Достигнутые значения показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Кострома за 2018 год и их планируемые значения на 3-летний период
 
Экономическое развитие
 
1.            Значение показателя «число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения» в 2018 году составило 513 единиц, что на 4 единицы выше значения 2017 года. Рост показателя обусловлен увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства по данным официального сайта Федеральной налоговой службы, а также снижением численности населения на отчетную дату.
 
2.            Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2018 году не изменилась по сравнению с 2017 годом и составила 32,2 процента.
 
3.            В 2018 году объем инвестиций на душу населения составил 19 463,0 тыс. руб., снизившись по сравнению с 2017 годом на 9,1 процента. Значение показателя за 2017 год рассчитывалось на основе предварительных данных, представленных КОСТРОМАСТАТ. В соответствии с уточненными данными КОСТРОМАСТАТ объем инвестиций в расчете на 1 жителя за 2017 год составляет 18 207,1 руб. Таким образом объем инвестиций на душу населения в 2018 году увеличился по сравнению с 2017 годом на 6,9 процента. Увеличение показателя в 2018 году связано, прежде всего, с увеличением на 18,6 процента объемов инвестиций в сфере производства и распределения электрической энергии, газа. Инвестиции в данную сферу деятельности занимают наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций в городе – 20,3 процента.
Объем инвестиций в сфере обрабатывающих производств в 2018 году увеличился по сравнению с 2017 годом на 3,7 процентов и составил 1 563 553 тыс руб., что обусловлено реализацией инвестиционных проектов предприятиями города АО «Костромской завод автокомпонентов», ОАО «Цвет», ООО «Завод «Брэнфорд», ООО «ВолгаСтрап».
Положительные результаты продемонстрировала строительная отрасль, рост объемов инвестиций в 2018 году составил более чем в два раза (в 2018 году инвестиции составили 513 356 тыс. рублей).
В 1,8 раза увеличились объемы инвестиций в сфере здравоохранения и социальных услуг (в 2018 году инвестиции составили 87 400 тыс. руб.).
 
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории города Костромы незначительно (на 0,4 процента) увеличилась по сравнению с 2017 годом и составила 57,4 процента. При расчете доли земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, была использована отчетность Управления Росреестра по Костромской области (далее – Росреестр) за 2017 год. Принимая во внимание отсутствие у Росреестра технической возможности осуществления выборки информации о площади земельных участков, признаваемых объектами налогообложения земельным налогом за 2018 год, при расчете показателя использованы сведения о площади земельных участков, предоставленных в 2018 году в собственность и постоянное бессрочное пользование:
- Администрацией города Костромы из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и муниципальных земельных участков – 298 556 кв.м;
- МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях из федеральной собственности – 5 407 кв.м;
- департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области из областной собственности – 19 409 кв.м.
Таким образом, в 2018 году общая площадь земельных участков, расположенных на территории города Костромы, признаваемых объектами налогообложения земельным налогом, составила 82 844 902,9 кв.м, тогда как в 2017 году данный показатель составлял 82 533 939,9 кв.м.
 
6. Протяженность автомобильных дорог города Костромы составляет 411 км, из которых:
- 48 процентов - основные дороги (с движением общественного транспорта, улицы с социальными объектами, туристические маршруты),
- 42 процента - второстепенные дороги,
- 10 процентов - внутриквартальные проезды
Из всего количества дорог:
- 51процент соответствуют нормативным требованиям, 
- 48,4 процента обеспечено сетями ливневой канализации (общая протяженность, находящая на обслуживании 128 км)
- 87,9 процента обеспечено уличным освещением (общая протяженность, находящая на обслуживании 386,3 км).
В 2013 году доля протяженности автомобильных дорог в городе Костроме, не отвечающих нормативным требованиям составляла 80 процентов от общей протяженности всех автомобильных дорог.
За последние 5 лет проведен ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на 71 улице на сумму более 1,6 млрд. рублей.
 
Годы
Площадь ремонта
тыс. кв. м
Стоимость работ
млн. руб.
2013
126,98
120,50
2014
217,40
201,55
2015
297,80
405,30
2016
355,10
510,00
2017
270,00
409,26
2018
184,74
241,15
 
