Пояснительная записка
к проекту постановления Администрации города Костромы
«О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 22 марта 2019 года № 423 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства
 или садового дома на земельном участке»
 
Проект постановления Администрации города Костромы «О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 22 марта 2019 года № 423 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по направлению уведомления о  соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» (далее, соответственно, – Проект, Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях исполнения пункта 3 раздела V протокола заседания комиссии по проведению Административной реформы в Костромской области от 18 декабря 2019 года № 02, а также в целях совершенствования муниципальных правовых актов города Костромы.
Проектом предусматривается внесение изменений в перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  и признанием утратившим силу Федерального закона  от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Также, текст Административного регламента приводится в соответствие с требованиями постановления Администрации города Костромы от 6 февраля 2019 года № 147 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
Проектом предусматриваются особенности предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги в электронном виде. Предусматривается необходимая и обязательная услуга – заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо. Предусматриваются основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных в электронном виде, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».  Скорректированы показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, а также наименование подраздела 3.1 Административного регламента. Подраздел 5 дополнен пунктами, предусматривающими порядок информирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Костромы, Управления, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, излагаются права заявителя при рассмотрении жалобы, а также случаи, в которых в соответствии с законодательством, ответ на жалобу не дается.
Основной группой субъектов предпринимательской деятельности, чьи интересы будут затронуты предлагаемым проектом, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, обращающиеся в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы с целью получения муниципальной услуги.
В случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо для указанных субъектов проектом устанавливается обязанность по подготовке необходимой и обязательной услуги – заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.
В связи с тем, что Административный регламент утвержден постановлением Администрации города Костромы, внесение в него изменений возможно только путем принятия соответствующего постановления Администрации города Костромы, иных вариантов решения проблемы не имеется. Ожидаемым результатом выбранного варианта правового регулирования является принятие Проекта.
В связи с тем, что Проект является административным регламентом предоставления муниципальных услуг, проект акта можно отнести к низкой степени регулирующего воздействия.
 
 
Контрольный лист определения необходимости
проведения оценки регулирующего воздействия проекта
постановления Администрации города Костромы «О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы  от 22 марта 2019 года № 423 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по направлению уведомления о  соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительстваили садового дома на земельном участке»
 
№ п/п
Предполагает ли проект нормативного правового акта
ДА/НЕТ
1
установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке
   нет
2
установление   новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, исходя из того, что инвестиционной является деятельность по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
    нет
3
направлен исключительно на приведение муниципального правового акта в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Костромской области, является административным регламентом предоставления муниципальных услуг или проект акта устанавливает цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
да
 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
 
 
 
О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 22 марта 2019 года № 423 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке»
 
 
В целях совершенствования муниципальных правовых актов города Костромы, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1.            Внести в постановление Администрации города Костромы от 22 марта 2019 года № 423 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» следующие изменения:
1.1.       в пункте 2 слова «подпунктами «а», «б» пункта 2.13.4» заменить словами «пунктом 2.13.4»;
1.2.      в пункте 4 слова «Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению» в соответствующем числе и падеже заменить словами «областном государственном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению"» в соответствующем числе и падеже;
1.3.      в Административном регламенте предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке:
1.3.1.  подпункт «а» пункта 1.3.2 изложить в следующей редакции:
«а) место нахождения и графики работы Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы (далее – Управление), предоставляющего муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (далее – МФЦ);»;
1.3.2. в подпункте «е» пункта 1.3.8 слово «государственными» заменить словом «муниципальными»;
1.3.3. в пункте 1.3.10 слово «пункте» заменить словом «подразделе»;
1.3.4. подпункт «б» пункта 2.2.2 изложить в следующей редакции:
«б) с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области для получения уведомления о соответствии или несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.»;
1.3.5. в абзаце втором пункта 2.4.1 слово «регистрации» заменить словом «поступления»;
1.3.6. дополнить пунктом 2.4.11 следующего содержания:
«2.4.11. Срок для возврата уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых нему документов без рассмотрения (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента) составляет 3 рабочих дня со дня поступления указанного уведомления в Управление.»;
1.3.7. подпункт «в» пункта 2.5.1 изложить в следующей редакции:
«в) Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 169, 2 августа 2017 года);»;
1.3.8. подпункт «а» пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
«а) правоустанавливающие документы на земельный участок;»;
1.3.9. в пункте 2.6.9:
1.3.9.1. в подпункте «б» слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Костромской области»;
1.3.9.2. в подпункте «в» слова «Перечень необходимых и обязательных услуг» заменить словами «Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Костромы муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Костромы от 27 января 2012 года № 6»;
1.3.10. дополнить пунктами 2.7.4 – 2.7.8 следующего содержания:
«2.7.4. Заявитель может подать документы для получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ.
2.7.5. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
2.7.6. Необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.1, 2.6.6 настоящего Административного регламента, предоставленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
а) уведомление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
б) доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
в) иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
2.7.7. Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, предоставление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель предоставляет оригиналы документов в отраслевой (функциональный) орган Администрации для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
2.7.8. Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.»;
1.3.11. подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
«2.8. Перечень необходимых и обязательных услуг
для предоставления муниципальной услуги
 
