Достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Кострома за 2020 год и их планируемые значения на 3-летний период
 
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году составило 12951 единиц, что на 779 единиц ниже числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году. Снижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства обусловлено экономической ситуацией, сложившейся в результате распространения коронавирусной инфекции, а также в результате исключения фактически не действующих предприятий и индивидуальных предпринимателей из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы.
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
В 2020 году объем инвестиций на душу населения составил 18 915 руб.
В 2020 году на территории города Костромы реализовывались 11 инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов Костромской области, из них в связи с исполнением обязательств в 2020 году были завершены 3 инвестиционных проекта:
– «Создание участка производства днищ» ОАО «Цвет»;
– «Расширение производственных мощностей по производству ПЭТ-преформ» ООО «Резилюкс-Волга»;
– «Создание и расширение производственных мощностей» АО «Костромской завод автокомпонентов».
Весомый вклад в инвестиционную деятельность вносят предприятия обрабатывающих производств, на долю которых приходится до 22 процента суммы инвестиций, предприятия энергетического комплекса (16 процентов), организации, осуществляющие профессиональную и научно-техническую деятельность (16 процентов), предприятия, занятые в сфере информации и связи (12 процентов), учреждения госбезопасности и социального обеспечения (12 процентов), организации здравоохранения (5 процентов).
Наиболее крупные инвестиционные вложения (100-500 млн. рублей) в 2020 году осуществили промышленные предприятия: ООО «Космол», НАО «СВЕЗА Кострома», филиал ПАО «МРСК Центра-Костромаэнерго», АО «Газпром газораспределение Кострома».
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)
При расчете доли земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, была использована отчетность Управления Росреестра по Костромской области (далее – Росреестр) за 2017 год. Принимая во внимание отсутствие у Росреестра технической возможности осуществления выборки информации о площади земельных участков, признаваемых объектами налогообложения земельным налогом за 2020 год с учетом оформленных прав до 31 декабря 1998 года, при расчете показателя использованы сведения о площади земельных участков, предоставленных в собственность и постоянное бессрочное пользование в 2018-2020 годах.
В 2020 году Администрацией города Костромы из муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлено 295 016,33 кв.м, департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области из областной собственности – 43 296 кв.м, МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях из федеральной собственности – 12 541 кв.м.
Кроме того, расчет производился с учетом информации о земельных участках, перешедших в муниципальную собственность, в связи с отказом собственников земельных участков от своих прав (96 614 кв.м), и, соответственно, исключенных из земельных участков, подлежащих налогообложению.
Таким образом, в 2020 году общая площадь земельных участков, расположенных на территории города Костромы, признаваемых объектами налогообложения земельным налогом, составила 83 170 015,75 кв.м, тогда как в 2019 году данный показатель составлял 82 915 776,42 кв.м.
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
Протяженность автомобильных дорог города Костромы составляет 411 км, из которых:
- 48 процентов – основные дороги (с движением общественного транспорта, улицы с социальными объектами, туристические маршруты);
- 42 процента – второстепенные дороги;
- 10 процентов – внутриквартальные проезды.
В конце 2015 года доля протяженности автомобильных дорог на улично-дорожной сети города в Костроме, не отвечающих нормативным требованиям, составляла около 61 % от общей протяженности всех автомобильных дорог.
В результате выполненных работ по ремонту дорог в период с 2016 по 2020 год включительно, доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, снизилась на 20 процентов и в настоящее время составляет 41 %.
С целью приведения улично-дорожной сети города Костромы в нормативное состояние был разработан перспективный план дорожных работ на 2019-2024 годы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – БКАД). В план ремонта дорог включено более 70 улиц общей протяженностью 90 км. Финансирование проекта предусмотрено из средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
В рамках проекта БКАД:
- в 2019 году – отремонтировано 15,2 км дорог на 13 улицах, начаты работы по ремонту моста через реку Кострома,
- в 2020 году – отремонтировано 21 км дорог на 16 улицах (8 Марта, Долгая Поляна, Красноармейская, Молочная гора, проезды в районе Мучных и Красных рядов, Ленина, Коммунаров, Боровая, Костромская, 2-я Волжская, Беговая, участок «а/д Кострома – Нерехта» в границах города Костромы, Советской, Магистральной, Речном проспект).