Объемы работ по приведению дорог в нормативное состояние значительно увеличились с 2015. В 2016 году городу были выделены средства федерального бюджета в сумме 250,0 млн. рублей на ремонт улично-дорожной сети.
В результате выполненных работ по ремонту дорог в период с 2015 по 2018 год включительно, доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям снизилась с 2013 года на 26 процентов и в настоящее время составляет 49 процентов.
Кроме того, благодаря денежным средствам, выделенным Правительством Российской Федерации, в 2018 году завершен капитальный ремонт автодорожного моста через реку Волгу.
С целью приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети город Кострома включен в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее БКАД), рассчитанный на период 2019 - 2024 годов. Национальный проект предполагает ремонт автомобильных дорог с применением современных технологий и материалов в соответствии с предварительными национальными стандартами.
Финансирование проекта предусмотрено из средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
В рамках проекта БКАД в 2019 году планируется отремонтировать автомобильные дороги протяженностью 14,1 км на 15 улицах с учетом социальной значимости для населения города.
Показатель протяженности отремонтированных дорог в 2018 году составил 9 км, в 2019 году планируется отремонтировать дорог на 5,1 км больше. Таким образом, в городе Костроме ежегодно происходит снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
 
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за 2018 год составила 20 295,9 руб., что выше уровня 2017 года на 2 399,1 руб. (рост на 13,4 процента).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений за 2018 год -  26 088,9 руб., что на 2 897,8 руб. выше уровня 2017 года (рост на 12,5 процента).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за 2018 год составила 27 129,0 руб., что выше уровня 2017 года на 3 570,4 руб. (рост на 12,2 процента).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры за 2018 год составила 26 592 руб., что выше уровня 2017 года на 6 337,0 руб. (рост на 30,3 процента).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта за 2018 год составила 22 342,9 руб.
 
Дошкольное образование
 
9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях к общей численности детей в возрасте 1-6 лет, в 2018 году составила 82,5 процента, что на 1,1 процентных пункта выше уровня 2017 года. Увеличение показателя обусловлено созданием дополнительных мест для детей дошкольного возраста.
 
10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет увеличилась до 19,2 процента (в 2017 году - 18,6). Доля Рост показателя связан с увеличением числа детей дошкольного возраста, проживающих на территории города Костромы.
 
11. В настоящее время муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории города нет.
В 2019 году на территории города Костромы функционирует 68 дошкольных учреждений.
В 2020 году планируется открытие двух новых дошкольных учреждений в поселке Волжский и в Заволжском микрорайоне.
 
Общее и дополнительное образование
 
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (без ВСШ), в 2017 году составила 0,1 процента, в 2018 году – 0,3 процента.
Увеличение показателя обусловлено увеличением количества выпускников вечерней (сменной) общеобразовательной школы, получивших неудовлетворительные отметки на ЕГЭ в связи с отсутствием возможности качественно пройти подготовку к государственной итоговой аттестации по различным причинам (служебные командировки, уход за ребенком, трудоустройство и др.). Выпускники дневных общеобразовательных учреждений все получили аттестаты.
 
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений сохранилась на уровне прошлого года и составила в 2018 году 89 процентов.
 
15. В настоящее время муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории города нет.
 
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2018 году составила 80,0 процентов (1 группа здоровья – 17 процентов, 2 группа здоровья – 63 процента). Данный показатель остался на уровне 2017 года. Отсутствие положительной динамики вызвано тем, что общий уровень состояния здоровья детей, поступающих в первый класс общеобразовательного учреждения, остался на уровне прошлого года.
 
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в 2018 году составила 22,1 процента, по сравнению с 2017 годом показатель увеличился на 2,7 процентных пункта.
Рост показателя связан увеличением общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях и отсутствием свободных площадей в общеобразовательных учреждениях города для оборудования их под классные комнаты (в 2017 году - 30047 учащихся, в 2018 году - 31170 учащихся, прогноз на 2019 год - 32006 учащихся).
 
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях за 2018 год составили 38,0 тыс. руб. Увеличение данного показателя (на 3,4 процента) обусловлено увеличением расходов на оплату труда педагогических работников и ростом минимального размера оплаты труда.
19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2018 году составила 71 процент, в 2017 году - 70 процентов.
Рост показателя связан с увеличением общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города Костромы и занимающихся дополнительным образованием.
 
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
20 (1). Клубами и учреждениями клубного типа.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры рассчитан в соответствии с методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа 2017 года №Р-965.
В городском округе город Кострома действуют два учреждения культурно-досугового типа: МБУ города Костромы «Возрождение» и МБУ города Костромы «Дом культуры «Селище». Уровень обеспеченности учреждениями клубного типа составляет 100 %.
20 (2). Библиотеками.    
В 2018 году данный показатель составил 105 процентов.
Увеличение данного показателя связано с включением в расчеты фактической обеспеченности отделов внестационарного обслуживания: улица Гагарина, дом 2; Березовый проезд, дом 3. Также в расчет показателя включены областные государственные библиотеки, действующие в городе Костроме.
20 (3). Парками культуры и отдыха.
В настоящее время в городе Костроме расположены 4 парка культуры и отдыха различных форм собственности: парк «Победы», парк «Центральный», парк «На Никитской», парк «Берендеевка». До 2018 года при расчете данного показателя не учитывался парк «Берендеевка». Таким образом, обеспеченность парками в городе Костроме в 2018 году составляет 44 процента.
 
