ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Администрации города Костромы «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду»
 
Проект постановления Администрации города Костромы «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду» разработан в целях совершенствования муниципальных правовых актов с учетом типового Административного регламента, утвержденным протоколом Комиссии по проведению административной реформы в Костромской области от 21.06.2019 № 01.
Проект постановления Администрации города Костромы разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Администрации города Костромы от 6 февраля 2019 года № 147 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов пре доставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
В связи с тем, что действующий Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду, не соответствует положениям указанных выше нормативных правовых актов, возникла необходимость утверждения Административного регламента в новой редакции.
 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
 
 
 
 Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду
 
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2017 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации города Костромы от 6 февраля 2019 № 147 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду.
2. Установить, что в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов, определенных пунктом 2.15.4 Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, орган, оказывающий муниципальную услугу, должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
3. Управлению имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы обеспечить:
3.1. выполнение муниципальными служащими, обеспечивающими предоставление Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду положений Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления;
3.2. осуществление мониторинга практики применения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления;
3.3. в установленном порядке размещение Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, а также сведений о муниципальной услуге по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и в региональной государственной информационной системе «Единый портал Костромской области».
4. Положения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, вступают в силу со дня заключения Администрацией города Костромы и Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду.
5. Положения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду, в электронном виде, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» приостановить до подключения Администрации города Костромы к данному информационному ресурсу.
6. Признать утратившими силу:
6.1. постановление Администрации города Костромы от 26 января 2011 года № 77 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду»;
6.2. постановление Администрации города Костромы от 15 июня 2012 года № 1220 «О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 26 января 2011 года № 77 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду»;
6.3. постановление Администрации города Костромы от 14 ноября 2013 года № 2614 «О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 26 января 2011 года № 77 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду»;
6.4. постановление Администрации города Костромы от 2 декабря 2013 года № 2772 «О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 26 января 2011 года № 77 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду»;
6.5. постановление Администрации города Костромы от 10 января 2014 года № 13 «О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 2 декабря 2013 года № 2772 «О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 26 января 2011 года № 77 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду»;
6.6. постановление Администрации города Костромы от 6 июня 2016 года                  № 1558 «О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 26 января 2011 года № 77 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду».
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Глава Администрации города Костромы                                                 А. В. Смирнов
 
 
УТВЕРЖДЕН
                                                                                      постановлением Администрации
                                                                                   города Костромы
                                                                                  от «__» ______ 20__ года № ____
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА КОСТРОМЫ И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СДАЧИ В АРЕНДУ
 
1.     Общие положения
 
1.1.           Предмет регулирования Административного регламента
 
1.1.1.                       Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности, регулирует отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки, последовательность действий и административных процедур при осуществлении полномочий по реализации муниципальной услуги, порядок взаимодействия Администрации города Костромы с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления города Костромы, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
 
1.2. Круг заявителей
 
1.2.1. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются:
а) физические лица;
б) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
1.2.2. От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя (далее - представитель заявителя).
 
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги
 
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации города Костромы www.gradkostroma.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ) и в региональной государственной информационной системе «Единый портал Костромской области» (44gosuslugi.ru) (далее – РПГУ).
1.3.2. К справочной информации относится следующая информация:
а) место нахождения и графики работы Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы (далее – Управление), его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению», его филиалов и территориально обособленных структурных подразделений (далее – МФЦ);
б) справочные телефоны структурных подразделений Управления по предоставлению муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в сети Интернет.
1.3.3. Управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, наделенный полномочиями по предоставлению муниципальной услуги, через ЕПГУ или через РПГУ.
1.3.5. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в Управление, через ЕПГУ или через РПГУ.
1.3.6. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю (представителю заявителя) после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании РПГУ - после прохождения процедур авторизации.
1.3.7. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
1.3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
в) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
г) время приема и выдачи документов должностными лицами Управления, МФЦ;
д) срок принятия Управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
е) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования (при наличии).
1.3.9. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается:
а) на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
б) на информационных стендах и (или) иных источниках информирования в МФЦ;
в) в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах).
1.3.10. Размещаемая информация содержит справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, установленном в настоящем подразделе.
 
2.     Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
2.1. Наименование муниципальной услуги
 
Наименование муниципальной услуги – предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду (далее – муниципальная услуга).
 
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
 
Муниципальная услуга предоставляется Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы от имени Администрации города Костромы, в соответствии с Положением об Управлении имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 23 марта 2015 года № 604 (далее – Управление).
 
