ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Администрации города Костромы
«О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 31 декабря 2015 года № 4102 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы отдельным категориям граждан в собственность бесплатно»
 
Проект постановления Администрации города Костромы «О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 31 декабря 2015 года № 4102 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» (далее – Проект постановления) разработан в целях приведения положений муниципального правового акта в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 года № 114 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части предоставления сведений об инвалидности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Администрации Костромской области от 18 мая 2020 года № 192-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 18.08.2015 № 295-а».
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 года № 114 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части предоставления сведений об инвалидности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», уполномоченные органы и организации, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, самостоятельно запрашивают сведения об инвалидности в федеральном реестре, гражданами, являющимися инвалидами, не требуется предоставлять самостоятельно справки.
В связи с тем, что действующий Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, не соответствует положениям указанных выше нормативных правовых актов, возникла необходимость внесения соответствующих изменений в Административный регламент.
Учитывая вышеизложенное, проект постановления предусматривает уточнение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также юридико-технические правки.
Ожидаемым результатом данного варианта правового регулирования является принятие постановления Администрации города Костромы «О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 31 декабря 2015 года № 4102 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы отдельным категориям граждан в собственность бесплатно».
Принятие проекта постановления не повлечет дополнительных расходов бюджета города Костромы.
Принятие проекта постановления Администрации города Костромы не повлечет внесение изменений в муниципальные правовые акты либо признание их утратившими силу.
 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
 
 
 
О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 31 декабря 2015 года № 4102 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы отдельным категориям граждан в собственность бесплатно»
 
 
В целях совершенствования муниципальных правовых актов города Костромы, в соответствии с Законом Костромской области от 22 апреля 2015 года № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно», постановлением Администрации города Костромы от 6 февраля 2019 № 147 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1. Внести в постановление Администрации города Костромы от 31 декабря 2015 года № 4102 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Костромы от 26 мая 2016 года № 1322, от 10 июня 2019 года № 975) следующие изменения:
1.1. вводную часть изложить в следующей редакции:
«В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Костромской области от 22 апреля 2015 года № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно», постановлением Администрации города Костромы от 6 февраля 2019 года № 147 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», постановлением Администрации города Костромы от 16 мая 2012 года № 1051 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Костромы»,  в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, руководствуясь статьями 42, 44 и частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,»;
1.2. в пункте 5 слова «Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению» в соответствующем падеже заменить словами «областном государственном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» в соответствующем падеже";
1.3. в Административном регламенте предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы отдельным категориям граждан в собственность бесплатно:
1.3.1. подраздел 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Предмет регулирования Административного регламента
 
1.1.1.    Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы отдельным категориям граждан в собственность бесплатно (далее - Административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы отдельным категориям граждан в собственность бесплатно (далее – муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, порядок взаимодействия Администрации города Кострома с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления города Костромы, учреждениями и организациями.»;
1.3.2. наименование подраздела 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Круг заявителей»;
1.3.3. пункт 1.2.2 изложить в следующей редакции:
«1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности, оформленной в установленном законом порядке, или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя (далее - представитель заявителя).»;
1.3.4. в подпункте «а» слова «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению» заменить словами «областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению"»;
1.3.5. подразделы 2.1, 2.2 и 2.3 изложить в следующей редакции:
«2.1. Наименование муниципальной услуги
 
Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы отдельным категориям граждан в собственность бесплатно.
 
2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
 
2.2.1 От имени Администрации города Костромы муниципальную услугу осуществляет Управление в соответствии с Положением об Управлении имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 23 марта                  2015 года № 604.
2.2.2. В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Управление взаимодействует с:
а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области;
б) территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
в) отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области;
г) органами записи актов гражданского состояния;
д) органами опеки и попечительства;
е) военными комиссариатами;
ж) федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.2.3. В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель взаимодействует с работодателем и медицинской организацией.
 