21(1). В городе Костроме отсутствуют муниципальные учреждения культуры, требующие капитального ремонта.
21(2). Общее количество зданий муниципальных учреждений культуры составляет 22 здания.
 
22. Уменьшение количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (с 215 единиц в 2017 году до 206 единиц в 2018 году) обусловлено продажей на конкурсах в порядке приватизации нежилых зданий – объектов культурного наследия и нежилых помещений, расположенных в зданиях, являющихся объектами культурного наследия; а также заключением на конкурсной основе в отношении зданий - объектов культурного наследия и помещений в таких зданиях договоров о совместной деятельности.
Уменьшение количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации (с 24 единиц в 2017 году до 22 единиц в 2018 году) обусловлено продажей на конкурсах в порядке приватизации нежилых зданий – объектов культурного наследия и нежилых помещений, расположенных в зданиях, являющихся объектами культурного наследия; а также заключением на конкурсной основе в отношении зданий - объектов культурного наследия и помещений в таких зданиях договоров о совместной деятельности.
 
Физическая культура и спорт
 
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2018 году составила 39,8 процента от общей численности населения города или 102 058 человек (в 2017 году – 38,1 процента).
Увеличение показателя связано с открытием новых спортивных объектов. На карте спортивных объектов города в 2018 году появился частный крытый футбольный манеж на улице Профсоюзной, дом 25 г.
 
23(1). По итогам 2018 года в соответствии со статистическими данными    1-ФК доля обучающихся составила 82,5 процента, что выше показателя предшествующего года на 1,4 процентных пункта.
На рост показателя в 2018 году повлияла реализация 4 этапа Комплекса ВФСК ГТО среди всего населения. Также более активно принимали участие учащихся начальной школы (I-II ступени), выпускники, желающие получить знак отличия для увеличения балов при конкурсном поступлении в профессиональные образовательные организации. Более активно вступили в реализацию Комплекса студенты средних и высших учебных заведений.
 
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
 
24. В 2018 году введено в эксплуатацию 90,5 тыс. кв.м жилой площади, общая площадь жилых помещений на конец года составила 7118,0 тыс. кв.м. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя города, соответственно составила 25,7 кв.м.
 
25. В данный показатель включена площадь земельных участков, предоставленных для строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, распоряжение которыми осуществляется Администрацией города Костромы.
В 2018 году из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлено 222 520 кв.м, из них для жилищного строительства – 83765 кв.м.
Из земель, находящихся в муниципальной собственности, в 2018 году для строительства было предоставлено 51495 кв.м, из них для жилищного строительства – 2 619 кв.м.
Уменьшение площади предоставленных земель для жилищного строительства обусловлено необходимостью образования земельных участков согласно требованиям Земельного кодекса в границах элементов планировочной структуры, застроенных многоквартирными домами, исключительно в соответствии с утвержденными проектами межевания, для подготовки и утверждения которых требуется проведение большого объема работ и длительное время, приводит к невозможности формирования и соответственно предоставления земельных участков в целях жилищного строительства.
Кроме того, в 2018 году было предоставлено меньшее количество земельных участков льготным категориям граждан по причине отсутствия возможных для предоставления льготным категориям граждан земельных участков. Перечень таких участков сформирован и утвержден 14 ноября 2018 года. Предоставление земельных участков льготным категориям граждан зависит в том числе от проведения данными гражданами кадастровых работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, предоставление которых предварительно согласовано таким гражданам.
 
26. Уменьшение площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет, произошло из-за ввода в эксплуатацию в 2018 году многоквартирных жилых домов на площади 65 080 кв.м.
Ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства гражданского, производственного назначения осуществляется в течение 3-4 лет с момента предоставления земельного участка под строительство.
 
Жилищно-коммунальное хозяйство
 
27. Собственники помещений всех многоквартирных домов, в которых должны выбрать способ управления данными домами, выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами.
 
28. Доля организаций коммунального комплекса, участие субъекта РФ или городского округа, в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа в 2018 году осталась неизменной и составила 2 предприятия или 77,8 процентов.
 
