новых контрактов планируется предусмотреть начало и окончание работы автобусов на линии. Для основных самых оживленных маршрутов предполагается установить часы работы с 5:00 до 23:30. На остальных - с 6:00 до 22:30. Также в условиях контрактов планируется прописать требование о недопустимости отклонения от расписания движения более, чем на три минуты.
За нарушение условий контрактов будут предусмотрены штрафные санкции. Это касается неисполнения рейсов в соответствии с расписанием, нарушения схемы движения по маршруту, отсутствия на линии автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Также будут взыматься штрафы за неработающие устройства безналичной оплаты проезда, неисправные системы видеофиксации, оповещения и связи с водителем. Отдельные санкции планируется предусмотреть за неработоспособность систем отопления и кондиционирования, а также необеспечение чистоты бортов и салонов транспортных средств.
Переход на новую систему транспортного обслуживания планируется с 1 июля 2023 года. За это время перевозчики смогут закупить подвижной состав повышенной вместимости и комфортности, необходимый для обслуживания новой маршрутной сети на условиях брутто-контрактов.