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
 
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
а) о предоставлении муниципальной услуги;
б) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается вручением (направлением) заявителю одного из следующих документов:
а) копии решения Думы города Костромы о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Костромы, в собственность бесплатно;
б) копии постановления Администрации города Костромы о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на территории города Костромы, в собственность бесплатно;
в) копии постановления Администрации города Костромы об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
г) уведомление о возврате заявления.»;
1.3.6. подпункт «в» пункта 2.6.3 дополнить словами «зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю»;
1.3.7. подпункт «д» пункта 2.6.5 изложить в следующей редакции:
«д) справка, подтверждающая факт установления инвалидности (выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом), выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.»;
1.3.8. в подпункте «б» пункта 2.6.10 слова «входящей в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации,» заменить словами «подведомственной исполнительному органу государственной власти Костромской области, уполномоченной в области ветеринарии,»;
1.3.9. в пункте 2.6.11:
1.3.9.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
«2.6.11. К документам, подтверждающим принадлежность гражданина к льготным категориям, для граждан, являющихся сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также лиц, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, которым в соответствии с федеральным законодательством назначена пенсия за выслугу лет или по инвалидности, относятся:»;
1.3.9.2. в подпункте «в» после слова «справка» дополнить словами «Министерства внутренних дел Российской Федерации,»;
1.3.9.3. дополнить подпунктом «г» следующего содержания:
«г) выписка из трудовой книжки или копия трудовой книжки, подтверждающие прохождение федеральной государственной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (для лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ).»;
1.3.10. в пункте 2.6.12:
1.3.10.1. в абзаце первом слова «чемпионами или призерами» заменить словами «чемпионами, призерами или участниками»;
1.3.10.2. подпункт «б» дополнить словами «, либо документы (протоколы соревнований), подтверждающие участие гражданина в Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх (для участников Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр)»;
1.3.11. в пункте 2.6.16:
1.3.11.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
«2.6.16. К документам, подтверждающим принадлежность гражданина к льготным категориям, для граждан, являющихся тренерами чемпионов, призеров или участников Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, выступавших на данных спортивных соревнованиях от Костромской области, осуществлявшими проведение с данными спортсменами тренировочных мероприятий не менее двух лет непосредственно до их участия в Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх или до завоевания ими званий чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, относятся:»;
1.3.11.2. подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) документы, подтверждающие зачисление чемпиона, призера или участника Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр на этапы подготовки к тренеру (выписка из приказа организации) в период не менее двух лет непосредственно до его участия в Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх или до завоевания им звания чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр.»;
1.3.12. в пункте 2.6.17 слова «в подпунктах «в», «г» пункта 2.6.5» заменить словами «в подпунктах «в», «г», «д» пункта 2.6.5»;
1.3.13. в пункте 2.6.22:
1.3.13.1. в подпункте «б» слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Костромской области»;
1.3.13.2. в подпункте «в» слова «Перечень необходимых и обязательных услуг» заменить словами «в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Костромы муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Костромы от 27 января 2012 года № 6»;
1.3.14. раздел 2.8 изложить в следующей редакции:
«2.8. Требования, предъявляемые к документам,
необходимым для получения муниципальной услуги
 
2.8.1. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не должны быть исполнены карандашом;
д) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
2.8.2. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представляются в подлиннике либо в копиях, заверяемых специалистом Управления или МФЦ, в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ, на основании представленного подлинника этого документа.»;
1.3.15. в подразделе 2.10:
1.3.15.1. наименование изложить в следующей редакции:
«2.10. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги»;
1.3.15.2. абзац первый изложить в следующей редакции:
«2.10.1. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:»;
1.3.15.3. дополнить пунктом 2.10.2 следующего содержания:
«2.10.2. Оснований для приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.»;
1.3.16. подразделы 2.11, 2.12 изложить в следующей редакции:
«2.11. Перечень необходимых и обязательных услуг
для предоставления муниципальной услуги
 
2.8.1. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги входит подготовка документов, с места работы заявителя, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.6.16 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Необходимая и обязательная услуга, указанная в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, предоставляется соответствующей организацией, бесплатно.
 
