ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Думы города Костромы
«О внесении изменений в Правила благоустройства
территории города Костромы»
 
Действующая редакция решения Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Костромы» не в полной мере соответствует требованиям действующего нормативного регулирования правоотношений, на регламентацию которых направлены положения Правил.
Настоящий проект решения Думы города Костромы «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Костромы» (далее - Проект) разработан с целью приведения решения Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Костромы» в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом Костромской области об административных правонарушениях, а также с целью недопущения ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования городского округа города Костромы, негативно влияющей на состояние окружающей среды.
Проект уточняет, содержащиеся в Правилах благоустройства, понятия «внешнее благоустройство территории города», «вывеска», «режимная информационная табличка», «нестационарный торговый объект стабильного территориального размещения», «нестационарный торговый объект развозной торговли», «объект социальной инфраструктуры для детей», «переполнение емкостей для сбора твердых коммунальных отходов», «тяга», «указатель».
Также представленные изменения предусматривают введение нового понятия «контейнер заглубленного типа», использование которых позволит придать более эстетический облика города, особенно его исторической части. С учетом анализа сложившейся практики в регионах, вносимые изменения предлагаются для закрепления на законодательном уровне возможности установки, использования и содержания контейнеров заглубленного типа на территории города. Кроме того, проектом предусматривается рекомендация при осуществлении внешнего благоустройства территории в Центральной (исторической) части города Костромы руководствоваться утверждаемой Администрацией города Костромы Концепцией развития Центральной (исторической) части города Костромы.
Кроме того, предлагаемым проектом Правила благоустройства территории города Костромы приводятся в соответствие с требованиями новой редакции Кодекса Костромской области об административных правонарушениях. В связи с чем проектом введены обязанности для физических и юридических лиц по удалению борщевика «Сосновского», с перечнем необходимых к проведению мероприятий. введен запрет на использование в качестве элементов благоустройства автопокрышек.
Более того, проектом установлены требования к периодичности проведения и содержанию осмотров и технического обслуживания детского игрового и спортивного оборудования, требования для хозяйствующих субъектов в отношении размещения вывесок и указателей. Кроме того, уточняются запреты на размещение средств размещения информации в отношении объектов культурного наследия.
Проектом вводится исключение в обязанности владельцев территорий по окосу травы в части окоса культурно-цветковых растений.
Частью 4 статьи 27.4 Федерального закона от 24.06.2008 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Статьей 28 Закона    № 89-ФЗ установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами влечет за собой дисциплинарную, административную (ст.8.2 КоАП РФ), уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 25 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что контроль за исполнением требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом № 89-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках государственного надзора в области обращения  с отходами.
Также, согласно Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) (далее – Перечень актов), утвержденного приказом Росприроднадзора от 18.10.2016 № 670, оценка соблюдения требований, установленных статьей 27.4 Закона № 89-ФЗ, осуществляется органами Росприроднадзора в рамках государственного надзора в области обращения с отходами (строка 1 пункта 4.2 Перечня актов).
В целях приведения Правил благоустройства в соответствие с федеральным законодательством, проектом предлагается исключить обязанность субъектов контроля по заключению договора по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Исходя из правоприменительной практики проектом корректируется норма по установке снегозадерживающих устройств. Предлагается установить, что снегозадерживающие устройства устанавливаются не только на крыши, выступающие, перекрывающие места над оборудованными пешеходными тротуарами и переходами, но и скатные крыши, выступающие, перекрывающие крыши соседних зданий, строений, сооружений, смежные земельные участки.
В целях повышения эстетической привлекательности улиц города проектом предлагается исключить запрет на установку цветочных ящиков с внешней стороны окон и балконов.
Положения Правил благоустройства приводятся в соответствие со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления случаев принятия Администрацией города Костромы решений о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
В целях обеспечения безопасности граждан предлагается установить, что в случае нарушения целостности оконных и дверных проемов зданий, строений, сооружений они должны быть зашиты специальными щитами.
