АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
 
 
 
 
 
В соответствии с Законом Костромской области от 16 июля 2014 года № 557-5-ЗКО «Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов», Порядком  проведения  экспертизы  муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной  деятельности,  утвержденным  решением Думы города Костромы от  18  декабря  2014 года № 250, на основании Плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы  осуществления  предпринимательской и инвестиционной деятельности, Управление экономики Администрации города Костромы провело экспертизу Постановления Администрации города Костромы от 20 сентября 2010 года № 1850 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия разрешения на право организации розничного рынка» (далее – муниципальный нормативно правовой акт, Административный регламент), первоначальный текст которого был опубликован в издании «Костромские ведомости", № 75, от 24 сентября 2010 года и сообщает следующее.
В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта с 24 октября 2018 года по 23 ноября 2018 года проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Информация о проведении публичных консультаций была размещена на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.gradkostroma.ru.
Инициатором проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта выступило Управление экономики Администрации города Костромы.
По результатам публичных консультаций не получено замечаний и предложений.
Необходимость правового регулирования общественных отношений, на которые распространяется действие данного муниципального нормативного правового акта, заключается в обязанности Администрации города Костромы, как органа местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулировать отношения, связанные с установлением порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении Администрацией города Костромы муниципальной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия разрешения на право организации розничного рынка.
Муниципальный нормативно правовой акт регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченными представителями и Администрацией города Костромы, связанные с предоставлением Администрацией города Костромы муниципальной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия разрешения на право организации розничного рынка.
По результатам проведенного исследования уполномоченный орган Администрации города Костромы пришел к следующим выводам:
Пункт 2.7.4. Административного регламента содержит перечень документов которые запрещается требовать от заявителя, а именно, представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги и  представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
При этом пункт 2.7.4. Административного регламента не содержит запрет требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также запрет требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также  исключение из этих случаев.
В разделе 5 Административного регламента описан досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
Однако, указанный раздел не содержит перечень лиц право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) которых имеет право заявитель. Также раздел 5 не содержит указание на то, что заявитель вправе обжаловать нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги, приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующим законодательством.
При этом несмотря на вышеуказанное замечание, уполномоченный орган Администрации города Костромы пришел к выводу об отсутствии в разделы 2.6, 2.7, 2.8, 2.10, 2.13 Административного регламента положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
 
Начальник Управления экономики
 Администрации города Костромы                                                     И. Ю. Проскурина