В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной распоряжением Администрации города Костромы от 29 декабря 2018 года № 439-рг, заместитель главы Администрации – начальник Управления финансов Администрации города Костромы обеспечивает надлежащее решение вопросов местного значения и исполнение полномочий Администрации в следующих сферах:
а) социально-экономического развития города Костромы;
б) инвестиционной деятельности;
в) тарифной и ценовой политики;
г) мобилизации доходов в бюджет города Костромы, выработки основных направлений бюджетной и налоговой политики города Костромы;
д) составления проекта бюджета города Костромы, организации исполнения бюджета города Костромы и составления бюджетной отчетности;
е) осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
ж) управления муниципальным долгом города Костромы;
з) создания условий для обеспечения жителей города Костромы услугами связи, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
и) содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
к) создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
л) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
м) трудовых отношений (в пределах, переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Костромской области);
н) обеспечения реализации муниципальным образованием прав учредителя муниципальных унитарных предприятий города Костромы и муниципальных учреждений города Костромы;
о) организации разработки схемы размещения рекламных конструкций, выдачи (аннулирования) разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Костромы;
п) туризма и его развития на территории города Костромы;
р) владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы, в том числе земельными участками, водными объектами и жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;
с) распоряжения земельными участками, расположенными на территории города Костромы, государственная собственность на которые не разграничена;
т) резервирования земель и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Костромы для муниципальных нужд;
у) организации выполнения комплексных кадастровых работ и утверждения карты-плана территории города Костромы;
ф) учета жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
х) обеспечения жилыми помещениями муниципального жилищного фонда малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях граждан, а также иных установленных законодательством категорий граждан, проживающих на территории города Костромы;
ц) приватизации помещений муниципального жилищного фонда и обмена жилыми помещениями;
ч) заключения договоров пожизненного содержания с иждивением;
ш) формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства;
щ) реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
ы) реализации обязанности органов местного самоуправления города Костромы устанавливать соответствие между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении правообладателя, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков;
э) реализации полномочий органов местного самоуправления города Костромы по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, размещению информации в государственном адресном реестре.
Заместитель главы Администрации – начальник Управления финансов Администрации города Костромы непосредственно контролирует и координирует деятельность:
а) Управления экономики Администрации;
б) Управления имущественных и земельных отношений Администрации.
Заместитель главы Администрации – начальник Управления финансов Администрации города Костромы непосредственно и через курируемые отраслевые (функциональные) органы Администрации обеспечивает контроль и координацию деятельности следующих муниципальных предприятий и учреждений города Костромы:
а) муниципального казенного унитарного предприятия города Костромы «Костромские бани»;
б) муниципального унитарного предприятия «Школьник»;
в) муниципального унитарного предприятия «Центральный рынок»;
г) муниципального бюджетного учреждения «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»;
д) муниципального унитарного предприятия города Костромы «Столовая Администрации города Костромы»;
е) муниципального казенного учреждения города Костромы «Центр наружной рекламы и информации»;
ж) муниципального казенного учреждения города Костромы «Агентство муниципальных закупок»;
з) муниципального казенного учреждения города Костромы «Центр градостроительства»;
и) муниципального автономного учреждения города Костромы «Дирекция парков».