Также проектом предлагается установить, что требования по содержанию зданий, фасадов зданий, установленные статьей 8 Правил благоустройства, за исключением требований, установленных частью 14 данной статьи, не применяются в отношении многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Положения статьи 9 Правил благоустройства корректируются в соответствие с  Порядком сноса (демонтажа) незаконно размещенных объектов некапитального характера на территории города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 14.06.2019 № 1009, в части установления запрета на незаконное, в том числе частичное, размещение объектов некапитального характера на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) на земельных участках, государственная собственность на которые на территории города Костромы не разграничена.
Кроме того, требования Правил благоустройства при проведении земляных работ корректируются в части установления табличек на ограждениях мест производства земляных работ. В частности, предлагается дополнительно установить, что на табличке указывается вид объекта и сроки производства работ. Кроме этого, в случае проведения земляных работ, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на инженерных сетях и сооружениях, на табличке проставляется отметка «Аварийные работы».
Также, требования при проведении земляных работ приводятся в соответствие с Правилами проведения земляных работ на территории города Костромы, утвержденными решением Думы города Костромы от 04.12.2014 № 236.
Исходя из правоприменительной практики проектом устанавливается что запрет на размещение транспортных средств на газона, участках с зелеными насаждениями, детских, игровых и спортивных площадках не распространяется на действия, направленные на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение (предоставление) неотложных работ (услуг), необходимых для обеспечения безопасности и здоровья граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, осуществление мероприятий в области обороны, проведение работ, связанных с содержанием территорий объектов благоустройства, занятых газонами, участками с зелеными насаждениями, детскими, игровыми и спортивными площадками,  а также работ, связанных с ремонтом объектов, расположенных на указанных территориях.
Кроме того, проектом вводится запрет на размещение нестационарных торговых объектов на придомовых территориях. Необходимость данного запрета обусловлена тем, что в настоящее время распространена практика размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности, как правило, принадлежащих собственникам многоквартирных домов, иных зданий и сооружений. Однако такое размещение противоречит целевому назначению земельного участка, требованиям пожарной безопасности и негативно сказывается на эстетическом восприятии города в целом.  Кроме того, в отношении владельцев нестационарных торговых объектов действуют ограничения на проведения контрольных мероприятий, что приводит к несоблюдениям требований санитарно-эпидемиологических норм, закона о защите прав потребителей и снижает качество предоставляемой торговой услуги.
Также, проектом вносятся юридико-технические правки.
Принятие решения Думы города Костромы «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Костромы» не повлечет расходов из бюджета города Костромы.
 
Глава Администрации города Костромы
      А. В. Смирнов
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ
решений Думы города Костромы, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием решения Думы города Костромы "О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Костромы"
 
В связи с принятием проекта решения Думы города Костромы " О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Костромы" отмена, приостановление, изменение или принятие решений Думы города Костромы не потребуется.
 
 
Вносится главой
 Администрации
 города Костромы
 
Проект
 
 
 
 
 
 
О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Костромы
 
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом Костромской области об административных правонарушениях, Жилищным кодексом Российской Федерации, решением Думы города Костромы от 4 декабря 2014 года № 236 «Об утверждении Правил проведения земляных работ на территории города Костромы», руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы
 
РЕШИЛА:
 
1.             Внести в Правила благоустройства территории города Костромы, утвержденные решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 (с изменениями, внесенными решениями Думы города Костромы от 5 сентября 2013 года № 122, от 27 марта 2014 года № 41, от 30 октября 2014 года № 194, от 4декабря 2014 года № 232, от 18 июня 2015 года № 126, от 31 марта 2016 года № 48, от 30 июня 2016 года № 125, от 11 августа 2016 года № 158, от 24 ноября 2016 года № 247, от 2 февраля 2017 года № 8, от 26 октября 2017 года № 166, от 21 декабря 2018 года № 218, от ___ декабря 2019 года № _____), следующие изменения:
1)            в статье 3:
в пункте 5 слово «жилому» исключить;
дополнить пунктом 51 следующего содержания:
51) внешнее благоустройство территории города – совокупность работ и мероприятий (в том числе организация рельефа, установка элементов дизайна, размещение уличного оборудования, установка ограждений), направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения города;
пункт 71. изложить в следующей редакции:
