ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Думы города Костромы
«О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Костромы» для проведения оценки регулирующего воздействия
 
Действующая редакция Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 (далее - Правил благоустройства) не в полной мере соответствует требованиям действующего нормативного регулирования правоотношений, на регламентацию которых направлены положения Правил.
Настоящий проект решения Думы города Костромы «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Костромы» (далее - проект) разработан с целью приведения Правил благоустройства  в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, а также с целью недопущения ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования городского округа города Костромы, негативно влияющей на состояние окружающей среды.
Основными группами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты предлагаемым правовым регулированием являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), жилых домов (их доли), жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, организации, осуществляющие управление либо обслуживание многоквартирных домов, владельцы средств размещения информации, владельцы подземных инженерных коммуникаций, владельцы детского, игрового оборудования, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность с использованием нестационарных торговых объектов, а так же субъекты, осуществляющие производство земляных работ.
Проект уточняет содержащиеся в Правилах благоустройства понятия «внешнее благоустройство территории города», «вывеска», «тяга», «указатель».
Также представленные изменения предусматривают введение нового понятия «контейнер заглубленного типа», использование которых позволит придать более эстетический облик города, особенно его исторической части. С учетом анализа сложившейся практики в регионах, вносимые изменения предлагаются для закрепления на законодательном уровне возможности установки, использования и содержания контейнеров заглубленного типа на территории города.
Кроме того, проектом предусматривается, что внешнее благоустройство территории Центральной (исторической) части города Костромы осуществляется с учетом Концепции развития Центральной (исторической) части города Костромы, разработка и утверждение которой осуществляется Администрацией города Костромы.
Проект корректирует статью 5 Правил благоустройства в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 года № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
Кроме того, предлагаемым проектом Правила благоустройства приводятся в соответствие с требованиями новой редакции Кодекса Костромской области об административных правонарушениях. В связи с чем, проектом вводятся обязанности для физических и юридических лиц по удалению борщевика «Сосновского», с перечнем необходимых к проведению мероприятий. Введен запрет на использование в качестве элементов благоустройства автопокрышек. За нарушение названных требований Правил благоустройства Кодексом Костромской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Более того, проектом установлены требования к периодичности проведения и содержанию осмотров и технического обслуживания детского игрового и спортивного оборудования, требования для хозяйствующих субъектов в отношении размещения на фасадах зданий (строений, сооружений) вывесок и указателей. Кроме того, уточняются запреты на размещение средств размещения информации в отношении объектов культурного наследия.
Проектом вводится исключение из числа обязанностей владельцев территорий по окосу травы в части окоса культурно-цветковых растений.
В целях повышения эстетической привлекательности улиц города проектом предлагается исключить запрет на установку цветочных ящиков с внешней стороны окон и балконов.
Положения Правил благоустройства приводятся в соответствие со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в части принятия Администрацией города Костромы решений о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
В целях обеспечения безопасности граждан проектом предлагается установить нормативное требование, согласно которому, в случае нарушения целостности оконных и дверных проемов зданий, строений, сооружений они должны быть закрыты любым доступным способом, предотвращающим проникновение в указанные объекты третьих лиц.
Также проектом предлагается исключить распространение действия положений статьи 8 Правил благоустройства в отношении многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, за исключением требований, установленных частями 10, 11, 14 данной статьи.
Положения статьи 9 Правил благоустройства корректируются в части установления запрета на незаконное, в том числе частичное, размещение объектов некапитального характера на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) на земельных участках, государственная собственность на которые на территории города Костромы не разграничена.
Кроме того, требования Правил благоустройства к проведению земляных работ конкретизируются в части обязанности установления табличек на ограждениях мест производства земляных работ. В частности, предлагается дополнительно установить, что на табличке указывается вид объекта и сроки производства работ. Кроме этого, в случае проведения земляных работ, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на инженерных сетях и сооружениях, на табличке проставляется отметка «Аварийные работы».