2.8.1.  В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги входит заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.8.2. Необходимая и обязательная услуга - заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, предоставляется нотариусом, платно.»;
1.3.12. подраздел 2.9 изложить в следующей редакции:
«2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных на бумажном носителе, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.9.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных в электронном виде, является несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.»;
1.3.13. в пункте 2.10.2 слова «подразделом 2.7 Административного регламента, или отсутствия документов, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г", "д" пункта 2.6.1 Административного регламента» заменить словами «пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, или отсутствия документов, предусмотренных подпунктами «б» - «г» пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента»;
1.3.14. дополнить пунктом 2.10.3 следующего содержания:
«2.10.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.»;
1.3.15. дополнить пунктом 2.12.4 следующего содержания:
«2.12.4. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи результата муниципальной услуги, в который следует обратиться.
Предварительная запись в МФЦ осуществляется в порядке, установленном МФЦ.»;
1.3.16. подпункт «з» пункта 2.13.4 изложить в следующей редакции:
«з) создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства.»;
1.3.17. пункт 2.13.9 изложить в следующей редакции:
«2.13.9. На информационных стендах размещается следующая информация:
а) справочная информация;
б) образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.»;
1.3.18. пункт 2.14.1 изложить в следующей редакции:
«2.14.1. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
а) количество необходимых и достаточных посещений заявителем Управления, МФЦ для получения муниципальной услуги не превышает 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
б) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ;
в) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от (наименование органа местного самоуправления), МФЦ при подаче документов;
при обращении через ЕПГУ, РПГУ запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
г) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
д) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
е) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.»;
1.3.19. дополнить пунктом 2.14.3 следующего содержания:
«2.14.3. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.»;
1.3.20. наименование подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ»;
1.3.21. дополнить пунктами 3.2.31 – 3.2.32 следующего содержания:
«3.2.31. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
Формирование заявителем заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления в ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Сформированные и подписанные документы направляются в Управление посредством ЕПГУ, РПГУ.
3.2.32. При поступлении заявления в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
а)      оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью «копия верна», датой, подписью и печатью Управления. Регистрация документов, сформированных и отправленных через ЕПГУ, РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Управления, производится в следующий рабочий день;
б)      проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписаны документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в документы после их подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности, специалист, ответственный (прием и регистрацию документов), в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер, дата получения перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса по адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в РПГУ;
г) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов, либо в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за истребование документов.»;
1.3.22. подпункт «б» пункта 3.3.3 изложить в следующей редакции:
«б) в инспекцию по охране объектов культурного наследия Костромской области для получения уведомления о соответствии или несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.»;
1.3.23. пункты 3.6.4 – 3.6.10 изложить в следующей редакции:
«3.6.3. Результатом административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является направление заявителю уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день, в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента, составляет 2 рабочих дня.
3.6.6. В случае обнаружения опечаток и ошибок (далее - технические ошибки) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель направляет в адрес Управления заявление об исправлении допущенных технических ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги.
3.6.7. Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Управления, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за выдачу документов заявителю.
3.6.8. Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении.
3.6.9. Жалоба заявителя на отказ Администрации города Костромы, должностного лица Администрации города Костромы в исправлении допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.»;
1.3.24. дополнить пунктами 5.21 – 5.22 следующего содержания:
«5.21. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Костромы, Управления, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации города Костромы www.gradkostroma.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на ЕПГУ и РПГУ.
Управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащихся в настоящем разделе, а также в соответствующем разделе РГУ.
5.22. Нормативным правовым актом, регулирующим порядок подачи и рассмотрения жалобы, является Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ;»;
1.3.25. дополнить пунктами 5.61 – 5.62 следующего содержания:
«5.61. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
а) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.62. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
а) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
г) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 
 
Глава Администрации города Костромы                                                 А. В. Смирнов