«71) вывеска - средство размещения информации, расположенное на фасаде здания, строения, сооружения, внешней поверхности нестационарного объекта в месте фактического нахождения или осуществления деятельности хозяйствующего субъекта, содержащая сведения о наименовании, коммерческом обозначении, товарном знаке, логотипе хозяйствующего субъекта;
дополнить пунктом 281 следующего содержания:
«281) режимная информационная табличка – это вид вывески, обязательной к размещению, которая может размещаться на фасаде здания, а также путем непосредственного нанесения на остекление оконных и дверных проемов методом наклейки;»;
дополнить пунктом 161 следующего содержания:
«161) контейнер заглубленного типа – мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов (за исключением крупногабаритных отходов), выполненный из композитных материалов, не подверженных коррозии, гниению и пропусканию фильтратов в почву, часть которого заглублена относительно уровня земли;»;
в пункте 17 после слов «контейнеров, евроконтейнеров» дополнить словами «, контейнеров заглубленного типа»;
дополнить пунктами 181, 182 следующего содержания:
«181) нестационарный торговый объект стабильного территориального размещения – вид нестационарного торгового объекта, не предназначенный для регулярного перемещения;
182) нестационарный торговый объект развозной торговли - вид нестационарного торгового объекта, предназначенный для регулярного перемещения, в том числе специализированные или специально оборудованные для торговли транспортные средства, иное мобильное оборудование;»;
дополнить пунктом 211 следующего содержания:
«211) объект социальной инфраструктуры для детей - объект (здание, строение, сооружение), необходимый для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;»;
пункты 291и 292 изложить в следующей редакции:
«291) переполнение емкостей для сбора твердых коммунальных отходов (мусора) - наполняемость емкостей для сбора твердых коммунальных отходов (мусора) превышающая их верхнюю границу;
292) скатная крыша - крыша, состоящая из скатов (плоскостей), имеющих угол уклона кровли не менее 10 градусов;
дополнить пунктом 293 следующего содержания:
«293) снегозадерживающие устройства - элемент безопасности скатной крыши. Представляет собой специальную конструкцию, предотвращающую схождение и резкое падение крупных снежных валов с крыши здания на пешеходные тротуары или иные территории общего пользования;";
в пункте 30 слова «, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители» исключить;
пункт 31 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 312 следующего содержания:
«312) тяга - элемент архитектурного декора здания в виде горизонтального пояска (выступа), разделяющего стену или обрамляющего потолок в интерьере;»;
пункт 321 изложить в следующей редакции:
«321) указатель - средство размещения информации, не содержащее сведения рекламного характера, выполненное в объемном или плоском исполнении, указывающее направление движения (стрелка) и (или) расстояние до месторасположения хозяйствующего субъекта, наименование (фирменное наименование) хозяйствующего субъекта;»;
2) пункт 31 части 1 статьи 4 после слова «травы» дополнить словами «, за исключением культурно-цветковых растений»;
3) часть 1 статьи 41 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15) для объектов социальной инфраструктуры для детей:
если объект социальной инфраструктуры для детей расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости (граница земельного участка и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей) - 1 метр по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию объекта, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций - до таких пешеходных коммуникаций;
если земельный участок не образован или границы его местоположения не уточнены (ограждение вокруг объекта социальной инфраструктуры для детей и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей) - 1 метр по периметру от ограждения, а в случае отсутствия ограждения по периметру (контур здания и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей) - от объекта социальной инфраструктуры для детей и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию нежилого здания, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций - до таких пешеходных коммуникаций.»;
4)     в статье 5:
в части 2:
абзац первый после слов «Хозяйствующие субъекты» дополнить словами «, собственники многоквартирных домов, выбравшие непосредственный способ управления,»;
в пункте 3 части 4 слово «жилых» исключить;
в части 5:
абзац первый после слов «контейнеров, евроконтейнеров» дополнить словами», контейнеров заглубленного типа»;
абзац третий после слов «контейнеров, евроконтейнеров» дополнить словами», контейнеров заглубленного типа»;
часть 6 после слова «контейнеров» дополнить словом «, евроконтейнеров, контейнеров заглубленного типа,»;
в части 7:
в абзаце первом после слова «евроконтейнеры» дополнить словами «, контейнеры заглубленного типа»;
в абзаце втором слово «жилых» исключить;
дополнить абзацами шестым, седьмым следующего содержания:
«Для многоквартирных домов должны быть оборудованы специальные места для накопления крупногабаритных отходов, отвечающие требованиям санитарных норм и правил. Размещение крупногабаритных и иных отходов возле подъездов, на придомовой территории и в иных местах, не предназначенных для накопления отходов, не допускается.