29. Незначительный рост доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, обусловлен изменениями земельного законодательства, в соответствии с которыми формирование земельных участков под МКД возможно исключительно на основании разработанного и утвержденного проекта межевания территории, для подготовки и утверждения которых требуется проведение большого объема работ и длительное время. Администрацией города Костромы организована работа по разработке и утверждению таких проектов. В 2018 году за счет бюджета города Костромы проведены работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков в отношении 5 многоквартирных жилых домов.
 
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила за 2018 год 2,7 процента.
Величина данного показателя в 2018 году снизилась по сравнению с 2017 годом на 0,1 процента (в 2017 году он составлял 2,8 процента), поскольку количество граждан, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в 2018 году по сравнению с 2017 годом, изменилось (210 и 245 семей соответственно).
Причиной снижения уровня показателя явилось уменьшение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета основного мероприятия  «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории города Костромы в 2018 году по сравнению с 2017 годом, что привело к снижению количества молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет получения социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья.
Предлагаем на 2019 год данный показатель оставить на уровне 2,8 процента. На 2020, 2021 годы – 2,9 процента, поскольку планируется участие муниципального образования город Кострома в программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в период на 2020-2025 годы.
 
Организация муниципального управления
 
31. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города в общем объеме собственных доходов (без учета субвенций) составила за 2018 год 72,9 процентов и снизилась по сравнению с 2017 годом на 8,7 процентных пункта.
Снижение доли собственных доходов связано с увеличением в 2017 году объема безвозмездных поступлений (без учета субвенций) на 608 582,1 тыс. руб. или на 59,2 процента, в основном за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по содействию создания в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях в размере 484 683,8 тыс. руб., а также на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов в размере 120 722,0 тыс. руб.
Объем налоговых и неналоговых доходов увеличился по сравнению с 2017 годом на 162 769,9 тыс. руб. или на 5,9 процентов.
При увеличении в целом налоговых и неналоговых доходов бюджета наблюдается рост поступлений по налоговым доходам – на 213 540,6 тыс. руб. или на 9,9 процента и снижение поступлений по неналоговым доходам – на 50 770,7 тыс. руб. или на 8,2 процента.
Основной рост поступлений к уровню 2017 года произошел по следующим доходным источникам:
- по налогу на доходы физических лиц – на 11,3 процента (+154 414,3 тыс. рублей). Увеличение темпов роста поступлений налога связано в основном с ростом средней заработной платы, фонда оплаты труда, а также среднесписочной численности работников, занятых на крупных, средних предприятиях города. За 2018 год рост фонда оплаты труда по крупным и средним предприятиям города к уровню 2017 года составил 15,8 процента, средняя заработная плата на одного работающего по крупным и средним предприятиям увеличилась к уровню 2017 года на 11,6 процента и составила 33 953,4 руб., среднесписочная численность работников, занятых на данных предприятиях города за 2018 год возросла на 2 434 человека или на 3,8 процента к соответствующему периоду 2017 года;
- по налогу на имущество физических лиц – на 70,8 процента (+51 614,3 тыс. руб.), в основном за счет исчисления налога исходя из кадастровой стоимости по торговым центрам до 1500 м2, административно-деловым центрам, офисам и др, и установления с 1 января 2017 года на территории Костромской области новой кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков);