Также, в целях исключения дублирования норм муниципальных правовых актов, признается утратившей силу часть 21 статьи 18 Правил благоустройства, регулирующая требования при проведении земляных работ, поскольку данная норма уже закреплена в Правилах проведения земляных работ на территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 4 декабря 2014 года № 236.
Исходя из правоприменительной практики проектом устанавливается, что запрет на размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями, детских, игровых и спортивных площадках не распространяется на действия, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение (предоставление) неотложных работ (услуг), необходимых для обеспечения безопасности и здоровья граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, осуществление мероприятий в области обороны, проведение работ, связанных с содержанием территорий объектов благоустройства, занятых газонами, участками с зелеными насаждениями, детскими, игровыми и спортивными площадками, а также работ, связанных с ремонтом объектов, расположенных на указанных территориях.
Кроме того, введены запреты на окос культурно-цетковых растений и на использование в качестве элементов благоустройства автопокрышек. Необходимость последнего запрета обусловлена тем, что отработанные автомобильные шины отнесены к отходам IV класса опасности. Нахождение их на земле создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Непринятие мер по содержанию территории общего пользования в надлежащем состоянии, и своевременному демонтажу, вывозу и уничтожению отходов IV класса опасности может явиться причиной ухудшения санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки муниципального образования, что, в свою очередь, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью населения.
Проектом вводятся новые обязанности, в части проведения осмотров и технического обслуживания детского, игрового и спортивного оборудования.
Необходимость введения таких запретов обусловлена Кодексом Костромской области об административных правонарушениях, которым предусмотрена ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроки, что соответствует Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2017 года № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок».
Проектом устанавливаются сроки периодических осмотров и технического обслуживания детского, игрового и спортивного оборудования и его элементов в соответствии с ГОСТом Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования, утвержденным и введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013 года № 182-ст.
Проектом предлагается откорректировать пункт 1 части 6 статьи 20 в части определения документа которым определяются места размещения павильонов, киосков, тонаров, лотков, палаток, прилавков и иного торгового оборудования - схема размещения нестационарных торговых объектов.
Также, проектом вносятся юридико-технические правки.
Сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы показывает, что указанные в проекте требования и обязательства могут быть закреплены лишь путем принятия настоящего правового акта, иных способов решения вышеописанных проблем нет. Ожидаемым результатом выбранного варианта правового регулирования является внесение изменений в решение Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Костромы».
Принятие решения Думы города Костромы «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Костромы» не повлечет расходов из бюджета города Костромы.
В связи с тем, что Проект содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для вышеуказанных физических и юридических лиц, степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, можно определить, как высокую.
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ
решений Думы города Костромы, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием решения Думы города Костромы "О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Костромы"
 
В связи с принятием проекта решения Думы города Костромы " О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Костромы" отмена, приостановление, изменение или принятие решений Думы города Костромы не потребуется.