Размещение контейнерных площадок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления и которые не предоставлены третьим лицам на вещных и иных правах, допускается в случаях и в порядке, установленных постановлением Администрации города Костромы.»;
в части 8 после слова «евроконтейнеры» дополнить словами «, контейнеры заглубленного типа»;
в части 9 после слова «евроконтейнеров» дополнить словами «, контейнеров заглубленного типа»;
в части 11:
абзац первый после слов «в бункер-накопитель.» дополнить словами «Для многоквартирных домов, оборудованных мусоропроводом, также должны быть предусмотрены специальные места для складирования крупногабаритных отходов, оборудованные в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами для контейнерных площадок.»;
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«Требования к ограждению контейнерных площадок, указанные в абзаце первом настоящей части, не применяются к местам установки контейнеров заглубленного типа. В местах установки контейнеров заглубленного типа возможно устройство декоративного ограждения или живой изгороди.»;
часть 12 изложить в следующей редакции:
«12. Контейнеры, евроконтейнеры, контейнеры заглубленного типа и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии и быть покрашены. На контейнерной площадке должна быть размещена информация, содержащая: сведения о собственнике контейнерной площадки и об обслуживаемых объектах потребителей, сведения о хозяйствующем субъекте, физическом лице, осуществляющем содержание контейнерной площадки, сведения (в том числе контактные телефоны) о хозяйствующем субъекте, физическом лице, осуществляющем вывоз отходов, график вывоза отходов.»;
в части 13 после слова «евроконтейнеры» дополнить словами «, контейнеры заглубленного типа,»;
часть 18 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) устанавливать автопокрышки в качестве элементов благоустройства.»;
5)     в статье 8:
в пункте 1 части 5 слова «, установка цветочных ящиков с внешней стороны окон и балконов» исключить;
часть 12 изложить в следующей редакции:
«12. Собственники поставленных на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, имеющих скатные крыши, выступающие и (или) перекрывающие крыши соседних зданий, строений, сооружений, а также смежные земельные участки и (или) места над оборудованными пешеходными тротуарами, переходами, пешеходными зонами, должны оборудовать такие крыши снегозадерживающими устройствами.»;
часть 13 изложить в следующей редакции:
«13. Администрация города Костромы в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации принимает решение:
1) о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
2) о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.»;
дополнить частями 14, 15 следующего содержания:
«14. В случае нарушения целостности оконных и дверных проемов зданий, строений, сооружений, такие проемы должны быть зашиты специальными щитами.
15. Требования настоящей статьи, за исключением требований, установленных частью 14 настоящей статьи, не применяются в отношении незаселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.»;
6) в части 4 статьи 9:
пункты 11, 12изложить в следующей редакции:
«11) не допускается размещение нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, в арках зданий, на газонах, на озелененных территориях (за исключением территории пешеходных зон с твердым видом покрытия), площадках (детских, спортивных, местах для отдыха, транспортных стоянках, парковках), посадочных площадках остановок транспорта общего пользования (за исключением сблокированных с остановочным пунктом), на тротуарах, если расстояние от нестационарного торгового объекта до края проезжей части, парковочной разметки менее 2,25 метра, на пешеходных зонах, в случае невозможности сохранения свободного прохода пешеходного потока не менее 1,5 метров, ближе 3 метров от остановочных павильонов, ближе 25 метров от вентиляционных шахт, ближе 15 метров от окон жилых помещений, а также зданий, строений, сооружений, перед витринами торговых организаций, ближе 1,5 метра от крон деревьев и кустарников, ближе 5 метров от пешеходных переходов, перекрестков и примыканий улиц и дорог;
12) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы допускается в охранной зоне инженерных сетей размещать нестационарные торговые объекты развозной торговли. Размещение нестационарных торговых объектов стабильного территориального размещения в охранной зоне инженерных сетей допускается при условии согласования их размещения с владельцами (собственниками) указанных сетей;»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) запрещается незаконное размещение объектов некапитального характера (в том числе частичное) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) на земельных участках, государственная собственность на которые на территории города Костромы не разграничена.»;
7)            в статье 11:
наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Правила содержания детского, игрового и спортивного оборудования»;
в части 1 слово «Игровое» заменить словами «Детское, игровое»;
в части 4:
в абзаце первом слово «Игровое» заменить словами «Детское, игровое»;
в подпункте 2 слово «игровым» заменить словами «детским, игровым»;
дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Контроль за техническим состоянием детского, игрового и спортивного оборудования и контроль соответствия указанного оборудования требованиям безопасности, его техническое обслуживание и ремонт осуществляет владелец соответствующего оборудования.
