ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Думы города Костромы
«Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов»
 
Проект решения Думы города Костромы «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов» (далее по тексту – проект решения Думы города Костромы) разработан в целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере земельных отношений.
Проектом решения Думы города Костромы предлагается изменить размер цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов с целью увеличения доходов бюджета города Костромы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы.
В соответствии с проектом решения предлагается установить цену земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы по аналогии с ценой земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Костромской области, порядок определения которой установлен постановлением администрации Костромской области от 23 июля 2015 года № 234-а (в редакции постановлений администрации Костромской области от 28 мая 2018 года № 215-а и от 10 июня 2019 года № 196-а) по общему правилу в размере 30 % кадастровой стоимости земельных участков, а также в размере 15 % кадастровой стоимости – при продаже собственникам зданий, сооружений за земельные участки, занятые объектами жилищного строительства, гаражами, предназначенными для хранения личного автотранспорта граждан, земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, и в размере 20-тикратной ставки земельного налога при продаже остальным собственникам зданий, сооружений.
В результате принятия предлагаемого проекта решения Думы возможно увеличение соответствующих доходов бюджета города Костромы с 13 953, 66 тыс. рублей до 28 029,95 тыс. рублей согласно расчетам, приведенным в таблице 1 по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности города Костромы, на которых расположены здания, сооружения, принадлежащие на праве собственности физическим и юридическим лицам, имеющим право на приобретение таких земельных участков в собственность за плату без проведения торгов.
 
Таблица 1
№ пп
Адрес (местоположение) земельного участка, возможного к продаже собственнику (собственникам) расположенных на нем зданий, сооружений
Кадастровый номер земельного участка
Кадастровая стоимость земельного участка (руб.)
Выкупная стоимость по действующему порядку (руб.)
Выкупная стоимость по новому порядку (руб.)
1
город Кострома, площадь Октябрьская, 3
44:27:040644:1
5 580 258,27
837 038,74
1 674 077,48
2
город Кострома, проспект Текстильщиков, 22/20
 44:27:040104:28
826 638,27
123 995,74
247 991,48
3
город Кострома, проспект Мира, 153
 44:27:040439:41
17 443 634,46
2 616 545,17
5 233 090,34
4
город Кострома, проспект Мира, 4
 44:27:040107:28
3 340 760,96
501 114,14
1 002 228,29
5
город Кострома, улица Солониковская, 10г
 44:27:090801:16
8 194 084,80
1 229 112,72
2 458 225,44
6
город Кострома, Сенной переулок, 28а
44:27:040504:528
8 673 097,09
1 300 964,56
2 601 929,13
7
город Кострома, Кинешемское шоссе, 26
44:27:070104:2
1 814 213,34
272 132,00
544 264,00
8
город Кострома, улица Солониковская, 10
44:27:090801:40
11 326 464,00
1 698 969,60
3 397 939,20
9
город Кострома, улица Волжская 2-я, 31
 44:27:070111:39
2 184 000,00
327 600,00
655 200,00
10
город Кострома, улица Ленина, 93а
 44:27:040309:162
11 370 370,22
1 705 555,53
3 411 111,07
11
город Кострома, улица Индустриальная, 8а
44:27:070302:3
1 480 555,48
222 083,32
444 166,64
12
город Кострома, улица Свердлова, 36
 44:27:040602:26
1 912 891,46
286 933,72
573 867,44
13
город Кострома, улица Мясницкая, 75 в
 44:27:040617:603
2 487 219,28
373 082,89
746 165,78
14
город Кострома, улица Мясницкая, 43
44:27:040609:4
1 334 032,62
200 104,89
400 209,79
15
город Кострома, улица Депутатская, 37
 44:27:040217:276
3 910 121,04
586 518,16
1 173 036,31
16
город Кострома, улица Советская, 120
 44:27:040723:349
10 873 522,32
1 631 028,35
3 262 056,70
17
город Кострома, бульвар Михалевский, 19б
 44:27:080434:90
1 362 635,00
40 879,05
204 395,25
 
ИТОГО:
 
 
13 953 658,59
28 029 954,33
 
При разработке настоящего проекта решения Думы города Костромы также был проведен анализ порядков определения выкупной цены земельных участков в близлежащих регионах, результаты которого приведены в Таблице 2.
 