В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» завершены работы по строительству дороги в микрорайоне Новый город на территории, ограниченной улицами Магистральной, Евгения Ермакова, Стопани, Заволжской (протяженность 0,841 км).
Помимо национальных проектов в рамках областного конкурса, основанного на общественных инициативах в номинации «Дорожная деятельность», выполнены ремонтные работы проезда Новоселов, участок дороги от Профсоюзной до Победной и улице Коминтерна (общая протяженность 1,3 км).
Особый акцент в 2020 году был сделан на ремонт подъездных путей к социально-значимым объектам. В рамках содержания улично-дорожной сети города Костромы произведен ямочный ремонт и восстановление изношенных слоев дорожного покрытия на 179 улицах города (общей площадью более 125,5 тыс. м2), в том числе выполнен ремонт подъездных путей к 27 школам и детским садам, а также отремонтировано 6 внутриквартальных проездов.
За последние 5 лет выполнен ремонт дорожного полотна площадью 1 718 тыс. м2 на общую сумму более 2,7 млрд. руб., из них проведен комплексный ремонт дорог площадью 1230 тыс. м2 (протяженностью 83 км на 87 участках автомобильных дорог улично-дорожной сети города Костромы), а также ямочный ремонт и восстановление изношенных слоев дорожного покрытия площадью 488 тыс. м2
Годы
Протяженность
км
Площадь ремонта
(тыс. кв.м.)
Стоимость работ
(млн.руб.)
2016
21,3
395,00
510,00
2017
15,7
307,40
455,75
2018
9,6
184,74
241,15
2019
15,2
383,40
625,70
2020
21,0
448,10
956,10
ИТОГО
82,8
1 718,64
2 788,70
В 2021 году планируется выполнить комплексный ремонт на 17 участках дорог протяженностью 12 км, завершить ремонт моста через реку Кострома.
Таким образом, в городе Костроме ежегодно происходит снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям. В 2021 году планируется снизить долю автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, на 2 %. По состоянию на 31 декабря 2021 года планируется достижение данного показателя - 38 %.
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за 2020 год составила 24 612,9 руб., что выше уровня 2019 года на 1 638,5 руб. (рост на 7%).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений за 2020 год – 32 243,1 руб., что на 1 714,5 руб. (на 5%) выше уровня 2019 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за 2020 год составила 33 965,4 руб., что выше уровня 2019 года на 1 623,2 руб. (рост на 5%).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры за 2020 год составила 25 627,2 руб.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта за 2020 год составила 24 309,7 руб., рост в сравнении с 2019 годом - 4,0 %.
 
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет
Увеличение показателя до 86 % обусловлено открытием   Детского сада № 6 на улице Профсоюзной и Детского сада № 9 в Заволжском микрорайоне и созданием дополнительных мест за счет инвентаризации имеющихся площадей в существующих дошкольных учреждениях.
9.1. Численность детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях
Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования обусловлено открытием в 2020 году Детского сада № 6 на улице Профсоюзной и Детского сада № 9 в Заволжском микрорайоне и созданием дополнительных 120 мест за счет инвентаризации имеющихся площадей в существующих дошкольных учреждениях.
10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет
Доля детей, состоящих на учете, в общей численности детей уменьшилась за счет увеличения количества детей, получающих дошкольное образование в детских садах города Костромы.
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений
В системе дошкольного образования отсутствуют дошкольные образовательные учреждения, требующие капитального ремонта.
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений
В 2020 году на территории города Костромы функционировали 68 дошкольных учреждений (в течение года открыто два новых дошкольных учреждения).