Контроль технического состояния оборудования включает:
а) регулярный визуальный осмотр, представляющий собой проверку оборудования, позволяющую обнаружить очевидные опасные дефекты, вызванные актами вандализма, неправильной эксплуатацией и климатическими условиями.
Периодичность регулярного визуального осмотра устанавливает владелец оборудования с учетом условий его эксплуатации и требований действующих стандартов;
б) функциональный осмотр, представляющий собой детальную проверку с целью оценки рабочего состояния, степени изношенности, прочности и устойчивости оборудования, его исправности и устойчивости, выявления изношенных элементов конструкции оборудования.
Функциональный осмотр проводят не реже одного раза в 3 месяца в соответствии с инструкцией изготовителя оборудования. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования;
в) ежегодный основной осмотр, представляющий собой проверку с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности, в том числе определения:
наличия гниения деревянных элементов;
наличия коррозии металлических элементов;
влияния выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования.
Ежегодный основной осмотр выполняется с периодичностью один раз в 12 месяцев. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования;
В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при различного вида осмотрах, владелец оборудования разрабатывает графики проведения осмотров. При этом учитывается:
инструкция изготовителя;
климатические условия, от которых может зависеть периодичность и содержание выполняемых при осмотрах работ.
При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняются. Если устранение дефектов не возможно, принимаются меры, исключающие доступ третьих лиц к оборудованию, либо оборудование демонтируется и удаляется с места его размещения.»;
8)            в статье 13:
дополнить частью 71 следующего содержания:
«71. Если при установке средства размещения информации появляется необходимость в изменении внешнего вида фасада здания, строения, сооружения, на котором предполагается установка средства размещения информации (в том числе покраска фасада в целом и (или) его частей в цвет, отличающийся от основного цвета фасада, замена облицовочного материала), указанные изменения подлежат согласованию с уполномоченным органом Администрации города Костромы.»;
в части 8:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) размещение средств размещения информации в оконных проемах, на ограждениях входных групп, на архитектурно-конструктивных элементах (шатер, купол, башня, портик), архитектурных деталях (пилястра, лепнина, модильон, фронтон), а также на лоджиях и балконах любых зданий, строений, сооружений, за исключением объектов, указанных в пункте 11 части 8 статьи 13 настоящих Правил;»;
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) размещение на объектах культурного наследия средств размещения информации в оконных, дверных и иных проемах, на ограждениях входных групп, на архитектурно-конструктивных элементах (шатер, купол, башня, портик, козырек, карниз, арка и иные архитектурно-конструктивные элементы), архитектурных деталях (пилястра, лепнина, модильон, фронтон и др.), а также на лоджиях и балконах;»
часть 15 изложить в следующей редакции:
«15. Вывески.
Хозяйствующий субъект вправе на фасаде здания (строения, сооружения), в котором он находится и (или) в котором непосредственно осуществляется его хозяйственная деятельность, разместить не более двух вывесок, за исключением случаев если:
1) помещение хозяйствующего субъекта имеет два и более входов;
2) хозяйствующий субъект занимает угловое помещение.