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
 
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
а) о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду;
б) об отказе в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается вручением (направлением) заявителю (представителю заявителя) одного из следующих документов:
а) информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду;
б) уведомления об отсутствии информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду;
в) уведомления об отказе в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду.
 
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
 
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги – 30 дней со дня регистрации запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управлении.
2.4.2. В случае предоставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Управление.
2.4.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
 
2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление муниципальной услуги
 
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 4 августа 2014 года, № 31, статья 4398);
б) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29 января 1996 года, № 5, ст. 410);
в) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 6 октября 2003 года, № 40, ст. 3822);
г) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» («Российская газета», № 165, 27 июля 2006 года);
д) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства РФ», 31 июля 2006 года, № 31 (1 часть), ст. 3451);
е) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», № 25, 13 февраля 2009 года);
ж) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 года);
з) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Собрание законодательства РФ», 11 апреля 2011 года, № 15, ст. 2036);
и) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 5 мая 2006 года);
к) постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 2 июля 2012 года, № 27, ст. 3744);
л) Уставом города Костромы («Костромские ведомости», № 30, 26 июля 2005 года -1 августа 2005 года; № 31, 2 августа 2005 года – 8 августа 2005 года; № 32, 9 августа 2005 года – 15 августа 2005 года; № 33, 16 августа 2005 года - 22 августа 2005 года; № 34, 23 августа 2005 года – 29 августа 2005 года; № 35, 30 августа 2005 года – 5 сентября 2005 года);
м) настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Администрации города Костромы в сети Интернет (www.gradkostroma.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
 
2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
 
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя):
а) запрос о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при направлении документов посредством почтовой связи - его копия, заверенная в установленном порядке на бумажном носителе в 1 экземпляре; представление документа не требуется, в случае направления запроса посредством отправки через личный кабинет РПГУ, а также, если запрос подписан усиленной квалифицированной электронной подписью).
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с запросом обращается представитель заявителя на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
 
2.7. Требования, предъявляемые к документам,
необходимым для получения муниципальной услуги
 
2.7.1. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не должны быть исполнены карандашом;
д) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Копии представленных документов заверяются специалистом Управления, МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.
2.7.2. Заявитель может подать запрос о получении муниципальной услуги в электронной форме с использованием РПГУ.
2.7.3. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
2.7.4. Запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
а) запрос удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
б) доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
в) иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
2.7.5. Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, предоставление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель предоставляет оригиналы документов в Управление для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии запроса к рассмотрению.
2.7.6. Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации[1].
 
2.8. Перечень необходимых и обязательных услуг
для предоставления муниципальной услуги
 
Для получения муниципальной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
 
2.9. Перечень государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
 
При предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) не взаимодействует с иными государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами.
 
2.10. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
2.10.1. Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полученных на бумажном носителе, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.10.2. Основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
а) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
б) если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, являющейся приложением к настоящему административному регламенту;
в) к заявлению в электронной форме прикреплены документы, не соответствующие перечням документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
г) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности.
 
2.11. Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
 
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) непредставление заявителем документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, отвечающих требованиям, предусмотренным подразделом 2.7 настоящего Административного регламента;
б) ограничение доступа информации, установленного федеральными законами;
в) невозможность однозначно идентифицировать объект исходя из сведений, указанных заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги.
 
2.12. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги
 
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
 
2.13. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги, получения результата
предоставления муниципальной услуги, регистрации заявления
 
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13.3. Максимальный срок регистрации запроса заявителя в Журнале регистрации заявлений составляет 10 минут с момента его поступления в Управление.
 
2.14. Возможность предварительной записи заявителей
 
2.14.1. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем в Управлении при личном обращении, в МФЦ, по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием РПГУ (при наличии технической возможности).
2.14.2. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства заявителя – физического лица, наименование, адрес места нахождения заявителя – юридического лица, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности), а также дата и время получения результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи результата муниципальной услуги, в который следует обратиться.
В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги с использованием РПГУ ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата муниципальной услуги (при наличии технической возможности).
В случае если заявителем используется возможность предварительной записи через МФЦ, заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги, а также дата и время получения результата муниципальной услуги. Прием документов через МФЦ осуществляется с использованием электронной системы управления очередью (при ее наличии в соответствующем обособленном структурном подразделении МФЦ).
 