                                                                                                                           Таблица 2
 
Ставки выкупной цены в % от кадастровой стоимости
 
город
Кострома
город
Ярославль
город
Иваново
город
Киров
город
Вологда
При продаже собственникам зданий, сооружений, расположенных на земельных участках:
 
 
 
 
 
- занятых объектами жилищного строительства, гаражами, предназначенными для хранения личного автотранспорта граждан;
15
25
3 – собственникам жилых домов;
15 – собственникам  гаражей
60
3
- предоставленных гражданам из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства;
15
25
15
60
3
- предоставленных гражданам для ведения садоводства.
15
25
15
60
3
- занятых иными объектами капитального строительства
20 х ставка земельного налога (2% и 30%)
25
15
60 – собственнику объектов являющихся объектами федерального и регионального значения
15
Остальные случаи
30
15 - образованных из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения
100 – образованных из земельных участков, предоставленных некоммерческой организации для комплексного освоения в целях ИЖС, садоводства
3 – образованных из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения
100
3 - образованных из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения;
3 - образованных из земельных участков, предоставленных некоммерческой организации для комплексного освоения в целях ИЖС,
При продаже по статье 39.18 ЗК РФ для ИЖС и ЛПХ, садоводства
100
100 – для ИЖС и ЛПХ;
15 – для садоводства
100
100
15
 
Несмотря на то, что в отдельных регионах ставки выкупной цены ниже, чем в предлагаемом в принятию Порядке, учитывая, что принятие данного решения направлено на создание единого подхода при определении выкупной стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, целесообразно выкупную стоимость в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, установить на уровне выкупной стоимости земельных участков, находящихся в государственной собственности Костромской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Костромской области, с целью недопущения преимущественного положения физических и юридических лиц, имеющих право на приобретение в собственность муниципальных земельных участков, перед физическими и юридическими лицами, имеющих право на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Костромской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которых на территории города Костромы основная масса.
Принятие данного решения не потребует дополнительных расходов из бюджета города Костромы на 2020 год.
 
 
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
 
 
(дата и номер отчета)
 
1.                 Общая информация
 
1.1.             
Вид и наименование проекта акта: Проект решения Думы города Костромы «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов»
1.2.             
Разработчик: Управление имущественных и земельных отношений Администрация города Костромы
1.3.             
Сведения об отраслевых (функциональных) органах (структурных подразделениях) разработчиках – исполнителях проекта акта: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
1.4.             
Основание для разработки проекта акта: Внесение изменений в постановление Администрации Костромской области от 23.06.2015 № 234-а «Об утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов», а также создание единого подхода к выкупной стоимости земельных участков, находящихся как в муниципальной собственности города Костромы, так и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Костромы.
1.5.             
Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О.: Аристова Оксана Леонидовна
Должность: заместитель начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
Номер телефона: 42-66-71
Адрес электронной почты: AristovaOL@gradkostroma.ru
2.                 Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1.             
Степень регулирующего воздействия проекта акта:
средняя
2.2.             
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия: проект изменяет ранее установленный Порядок определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов в части размера ставок выкупной цены с целью установления единого подхода при определении выкупной цены в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и в отношении земельных участков, находящихся в собственности Костромской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена с учетом принятия постановления администрации Костромской области от 28 мая 2018 года № 215-а «О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 23 июня 2015 года № 234-а» (вместе с «Порядком определения цены земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов»). Таким образом, проект изменяет ранее установленные обязанности, в том числе для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с размером выкупной цены при заключении договоров купли-продажи муниципальных земельных участков, в связи с чем предлагаемый к принятию проект решения Думы отнесен к средней степени регулирующего воздействия и подлежит оценке регулирующего воздействия с проведением публичных консультаций по проекту и сводному отчету о проекте с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными заинтересованными лицами.
 
3.                 Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
 
3.1.             
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: органы местного самоуправления города Костромы осуществляют полномочия по распоряжению как земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Костромы, так и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с пунктом 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации цена земельных участков при заключении договоров купли-продажи без проведения торгов определяется в порядке, устанавливаемом:
- органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Постановлением Администрации Костромской области от 28 мая 2018 года № 215-а «О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 23 июня 2015 года № 234-а» внесены изменения в Порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов, в соответствии с которыми установлен новый размер выкупной стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Костромы. В связи с принятием указанного постановления возникло различие в выкупной стоимости земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и относящихся к землям, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Костромы.
3.2.             
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: наличие различных ставок выкупной цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи   без проведения торгов привело к наличию различного подхода к определению выкупной цены земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Костромы, в связи с чем  лица имеющие право на приобретение в собственность за плату земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и относящихся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, на территории одного муниципального образования, находятся в неравных условиях при заключении соответствующих договоров купли-продажи.
3.3.             
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: проблема возникла в связи с принятием постановления Администрации Костромской области от 23 июня 2015 года № 234-а «Об утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов». Мерами, направленными на решения проблемы, является разработка проекта решения Думы города Костромы, изменяющего размер выкупной стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы. Решение проблемы осуществлялось с использованием ресурсов Разработчика.  Достигнутым результатом решения проблемы является подготовленный проект решения Думы города Костромы об утверждении нового порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов.
3.4.             
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: -
3.5.             
Источники данных: справочная правовая система «Консультант плюс».
 
