АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
УПРАВЛЕНИЕ
ЭКОНОМИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об
экспертизе муниципального нормативного правового акта
|
|
|
№
|
|
В соответствии с Законом Костромской области от 16
июля 2014 года № 557-5-ЗКО «Об экспертизе муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов»,
Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, утвержденным решением Думы города Костромы от
18 декабря 2014 года № 250, на основании Плана проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
Управление экономики Администрации города Костромы провело экспертизу
Постановления Администрации города Костромы от 07 марта 2014 года № 557 «Об
утверждении Порядка размещения уличных передвижных объектов сферы услуг в
области досуга на территориях общего пользования в городе Костроме» (далее –муниципальный
нормативно правовой акт, Порядок), первоначальный текст которого был опубликован
в издании «Официальный вестник города Костромы», № 9 от 14 марта 2014 года и
сообщает следующее.
В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного
правового акта с 14 ноября 2017 года по 15 декабря 2017 года проведены
публичные консультации с целью сбора сведений о положениях муниципального нормативного
правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
Информация о проведении публичных консультаций была
размещена на официальном сайте Администрации города Костромы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.gradkostroma.ru.
Инициатором проведения экспертизы муниципального нормативного
правового акта выступило Управление экономики Администрации города Костромы.
По результатам публичных консультаций не получено
замечаний и предложений.
Необходимость правового регулирования общественных
отношений, на которые распространяется действие данного муниципального нормативного
правового акта, заключается в обязанности Администрации города Костромы, как
органа местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» регулировать отношения, связанные с
размещением передвижных приспособлений для оказания жителям города платных
услуг в сфере досуга (отдыха и развлечений) установка которых носит
кратковременный характер: аттракционов, надувных батутов и горок, детских
электрических машинок, ледовых катков, передвижных пунктов проката, технических
средств, приводимых в движение животными, или самих животных для катания на
территориях общего пользования (площадях, улицах, парках, бульварах, скверах и
т.п.). Муниципальным нормативно правовым актом установлен порядок проведения аукциона
на право заключения договора размещения уличного передвижного объекта сферы
услуг в области досуга на территориях общего пользования в городе Костроме, в
том числе, форма информационного обеспечения аукциона, способ определения начальной
цены договора на размещение уличных передвижных объектов сферы услуг в области
досуга, порядок подачи и рассмотрения заявок
на участие в аукционе и определения победителя аукциона.
По результатам проведенного исследования
уполномоченный орган Администрации города Костромы пришел к следующим выводам:
Пункт 5.3. Порядка предусматривает, что Организатор
торгов вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении
аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие
в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения
размещаются организатором торгов на официальном сайте Администрации. В случае,
если на момент публикации изменений поданы заявки на участие в аукционе,
организатор аукциона обеспечивает извещение претендентов о состоявшемся
изменении.
Срок пять дней является достаточно коротким и может затруднить
осуществление предпринимательской деятельности, в связи с чем предлагаем
увеличить указанный срок и дополнить пункт 5.3. Порядка, условием о том, что при
этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким
образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных
изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на
участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
Пункт 5.4. Порядка предусматривает, что Организатор
торгов вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до
даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе
от проведения аукциона размещается на официальном сайте Администрации в течение
одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В случае
если установлено требование о внесении задатка, организатор торгов возвращает
заявителям денежные средства, внесенные в качестве задатка, в течение пяти
рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.
С целью исключения рисков затруднить осуществление
предпринимательской деятельности следует дополнить пункт 5.4. Порядка, условием о том, что в течение двух
рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор торгов направляет
соответствующие уведомления всем заявителям.
Пункт 9.8. Порядка предусматривает, что при проведении
аукциона комиссия ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться
сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о
начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем
предложениях о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими
членами комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух
экземплярах, один из которых хранится у организатора торгов. Организатор торгов
в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю
аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем
включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора,
прилагаемый к документации об аукционе.
С целью исключения рисков затруднить осуществление
предпринимательской деятельности следует дополнить пункт 9.8. Порядка условием,
что Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов Организатором торгов
в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
При этом несмотря на вышеуказанные замечания, уполномоченный
орган Администрации города Костромы пришел к выводу об отсутствии в пунктах 1.3,
2.5, 3.2, 6.4, 7.2 Порядка положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Начальник Управления экономики
Администрации города Костромы И.
Ю. Проскурина