 
 
Вносится главой
 Администрации
 города Костромы
Проект
 
ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

РЕШЕНИЕ
 
 
 
 
 
 
О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Костромы
 
 
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Костромской области об административных правонарушениях, решением Думы города Костромы от 4 декабря 2014 года № 236 «Об утверждении Правил проведения земляных работ на территории города Костромы», руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы
 
РЕШИЛА:
 
1.             Внести в Правила благоустройства территории города Костромы, утвержденные решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 (с изменениями, внесенными решениями Думы города Костромы от 5 сентября 2013  года  №  122,  от  27 марта 2014 года № 41, от 30 октября 2014 года № 194, от 4 декабря 2014 года № 232, от 18 июня 2015 года № 126, от 31 марта 2016 года № 48, от 30 июня 2016 года № 125, от 11 августа 2016 года № 158, от 24 ноября 2016 года № 247, от 2 февраля 2017 года № 8, от 26 октября 2017 года № 166, от 21 декабря 2018 года № 218, от 19 декабря 2019 года № 208), следующие изменения:
1)            в статье 3:
в пункте 5 слово «жилому» исключить;
дополнить пунктом 51 следующего содержания:
51) внешнее благоустройство территории города – совокупность работ и мероприятий (в том числе организация рельефа местности, установка элементов дизайна, размещение уличного оборудования, установка ограждений), направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения города;
пункт 71 изложить в следующей редакции:
«71) вывеска - средство размещения информации, не содержащее сведения рекламного характера, расположенное на фасаде здания, строения, сооружения, внешней поверхности нестационарного объекта в месте фактического нахождения или осуществления деятельности хозяйствующего субъекта, содержащая сведения о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождении (адрес), режиме работы хозяйствующего субъекта;
дополнить пунктом 161 следующего содержания:
«161) контейнер заглубленного типа – мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов (за исключением крупногабаритных отходов), выполненный из композитных материалов, не подверженных коррозии, гниению и пропусканию фильтратов в почву, часть которого заглублена относительно уровня земли, имеющий плотно прилегающую крышку с техническим отверстием, позволяющим складировать твердые коммунальные отходы непосредственно в мусоросборник;»;
в пункте 17 после слов «контейнеров, евроконтейнеров» дополнить словами «, контейнеров заглубленного типа»;
в пункте 30 слова «, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители» исключить;
пункт 31 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 312 следующего содержания:
«312) тяга - элемент архитектурного декора здания в виде горизонтального пояска (выступа), разделяющего стену или обрамляющего потолок в интерьере;»;
пункт 321 изложить в следующей редакции:
«321) указатель - средство размещения информации, не содержащее сведения рекламного характера, выполненное в объемном или плоском исполнении, указывающее направление движения (стрелка) и (или) расстояние до месторасположения хозяйствующего субъекта, наименование (фирменное наименование) хозяйствующего субъекта;»;
2) пункт 31 части 1 статьи 4 после слова «травы» дополнить словами «, за исключением культурно-цветковых растений»;
3) часть 1 статьи 41 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15) для объектов социальной инфраструктуры для детей:
если объект социальной инфраструктуры для детей расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости (граница земельного участка и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей) - 1 метр по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию объекта, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций - до таких пешеходных коммуникаций;
если земельный участок не образован или границы его местоположения не уточнены (ограждение вокруг объекта социальной инфраструктуры для детей и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей) – 1 метр по периметру от ограждения, а в случае отсутствия ограждения (контур объекта социальной инфраструктуры для детей и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей) –– 1 метр по периметру от контура объекта социальной инфраструктуры для детей и до автомобильных дорог (в случае размещения объекта социальной инфраструктуры для детей вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию объекта социальной инфраструктуры для детей, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций - до таких пешеходных коммуникаций.»;
4)     в статье 5:
в части 4:
в пункте 1 слова «-5 град. С» заменить словами «+5 град. С»;
пункте 3 слово «жилых» исключить;
в части 5:
в абзаце первом:
после слов «контейнеров, евроконтейнеров,» дополнить словами «контейнеров заглубленного типа»;
слова «расположенных на контейнерных площадках,» заменить словами «от мест накопления»;
абзац третий после слов «контейнеров, евроконтейнеров» дополнить словами «, контейнеров заглубленного типа»;