 
Общее и дополнительное образование
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
В 2020 году данный показатель составил 0% (в 2019 году-0,1%). Улучшение показателя вызвано тем, что в 2020 году все выпускники 11 классов получили аттестаты о средней общем образовании по результатам текущей успеваемости без учета результатов единого государственного экзамена.
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
В 2020 году данный показатель составил 92,23 % (в 2019 году- 92%).  Улучшение показателя связано с целенаправленной работой руководителей общеобразовательных учреждений по созданию современных условий организации учебного процесса.
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
В 2020 году данный показатель составил 2,7 %, аналогичный 2019 году. Здание вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 2 города Костромы закрыто на капитальный ремонт.
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
В 2020 году данный показатель составил 80 % (1 группа здоровья – 17 %, 2 группа здоровья – 63 %). Данный показатель остался на уровне 2019 года. Отсутствие положительной динамики вызвано тем, что общий уровень состояния здоровья детей, поступающих в первый класс общеобразовательного учреждения, остался на уровне прошлого года.
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений
В 2020 году данный показатель составил – 26,6 %, в 2019 году 23,5%.
Увеличение показателя вызвано ежегодным увеличением общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях и отсутствием свободных кабинетов для организации обучения учащихся в первую смену (2018 год - 31 170 учащихся, в 2019 год – 32 512 учащихся, в 2020 году – 33 459 учащихся).
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях за 2020 составили 46,1 тыс. руб.  Увеличение данного показателя (на 3,2 %) обусловлено увеличением расходов на оплату труда педагогических работников.
19. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
В 2020 году данный показатель составил 75%, в 2019 году - 73,8 %.
Увеличение по данному показателю связано с реализацией комплекса мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и внедрением информационной системы «Навигатор дополнительного образования», позволяющей детям и родителям получить полную информацию о программах дополнительного образования, реализуемых на территории города Костромы, а также подать заявку на обучение по данной программе. Кроме того, в 2020 году в систему «Навигатор дополнительного образования включены учреждения физической культуры и спорта. Разработан и внедрен проект «Мир удивительных открытий», предполагающий включение в систему дополнительного образования детей, не посещавших учреждения дополнительного образования ранее, в том числе в возрасте 5-6 лет.
 
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности
Клубами и учреждениями клубного типа
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры рассчитан в соответствии с методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа 2017 года № Р-965.
В городском округе город Кострома действуют два учреждения культурно-досугового типа: МБУ города Костромы «Возрождение» (включая основное здание на ул. Ленина, 3 и Резиденцию Снегурочки на ул. Симановского, д.11) и МБУ города Костромы «Дом культуры «Селище». Уровень обеспеченности учреждениями клубного типа составляет 100 %.
Библиотеками
В расчет показателя (115,9 %) включены 16 общедоступных библиотеки, входящие в состав муниципального бюджетного учреждения города Костромы «Централизованная библиотечная система».
Парками культуры и отдыха
За сетевую единицу согласно  п.2 раздела IX  методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа 2017 года № Р-965, принимаются парки культуры и отдыха всех форм собственности, в т.ч. при расчете величины показателя в городском округе город Кострома за 2020 год учтены парк «Победы», парк «Центральный», парк «На Никитской», парк «Берендеевка», парк на Чернигинской набережной. Таким образом, обеспеченность парками в городе Костроме в 2020 году составляет 54,3 %.
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
Капитального ремонта требуют 10,8 % зданий, занимаемых муниципальными учреждениями отрасли «Культура» города Костромы.
Количество зданий муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта
Капитального ремонта требуют 4 здания, занимаемые муниципальными учреждениями отрасли «Культура» города Костромы (здание библиотеки № 12 МБУ города Костромы «Централизованная библиотечная система» по адресу: Речной проспект, д.92; помещение на 1 этаже здания по адресу: ул. Симановского, д.11, переданное МБУ города Костромы «Камерный драматический театр под руководством Б. И. Голодницкого»; здание МБУ ДО города Костромы «Детская художественная школа имени Н. П. Шлеина» по адресу: ул. Нижняя Дебря, д.8/18; здание МБУ ДО города Костромы «Детская музыкальная школа № 1 им. М.М. Ипполитова-Иванова» по адресу: ул. Симановского, 24/26 лит.Б.