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
 
2.15.1. Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга (далее – здание), располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
2.15.2. На территории, прилегающей к месторасположению здания оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.3. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы.
2.15.4. В целях создания условий доступности здания и условий доступности муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к зданиям[2], а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
ж) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.5. В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15.6. Места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями).
2.15.7. В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.15.8. Помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
а) наименования структурного подразделения Управления;
б) номера помещения;
в) фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
г) технического перерыва (при наличии).
2.15.9. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан.
2.15.10. Помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.11. Каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15.12. На информационных стендах размещается следующая информация:
а) справочная информация;
б) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
 
2.16. Показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги
 
2.16.1. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
а) количество необходимых и достаточных посещений заявителем Управления для получения муниципальной услуги не превышает 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
б) предоставление муниципальной услуги может также осуществляться в МФЦ по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года                   № 210-ФЗ, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
в) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием РПГУ (при наличии технической возможности);
г) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер запроса, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от сокращенное наименование ОМС (МФЦ) при подаче документов;
при обращении через РПГУ запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи (при наличии технической возможности);
д) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
е) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
ж) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.16.2. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляться следующие функции:
а) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
б) прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
в) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
г) выдачу результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.16.3. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе (при наличии технической возможности).
 
3.     Административные процедуры
 
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
 
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) подготовка информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
г) выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
 
3.2. Прием и регистрация документов
 
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) в Управление посредством:
а) личного обращения с запросом и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в Управление, МФЦ;
б) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Управление;
в) направления запроса и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая РПГУ, официальной электронной почте в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью (при наличии технической возможности).
3.2.2. При поступлении запроса должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), документ, подтверждающий право на обращение с запросом (в случае если с запросом обращается представитель заявителя);
в) при отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить запрос или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
г) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью организации);
д) регистрирует поступление запроса в Журнале регистрации заявлений, в автоматизированной информационной системе (далее – АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления муниципальной услуги);
е) оформляет расписку о приеме документов, передает, а в случае поступления документов по почте/электронной почте, направляет ее заявителю (представителю заявителя);
ж) передает комплект документов специалисту, ответственному за подготовку информации.
3.2.3. В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в Управление.
3.2.4. Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
При наличии возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы через РПГУ. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя [3].
3.2.5. При поступлении запроса в электронной форме через РПГУ должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет прием запроса и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
а) оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью «копия верна», датой, подписью и печатью Управления;
б) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания запроса и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания запроса и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания запроса и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан запрос и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в запрос и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом             от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего запрос и прилагаемые к нему документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего запрос и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
в) регистрирует запрос в Журнале регистрации заявлений. Регистрация запроса, сформированного и отправленного через РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Управления, производится в следующий рабочий день;
г) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении запроса и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов (далее – электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата получения запроса и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
д) передает должностному лицу, ответственному за подготовку информации, зарегистрированный комплект документов.
Срок исполнения административной процедуры – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации заявлений запроса о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их должностному лицу, ответственному за подготовку информации.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня.
 
3.3. Подготовка информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду
 
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду, является получение должностным лицом, ответственным за подготовку информации, комплекта документов заявителя.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку информации:
а) проверяет наличие полномочий на право обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги (в случае если с запросом обращается представитель заявителя);
б) устанавливает наличие либо отсутствие информации об объекте недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы и предназначенного для сдачи в аренду, запрашиваемой заявителем (представителем заявителя).
3.3.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за подготовку информации, осуществляет подготовку:
а) проекта информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее – проект информации об объектах недвижимого имущества);
б) проекта уведомления об отсутствии информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду, по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее – проект уведомления об отсутствии информации об объектах недвижимого имущества).
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за подготовку информации, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду, по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, с указанием оснований отказа (далее – проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за подготовку информации, проводит согласование проекта информации об объектах недвижимого имущества либо проекта уведомления об отсутствии информации об объектах недвижимого имущества, либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с руководителем структурного подразделения Управления, непосредственно обеспечивающим предоставление муниципальной услуги и заместителем начальника Управления, курирующим вопросы в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, после чего передает проекты актов и комплект документов начальнику Управления для принятия решения.
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта информации об объектах недвижимого имущества либо проекта уведомления об отсутствии информации об объектах недвижимого имущества, либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передача их с комплектом документов заявителя начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 дней.
 