часть 6 после слова «контейнеров» дополнить словами «, евроконтейнеров, контейнеров заглубленного типа,»;
в части 7:
в абзаце первом после слова «евроконтейнеры» дополнить словами «, контейнеры заглубленного типа»;
в абзаце втором слово «жилых» исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Контейнерные площадки располагаются на территориях соответствующих источников образования твердых коммунальных отходов (на земельных участках, сформированных
под многоквартирными домами и жилыми домами, на придомовых территориях, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, территориях рынков, лечебно-профилактических учреждений, иных источников образования твердых коммунальных отходов), или иных территориях, используемых под размещение контейнерных площадок на законных основаниях, в том числе, в случаях и в порядке, установленных Администрацией города Костромы, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляется уполномоченным органом Администрации города Костромы и которые не предоставлены третьим лицам на вещных и иных правах.»;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«Для многоквартирных домов должны быть оборудованы специальные места для накопления крупногабаритных отходов, отвечающие требованиям санитарных норм и правил. Размещение крупногабаритных и иных отходов возле подъездов и в иных местах, не предназначенных для накопления отходов, не допускается.»;
в части 8 после слова «евроконтейнеры» дополнить словами «, контейнеры заглубленного типа»;
в части 9 после слова «евроконтейнеров» дополнить словами «, контейнеров заглубленного типа»;
в части 11:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«11. Контейнерные площадки должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, иметь твердое асфальтовое, бетонное покрытие, покрытие из тротуарной плитки или иное водонепроницаемое покрытие и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метров, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, евроконтейнеров, контейнеров заглубленного типа, но не более десяти, и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов, за исключением случаев складирования крупногабаритных отходов в бункер-накопитель. Для многоквартирных домов, оборудованных мусоропроводом, также должны быть предусмотрены специальные места для складирования крупногабаритных отходов, оборудованные в соответствии с требованиями, установленными действующим федеральным законодательством и настоящими Правилами для контейнерных площадок, мест установки бункеров-накопителей.»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Учитывая конструктивные особенности бункеров-накопителей, а также контейнеров заглубленного типа, требования к ограждению контейнерных площадок, указанные в абзаце первом настоящей части, не применяются к местам установки указанных видов мусоросборников. В местах установки бункеров-накопителей и контейнеров заглубленного типа допускается устройство декоративного ограждения или живой изгороди.»;
часть 12 изложить в следующей редакции:
«12. Контейнеры, евроконтейнеры, контейнеры заглубленного типа и бункеры-накопители должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, содержаться в технически исправном состоянии и быть покрашены. На контейнерной площадке должна быть размещена информация, содержащая: сведения о собственнике контейнерной площадки и об обслуживаемых объектах потребителей, сведения о хозяйствующем субъекте, физическом лице, осуществляющем содержание контейнерной площадки, сведения (в том числе контактные телефоны) о хозяйствующем субъекте, осуществляющем вывоз отходов, график вывоза отходов.»;
в части 13 после слова «евроконтейнеры» дополнить словами «, контейнеры заглубленного типа,»;
в абзаце первом части 14 слово «жилых» заменить словом «многоквартирных»;
в пункте 4 части 15 слово «жилых» заменить словом «многоквартирных»;
часть 18 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) устанавливать автопокрышки в качестве элементов благоустройства.»;
5)     в статье 8:
в пункте 1 части 5 слова «, установка цветочных ящиков с внешней стороны окон и балконов» исключить;
часть 12 изложить в следующей редакции:
«12. Собственники и (или) иные законные владельцы, а также лица, ответственные за эксплуатацию зданий строений, сооружений, имеющих скатные крыши, выступающие и (или) перекрывающие крыши соседних зданий, строений, сооружений, а также смежные земельные участки и (или) места над оборудованными пешеходными тротуарами, переходами, пешеходными зонами, должны оборудовать такие крыши снегозадерживающими устройствами.»;
часть 13 изложить в следующей редакции:
«13. Администрация города Костромы принимает решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях и в порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».»;
дополнить частями 14, 15 следующего содержания:
«14. В случае нарушения целостности оконных и дверных проемов зданий, строений, сооружений, такие проемы должны быть закрыты любым доступным способом, предотвращающим проникновение в указанные объекты третьих лиц.