 
Общее количество зданий муниципальных учреждений культуры.
В сети муниципальных учреждений культуры используется 37 зданий.
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
Уменьшение количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (с 190 единиц в 2019 году до 189 единиц в 2020 году, с 189 единиц в 2020 году до 181 единицы в 2021 году, со 181 единицы в 2021 году до 180 единиц в 2022 году) обусловлено прогнозируемой продажей на конкурсах в порядке приватизации нежилых зданий – объектов культурного наследия и нежилых помещений, расположенных в зданиях, являющихся объектами культурного наследия; а также заключением на конкурсной основе в отношении зданий - объектов культурного наследия и помещений в таких зданиях договоров о совместной деятельности.
Уменьшение количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации (с 20 единиц в 2019 году до 12 единиц в 2020 году, с 12 единиц в 2020 году до 8 единиц в 2021 году, с 8 единиц в 2021 году до 7 единиц в 2022 году) обусловлено прогнозируемой продажей на конкурсах в порядке приватизации нежилых зданий – объектов культурного наследия и нежилых помещений, расположенных в зданиях, являющихся объектами культурного наследия; а также заключением на конкурсной основе в отношении зданий - объектов культурного наследия и помещений в таких зданиях договоров о совместной деятельности.
 
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
В 2020 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 46,8 % (120 506 человек) от общей численности населения города (в 2019 году – 42,5 %).
В 2020 году частным инвестором построен и передан муниципалитету новый спортивный комплекс с волейбольными залами на улице Бульварной для функционирования новой спортивной школы № 7.
В рамках реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах, продолжается благоустройство придомовых территорий и территорий образовательных организаций с целью создания условий для массового отдыха. В 2020 году на территории 6 общеобразовательных учреждений (школы № 4, 7, 27, 23, 20, лицей № 17) и 1 дошкольного учреждения (детский сад № 35).
Благодаря муниципальной программе «Формирование современной городской среды» для обустройства мест и создания условий для массового отдыха детей, в 2020 году обустроено 19, территорий на которых уставлено игровое и спортивное оборудование.
23(1). По итогам 2020 года в соответствии со статистическими данными 1-ФК доля обучающихся составила 90,4 процента, что выше показателя предшествующего года (в 2019 году- 88,6%).
На рост показателя повлияла в 2020 году пропаганда и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – Комплекс ГТО) среди школьников, которые активно принимали участие в выполнении Комплекса ГТО для получения знака отличия. Знак отличия дает право на увеличение баллов при конкурсном поступлении в профессиональные образовательные организации. Также активное участие в реализации Комплекса ГТО принимали студенты средних и высших учебных заведений.
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения – всего
В данный показатель включена площадь земельных участков, предоставленных для строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, распоряжение которыми осуществляется Администрацией города Костромы.
В 2020 году из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства предоставлено 285 193 кв.м, из них для жилищного строительства – 247 817 кв.м.
Из земель, находящихся в муниципальной собственности, в 2020 году для строительства было предоставлено 45 415,82 кв.м, из них для жилищного строительства – 10 117,82 кв.м.
Увеличение площади предоставленных земель для жилищного строительства в 2020 году обусловлено предоставлением земельных участков большой площадью для реализации инвестиционных проектов по завершению строительства, ввода в эксплуатацию проблемных объектов, а также большего количества земельных участков льготным категориям граждан с учетом увеличения количества земельных участков, предусмотренных для такого предоставления.
Учитывая, что в 2021 году не ожидается предоставление большого количества земельных участков для вышеназванных целей, предлагаем на 2021, 2022 и 2023 годы данный показатель установить на уровне 0,9% и 0,5% соответственно.
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
Уменьшение площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет, произошло из-за ввода в эксплуатацию в 2020 году многоквартирных жилых домов на площади 15772 кв.м, а также с расторжением в 2017 году договоров аренды земельных участков по ул. Магистральной на общей площади 164152 кв.м.
Ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства гражданского, производственного назначения осуществляется в течение 3-4 лет с момента предоставления земельного участка под строительство.
 
Жилищно-коммунальное хозяйство
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
В связи с изменениями земельного законодательства, в соответствии с которыми формирование земельных участков под МКД возможно исключительно на основании разработанного и утвержденного проекта межевания территории, для подготовки и утверждения которого требуется проведение большого объема работ и длительное время. Администрацией города Костромы организована работа по разработке и утверждению таких проектов, осуществляемая с учетом поступивших с 2014 года заявлений о формировании земельных участков под многоквартирными домами.
Учитывая вышеизложенное, рост доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, обусловлен тем, что в 2020 году утверждено 27 проектов межевания территорий, в границах которых расположены многоквартирные дома, земельные участки под которыми не были сформированы. С учетом таких проектов за счет бюджета города Костромы в 2020 году проведены работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет 96 земельных участков под многоквартирными домами, что составляет 2,7 % от общего количества многоквартирных домов на территории города Костромы.
Таким образом, доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в общем количестве многоквартирных домов по состоянию на 01.01.2021 составила 74,8 %.
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, (показатель 9) составила за 2020 год 1,1 %.
Величина данного показателя в 2020 году снизилась по сравнению с 2019 годом на 0,7 % (в 2019 году он составлял 1,8%), поскольку количество граждан, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в 2020 году по сравнению с 2019 годом, изменилось (81 и 138 семей соответственно).
Причиной снижения уровня показателя явилось уменьшение количества семей, получивших от органа государственной власти или органа местного самоуправления, бюджетных средств на приобретение или строительство жилых помещений, а также ограничения в работе с гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Предлагаем на 2021 год данный показатель установить на уровне 1,9%, на 2022 год – 2%, на 2022 год – 2,1%, за счет увеличения числа граждан улучшивших жилищных условий в рамках реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного, в которой муниципальное образование город Кострома участвует до 2025 года.
 
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города в общем объеме собственных доходов (без учета субвенций) составила за 2020 год 52,4 процента и снизилась по сравнению с 2019 годом на 8 процентных пункта.
Снижение доли собственных доходов связано с увеличением в 2019 году объема безвозмездных поступлений (без учета субвенций) на 747 009,2 тысяч рублей или на 37,0 процента, в основном в основном за счет иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги», субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и субсидии на сокращение доли загрязненных сточных вод (национального проект «Экология»).
По сравнению с 2019 годом налоговые и неналоговые доходы бюджета города в целом снизились на 33 292,0 тысяч рублей или на 1,1 процента, при этом по налоговым доходам наблюдается рост поступлений – на 37 785,9 тысяч рублей или на 1,4 процента и снижение поступлений по неналоговым доходам – на 71 077,9 тысяч рублей или на 15,4 процента.
Основной рост поступлений к уровню 2019 года произошел по следующим доходным источникам:
- по налогу на доходы физических лиц – на 5,5 процента (+ 91 718,2 тысяч рублей), в связи с единовременными выплатами в кредитных организациях;
- по налогу на имущество физических лиц – на 9,1 процента (+15 630,5 тысяч рублей), в основном за счет роста налоговых ставок по объектам, включенных в перечень, определяемый в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, при исчислении налога за 2019 год в среднем на 26,7 процента.