3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
 
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является получение начальником Управления проекта информации об объектах недвижимого имущества либо проекта уведомления об отсутствии информации об объектах недвижимого имущества, либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов заявителя.
3.4.2. Начальник Управления определяет правомерность предоставления информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду.
3.4.3. Если проекты документов, указанные в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента, не соответствуют законодательству, начальник Управления возвращает их должностному лицу, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
3.4.4. В случае соответствия действующему законодательству проектов документов, указанные в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента, начальник Управления:
а) подписывает их;
б) передает комплект документов заявителя должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и передача информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду либо уведомления об отсутствии информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду, либо уведомления об отказе в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду и комплекта документов заявителя должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
 
3.5. Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги
 
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги является получение должностным лицом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов заявителя.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов муниципальной услуги, избранных заявителем (представителем заявителя):
а) регистрирует документ о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в Журнале регистрации исходящих документов;
б) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги посредством направления заявителю (представителю заявителя) любым из способов (телефон, факс или посредством отправки соответствующего статуса в РПГУ), указанных в заявлении;
в) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме (при наличии технической возможности)) один из следующих документов:
информацию об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду;
уведомление об отсутствии информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду;
уведомление об отказе в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду.
3.5.3. В случае изъявления желания заявителя (представителя заявителя) получить результат предоставления муниципальной услуги через МФЦ, должностное лицо, ответственное за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является вручение заявителю (представителю заявителя) одного из документов, указанных в подпункте «в» пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через РПГУ (при наличии технической возможности).
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.5.5. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель направляет в адрес Управления заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение должностному лицу, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Управления и (или) должностного лица Управления, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ Управления в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
 
4.                 Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
 
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований к порядку предоставления муниципальной услуги
 
4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется начальником Управления, а в период его отсутствия – заместителем начальника Управления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении муниципальной услуги) (далее – заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
 
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги
 
4.2.1. Проверки могут быть плановыми – осуществляться на основании программ проверок, и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги – комплексные проверки, или отдельные вопросы – тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;
выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.3. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются постановлением Администрации города Костромы. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.2.4. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2.5. Должностные лица Управления в случае ненадлежащих предоставления муниципальной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.6. Управление ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.2.7. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заинтересованных лиц, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
4.2.8. Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
 
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
 
5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) Администрации города Костромы, Управления, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ (далее – привлекаемые организации), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) Администрации города Костромы, Управления, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации города Костромы (www.gradkostroma.ru), на ЕПГУ и РПГУ.
Управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащихся в настоящем разделе, а также в соответствующем разделе РПГУ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе запроса о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг при однократном обращении заявителя в МФЦ;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Управления, должностного лица Управления, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных и муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в адрес главы Администрации города Костромы либо начальника Управления, МФЦ, либо в соответствующий орган, являющийся учредителем МФЦ (далее – учредитель МФЦ), а также в привлекаемые организации, а также в привлекаемые организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления рассматриваются непосредственно главой Администрации города Костромы. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Костромской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Управления, должностного лица Управления может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации города Костромы, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций их работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций их работников.
5.8. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
а) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Управление, МФЦ, учредителю МФЦ, в привлекаемую организацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, МФЦ, привлекаемой организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
а) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
г) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными нормативными актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, МФЦ либо привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы.
 
 
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Администрацией города Костромы
муниципальной услуги по предоставлению
информации об объектах недвижимого имущества,
находящихся в муниципальной собственности города Костромы
 и предназначенных для сдачи в аренду
 
ФОРМА
запроса предоставлении информации об объектах недвижимого
имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду
 
 
Начальнику Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
от ________________________________
(Ф.И.О. полностью/
наименование юридического лица/
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
проживающего/находящегося по адресу:
документ, удостоверяющий личность:
ИНН _____________________________
ОГРН ____________________________
в лице________________________
(Ф.И.О. (должность)
представителя заявителя)
 
действующего на основании:
контактный телефон________________
почтовый адрес____________________
адрес электронной почты (при наличии)
 
 ЗАПРОС
о предоставлении информации об объектах недвижимого
имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду
 
Прошу предоставить информацию об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду.
Вид объекта: нежилые помещения, здания (нужное подчеркнуть).
Месторасположение: ______________________________________________
                         (указывается территория, на которой могут располагаться
объекты, интересующие заявителя)
Площадь: ____ кв.м. (по желанию заявителя указывается площадь, необходимая для получения в аренду).
Вид деятельности: ___________________________________________
(по желанию заявителя указывается вид деятельности, планируемый при получении в аренду).
 