- по земельному налогу с юридических лиц – на 9,5 процента (+18 427,0 тыс. руб.) в связи с сокращением количества досудебных обращений по пересмотру кадастровой стоимости, за 2018 год кадастровая стоимость пересмотрена в отношении 27 земельных участков, принадлежащих организациям, (выпадающие доходы составили – 4 652,5 тыс. руб.), за 2017 год - 63 земельных участка, (выпадающие доходы – 23 824,0 млн. рублей);
- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 16,0 процентов (+15 698,8 тыс. руб.) в связи с ростом начислений налога в 2018 году на 13,0 процентов к уровню 2017 года;
- по государственной пошлине – на 28,8 процентов (+11 023,3 тыс. руб.) в связи с увеличением обращений в суды общей юрисдикции, мировым судьям;
- по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов городских округов – на 29,3 процента (+27 556,2 тыс. руб.), в том числе по доходам в части возмещения расходов по перевозке пассажиров  общественным транспортом – на 25,5 процентов (+13 342,4 тыс. руб.) за счет увеличения с 1 января 2018 года стоимости проезда по электронным транспортным картам и количества реализованных транспортных карт, по доходам в части возмещения затрат МКУ города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству»– на 21,2 процента (+ 8 132,8 тыс. руб.), в результате увеличения с 1 августа 2017 года тарифа на услугу по сбору, транспортировке, размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для граждан (постановление Администрации города Костромы от 18 июля 2017 года № 2029) и количества заключенных договоров на оказание услуг по вывозу ТБО с гражданами, проживающими в жилых домах, по доходам в части платы за восстановительную стоимость зеленых насаждений – на 99,8 процента (+ 2 034,4 тыс. руб.) в связи с внесением изменений в Порядок расчета фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды в связи с повреждением или уничтожением зеленых насаждений в городе Костроме, в части увеличения восстановительной стоимости зеленых насаждений (постановление Администрации города Костромы от 11 мая 2018 года № 912);
- по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городских округов – на 22,4 процента (+ 9 685,5 тыс. руб.) за счет продажи земельных участков под коммерческими объектами и увеличения с 1 июня 2018 года выкупной стоимости земельных участков в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 28 мая 2018 года № 215-а «О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 23 июня 2015 года № 234-а».
Основное снижение поступлений против уровня прошлого года произошло:
- по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности – на 13,9 процента (- 37 654,2 тыс. руб.), в результате корректировки суммы исчисленного налога на величину расходов по приобретению контрольно-кассовой техники индивидуальными предпринимателями (не более 18 тыс. руб. на единицу ККТ), в соответствии с положениями статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
 -по доходам, получаемым в виде арендной платы, за земли, находящиеся в собственности городских округов – на 75,6 процента (- 36 551,6 тыс. руб.) Снижение поступлений по данному доходному источнику в 2018 году в основном объясняется поступлением средств в 2017 году по участку для комплексного освоения территории (квартал, ограниченный улицей Студенческой, набережной Чернигинской, улицей Дубравной и улицей Пантусовской) в сумме 21 746 тыс. руб. и погашением отдельными арендаторами (ОАО «Экрон-Кострома», ООО УК «Костромской дом», МУП города Костромы «Центральный рынок») задолженности по арендной плате, образовавшейся за предыдущие периоды в размере 7 251,7 тысяч рублей.
- по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов – на 29,9 процента (- 12 753,5 тыс. руб.), по доходам от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов – на 61,4 процента (- 19 266,1 тыс. руб.). Основной причиной снижения поступлений доходов от продажи имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, является снижение спроса на объекты муниципальной собственности, в том числе с земельными участками, отсутствие заявлений от собственников объектов расположенных на муниципальных земельных участках о их выкупе, а также разницы в начальных ценах выставленного на продажу муниципального имущества и ликвидности объектов.
 