Основное снижение поступлений против уровня прошлого года произошло по следующим обязательным платежам:
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности – на 13,2 процента (-32 208,4 тысяч рублей), в результате снижения деловой активности в период пандемии новой короновирусной инфекции, предоставления Правительством РФ отсрочек по уплате налогов за 2019 год, налогов (авансовых платежей) по срокам уплаты в марте и за 1 квартал и 2 квартал 2020 года, а также освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших во время распространения COVID-19, от уплаты налогов за 2 квартал 2020 года;
по земельному налогу деятельности – на 10,5 процента (-31 892,9 тысяч рублей), связано в основном с поступлением в 2019 году задолженности по земельному налогу в размере 8 695,9 тысяч рублей от службы судебных приставов в рамках исполнительного производства в отношении ООО «Стромнефтемаш», уплатой в 2019 году юридическими лицами приостановленных к взысканию платежей, пересмотром в 2020 году кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих на праве собственности как юридическими, так и физическими лицами, освобождение от уплаты земельного налога с 1 января 2020 года медицинских организаций, осуществляющих оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи (решение Думы города Костромы от 30.03.2020 года №50), а также с неуплатой или несвоевременной уплатой юридическими лицами авансовых платежей по итогам отчетных периодов, физическими лицами по итогам налогового периода (2019 год) по сроку 1 декабря 2020 года;
по штрафам, санкциям, возмещению ущерба доходам – на 51,4 процентов (-56 145,4 тысяч рублей), по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов городских округов - в части возмещения расходов по перевозке пассажиров общественным транспортом – на 28,5 процентов (- 17 147,0 тысяч рублей), по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов – на 23,9 процентов (-16 992,2 тысяч рублей).
Причинами снижения поступлений по вышеуказанным неналоговым доходам к уровню 2019 года соответственно являются:
- изменение с 1 января 2020 года бюджетного законодательства в части зачисления штрафных санкций в бюджеты муниципальных образований;
- приостановление действия электронных транспортных карт на период введения на территории Костромской области режима самоизоляции в связи с распространением пандемии COVID19 и снижение спроса на льготный проезд в транспорте всех категорий льготников;
- не уплата или несвоевременная уплата арендных платежей арендаторами, осуществляющими строительство на территории города, в том числе жилищное строительство с привлечением дольщиков;
- предоставление отсрочки платежей в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 года № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» (6,8 млн. рублей);
- оспаривание в судебном порядке размера арендной платы, установленной по результатам рыночной оценки, в соответствии с постановлением администрации Костромской области Постановление Администрации Костромской области от 23 октября 2017год № 388-а (ред. от 20.08.2018 г.) «О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 7 июля 2015 года № 251-а» и как следствие, не внесение арендной платы отдельными арендаторами.
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)
В 2020 году значение показателя снизилось до 0,86%, в связи с реализацией имущества МУП г. Костромы «Фабрика-кухня».
На основании определения Арбитражного суда Костромской области по делу № А31-10036/2015 от 15 декабря 2020 года завершено конкурсное производство в отношении муниципального унитарного предприятия города Костромы «Благоустройство», в связи с чем 1 февраля 2021 года предприятие исключено из Единого государственного реестра юридических лиц. В 2021 году будет завершено конкурсное производство в отношении МУП г. Костромы «Костромагортранс» и МУП г. Костромы «Фабрика-кухня».
Определением Арбитражного суда Костромской области от 22 апреля 2021 года в отношении муниципального унитарного предприятия города Костромы «Городская управляющая компания» введена процедура наблюдения сроком до 22 июля 2021 года. В связи с чем за 2021 – 2022 годы значение показателя соответствует 0,01%. В 2023 году ожидается завершение конкурсного производства в отношении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» и значение показателя примет значение 0%.
 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)
По состоянию на 1 января 2021 года по Управлению строительства и капитального ремонта Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы общий объем незавершенного строительства составляет 342 566,4 тыс. руб. (22 объектов), из них:
- по 12 объектам работы продолжаются;
- по 3 объектам капитального строительства проектно-сметная документация разработана, строительство (реконструкция) будет осуществляться при наличии финансового обеспечения;
- по 7 объектам капитального строительства, строительство которых завершено, ведется работа по передаче в муниципальную казну города Костромы.