3.6.             
Иная информация о проблеме: -
 
 
4.                 Анализ опыта Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности

4.1.             

 Опыт Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности: при разработке предлагаемого проекта решения Думы города Костромы был проведен анализ порядков определения выкупной цены земельных участков в близлежащих регионах, по результатам которого установлено следующее:
 
Ставки выкупной цены в % от кадастровой стоимости
 
город Кострома
город Ярославль
город Иваново
город Киров
город Вологда
При продаже собственникам зданий, сооружений, расположенных на земельных участках:
 
 
 
 
 
- занятых объектами жилищного строительства, гаражами, предназначенными для хранения личного автотранспорта граждан;
15
25
3 – собственникам жилых домов;
15 – собственникам  гаражей
60
3
- предоставленных гражданам из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства;
15
25
15
60
3
- предоставленных гражданам для ведения садоводства.
15
25
15
60
3
- занятых иными объектами капитального строительства
20 х ставка земельного налога (2% и 30%)
25
15
60 – собственнику объектов являющихся объектами федерального и регионального значения
15
Остальные случаи
30
15 - образованных из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения
100 – образованных из земельных участков, предоставленных некоммерческой организации для комплексного освоения в целях ИЖС, садоводства
3 – образованных из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения
100
3 - образованных из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения;
3 - образованных из земельных участков, предоставленных некоммерческой организации для комплексного освоения в целях ИЖС
При продаже по статье 39.18 ЗК РФ для ИЖС и ЛПХ, садоводства
100
100 – для ИЖС и ЛПХ;
15 – для садоводства
100
100
15

4.2.             

Источники данных: справочная правовая система «Консультант плюс».
 
 

5.                 Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, документам стратегического планирования города Костромы, иным программным документам
5.1.            
Цели предлагаемого регулирования:
 
5.2.            
Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:
Представленный проект решения Думы города Костромы разработан с целью установления единого подхода при определении выкупной стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и недопущения создания преимущественного положения физических и юридических лиц, имеющих право на приобретение в собственность муниципальных земельных участков, перед физическими и юридическими лицами, имеющих право на приобретение в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории одного муниципального образования города Костромы
Декабрь 2020 года
5.3.            
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, документам стратегического планирования города Костромы, иным программным документам: Представленный проект решения Думы города Костромы разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома муниципальной программой «Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы», утвержденной постановлением Администрации города Костромы от 24 октября 2018 года № 2384, в рамках Бюджета города Костромы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
5.4.            
Иная информация о целях предлагаемого регулирования: увеличение доходности бюджета города Костромы.
 
6.                 Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
 
6.1.            
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: Для достижения поставленной цели предлагается принятие нового порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов, в соответствии с которым предлагается установить цену земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы по аналогии с ценой земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Костромской области, порядок определения которой установлен постановлением администрации Костромской области от 23 июля 2015 года № 234-а (в редакции постановлений администрации Костромской области от 28 мая 2018 года № 215-а и от 10 июня 2019 года № 196-а) по общему правилу в размере 30 % кадастровой стоимости земельных участков (ранее – 15%), в размере 15 % кадастровой стоимости – при продаже собственникам зданий, сооружений за земельные участки, занятые объектами жилищного строительства, гаражами, предназначенными для хранения личного автотранспорта граждан, земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства (ранее – 3%), и в размере 20-тикратной ставки земельного налога при продаже остальным собственникам зданий, сооружений (2% при ставке земельного налога 0,1% занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса) и 30 % при ставке земельного налога 1,5 % в отношении прочих земельных участков)  (ранее – 15 %).
6.2.            
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): В соответствии со статьей 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в связи с чем иных вариантов решения проблемы не существует.
6.3.            
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: В соответствии со статьей 29 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, утвержденного решением Думы города Костромы от 26 мая 2005 года № 41, в полномочия Думы города Костромы входит определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы. В целях реализации своих полномочий Дума города Костромы принимает муниципальные правовые акты в форме решений (статься 55 Устава города Костромы). Таким образом, выбранный способ решения проблемы является единственно возможным.
6.4.            
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: -       
 
 
7.                 Основные группы субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
 

7.1.            

 Группа участников отношений:
 

7.2.            