32. Первоначальная стоимость основных средств, действующих муниципальных унитарных предприятий на 31 декабря 2018 года, составила 4 370 776,0 тыс. руб.
По данным отчетности об исполнении бюджета города Костромы и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений города Костромы за 2018 год балансовая стоимость основных средств по состоянию на 31 декабря 2018 года:
- муниципальных бюджетных и автономных учреждений – 3 567 975,9 тыс. руб.;
- прочих получателей бюджетных средств – 1 137 344,2 тыс. рулей.
По имеющимся в Управлении имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы данным балансовая стоимость основных средств муниципальных предприятий, находящихся в стадии банкротства:
- МУП города Костромы «Фабрика-кухня» - 16 391 тыс. руб.;
- МУП города Костромы «Костромагортранс» - 141 215,4 тыс. руб.;
- МУП города Костромы «Благоустройство» - 1 108,3 тыс. рублей.
Таким образом, на 31 декабря 2018 года доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) составила 1,72 процента.
 
33. По состоянию на 1 января 2019 года по Управлению строительства и капитального ремонта объем незавершенного строительства составляет 926 181,5 тыс. руб. (51 объект), из них:
- по 11 объектам работы продолжаются;
- по 14 объектам капитального строительства проектно-сметная документация разработана, строительство (реконструкция) будет осуществляться при наличии финансового обеспечения;
- по 24 объектам капитального строительства, строительство которых завершено, ведется работа по передаче в муниципальную казну города Костромы;
- по 2 объектам в течение 2019 года будет проведен анализ учтенных затрат и рассмотрение возможности передачи эксплуатирующим организациям или списание затрат вследствие неактуальности проектно-сметной документации.
За 2018 год объем незавершенного строительства составляет 58 043,9 тыс. руб.
По состоянию на 1 апреля 2019 года продолжены следующие строительно-монтажные работы и экспертные работы:
- строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы здания общеобразовательной организации на 1000 мест, по адресу: город Кострома, улица Суслова, 8;
- реконструкция базы гребного спорта по проспекту Речному,65 (реконструкция базы гребного спорта МБОУ ДОД города Костромы «ДЮСШ № 9», Речной проспект, 65);
- строительство здания «Детский сад на 220 мест», имеющего местоположение: город Кострома, улица Московская, в районе дома 100;
- строительство здания дошкольной образовательной организации на 280 мест, по адресу: город Кострома, улица Профсоюзная, в районе дома 48;
- строительство здания дошкольной образовательной организации на 280 мест, по адресу: город Кострома, улица Санаторная,21;
- строительство здания муниципального общеобразовательного учреждения города Костромы на 1000 мест на земельном участке, расположенном по адресу: город Кострома, улица Профсоюзная, в районе дома 48.
- благоустройство территории парка Победы в городе Костроме;
- благоустройство территории в районе Чернигинской набережной в городе Костроме;
- установка очистных сооружений в районах выпусков ливневой канализации по адресу: город Кострома, улица Судостроительная;
- строительство очистных сооружений по адресу: города Кострома, улица Лесная,27;
- капитальный ремонт наружных сетей дождевой канализации в микрорайоне Юбилейный и строительство магистрального коллектора дождевой канализации с очистными сооружениями дождевых стоков и выпуском очищенных стоков в реке Алка в городе Костроме.
Строительные площадки в соответствии с муниципальными контрактами содержатся подрядными организациями в надлежащем состоянии под постоянным контролем со стороны заказчика.
Объекты, по которым проектно-сметная документация разработана, строительство и реконструкция будет осуществляться при наличии в бюджете города Костромы финансового обеспечения:
- реконструкция здания муниципального образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 26», расположенного по адресу: улица Спасокукоцкого, 50а, для размещения дошкольной образовательной организации;
- строительство берегоукрепления, левый берег Горьковского водохранилища, в границах города Костромы, 600 км судового хода;
- перекладка канализационного коллектора по улице Верхне-Набережная и Нижне - Набережная;
- строительство сетей канализации по улице Михалевской и улице Пантусовской, проезду Михалевскому и проезду Пантусовскому 1-му, Пантусовскому 2-му, Пантусовскому 3-му в городе Костроме;
- строительство резервуара чистой воды на насосной станции 3-го подъема «Южная.
 
Разработана проектно-сметная документация на строительство освещения следующих автомобильных дорог:
- по улице Красная Байдарка;
- по улице Ярославской (от улицы Заволжской до улицы Магистральной);
- по улице 7-ой Рабочей (от проспекта Рабочий до улицы Новый Быт);
- по улице Московской (от улицы Художников Шуваловых до улицы Магистральная);
- по улице 7-ой Рабочей (от дома 47 до дома 151 по улице Ленина);
- по улице Бульварной;
- по улице Зеленой (на участке от улицы Галичская до завода «Пегас»);
- по улице Ленина (на участке от улицы Космонавтов до границы города).
В бюджете города Костромы на 2019-2021 годы предусмотрены расходы на строительство новых объектов:
- строительство здания дошкольной образовательной организации на 280 мест в Заволжском районе.
- строительство здания дошкольной образовательной организации на 280 мест в поселке Волжский
- реконструкция канализационного дюкера через реку Волга в районе улицы Комсомольская, разработка проектно - сметной документации
- строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения города Костромы по ул. Шарьинской (участок от ул. Апраксинской до ул. Николая Тараканова).
- строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения, имеющая положение: продолжение улицы Зеленой до поселка Нового (строительство автомобильной дороги, связывающей улицу Костромскую и улицу Галичскую).
- капитальный ремонт наружных сетей дождевой канализации в микрорайоне Юбилейный и строительство магистрального коллектора дождевой канализации с очистными сооружениями дождевых стоков и выпуском очищенных стоков в р. Алка в городе Костроме.
- установка очистных сооружений в районе выпуска ливневой канализации по адресу: г. Кострома, ул. Судостроительная.
 
34. Просроченная кредиторская задолженность сложилась из-за несвоевременной оплаты начислений на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений за ноябрь 2018 года. В связи с недостатком средств данные расходы были произведены в январе 2019 года.
 
35. Расходы на содержание органов местного самоуправления за 2018 год составили 264 397,8 тыс. руб., что на 5 274,0 тыс. руб. больше отчетных показателей за 2017 год. Увеличение расходов произошло в связи с проведенными организационно-штатными мероприятиями, а также с индексацией должностных окладов работников органов местного самоуправления города Костромы с 1 мая 2018 года, в соответствии с Решением думы города Костромы от 6 июля 2018 года № 101 «Об индексации с учетом уровня инфляции должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности города Костромы, предельных размеров должностных окладов и установленных трудовыми договорами должностных окладов муниципальных служащих города Костромы».
 
36. Решением Думы города Костромы от 18 декабря 2008 года № 212 утвержден Генеральный план города Костромы, актуализирован решением Думы города Костромы от 18 декабря 2014 года № 247.
 
38. Среднегодовая численность населения города Костромы в 2018 году составила 276,7 тысяч человек, снизившись по сравнению с 2017 годом на 0,8 тысяч человек Незначительное снижение численности населения обусловлено естественной убылью населения и миграционным оттоком.
 
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
 
39-40. В городе Костроме на 100 % удовлетворена потребность в оснащении многоквартирных домов общедомовым прибором учета электрической энергии.  В связи с чем, целевой показатель «Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кВт.ч на 1 проживающего)» составил 708,2 кВт.ч на 1 проживающего.
Снижение удельной величины потребления электрической энергии в бюджетных учреждениях (кВт.ч на 1 чел. населения) произошло вследствие осуществления нормативной организации учета электрической энергии (Ввиду соблюдения требований законодательства об оборудовании помещений приборами учета классом точности 2.0 и выше).
Согласно данным, предоставленным Комитетом образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы, величина потребления природного газа бюджетными учреждениями составила 1 351,22м3. Численность населения города Костромы составляет 277,280 тысяч человек Таким образом, удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями составила 0,005 куб. на 1 человека населения.
По остальным показателям объемы потребления энергоресурсов по приборам учета снижаются вследствие увеличения количества установленных приборов учета (потребление по приборам учета ниже, чем по нормативу).
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления города Костромы
Наименование показателей
Ед.изм.
2016
(предыдущий)
2017
(предыдущий)
2018
(отчетный)
2019
(плановый)
2020
(плановый)
2021
(плановый)
 
Экономи-ческое развитие
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения
единиц
560
509
513
520
530
540
 
2.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
процентов
32
32,2
32,2
32,4
32,6
33
 
3.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
рублей
21284
18207
19463
20455,6
21396,6
22338
 
4.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)
процентов
55,9
57
57,4
59
61
63
 
5.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
процентов
0
0
0
0
0
0
 
5.1.
Число прибыльных сельскохозяйственных организаций
единиц
0
0
0
0
0
0
 
5.2.
Общее число сельскохозяйственных организаций
единиц
0
0
0
0
0
0
 
6.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
процентов
55
52
49
46
43
40
 
7.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района
процентов
0
0
0
0
0
0
 
8.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
 
0
0
0
0
0
0
 
8.1.
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)
рублей
28300,9
30365,5
34114,5
35479,1
37324
39339,5
 
8.2.
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
рублей
17395,4
17896,8
20295,9
20320
20350
20500
 
8.3.
муниципальных общеобразовательных учреждений
рублей
22183,2
23191,1
26088,9
26100
26200
26250
 
8.4.
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений
рублей
23206
23558,6
27129
27130
27140
27150
 
8.5.
муниципальных учреждений культуры и искусства
рублей
19370,2
20255
26592
26600
26650
26700
 
8.6.
муниципальных учреждений физической культуры и спорта
рублей
18807,9
23305,5
22342,9
22350
22400
22500
 
Дошкольное образование
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет
процентов
83,76
81,4
82,5
85
85,1
85,2
 
9.1.
Численность детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях
единиц
17315
17411
18013
18813
19093
19373
 
9.2.
Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет в муниципальном образовании
единиц
20673
21389
21825
22125
22425
22725
 
10.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет
процентов
19,7
18,6
17,8
15
14,9
14,8
 
11.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений
процентов
0
0
0
0
0
0
 
11.1.
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта
единиц
0
0
0
0
0
0
 
11.2.
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений
единиц
70
69
69
68
69
70
 
Общее и дополнительное образование
 
 
 
 
 
 
 
 
 
13.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
0,6
0,1
0,3
0,2
0,2
0,2
 
14.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
92
89
89
89
89
89
 
15.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
0
0
0
0
0
0
 
16.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
процентов
80
80
80
80
80
80
 
17.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
процентов
17,7
19,4
22,1
21,5
21
21
 
18.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях
тыс. рублей
41,02
36,75
38
28,4
29,7
23
 
18.1.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование
тыс. рублей
1174455,3
1104298,8
1183547,7
907499
986458
783677,4
 
18.2.
Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
человек
28633
30047
31170
32006
33256
34138
 
19.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов
69,1
70
71
73
75
77
 
19.1.
Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности
человек
26683
27752
28989
29797
30614
31429
 
19.2.
Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в городском округе (муниципальном районе)
человек
38615
39645
40818
40818
40818
40818
 
Культура
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной  потребности
 
0
0
0
0
0
0
 
20.1.
Клубами и учреждениями клубного типа
процентов
100
100
100
100
100
100
 
20.2.
Библиотеками
процентов
74
105
105
105
105
105
 
20.3.
Парками культуры и отдыха
процентов
33
33
44
44
44
44
 
21.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
процентов
0
0
0
0
0
0
 
21.1.
Количество зданий муниципальных учреждений культуры, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта
единиц
0
0
0
0
0
0
 
21.2.
Общее количество зданий муниципальных учреждений культуры
единиц
22
22
22
22
22
22
 
22.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
процентов
17,92
11,16
10,68
8,46
6,6
6,12
 
22.1.
Количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации
единиц
38
24
22
17
13
12
 
22.2.
Количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
единиц
212
215
206
201
197
196
 
Физическая культура и спорт
 
 
 
 
 
 
 
 
 
23.
Доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом
процентов
32,95
38,1
39,8
42,5
43,6
44
 
23.0.
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом
человек
91329
98212
102058
108900
111000
112000
 
23(1).
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся
процентов
80,5
81,1
88,3
88,5
89
89,5
 
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
24.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя
кв. метров
24,5
25,4
25,8
25,8
25,9
25,9
 
24.1.
в том числе введенная в действие за год
кв. метров
0,61
0,84
0,33
0,4
0,5
0,6
 
25.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения – всего
гектаров
1,54
1,02
0,99
0,99
0,99
0,99
 
25.1.
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
гектаров
0,73
0,82
0,31
0,31
0,31
0,31
 
26.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
 
0
0
0
0
0
0
 
26.1.
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет
кв. метров
407443
420541
346436
325104
245104
217500
 
26.2.
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет
кв. метров
0
0
0
0
0
0
 
Жилищно-коммунальное хозяйство
 
 
 
 
 
 
 
 
 
27.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещениий выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами
процентов
100
100
100
100
100
100
 
28.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)
процентов
81,8
77,8
76,9
76,9
76,9
76,9
 
29.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
процентов
68,8
69,5
70,9
73,7
76,6
81,1
 
30.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
процентов
2,8
2,8
2,7
2,8
2,9
2,9
 
Организация муниципального управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
31.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
процентов
78,4
72,9
64,2
69,1
82,5
93,3
 
32.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)
процентов
1
0,012
1,7
1,7
0
0
 
33.
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)
тыс. рублей
25069,8
77211,2
58043,9
58043,9
58043,9
58043,9
 
34.
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
процентов
0
0,34
0,95
0
0
0
 
35.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования
рублей
882,1
884,1
955,6
955,6
955,6
955,6
 
36.
Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы  территориального планирования муниципального района)
да/нет
1
1
1
1
1
1
 
37.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
процентов от
числа опрошенных
53,8
58,8
56,6
0
0
0
 
38.
Среднегодовая численность постоянного населения
тыс. человек
277,17
277,464
276,672
276,8
276,78
276,6
 
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
39.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
 
0
0
0
0
0
0
 
39.1.
электрическая энергия
кВт.ч на 1
проживающего
709,2
713,08
708,2
708
707,8
700,7
 
39.2.
тепловая энергия
Гкал на 1 кв. метр
общей площади
0,2
0,15
0,12
0,12
0,12
0,12
 
39.3.
горячая вода
куб. метров
на 1 проживающего
14,9
24,5
24,4
24,3
24,2
24,1
 
39.4.
холодная вода
куб. метров
на 1 проживающего
36,8
47,2
41,78
41,6
41,5
41,4
 
39.5.
природный газ
куб. метров
на 1 проживающего
219,9
216,9
201,4
201
200,7
200,4
 
40.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями
 
0
0
0
0
0
0
 
40.1.
электрическая энергия
кВт.ч на 1 человека
населения
53,7
46,9
43,9
43,8
43,6
43,4
 
40.2.
тепловая энергия
Гкал на 1 кв. метр
общей площади
0,2
0,15
0,14
0,14
0,14
0,14
 
40.3.
горячая вода
куб. метров на 1
человека населения
0,3
0,3
0,18
0,18
0,17
0,17
 
40.4.
холодная вода
куб. метров на 1
человека населения
1,4
1,1
1,16
1,1
1,1
1,08
 
40.5.
природный газ
куб. метров на 1
человека населения
1,75
1,8
0,005
0,005
0,005
0,005
 
Результаты оценки услуг
 
 
 
 
 
 
 
 
 
41.
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (При наличии)
 
0
0
0
0
0
0
 
41.1.
в сфере культуры
баллы
0
0
98,5
98,5
98,5
98,5
 
41.2.
в сфере образования
баллы
0
0
131,7
134
135
136
 
41.3.
в сфере охраны здоровья
баллы
0
0
0
0
0
0
 
41.4.
в сфере социального обслуживания
баллы
0
0
0
0
0
0