Вывески размещаются на основании разрешения, выдаваемого учреждением, наделенным Администрацией города Костромы соответствующими полномочиями, в порядке, установленном решением Думы города Костромы, в следующих случаях:
1) если размещение вывески предполагается на фасадах, содержащих мемориальные доски;
2) если одним хозяйствующим субъектом предполагается установка более двух вывесок, в установленных абзацем первым настоящего пункта случаях, вне зависимости от размеров вывесок;
3) если площадь вывески, предполагаемой к размещению на улице Советской, а также в границах зон охраны объектов культурного наследия города Костромы, определенных Правилами землепользования и застройки города Костромы, превышает два квадратных метра;
4) в остальных случаях, за исключением производственных зон, если площадь вывески превышает три квадратных метра.
В случае размещения вывески в производственных зонах, границы которых определены Правилами землепользования и застройки города Костромы, разрешение на их размещение не требуется.
Тексты вывесок должны выполняться на русском языке или в русской транслитерации, за исключением товарных знаков, зарегистрированных в установленном порядке. Использование товарного знака на вывеске допускается при наличии у владельца вывески права на использование товарного знака.
Вывески должны быть размещены в один высотный ряд и выровнены по центральной оси фасада здания (строения, сооружения), привязаны к композиционным осям конструктивных элементов фасадов и располагаться на единой горизонтальной оси или размещены над входной группой или в непосредственной близости от входной группы, одинакового габаритного размера с выравниванием по единой оси.
В зависимости от архитектурного решения фасада здания (строения, сооружения), режимные информационные таблички могут размещаться на фасаде или путем непосредственного нанесения на остекление оконных и дверных проемов. Максимальный размер информационных табличек составляет 0,45 метра по высоте и 0,3 метра по ширине.
В случае размещения в одном здании (строении, сооружении) нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей, режимные информационные таблички размещаются на фасаде или в пределах земельного участка, принадлежащего собственнику (владельцу) здания (строения, сооружения). Для размещения информации об этих организациях в рамках единого проекта могут быть предусмотрены режимные информационные таблички для обязательной информации об организациях находящихся в этом здании (строении, сооружении) в виде:
1) единого информационного блока;
2) общей отдельно стоящей конструкции.
Общая площадь единого информационного блока, устанавливаемого на фасаде здания (строения, сооружения) непосредственно перед его входом, не должна превышать два квадратных метра, при этом параметры режимных информационных табличек должны быть идентичными.
Не допускается размещение на вывеске информации, подпадающей под положения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», размещение вывесок на ограждениях, за исключением производственных зон, размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных устройствах (экраны, бегущая строка и т.д.), размещение вывески путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами), а также размещение консольных вывесок (кронштейнов) на расстоянии менее 10 метров друг от друга.
В зоне охраны исторического центра города Костромы, границы которого определены Правилами землепользования и застройки города Костромы, вывеска должна быть исполнена в горизонтальном виде и состоять из отдельно стоящих букв, знаков, декоративных элементов, расположенных на общем металлическом каркасе с точками крепления каркаса в плоских частях фасада, а не в тягах и других декоративных элементах. В случае сложной конфигурации фасада для крепления отдельных элементов информационной вывески используется прозрачное основание. Вывеска должна быть в бесфоновом решении либо с использованием фона (основание), цвет которого максимально приближен к цвету стен фасадов, преимущественно использование белого, серебристого, светло-серого, светло-бежевого, коричневого, светло-коричневого тонов. Шрифтовое и художественное решение вывески должно иметь комплексную лаконичную проработку, носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты окружающей исторической застройки. Вывеска должна соответствовать историческому облику объекта, не искажать архитектурно-художественное восприятие его основных характеристик, не перекрывать основные видовые и перспективные точки визуального восприятия.»
часть 16 изложить в следующей редакции:
«16. Указатели.
Указатели размещаются на территории города Костромы на основании разрешения на установку указателей, выдаваемого учреждением, наделенным Администрацией города Костромы соответствующими полномочиями, в порядке, установленном решением Думы города Костромы.