Дополнительные сведения: ___________________________________
(по желанию заявителя указывается имеющаяся у него информация об объектах, позволяющая конкретизировать запрос).
 
Заявителю известно, что, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы осуществляет обработку персональных данных субъекта персональных данных, указанных в запросе, в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
 
Приложение:
1. _________________________________________________________
n. _________________________________________________________
 
Способ предоставления результата рассмотрения запроса:
                   лично
                   почтой
                   в электронной форме
                   через МФЦ
 
«___» _________ 20__ год __________________   ______________________
                                                   (подпись)                          (Ф.И.О.)
 
 
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления Администрацией города Костромы
муниципальной услуги по предоставлению
информации об объектах недвижимого имущества,
находящихся в муниципальной собственности города Костромы
 и предназначенных для сдачи в аренду
 
ФОРМА
информации об объектах недвижимого имущества, находящихся
в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду
 
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА  КОСТРОМЫ
 
Управление имущественных и земельных отношений
пл. Конституции, 2, г. Кострома, 156005
Тел. (4942) 42-68-41
факс. (4942) 32-62-10
E-mail: uizo@gradkostroma.ru
 
________________№_______________
     На №___________от _______________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
_______________________________________
Ф.И.О. (наименование) заявителя
___________________________________________
(адрес)
ИНФОРМАЦИЯ
об объектах недвижимого имущества, находящихся
в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду
 
Настоящая выписка содержит сведения о:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование объекта)
Назначение объекта: ________________________________________________
_______________________________________________________________________
Адрес (местоположение) объекта: ____________________________________
_______________________________________________________________________
Технические характеристики объекта: _________________________________
Сведения о наличии обременений: ____________________________________
Иные сведения об объекте: __________________________________________
 
Начальник Управления                      ___________            ______________
                                                                                              (подпись.)                          (ФИО)
 
 
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Администрацией города Костромы
муниципальной услуги по предоставлению
информации об объектах недвижимого имущества,
находящихся в муниципальной собственности города Костромы
 и предназначенных для сдачи в аренду
 
ФОРМА
уведомления об отсутствии информации об объектах недвижимого
имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду
 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА  КОСТРОМЫ
 
Управление имущественных и земельных отношений
пл. Конституции, 2, г. Кострома, 156005
Тел. (4942) 42-68-41
факс. (4942) 32-62-10
E-mail: uizo@gradkostroma.ru
 
________________№_______________
     На №___________от _______________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
_______________________________________
Ф.И.О. (наименование) заявителя
___________________________________________
(адрес)
 
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отсутствии информации об объектах недвижимого
имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду
 
Объект __________________________________________________________,
                                                 (наименование объекта)
расположенный по адресу: _______________________________________________,
                                                                               (адрес (местоположение) объекта)
в перечне муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы и предназначенного для сдачи в аренду, отсутствует.
 
Начальник Управления                              ___________            ______________
                                                                                                 (подпись)                              (Ф.И.О.)
 
 
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления Администрацией города Костромы
муниципальной услуги по предоставлению
информации об объектах недвижимого имущества,
находящихся в муниципальной собственности города Костромы
 и предназначенных для сдачи в аренду
 
ФОРМА
уведомления об отказе в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА  КОСТРОМЫ
 
Управление имущественных и земельных отношений
пл. Конституции, 2, г. Кострома, 156005
Тел. (4942) 42-68-41
факс. (4942) 32-62-10
E-mail: uizo@gradkostroma.ru
________________№_______________
     На №___________от _______________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
_______________________________________
Ф.И.О. (наименование) заявителя
___________________________________________
(адрес)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду
 
Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы рассмотрен Ваш запрос от «___» ____________ 20____ года № ______ о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду.
Уведомляем Вас, что по результатам рассмотрения запроса и представленных документов на основании подпункта _________ пункта 2.11.1 административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и предназначенных для сдачи в аренду, в связи с _______________________________
(конкретная причина отказа в предоставлении муниципальной услуги)
в предоставлении муниципальной услуги отказано.
 
Начальник Управления                              ___________            ______________
                                                                                                 (подпись)                              (Ф.И.О.)


[1] Положения пунктов 2.7.2 и 2.7.3 Административного регламента применяются при наличии технической возможности
[2] Применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
[3] Положения пунктов 3.2.4 и 3.2.5 Административного регламента применяются при наличии технической возможности