По состоянию на 1 апреля 2021 года продолжены следующие строительно-монтажные и экспертные работы:
- строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: город Кострома, улица Водяная, 38;
- строительство многоквартирного дома на земельном участке, расположенном по адресу: город Кострома, улица Водяная, 40;
- строительство резервуар чистой воды на насосной станции 3-го подъема «Южная»;
- строительство магистрального коллектора дождевой канализации с очистными сооружениями дождевых стоков и выпуском очистных стоков в р. Алка;
- установка очистных сооружений в районе выпуска ливневой канализации по адресу: г. Кострома, ул. Судостроительная;
- строительство здания муниципального общеобразовательного учреждения города Костромы на 1000 мест на земельном участке, расположенном по адресу: город Кострома, улица Профсоюзная, в районе дома 48;
- строительство здания дошкольной образовательной организации на 280 мест в Заволжском районе;
- строительство здания дошкольной образовательной организации на 280 мест в поселке Волжский;
- реконструкция МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» по адресу: город Кострома, улица Мясницкая, 19а;
- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: город Кострома, улица Бульварная, 6;
- благоустройство территории парковой зоны у памятника В. И. Ленину;
- благоустройство сквера и оврага в районе улицы Подлипаева.
Строительные площадки в соответствии с муниципальными контрактами содержатся подрядными организациями в надлежащем состоянии под постоянным контролем со стороны заказчика.
Объекты, по которым проектно-сметная документация разработана, строительство и реконструкция будет осуществляться при наличии в бюджете города Костромы финансового обеспечения:
- строительство берегоукрепления, левый берег Горьковского водохранилища, в границах г. Костромы 600 км.;
- строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения г. Костромы по ул. Шарьинской (уч. от пр. Апраксинского до ул. Н. Тараканова);
- строительство резервуара чистой воды на 10 тыс. м3 на территории станции 3-го подъема по ул. П. Щербины, 16.
В бюджете города Костромы на 2021-2023 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы:
1.Разработка проектно-сметной документации следующих объектов:
- капитальный ремонт путепроводов №№ 1, 2 через железнодорожные пути микрорайона Юбилейный;
- капитальный ремонт моста через реку Черная;
- расчистка русла реки Солонка;
- благоустройство набережной левого берега реки Волги от реки Черной по улице 1 Мая до автопешеходного моста через реку Кострому в городе Костроме;
- капитальный ремонт здания МБУДО «Детская школа искусств № 4» по адресу: г. Кострома, ул. 5-я Рабочая, 9.
2. Строительство новых объектов:
- берегоукрепление, левый берег Горьковского водохранилища, в границах г. Костромы 600 км.;
- автомобильная дорога общего пользования местного значения г. Костромы по ул. Шарьинской (уч. от пр. Апраксинского до ул. Н. Тараканова);
- резервуар чистой воды на 10 тыс. м3 на территории станции 3-го подъема по ул. П. Щербины, 16;
- реконструкция Коркинских очистных сооружений канализации в городе Костроме с изменением схемы подачи сточных вод;
- сети водоснабжения и водоотведения в мкр. Паново;
- здание МОУ города Костромы на 900 мест на земельном участке, расположенном по адресу: город Кострома, поселок Волжский, Речной проспект, в районе дома 145;
- малоэтажный многоквартирный жилой дом на земельном участке, расположенном по адресу: город Кострома, микрорайон Солоница, с кадастровым номером 44:27:000000:786;
- малоэтажный многоквартирный жилой дом на земельном участке, расположенном по адресу: город Кострома, микрорайон Солоница, с кадастровым номером 44:27:000000:787;
- малоэтажный многоквартирный жилой дом на земельном участке, расположенном по адресу: город Кострома, микрорайон Солоница, с кадастровым номером 44:27:000000:788;
- малоэтажный многоквартирный жилой дом на земельном участке, расположенном по адресу: город Кострома, микрорайон Солоница, с кадастровым номером 44:27:000000:16631;
- малоэтажный многоквартирный жилой дом на земельном участке, расположенном по адресу: город Кострома, микрорайон Солоница, с кадастровым номером 44:27:000000:16632;
3. Капитальный ремонт следующих объектов:
- мост через реку Кострома