 Оценка количества участников отношений
Юридические лица, индивидуальные предприниматели – являющиеся правообладателями объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, а также иные лица, имеющие право на приобретение земельных участков в собственность за плату без проведения торгов в соответствии с пунктом 2 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
Точное количество определить невозможно. В настоящее время действует 17 договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, собственниками которых являются физические и юридические лица, которыми могут быть поданы заявления о продаже земельных участков.

7.3.            

 Источники данных: информация, имеющаяся у Разработчика
8.                 Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления города Костромы или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
 

8.1.            

 
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

8.2.            

 
Порядок реализации

8.3.            

 
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

 -

 -

-

9.                 Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Костромы
9.1.            
 
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права[1] новый размер цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы при их продаже без проведения торгов
9.2.            
 
Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации -
9.3.            
Количественная оценка расходов (возможных поступлений) -
9.4.            
Наименование органа[2]: Администрация города Костромы
 
9.4.1.     
Администрация города Костромы
9.4.2.     
Единовременные расходы в 2020 году 
-
9.4.3.     
Периодические расходы в 2020 году
-
9.4.4.     
Возможные поступления за 2020 год:
-
9.5.            
Итого единовременные расходы:
-
9.6.            
Итого периодические расходы за год:
-
9.7.            
Итого возможные поступления за год:
-
9.8.            
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета города Костромы: -
9.9.            
Источники данных: оценка возможных обращений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственность города Костромы, в собственность. До конца 2020 года не планируется продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, без проведения торгов, в связи с отсутствием заявлений о продаже таких земельных участков.
 
10.              Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения

10.1.       

 
 
Группа участников отношений[3]

10.2.       

 
 
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений

10.3.       

 
 
Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений
Юридические лица, индивидуальные предприниматели – являющиеся правообладателями объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, а также иные лица, имеющие право на приобретение земельных участков в собственность за плату без проведения торгов в соответствии с пунктом 2 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
Оплата новой цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов
1. Обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Костромы, в собственность за плату без проведения торгов;
2. подготовка Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы и выдача заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка с ценой, определенной в соответствии с предлагаемым к принятию проектом решения;
3. подписание заявителем договора купли-продажи земельного участка;
4. оплата установленной договором купли-продажи цены земельного участка;
5. регистрация права собственности заявителя на земельный участок.
 
11.             Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений
 

11.1.       

Группа участников отношений[4]

11.2.       

 
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений[5]

11.3.       

 
Описание и оценка видов расходов
Юридические лица, индивидуальные предприниматели – являющиеся правообладателями объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, а также иные лица, имеющие право на приобретение земельных участков в собственность за плату без проведения торгов в соответствии с пунктом 2 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации
Оплата новой цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов
Увеличение цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов с 13 953, 66 тыс. рублей до 28 029,95 тыс. рублей согласно расчетам, приведенным в таблице 1 по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности города Костромы, на которых расположены здания, сооружения, принадлежащие на праве собственности физическим и юридическим лицам, имеющим право на приобретение таких земельных участков в собственность за плату без проведения торгов.
№ пп
Адрес (местоположение), кадастровый номер земельного участка, возможного к продаже собственнику (собственникам) расположенных на нем зданий, сооружений 
Кадастровая стоимость земельного участка (руб.)
Выкупная стоимость по действующему порядку (руб.)
Выкупная стоимость по новому порядку (руб.)
1
город Кострома, площадь Октябрьская, 344:27:040644:1
5 580 258,27
837 038,74
1 674 077,48
2
город Кострома, проспект Текстильщиков, 22/20 44:27:040104:28
826 638,27
123 995,74
247 991,48
3
город Кострома, проспект Мира, 153
44:27:040439:41
17 443 634,46
2 616 545,17
5 233 090,34
4
город Кострома, проспект Мира, 4
44:27:040107:28
3 340 760,96
501 114,14
1 002 228,29
5
город Кострома, улица Солониковская, 10г
44:27:090801:16
8 194 084,80
1 229 112,72
2 458 225,44
6
город Кострома, Сенной переулок, 28а
44:27:040504:528
8 673 097,09
1 300 964,56
2 601 929,13
7
город Кострома, Кинешемское шоссе, 26
44:27:070104:2
1 814 213,34
272 132,00
544 264,00
8
город Кострома, улица Солониковская, 10
44:27:090801:40
11 326 464,00
1 698 969,60
3 397 939,20
9
город Кострома, улица Волжская 2-я, 31
44:27:070111:39
2 184 000,00
327 600,00
655 200,00
10
город Кострома, улица Ленина, 93а
44:27:040309:162
11 370 370,22
1 705 555,53
3 411 111,07
11
город Кострома, улица Индустриальная, 8а
44:27:070302:3
1 480 555,48
222 083,32
444 166,64
12
город Кострома, улица Свердлова, 36
 44:27:040602:26
1 912 891,46
286 933,72
573 867,44
13
город Кострома, улица Мясницкая, 75в
44:27:040617:603
2 487 219,28
373 082,89
746 165,78
14
город Кострома, улица Мясницкая, 43
44:27:040609:4
1 334 032,62
200 104,89
400 209,79
15
город Кострома, улица Депутатская, 37
44:27:040217:276
3 910 121,04
586 518,16
1 173 036,31
16
город Кострома, улица Советская, 120
44:27:040723:349
10 873 522,32
1 631 028,35
3 262 056,70
17
город Кострома, бульвар Михалевский, 19б
44:27:080434:90
1 362 635,00
40 879,05
204 395,25
 
ИТОГО:
 
13 953 658,59
28 029 954,33

11.4.       

Источники данных: сведения Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы о действующих договорах аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы
12.             Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
 
 

12.1.       

 
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

12.2.       

Оценки вероятности наступления рисков

12.3.       

 
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

12.4.       

 
Степень контроля рисков
 
В случае принятия предлагаемого решения Думы города Костромы возможно снижение количества заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, в собственность без проведения торгов, что приведет к снижению доходов бюджета города Костромы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы
Вероятность наступления рисков высокая
Эффективность избранного способа достижения поставленных целей возможно путем мониторинга поступивших заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, в собственность без проведения торгов.
Высокая
 

12.5.       

Источники данных: сведения о динамике поступления заявлений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов, имеющиеся в Управлении имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
 
 
13.             Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
 
 
13.1.       
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: декабрь 2020 года
 
13.2.       
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: нет
 
 
 
13.3.       
срок
(если есть необходимость):
0
(дней с момента опубликования нормативного правового акта)
 
13.4.       
Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: нет
 
 
 
13.5.       
срок
(если есть необходимость):
0
(дней до момента вступления в силу нормативного правового акта)
13.6.       
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:-.
 
14.             Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
14.1.       
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования
14.2.       
Сроки мероприятий
14.3.       
Описание ожидаемого результата
14.4.       
Объем финансирования
14.5.       
Источники финансирования
Принятие и опубликование решения Думы города Костромы «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов»
Декабрь 2020 года
Увеличение размера выкупной стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и, как следствие, увеличение доходности бюджета города Костромы
-
14.6.       
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:  0  руб.
 
15.             Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
15.1.       
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: независимая антикоррупционная экспертиза предлагаемого к принятию проекта решения Думы не проводилась.
15.2.       
Источники данных: сведения, имеющиеся у Разработчика.
 
 
Приложение: -.
 
Глава Администрации города Костромы  
 
 
 
А. В. Смирнов 
(должность руководителя разработчика)
 
(Подпись)
 
(И. О. Фамилия)";
 
 
 
 
Вносится главой
Администрации
города Костромы
Проект
 
 
 
 
 
 
 
Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов
 
 
 
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 36 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы
 
РЕШИЛА:
 
1. Установить следующий порядок определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов:
1) цена земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов, определяется в соответствии с настоящим решением, если иное не установлено федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области;
2) при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Костромы, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом;
3) при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Костромы, без проведения торгов покупатель уплачивает цену земельного участка полностью не позднее пяти рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
2. Установить, что продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, без проведения торгов производится по цене в размере тридцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, если для таких земельных участков федеральными законами, нормативными правовыми актами Костромской области или пунктами 3, 4 настоящего решения не установлен иной порядок определения цены.
3. Определить, что цена земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при их продаже собственникам расположенных на таких земельных участках зданий, сооружений, устанавливается в размере:
1) пятнадцати процентов кадастровой стоимости - за земельные участки:
- занятые объектами жилищного строительства, гаражами, предназначенными для хранения личного автотранспорта граждан;
- предоставленные гражданам из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства;
- предоставленные гражданам для ведения садоводства.
2) двадцатикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в отношении земельных участков, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
4. Установить цену земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при их продаже гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в размере кадастровой стоимости земельного участка.
5. Признать утратившим силу решение Думы города Костромы от 27 августа 2015 года № 177 «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договоров купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов»
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Глава города Костромы                                                                                 Ю. В. Журин
«___» _________ 2020 года


[1] Указываются данные из раздела 8 отчета.
[2] Указываются данные из раздела 8 отчета.
[3] Указываются данные из раздела 7 отчета.
[4] Указываются данные из раздела 7 отчета.
[5] Указываются данные из раздела 10 отчета.