15. Требования настоящей статьи, за исключением требований, установленных частями 10, 11, 14 настоящей статьи, не применяются в отношении незаселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.»;
6) в части 4 статьи 9:
пункты 11, 12изложить в следующей редакции:
«11) не допускается размещение нестационарных торговых объектов в арках зданий, на газонах, на озелененных территориях (за исключением территории пешеходных зон с твердым видом покрытия), площадках (детских, спортивных, местах для отдыха, транспортных стоянках, парковках), посадочных площадках остановок транспорта общего пользования (за исключением сблокированных с остановочным пунктом), на тротуарах, если расстояние от нестационарного торгового объекта до края проезжей части, парковочной разметки менее 2,25 метра, на пешеходных зонах, в случае невозможности сохранения свободного прохода пешеходного потока не менее 1,5 метров, ближе 3 метров от остановочных павильонов, ближе 25 метров от вентиляционных шахт, ближе 15 метров от окон жилых помещений, а также зданий, строений, сооружений, перед витринами торговых организаций, ближе 1,5 метра от крон деревьев и кустарников, ближе 5 метров от пешеходных переходов, перекрестков и примыканий улиц и дорог;
12) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы допускается в охранной зоне инженерных сетей размещать нестационарные торговые объекты развозной торговли. Размещение нестационарных торговых объектов стабильного территориального размещения в охранной зоне инженерных сетей допускается при условии согласования их размещения с владельцами (собственниками) указанных сетей;»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) запрещается незаконное размещение объектов некапитального характера на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) на земельных участках, государственная собственность на которые на территории города Костромы не разграничена.»;
7)            в статье 11:
наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Правила содержания детского, игрового и спортивного оборудования»;
в части 1 слово «Игровое» заменить словами «Детское, игровое»;
в части 4:
в абзаце первом слово «Игровое» заменить словами «Детское, игровое»;
в подпункте 2 слово «игровым» заменить словами «детским, игровым»;
дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Контроль за техническим состоянием детского, игрового и спортивного оборудования и контроль соответствия указанного оборудования требованиям безопасности, его техническое обслуживание и ремонт осуществляет владелец соответствующего оборудования.
Контроль технического состояния оборудования включает:
а) регулярный визуальный осмотр, представляющий собой проверку оборудования, позволяющую обнаружить очевидные опасные дефекты, вызванные актами вандализма, неправильной эксплуатацией и климатическими условиями.
Периодичность регулярного визуального осмотра устанавливает владелец оборудования с учетом условий его эксплуатации и требований действующих стандартов;
б) функциональный осмотр, представляющий собой детальную проверку с целью оценки рабочего состояния, степени изношенности, прочности и устойчивости оборудования, его исправности и устойчивости, выявления изношенных элементов конструкции оборудования.
Функциональный осмотр проводят не реже одного раза в 3 месяца в соответствии с инструкцией изготовителя оборудования. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования;
в) ежегодный основной осмотр, представляющий собой проверку с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности, в том числе определения:
наличия гниения деревянных элементов;
наличия коррозии металлических элементов;
влияния выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования.
Ежегодный основной осмотр выполняется с периодичностью один раз в 12 месяцев. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования.
В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при различного вида осмотрах, владелец оборудования разрабатывает графики проведения осмотров. При этом учитывается:
инструкция изготовителя;
климатические условия, от которых может зависеть периодичность и содержание выполняемых при осмотрах работ.
При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняются. Если устранение дефектов не возможно, принимаются меры, исключающие доступ третьих лиц к оборудованию, либо оборудование демонтируется и удаляется с места его размещения.»;
8)            в статье 13:
в части 8:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) размещение средств размещения информации в оконных проемах, на ограждениях входных групп, на архитектурно-конструктивных элементах (шатер, купол, башня, портик и иные архитектурно-конструктивные элементы), архитектурных деталях (пилястра, лепнина, модильон, фронтон и иные архитектурные детали), а также на лоджиях и балконах любых зданий, строений, сооружений, за исключением объектов, указанных в пункте 11 части 8 статьи 13 настоящих Правил;»;
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) размещение на объектах культурного наследия средств размещения информации в оконных, дверных и иных проемах, на ограждениях входных групп, на архитектурно-конструктивных элементах (шатер, купол, башня, портик, козырек, карниз, арка и иные архитектурно-конструктивные элементы), архитектурных деталях (пилястра, лепнина, модильон, фронтон и иные архитектурные детали), а также на лоджиях и балконах;»
часть 15 изложить в следующей редакции:
«15. Вывески.
Хозяйствующий субъект вправе на фасаде здания (строения, сооружения), в котором он находится и (или) в котором непосредственно осуществляется его хозяйственная деятельность, разместить не более двух вывесок, за исключением случаев если:
1) помещение хозяйствующего субъекта имеет два и более входов;
2) хозяйствующий субъект занимает угловое помещение.
Вывески размещаются на основании разрешения, выдаваемого лицом, наделенным Администрацией города Костромы соответствующими полномочиями, в порядке, установленном решением Думы города Костромы, в следующих случаях:
1) если размещение вывески предполагается на фасадах, содержащих мемориальные доски;
2) если одним хозяйствующим субъектом предполагается установка более двух вывесок, в установленных абзацем первым настоящего пункта случаях, вне зависимости от размеров вывесок;
3) если площадь вывески, предполагаемой к размещению на улице Советской, а также в границах зон охраны объектов культурного наследия города Костромы, определенных Правилами землепользования и застройки города Костромы, превышает два квадратных метра;
4) в остальных случаях, за исключением производственных зон, если площадь вывески превышает три квадратных метра.
В случае размещения вывески в производственных зонах, границы которых определены Правилами землепользования и застройки города Костромы, разрешение на её размещение не требуется.
Тексты вывесок должны выполняться на русском языке или в русской транслитерации, за исключением товарных знаков, зарегистрированных в установленном порядке. Использование товарного знака на вывеске допускается при наличии у владельца вывески права на использование товарного знака.
Вывески должны быть размещены в один высотный ряд и выровнены по центральной оси фасада здания (строения, сооружения), привязаны к композиционным осям конструктивных элементов фасадов и располагаться на единой горизонтальной оси или размещены над входной группой или в непосредственной близости от входной группы, одинакового габаритного размера.
Не допускается размещение на вывеске информации, подпадающей под положения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», размещение вывесок на ограждениях, за исключением производственных зон, размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и другое) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных устройствах (экраны, бегущая строка и другое), размещение вывески путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами), а также размещение консольных вывесок (кронштейнов) на расстоянии менее 10 метров друг от друга.
В зоне охраны исторического центра города Костромы, границы которого определены Правилами землепользования и застройки города Костромы, вывеска должна быть исполнена в горизонтальном виде и состоять из отдельно стоящих букв, знаков, декоративных элементов, расположенных на общем металлическом каркасе с точками крепления каркаса в плоских частях фасада, а не в тягах и других декоративных элементах. В случае сложной конфигурации фасада для крепления отдельных элементов информационной вывески используется прозрачное основание. Вывеска должна быть в бесфоновом решении либо с использованием фона (основание), цвет которого максимально приближен к цвету стен фасадов, преимущественно использование белого, серебристого, светло-серого, светло-бежевого, коричневого, светло-коричневого тонов. Шрифтовое и художественное решение вывески должно иметь комплексную лаконичную проработку, носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты окружающей исторической застройки. Вывеска должна соответствовать историческому облику объекта, не искажать архитектурно-художественное восприятие его основных характеристик, не перекрывать основные видовые и перспективные точки визуального восприятия.»;
часть 16 изложить в следующей редакции:
«16. Указатели.
Указатели размещаются на территории города Костромы на основании разрешения на установку указателей, выдаваемого лицом, наделенным Администрацией города Костромы соответствующими полномочиями, в порядке, установленном решением Думы города Костромы.
