Пояснительная записка
к проекту постановления Администрации города Костромы
«О внесении изменений в Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности»
 
Проект постановления Администрации города Костромы «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» (далее – проект, Административный регламент) разработан в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, а также целях совершенствования муниципального правового акта города Костромы.
Текст Административного регламента приводится в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также устранения технических ошибок.
Основной группой субъектов предпринимательской деятельности, чьи интересы будут затронуты предлагаемым проектом, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, обращающиеся в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы с целью получения муниципальной услуги.
В связи с тем, что Административный регламент утвержден постановлением Администрации города Костромы, внесение в него изменений возможно только путем принятия соответствующего постановления Администрации города Костромы, иных вариантов решения проблемы не имеется. Ожидаемым результатом выбранного варианта правового регулирования является принятие Проекта.
В связи с тем, что Проект разработан исключительно в целях приведения отдельных формулировок в соответствие с действующим законодательством, проект акта можно отнести к низкой степени регулирующего воздействия.
 
 
Контрольный лист определения необходимости
проведения оценки регулирующего воздействия проекта
 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности»
 
№ п/п
Предполагает ли проект нормативного правового акта
ДА/НЕТ
1
установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке
   нет
2
Установление   новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, исходя из того, что инвестиционной является деятельность по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
    нет
3
содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработан  исключительно в целях приведения отдельных формулировок муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности  в соответствие с федеральным законодательством или региональным законодательством.
да
 
Требуется проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта:
да/нет
─────────────────────
(ненужное зачеркнуть)
 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
 
 
 
О внесении изменений в Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности
 
 
В целях совершенствования муниципального правовового акта города Костромы, в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1. Внести в Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, утвержденный постановлением Администрации города Костромы от 28 марта 2019 года № 461 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Костромы от 30 апреля 2020 года № 673), следующие изменения:
1.1. пункт 2.2.2 дополнить словами «, а также нотариус для получения заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (при обращении иностранного юридического лица)»;
1.2. в пункте 2.4.11 цифры «2.10.2» заменить цифрами «2.6.7»;
1.3. подпункт «д» пункта 2.6.1 признать утратившим силу;
1.4. в пункте 2.6.5:
1.4.1. подпункт «в» после слова «организациями» дополнить словами «и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами»;
1.4.2. дополнить подпунктом «д» следующего содержания:
«д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.»;
1.5. дополнить пунктами 2.6.6 – 2.6.7 следующего содержания:
«2.6.6. Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется заявителю в случаях, если:
а) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в подпункте «г» пункта 3.3.3 настоящего Административного регламента предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами;
б) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или заявителю было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
в) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
г) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
 2.6.7. В случае выявления в уведомлении об окончании строительства нарушений требований, установленных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, или отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса), Управление в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает заявителю данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.»;
1.6. подпункт «и» пункта 2.7.1 после цифр «2.3.2» дополнить словом «настоящего»;
1.7. пункт 2.9.2 изложить в следующей редакции:
«2.9.2. Основания для отказа в приеме заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
а) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
б) если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, являющейся приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
в) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
г) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона № 63-ФЗ условий признания ее действительности.»;
1.8. подраздел 2.10 изложить в следующей редакции:
«2.10. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
2.10.1. Оснований для приостановления муниципальной услуги нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10.2. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, не предусмотрено.»;
1.9. пункт 2.13.11 изложить в следующей редакции:
«2.13.11. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, МФЦ оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.»;
1.10. в подпункте «в» пункта 3.1.1 слова «(об отказе в предоставлении)» исключить;
1.11. пункт 3.1.2 признать утратившим силу;
1.12. в пункте 3.2.1:
1.12.1. подпункт «б» дополнить словами «с уведомлением о вручении»;
1.12.2. дополнить подпунктами «в», «г» следующего содержания:
«в) направления уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности);
г) направления уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (при наличии технической возможности).»;
1.13. в подпункте «г» пункта 3.2.32 слова «либо в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за истребование документов» заменить словами «либо при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, возвращает уведомление без рассмотрения»;
1.14. пункт 3.2.6 дополнить словами «, а при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, – 3 рабочих дня»;
1.15. в пункте 3.3.4 слова «отказа в предоставлении муниципальной услуги» заменить словами «направления уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности»;
1.16. в пункте 3.3.5 слова «отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10» заменить словами «направления уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренных пунктом 2.6.6 настоящего»;
1.17. в пункте 3.3.6 слова «отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10» заменить словами «направления уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренных пунктом 2.6.6 настоящего»;
1.18. в наименовании подраздела 3.4 слова «(об отказе в предоставлении)» исключить;
1.19. в пункте 3.4.1 слова «(об отказе в предоставлении)» исключить;
1.20. пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
«3.4.2. Начальник Управления рассматривает представленные документы и определяет правомерность подготовки проекта уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.»;
1.21. в подпункте «а» пункта 3.4.6 слова «(об отказе в предоставлении)» исключить;
1.22. в пункте 3.4.7 слова «(об отказе в предоставлении)» исключить;
1.23. в пункте 5.2 слова «должностного лица Управления, муниципального служащего» заменить словами «их должностных лиц, муниципальных служащих»;
1.24. второе предложение пункта 5.4 изложить в следующей редакции «Жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации города Костромы, главы Администрации города Костромы, Управления, начальника Управления рассматриваются непосредственно главой Администрации города Костромы.»;
1.25. дополнить пунктом 5.11 следующего содержания:
«5.11. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.»;
1.26. приложение 1 «Блок-схема предоставления муниципальной услуги» признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Глава Администрации города Костромы                                                       А. В. Смирнов