2.12. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги
 
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.»;
1.3.17. наименование подраздела 2.13 изложить в следующей редакции:
«2.13. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги, получения результата
предоставления муниципальной услуги, регистрации заявления»;
1.3.18. подразделы 2.14, 2.15 изложить в следующей редакции:
 
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
 муниципальная услуга
2.14.1. Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга (далее – здание), располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
2.14.2. На территории, прилегающей к месторасположению Управления оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы.
2.14.4. В целях создания условий доступности здания и условий доступности муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к зданиям[1], а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.14.5. Оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.6. В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14.6. Места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями).
2.14.7. В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.14.8. Помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
а) наименования структурного подразделения Управления;
б) номера помещения;
в) фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
г) технического перерыва (при наличии).
2.14.9. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан.
2.14.10. Помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.11. Каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14.12. На информационных стендах размещается следующая информация:
а) справочная информация;
б) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
 
2.15. Показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги
 
2.15.1. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
а) количество необходимых и достаточных посещений заявителем Управления для получения муниципальной услуги не превышает 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
б) предоставление муниципальной услуги может также осуществляться в МФЦ по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
в) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием РПГУ (при наличии технической возможности);
г) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер запроса, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от сокращенное наименование ОМС (МФЦ) при подаче документов;
д) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
е) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
ж) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляться следующие функции:
а) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
б) прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
в) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
г) выдачу результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.15.3. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе (при наличии технической возможности).»;
1.3.17. наименование подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ»;
1.3.18. подпункт «ж» пункта 3.3.3 изложить в следующей редакции:
«ж) направляет межведомственные запросы в:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области;
- территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области;
- орган записи актов гражданского состояния;
- орган опеки и попечительства;
- военный комиссариат;
- федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы;»;
1.3.19. разделы 4, 5 изложить в следующей редакции:
«4. Порядок и формы контроля
за исполнением Административного регламента
 
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований
 к порядку предоставления муниципальной услуги
 
4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется начальником Управления, а в период его отсутствия первым заместителем начальника Управления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении муниципальной услуги) (далее – заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
 
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты
 и качества предоставления муниципальной услуги
 
4.2.1. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
а) проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;
б) выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.3. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом Управления. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.2.4. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2.5. Должностные лица Управления в случае ненадлежащих предоставления муниципальной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.6. Управление ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.2.7. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.8. Обращение заинтересованных лиц, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
4.2.9. Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
 
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
 
5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) Администрации города Костромы, Управления, их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых МФЦ для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - привлекаемые организации), или их работников при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Обжалование решений и действий (бездействия) Администрации города Костромы, Управления, их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ либо привлекаемой организации, работника привлекаемой организации при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Управления, их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации www.gradkostroma.ru в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на ЕГПУ и РПГУ.
5.4. Управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащихся в настоящем разделе, а также в соответствующем разделе РПГУ.
5.5. Нормативным правовым актом, регулирующим порядок подачи и рассмотрения жалобы, является Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ;
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе заявления о предоставлении нескольких муниципальных услуг при однократном обращении заявителя в МФЦ;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы;
ж) отказ отраслевого (функционального) органа Администрации, должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 2.6.22 настоящего Административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в адрес главы Администрации города Костромы либо начальника Управления, МФЦ, либо в соответствующий орган, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в привлекаемые организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) главы Администрации города Костромы, начальника Управления, Администрации, Управления рассматриваются непосредственно главой Администрации города Костромы. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Костромской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации города Костромы, Управления, их должностных лиц, муниципальных служащих, главы Администрации города Костромы, начальника Управления может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации города Костромы, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.9. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников.
5.10. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
а) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.11. Жалоба, поступившая в Администрацию города Костромы либо в Управление, МФЦ, учредителю МФЦ, привлекаемые организации, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, МФЦ, привлекаемой организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
а) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
г) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, МФЦ либо привлекаемой организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы.».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Глава Администрации города Костромы                                                 А. В. Смирнов


[1] Применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям