Достигнутые значения показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Кострома за 2019 год и их планируемые значения на 3-летний период
 
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения
Значение показателя «число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения» в 2019 году составило 496 единиц, что на 3,3 % ниже значения 2018 года. Снижение показателя обусловлено уменьшением числа хозяйствующих субъектов, произошедшего в результате исключения фактически не действующих предприятий и индивидуальных предпринимателей из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы.
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
В 2019 году объем инвестиций на душу населения составил 25 584 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2018 годом на 27,8 %. Увеличение показателя в 2019 году связано, прежде всего, с увеличением объема инвестиций в сфере обрабатывающих производств на 34,3 % (объем инвестиций в 2019 году составил 2 329 059 тыс. руб.), что обусловлено реализацией инвестиционных проектов предприятиями города АО «Костромской завод автокомпонентов», ООО «Завод «Брэнфорд», ООО «АКВА СТАР», ООО «Резилюкс - Волга», НАО «Свеза Кострома».
Положительные результаты продемонстрировала строительная отрасль, рост объема инвестиций в 2019 году составил 92,1 %. В городе продолжилось строительство торговых объектов (рост инвестиций в отрасли «Торговля» составил 28 %). Объем инвестиций отрасли «Транспортировка и хранение» в 2019 году увеличился на 54,1 % по сравнению с 2018 годом. Организации отрасли «Информации и связи» дали рост инвестиций на 36,8 %.
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)
При расчете доли земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, была использована отчетность Управления Росреестра по Костромской области (далее – Росреестр) за 2017 год. Принимая во внимание отсутствие у Росреестра технической возможности осуществления выборки информации о площади земельных участков, признаваемых объектами налогообложения земельным налогом за 2019 год с учетом оформленных прав до 31 декабря 1998 года, при расчете показателя использованы сведения о площади земельных участков, предоставленных в собственность и постоянное бессрочное пользование в 2018 году и 2019 году.
В 2019 году Администрацией города Костромы из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и муниципальных земельных участков предоставлено 304 205,58 кв.м., департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области из областной собственности – 194 794,94 кв.м.
 Земельные участки, расположенные на территории города Костромы, МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях из федеральной собственности в 2019 году не предоставлялись.
Кроме того, расчет производился с учетом информации о земельных участках, перешедших в муниципальную собственность, в связи с отказом собственников земельных участков от своих прав (352 127 кв.м.), и, соответственно, исключенных из земельных участков, подлежащих налогообложению.
Таким образом, в 2019 году общая площадь земельных участков, расположенных на территории города Костромы, признаваемых объектами налогообложения земельным налогом, составила 82 915 776,42 кв.м, тогда как в 2018 году данный показатель составлял 82 844 902,9 кв.м.
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
Протяженность автомобильных дорог города Костромы составляет 411 км, из которых:
- 48 % – основные дороги (с движением общественного транспорта, улицы с социальными объектами, туристические маршруты);
- 42 % – второстепенные дороги;
- 10 % – внутриквартальные проезды.
Из всего количества дорог:
- 54 % соответствует нормативным требованиям;
- 48,4 % обеспечено сетями ливневой канализации (общая протяженность, находящаяся на обслуживании 128 км);
- 87,9 %обеспечено уличным освещением (общая протяженность, находящаяся на обслуживании 386,3 км).
В 2013 году доля протяженности автомобильных дорог в городе Костроме, не отвечающих нормативным требованиям, составляла 80 % от общей протяженности всех автомобильных дорог.
За последние 7 лет проведен ремонт на 112 участках автомобильных дорог улично-дорожной сети города Костромы общей протяженностью 92,9 км на сумму более 2,5 млрд. руб.
Годы
Площадь ремонта (тыс. кв.м.)
Стоимость работ (млн.руб.)
2013
126,98
120,50
2014
217,42
201,55
2015
297,80
405,30
2016
395,0
510
2017
307,40
455,75
2018
184,74
241,15
2019
383,40
625,70
Объемы работ по приведению дорог в нормативное состояние значительно увеличились с 2015 года. В 2016 году городу были выделены средства федерального бюджета в сумме 250,0 млн. руб. на ремонт улично-дорожной сети.
Кроме того, благодаря денежным средствам, выделенным Правительством Российской Федерации, в 2018 году завершен капитальный ремонт автодорожного моста через реку Волгу.
С целью приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети город Кострома включен в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – БКАД), рассчитанный на период 2019-2024 гг. Национальный проект предполагает ремонт автомобильных дорог с применением современных технологий и материалов в соответствии с предварительными национальными стандартами. Финансирование проекта предусмотрено из средств федерального, областного и муниципального бюджетов. В рамках проекта БКАД в 2019 году отремонтированы автомобильные дороги протяженностью 15,2 км на 13 улицах (15 участков дорог) с учетом социальной значимости для населения города, также приступили к ремонту моста через реку Кострома. Ремонт данного моста планируется завершить в 2021 году.
В результате выполненных работ по ремонту дорог в период с 2015 по 2019 год включительно, доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, снизилась с 2013 года на 29 % и в настоящее время составляет 46 %.
Протяженность отремонтированных дорог составила в 2018 году - 9 км, в 2019 году – 15,2 км, в 2020 году планируется выполнить ремонт 14,7 км.
Таким образом, в городе Костроме ежегодно происходит снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, так в 2020 году планируется снизить долю автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям на 3 %, по состоянию на 31 декабря 2020 года показатель достигнет 43 %.
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий возросла на 16 % в связи с повышением деловой активности предприятий, ростом объемов производства и реализации продукции, товаров, работ и услуг.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за 2019 год составила 22 974,4 руб., что выше уровня 2018 года на 2 678,5 руб. (рост на 13,2 %).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений за 2019 год - 30 528,6 руб., что на 4 439,7 руб. выше уровня 2018 года (рост на 17,0 %).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за 2019 год составила 32 342,4 руб., что выше уровня 2018 года на 5 213,4 руб. (рост на 19,2 %).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры за 2019 год составила 29 740,1 руб., что выше уровня 2018 года на 3 148,1 руб. (рост на 11,8 %).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта за 2019 год составила 23 373,2 руб., рост в сравнении с 2018 годом 1 030,03руб. или 4,6 %.
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет
Увеличение показателя до 83,6 % обусловлено открытием нового Детского сада № 4 в Заволжском микрорайоне и созданием дополнительных мест за счет инвентаризации имеющихся площадей в существующих дошкольных учреждениях.
9.1. Численность детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях
Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования обусловлено открытием в 2019 году детского сада № 4 города Костромы в микрорайоне Венеция, дом 11 на 220 мест и открытием 280 мест для детей раннего возраста за счет перепрофилирования 13 групп в 9 имеющихся дошкольных учреждениях.
10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.
Доля детей, состоящих на учете, в общей численности детей уменьшилась за счет увеличения количества детей, получающих дошкольное образование в детских садах города Костромы.
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений
В системе дошкольного образования отсутствуют дошкольные образовательные учреждения, требующие капитального ремонта.
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений
В 2019 году на территории города Костромы функционировали 66 дошкольных учреждений (в течение года произошла реорганизация 4 детских садов и открыто одно новое дошкольное учреждение в микрорайоне Венеция).
Общее и дополнительное образование
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
В 2019 году данный показатель составил 0,1%, в 2018 году – 0,3 %.
Уменьшение показателя обусловлено целенаправленной работой общеобразовательных учреждений по комплектованию десятых классов. Проведение систематической профориентационной работы с выпускниками 9 классов, ориентацию выпускников на продолжение обучения и получение профессии в учреждениях среднего профессионального образования. Систематическая работа в течение учебного года общеобразовательных учреждений с учащимися 11 классов, имеющими проблемы в освоении предметов учебного плана.
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
В 2019 году данный показатель составил 92 %, в 2018 году – 89 %.
Значение показателя повысилось в связи с оснащением общеобразовательных учреждений оборудованием соответствующим современным требованиям организации образовательного процесса.
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
В 2019 году данный показатель составил 2,7 %, а в 2018 году – 0 %. Здание вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 2 города Костромы закрыто на капитальный ремонт.
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
В 2019 году данный показатель составил 80 % (1 группа здоровья – 17 %, 2 группа здоровья – 63 %). Данный показатель остался на уровне 2018 года. Отсутствие положительной динамики вызвано тем, что общий уровень состояния здоровья детей, поступающих в первый класс общеобразовательного учреждения, остался на уровне прошлого года.
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
В 2019 году данный показатель составил – 23,5 %, в 2018 году 22,1%.
Увеличение показателя вызвано ежегодным увеличением общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях и отсутствием свободных площадей в общеобразовательных учреждениях города для оборудования их под классные комнаты (в 2017 году – 30 047 учащихся, 2018 год - 31 170 учащихся, в 2019 год - 325 12учащихся). В 2019 году произошло увеличение числа учащихся в общеобразовательных учреждениях города Костромы за счет переезда граждан из городов и районов Костромской области, а также других регионов России на постоянное место жительство в город Кострому.
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях за 2019 составили 42,9 тыс. руб. Увеличение данного показателя (на 12,9 %) обусловлено увеличением расходов на оплату труда педагогических работников и ростом минимального размера оплаты труда.
19. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
В 2019 году данный показатель составил 73,8 %, в 2018 году- 71 %.
Увеличение по данному показателю связано с реализацией комплекса мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и внедрением информационной системы «Навигатор дополнительного образования», позволяющей детям и родителям получить полную информацию о программах дополнительного образования, реализуемых на территории города Костромы, а также подать заявку на обучение по данной программе.
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.
Клубами и учреждениями клубного типа.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры рассчитан в соответствии с методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа 2017 года № Р-965.
В городском округе город Кострома действуют два учреждения культурно-досугового типа: МБУ города Костромы «Возрождение» и МБУ города Костромы «Дом культуры «Селище». Уровень обеспеченности учреждениями клубного типа составляет 100 %.
Библиотеками
В расчет показателя (105 %) включены библиотеки и внестационарные пункты библиотечного обслуживания, входящие в состав муниципального бюджетного учреждения города Костромы «Централизованная библиотечная система», а также областные государственные библиотеки, действующие в городе Костроме.
Парками культуры и отдыха
За сетевую единицу согласно  п.2 раздела IX  методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа 2017 года № Р-965, принимаются парки культуры и отдуха всех форм собственности, в том числе при расчете величины показателя в городском округе город Кострома за 2019 год учтены парк «Победы», парк «Центральный», парк «На Никитской», парк «Берендеевка», парк на Чернигинской набережной. Таким образом, обеспеченность парками в городе Костроме в 2019 году составляет 54,3 %.
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
В городе Костроме отсутствуют муниципальные учреждения культуры, требующие капитального ремонта.
Количество зданий муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.
В городе Костроме отсутствуют муниципальные учреждения культуры, требующие капитального ремонта.
Общее количество зданий муниципальных учреждений культуры.
В сети муниципальных учреждений культуры используется 22 здания.
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
Уменьшение количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (с 206 единиц в 2018 году до 190 единиц в 2019 году, со 190 единиц в 2019 году до 187 единиц в 2020 году, со 187 единиц в 2020 году до 186 единиц в 2021 году, со 186 единиц в 2021 году до 183 единиц в 2022 году) обусловлено прогнозируемой продажей на конкурсах в порядке приватизации нежилых зданий – объектов культурного наследия и нежилых помещений, расположенных в зданиях, являющихся объектами культурного наследия; а также заключением на конкурсной основе в отношении зданий - объектов культурного наследия и помещений в таких зданиях договоров о совместной деятельности.
Уменьшение количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации (с 22 единиц в 2018 году до 20 единиц в 2019 году, с 20 единиц в 2019 году до 18 единиц в 2020 году, с 18 единиц в 2020 году до 18 единиц в 2021 году, с 18 единиц в 2021 году до 15 единиц в 2022 году) обусловлено прогнозируемой продажей на конкурсах в порядке приватизации нежилых зданий – объектов культурного наследия и нежилых помещений, расположенных в зданиях, являющихся объектами культурного наследия; а также заключением на конкурсной основе в отношении зданий - объектов культурного наследия и помещений в таких зданиях договоров о совместной деятельности.
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
В 2019 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 42,5 % (108 714 человек) от общей численности населения города (в 2018 году – 39,8 %).
Увеличение показателя связано с открытием новых спортивных объектов. Так в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» завершилась реконструкция водно-гребной базы.
На Чернигинской набережной в рамках благоустройства парковых территорий было оборудовано несколько спортивных площадок: воркаут, скейтпарк, уличные тренажеры.
23(1). По итогам 2019 года в соответствии со статистическими данными 1-ФК доля обучающихся составила 95,7 %, что выше показателя предшествующего года (в 2018 году- 82,5%).
На рост показателя повлияла в 2019 году пропаганда и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – Комплекс ГТО) среди школьников, которые активно принимали участие в выполнении Комплекса ГТО для получения знака отличия. Знак отличия дает право на увеличение баллов при конкурсном поступлении в профессиональные образовательные организации. Также активное участие в реализации Комплекса ГТО принимали студенты средних и высших учебных заведений.
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения – всего
В данный показатель включена площадь земельных участков, предоставленных для строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, распоряжение которыми осуществляется Администрацией города Костромы.
В 2019 году из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства предоставлено 210 813 кв.м, из них для жилищного строительства – 136 370 кв.м.
Из земель, находящихся в муниципальной собственности, в 2019 году для строительства было предоставлено 36 540 кв.м, из них для жилищного строительства – 4 880 кв.м.
Уменьшение общей площади предоставленных земель для строительства объясняется предоставлением в 2018 году земельных участков большой площадью для строительства объектов транспортной инфраструктуры. В 2019 году такие земельные участки не предоставлялись.
Увеличение площади предоставленных земель для жилищного строительства в 2019 году обусловлено предоставлением большего количества земельных участков льготным категориям граждан с учетом увеличения количества земельных участков, предусмотренных для такого предоставления.
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
Уменьшение площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет, произошло из-за ввода в эксплуатацию в 2019 году многоквартирных жилых домов на площади 97 119 кв.м.
Ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства гражданского, производственного назначения осуществляется в течение 3-4 лет с момента предоставления земельного участка под строительство.
Жилищно-коммунальное хозяйство
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
По сравнению с 2018 годом незначительный рост доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, обусловлен изменениями земельного законодательства, в соответствии с которыми формирование земельных участков под строительство многоквартирных домов возможно исключительно на основании разработанного и утвержденного проекта межевания территории, для подготовки и утверждения которых требуется проведение большого объема работ и длительное время. Администрацией города Костромы организована работа по разработке и утверждению таких проектов, осуществляемая с учетом поступивших с 2014 года заявлений о формировании земельных участков. В 2019 году утверждено 23 проекта межевания территорий, в границах которых расположено 44 многоквартирных дома, земельные участки под которыми не сформированы. С учетом таких проектов за счет бюджета города Костромы в 2019 году проведены работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет 44 земельных участков под многоквартирными домами.
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила за 2019 год 1,8 %.
Величина данного показателя в 2019 году снизилась по сравнению с 2018 годом на 0,9 % (в 2018 году он составлял 2,7 %), поскольку количество граждан, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в 2019 году по сравнению с 2018 годом, изменилось (138 и 210 семей соответственно).
Причиной снижения уровня показателя явилось уменьшение количества предоставленных гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства, и количества семей, получивших от органа государственной власти или органа местного самоуправления, бюджетных средств на приобретение или строительство жилых помещений.
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города в общем объеме собственных доходов (без учета субвенций) составила за 2019 год 60,4 % и снизилась по сравнению с 2018 годом на 3,8 %.
Снижение доли собственных доходов связано с увеличением в 2019 году объема безвозмездных поступлений (без учета субвенций) на 580 025,2 тысяч рублей или на 17,7 %, в основном за счет иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
При увеличении в целом налоговых и неналоговых доходов бюджета наблюдается рост поступлений по налоговым доходам – на 245 363,9 тысяч рублей или на 10,4 % и снижение поступлений по неналоговым доходам – на 105 679,1 тысяч рублей или на 18,6 %.
Основной рост поступлений к уровню 2018 года произошел по следующим доходным источникам:
- по налогу на доходы физических лиц – на 10,5 % (+159 492,0 тысяч рублей), в связи с ростом фонда заработной платы на крупных и средних предприятиях города на 16,3 % в январе - декабре 2019 года;
- по налогу на имущество физических лиц – на 37,8 % (+ 47 100,9 тысяч рублей), в основном за счет роста налоговых ставок по объектам, включенных в перечень, определяемый в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, при исчислении налога за 2018 год в среднем на 33,3 %;
- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 13,3 % (+15 110,2 тысяч рублей) в связи с ростом начислений налога в 2019 году на 13,1 % к уровню 2018 года;
- по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – на 13,1 % (+12 937,5 тысяч рублей), из них по денежным взысканиям (штрафам), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты городских округов – в 2,0 раза (+ 4 820,7 тысяч рублей), по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городских округов – на 9,1 %  (+5 701,8 тысяч рублей), в связи с увеличением контрольно-надзорных мероприятий, а также за счет повышения качества и эффективности администрирования платежей контролирующими органами.
Основное снижение поступлений против уровня прошлого года произошло:
- по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов городских округов - в части возмещения затрат муниципального казенного учреждения города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» – на 95,9 % (- 44 549,3 тысяч рублей), в связи с изменением с 1 декабря 2018 года законодательства в сфере сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов, в 2019 году в бюджет города поступала только дебиторская задолженность, образовавшаяся до 1 декабря 2018 года;
- по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу – на 87,0 % (- 25 992,1 тысяч рублей), по доходам от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов – на 79,1 % (- 9 579,6 тысяч рублей), объясняется отсутствием спроса на предлагаемые к продаже объекты муниципальной собственности (в том числе с земельными участками), окончанием рассрочки оплаты по ряду договоров купли - продажи муниципального имущества, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ, а также ликвидностью объектов муниципальной собственности, выставленных на продажу;
- по доходам, получаемым в виде арендной платы, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, – на 15,1 % (- 21 608,0 тысяч рублей), в связи с сокращением количества действующих договоров, в результате переоформления права аренды земли на право собственности или окончания срока действия договора (расторгнуто 109 договоров аренды с годовым размером арендной платы 31 418,3 тысяч рублей), неуплата или несвоевременная уплата рядом арендаторов арендных платежей, такими как: ООО «СтройМаркет», ОАО «Ивановская Домостроительная Компания», ООО «Градстрой», ООО «Марриет», ООО «Чайка», ООО ИСПО «Костромагорстрой», ООО «Клевер».
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)
В 2019 году значение показателя снизилось до 1,13%, в связи с реализацией имущества МУП г. Костромы «Костромагортранс».
В 2020 году конкурсное производство по предприятиям, находящимся в стадии банкротства (МУП г Костромы «Фабрика-кухня», МУП г. Костромы «Костромагортранс», МУП г. Костромы «Благоустройство») будет завершено, в связи с чем значение показателя за 2021 – 2022 годы соответствует 0.
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)
По состоянию на 1 января 2020 года по Управлению строительства и капитального ремонта Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы общий объем незавершенного строительства составляет 1 269 169,8 тыс. руб. (22 объекта), из них:
- по 8 объектам работы продолжаются;
- по 9 объектам капитального строительства проектно-сметная документация разработана, строительство (реконструкция) будет осуществляться при наличии финансового обеспечения;
- по 5 объектам капитального строительства, строительство которых завершено, ведется работа по передаче в муниципальную казну города Костромы.
По состоянию на 1 апреля 2020 года продолжены следующие строительно-монтажные и экспертные работы:
- строительство здания муниципального общеобразовательного учреждения города Костромы на 1000 мест на земельном участке, расположенном по адресу: город Кострома, улица Профсоюзная, в районе дома 48;
- благоустройство территории парка Победы в городе Костроме;
- благоустройство территории в районе Чернигинской набережной в городе Костроме.
Строительные площадки в соответствии с муниципальными контрактами содержатся подрядными организациями в надлежащем состоянии под постоянным контролем со стороны заказчика.
Объекты, по которым проектно-сметная документация разработана, строительство и реконструкция будет осуществляться при наличии в бюджете города Костромы финансового обеспечения:
- людское кладбище в д. Будихино;
- строительство берегоукрепления, левый берег Горьковского водохранилища, в границах г. Костромы 600 км.;
- перекладка канализационного коллектора по улицам Верхне-Набережная
и Нижне–Набережная;
- реконструкция МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» по адресу: город Кострома, улица Мясницкая, 19а.
В бюджете города Костромы на 2020-2022 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы:
1.Разработка проектно-сметной документации следующих объектов:
- реконструкция канализационного дюкера через реку Волга в районе улицы Комсомольская (в рамках реализации национального проекта «Экология»);
- реконструкция Коркинских очистных сооружений канализации в городе Костроме с изменением схемы подачи сточных вод (в рамках реализации национального проекта «Экология»);
- капитальный ремонт здания МБУДО города Костромы «Детская художественная школа №2 имени НН. Купреянова», расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Заволжская, д. 13а;
- капитальный ремонт здания МБДУО «ДХШ № 1» по адресу: г. Кострома, ул. Нижняя Дебря,8/18;
- капитальный ремонт моста через реку Черная по ул. Калинина;
- благоустройство сквера и оврага в районе улицы Подлипаева в городе Костроме;
- благоустройство территории парковой зоны у памятника В.И. Ленину;
- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: город Кострома, улица Бульварная, 6;
2. Строительство новых объектов:
- здание дошкольной образовательной организации на 280 мест в Заволжском районе;
- здание дошкольной образовательной организации на 280 мест в поселке Волжский;
- резервуар чистой воды на насосной станции 3-го подъема «Южная» (в рамках реализации национального проекта «Экология»);
- очистные сооружения в районе выпуска ливневой канализации по адресу: г. Кострома, ул. Судостроительная (в рамках реализации национального проекта «Экология»);
- физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа по адресу: город Кострома, улица Бульварная, 6
- благоустройство сквера и оврага в районе улицы Подлипаева в городе Костроме (в рамках национальной программы «Жилье и городская среда»);
- благоустройство территории в районе парка Победы (в рамках национальной программы «Жилье и городская среда»);
- благоустройство территории парковой зоны у памятника В.И. Ленину (в рамках национальной программы «Жилье и городская среда»);
3. Капитальный ремонт следующих объектов:
- мост через реку Кострома;
- наружные сети дождевой канализации в микрорайоне Юбилейный и строительство магистрального коллектора дождевой канализации в р. Алка;
- здание МБОУ города Костромы «СОШ № 30» по адресу: г. Кострома, ул. Шагова, д.61б;
- здание МБУДО города Костромы «ДМШ № 9» по адресу: г. Кострома, 4-й Кинешемский проезд, д.10;
- здание МБДОУ «Детский сад №88» по адресу: г. Кострома, ул. Костромская, 85;
- здание МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» по адресу: г. Кострома, ул. Ткачей, д.12.
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
Просроченная кредиторская задолженность сложилась из-за несвоевременной оплаты начислений на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений за ноябрь 2019 года. В связи с недостатком средств данные расходы были произведены в январе 2020 года.
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования
Расходы на содержание органов местного самоуправления за 2019 год составили 281 479,3 тыс. рублей, что на 17 081,5 тыс. рублей больше отчетных показателей за 2018 год. Увеличение расходов произошло в связи с индексацией должностных окладов работников органов местного самоуправления города Костромы с 1 октября 2019 года, в соответствии с решением Думы города Костромы от 28.11.2019 г № 190 «Об индексации с учетом уровня инфляции должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности города Костромы, предельных размеров должностных окладов и установленных трудовыми договорами должностных окладов муниципальных служащих города Костромы» на 4,3%.
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
Показатель удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа г. Кострома в 2019 году составил 56,3%. Данные получены по итогам проведения социологического исследования на тему «Удовлетворенность жителей Костромской области результатами деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области». Исследование проводилось методом анкетирования по различным сферам жизнедеятельности населения.
38. Среднегодовая численность постоянного населения
Среднегодовая численность населения города Костромы в 2019 году составила 276,5 тысяч человек, незначительно снизившись по сравнению с 2018 годом на 0,07 % вследствие естественной убыли населения при существенном увеличении миграционного притока населения. В 2019 году благоприятная социально-экономическая среда города Костромы обеспечила положительное миграционное сальдо, которое составило 1,6 тыс. человек.
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями
Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями увеличилось и составило 46,5 кВт.ч на 1 человека населения, в связи с установкой нового энергопотребляющего оборудования.
41. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии).
В сфере образования и культуры в связи с изменением методики расчета показателя, применяемой к оценке качества условий оказания услуг муниципальными образовательными организациями и организациями в сферах культуры, является некорректным сравнение достигнутых в 2019 году величин с уровнем 2018 года. В соответствующем рейтинге муниципальных образований Костромской области за 2019 год город Кострома занимает 4-е место.