Не допускается:
1) размещение более двух указателей;
2) размещение указателей далее, чем 100 метров от фасада здания занимаемого помещения;
3) демонстрация указателя с помощью динамических систем смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны), электронных носителей (экраны (телевизоры), электронные табло (бегущая строка));
4) демонстрация указателя с помощью непосредственного нанесения на поверхность фасада, остекления витрин, окон декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами).»;
в абзаце первом части 17 слова «5 метров» заменить словами «1 метра»;
9)            в статье 15:
абзац третий части 5 изложить в следующей редакции:
«На ограждениях устанавливается табличка с указанием наименования, номера телефона организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, вида, объекта и сроков производства работ. В случае проведения земляных работ, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на инженерных сетях и сооружениях, на табличке проставляется отметка "Аварийные работы". Требования к установке и размерам табличек устанавливаются Администрацией города Костромы.»;
в абзаце втором части 11 слова «Порядком выдачи, продления и закрытия разрешения на производство земляных работ» заменить словами «Правилами проведения земляных работ»;
часть 18 изложить в следующей редакции:
«18. В случае возникновения аварии на инженерных сетях и сооружениях, в результате повреждения или выхода из строя инженерных сетей и сооружений (их части), повлекших либо могущих повлечь прекращение, либо существенное снижение объемов ресурсов, качества ресурсов, нарушение нормальной работы и жизнедеятельности населения города Костромы, производитель работ до начала производства земляных работ обязан:
1) вызвать на место производства работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные сети и сооружения;
2) направить сообщение об аварии в:
единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы;
функциональный орган Администрации города Костромы, уполномоченный на реализацию функций органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах города Костромы, если земляные работы проводятся на проезжих частях автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа города Костромы, по которым проходят маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении.»;
часть 21 признать утратившей силу;
10)        статью 19 дополнить частью 10 следующего содержания:
«10. Внешнее благоустройство территории Центральной (исторической) части города Костромы осуществляется с учетом Концепции развития Центральной (исторической) части города Костромы, разработка и утверждение которой осуществляется Администрацией города Костромы.»;
11)         в статье 20:
в части 6:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) павильоны, киоски, тонары, лотки, палатки, прилавки и иное торговое оборудование размещаются на кратковременный период в соответствии с утверждаемой Администрацией города Костромы схемой размещения нестационарных торговых объектов порядке, установленном решением Думы города Костромы;
пункт 2 признать утратившим силу;
в части 10:
пункт 1 после слова «евроконтейнеры» дополнить словами «, контейнеры заглубленного типа;»;
пункт 2 после слова «евроконтейнеры» дополнить словами «, контейнеры заглубленного типа;»;
12)         в статье 22:
в части 3:
в пункте 12 слово «жилых» исключить;
в пункте 13 слово «жилой» исключить;
13)        в части 1 статьи 23:
в абзаце первом после слова «сохранности» дополнить словами «территорий с зелеными насаждениями,»;
пункт 9 после слов «на детских» дополнить словом «, игровых»;
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«Положения пунктов 8, 9 части 1 настоящей статьи не распространяются на действия, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение (предоставление) неотложных работ (услуг), необходимых для обеспечения безопасности и здоровья граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, осуществление мероприятий в области обороны, проведение работ, связанных с содержанием территорий объектов благоустройства, занятых газонами, участками с зелеными насаждениями, детскими, игровыми и спортивными площадками,  а также работ, связанных с ремонтом объектов, расположенных на указанных территориях.»;
14) часть 4 статьи 24 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского, в том числе выкапывать корни, выкашивать побеги, обрабатывать территорию гербицидами, с соблюдением ограничений и запретов, установленных действующим законодательством.»;
15) в статье 25:
в части 1:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) в случае нарушения целостности оконных и дверных проемов дома, такие проемы должны быть закрыты любым доступным способом, предотвращающим проникновение третьих лиц,»;
пункт 10 после слов «окос травы» дополнить словами «, за исключением культурно-цветковых растений,»;
дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:
«11) уборку прилегающей к домовладению  территории (удаление мусора, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды);
12) при капитальном ремонте дома, обеспечить уборку прилегающей территории от мусора и ограждение её забором.»;
в пункте 5 части 2 слова «сжигать или» исключить.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Глава города Костромы                                                                                       Ю. В. Журин
«____» _________  2020 года