Не допускается:
1) размещение более двух указателей;
2) размещение указателей далее, чем 100 метров от фасада здания занимаемого помещения;
3) демонстрация указателя с помощью динамических систем смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны), электронных носителей (экраны (телевизоры), электронные табло (бегущая строка));
4) демонстрация указателя с помощью непосредственного нанесения на поверхность фасада, остекления витрин, окон декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами).»;
в абзаце первом части 17 слова «5 метров» заменить словами «1 метра»;
9)            в статье 15:
абзац третий части 5 изложить в следующей редакции:
«На ограждениях устанавливается табличка с указанием наименования, номера телефона организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, вида, объекта и сроков производства работ. В случае проведения земляных работ, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на инженерных сетях и сооружениях, на табличке проставляется отметка "Аварийные работы". Требования к установке и размерам табличек устанавливаются Администрацией города Костромы.»;
в абзаце втором части 11 слова «Порядком выдачи, продления и закрытия разрешения на производство земляных работ» заменить словами «Правилами проведения земляных работ»;
часть 18 изложить в следующей редакции:
«18. В случае возникновения аварии на инженерных сетях и сооружениях, в результате повреждения или выхода из строя инженерных сетей и сооружений (их части), повлекших либо могущих повлечь прекращение, либо существенное снижение объемов ресурсов, качества ресурсов, нарушение нормальной работы и жизнедеятельности населения города Костромы, производитель работ до начала производства земляных работ обязан:
1) вызвать на место производства работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные сети и сооружения;
2) направить сообщение об аварии в:
единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы;
функциональный орган Администрации города Костромы, уполномоченный на реализацию функций органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах города Костромы, если земляные работы проводятся на проезжих частях автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа города Костромы, по которым проходят маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении.»;
часть 21 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Провалы, просадки грунта вне проезжей части дорог и тротуаров, появившиеся на месте проведения земляных работ после их производства и восстановления нарушенного благоустройства в течение 2 лет, устраняются устраняются лицами, обратившимися за получением разрешения на производство земляных работ, а в случае их отсутствия – заказчиками земляных работ. Провалы, просадки, разрушения дорожного покрытия вне проезжей части дорог и тротуаров на месте проведения земляных работ устраняются в течение 10 суток со дня их обнаружения.»;
10)         статью 19 дополнить частью 10 следующего содержания:
«10. При осуществлении внешнего благоустройства территории города в Центральной (исторической) части города Костромы рекомендуется руководствоваться Концепцией развития Центральной (исторической) части города Костромы, утверждаемой Администрацией города Костромы.»;
11)         в статье 20:
пункт 2 части 6 признать утратившим силу;
в части 10:
пункт 1 после слова «евроконтейнеры» дополнить словами «, контейнеры заглубленного типа;»;
пункт 2 после слова «евроконтейнеры» дополнить словами «, контейнеры заглубленного типа;»;
12)         в статье 22:
в части 3:
в пункте 12 слово «жилых» исключить;
в пункте 13 слово «жилой» исключить;
дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Законность установки ограждений подтверждается сведениями о наличии (отсутствии) оснований размещения ограждения, полученными в уполномоченном Администрацией города Костромы органе, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.»;
13)        в части 1 статьи 23:
в абзаце первом после слова «сохранности» дополнить словами «территорий с зелеными насаждениями,»;
пункт 9 после слов «на детских» дополнить словом «, игровых»;
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«Положения пунктов 8, 9 части 1 настоящей статьи не распространяются на действия, направленные на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение (предоставление) неотложных работ (услуг), необходимых для обеспечения безопасности и здоровья граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, осуществление мероприятий в области обороны, проведение работ, связанных с содержанием территорий объектов благоустройства, занятых газонами, участками с зелеными насаждениями, детскими, игровыми и спортивными площадками,  а также работ, связанных с ремонтом объектов, расположенных на указанных территориях.»;
14) часть 4 статьи 24 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского, в том числе выкапывать корни, выкашивать побеги, обрабатывать территорию гербицидами, с соблюдением ограничений и запретов, установленных действующим законодательством.»;
15) в статье 25:
в части 1:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) в случае нарушения целостности оконных и дверных проемов дома они должны быть зашиты специальными щитами,»;
пункт 10 после слов «окос травы» дополнить словами «, за исключением культурно-цветковых растений,»;
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) при капитальном ремонте дома, обеспечить уборку прилегающей территории от мусора и ограждение её забором.»;
в пункте 5 части 2 слова «сжигать или» исключить.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Глава города Костромы                                                                                       Ю. В. Журин
«____» _________  2019 года