- здание МБДОУ «Детский сад № 35» по адресу: г. Кострома, м/н Черноречье, 31;
- здание МБДОУ «Детский сад № 27» по адресу: г. Кострома, ул. Почтовая, 8;
- здание МБДОУ «Детский сад № 53» по адресу: г. Кострома, ул. Почтовая, 10;
- здание МБДОУ «Детский сад № 59» по адресу: г. Кострома, м/н Давыдовский, 20;
- здание МБДОУ «Детский сад № 78» по адресу: г. Кострома, ул. Задорина, 10;
- здание МБОУ «СОШ № 7» по адресу: г. Кострома, ул. Борьбы, 50;
- здание МБОУ «СОШ № 10» по адресу: г. Кострома, ул. Просвещения, 22;
- здание МБОУ «СОШ № 14» по адресу: г. Кострома, ул. Линейная, 11;
- здание МБОУ «СОШ № 18» по адресу: г. Кострома, ул. Боевая, 64;
- здание МБОУ «СОШ № 29» по адресу: г. Кострома, ул. Островского, 8;
- здание МБОУ «Лицей № 32» по адресу: г. Кострома, ул. Беговая, 4а;
- здание МБОУ «Гимназия № 1» по адресу: г. Кострома, ул. Лагерная, 13;
- здание МБОУ «СОШ № 30» по адресу: г. Кострома, ул. Шагова, 61б;
- здание, расположенное по адресу: г. Кострома, ул. Спасокукоцкого, д. 50А;
- здание МБУДО «Детская художественная школа № 2 имени Н. Н. Купреянова» по адресу: г. Кострома, ул. Заволжская, 13;
- здание МБУДО «ДМШ № 9» по адресу: г. Кострома, 4-й Кинешемский проезд, 10;
- здание МБУДО «Детская художественная школа № 1 имени Н. П. Шлейна» по адресу: г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 8/18.
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
Просроченная кредиторская задолженность сложилась из-за несвоевременной оплаты начислений на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений за ноябрь 2020 года. В связи с недостатком средств данные расходы были произведены в январе 2021 года.
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования
Расходы на содержание органов местного самоуправления за 2020 год составили 304 779,8 тыс. рублей, что на 23 300,5 тыс. рублей больше отчетных показателей за 2019 год. Увеличение расходов произошло в связи с индексацией должностных окладов работников органов местного самоуправления города Костромы с 1 октября 2020 года, в соответствии с решением Думы города Костромы от 05.11.2020 г № 179 «Об индексации с  учетом уровня инфляции должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности города Костромы, предельных размеров должностных окладов и установленных трудовыми договорами должностных окладов муниципальных служащих города Костромы» на 3,0%.
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
Показатель удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа г. Кострома в 2020 году составил 55,0%. Данные получены по итогам проведения опроса «Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований» с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий.
38. Среднегодовая численность постоянного населения
Среднегодовая численность населения города Костромы в 2020 году составила 277,16 тыс. чел, рост по сравнению с 2019 годом составил 0,24 процента вследствие увеличения миграционного притока населения.
39-40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями
В городе Костроме на 100 % удовлетворена потребность в оснащении многоквартирных домов общедомовым прибором учета электрической энергии. В связи с чем целевой показатель «Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 Квт.ч. на 1 проживающего)» составил 707,8 Квт.ч на 1 проживающего.
Снижение удельной величины потребления электрической энергии в бюджетных учреждениях (Квт.ч на 1 чел. Населения) произошло вследствие осуществления нормативной организации учета электрической энергии (соблюдение требований законодательства об оборудовании помещений приборами учета классом точности 2.0 и выше).
Согласно данным, представленным Комитетом образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы, величина потребления природного газа бюджетными учреждениями составила 580,2 куб.м. Численность населения города Костромы составляет 276, 929 тыс. чел. Таким образом, удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями составила 0,002 куб. на 1 человека населения. Снижение данного показателя связано с периодом самоизоляции. На следующие годы запланирован показатель 0,002 куб. на 1 человека населения.
По остальным показателям объемы потребления энергоресурсов по приборам учета снижаются вследствие увеличения количества установленных приборов учета (потребление по приборам учета ниже, чем по нормативам).
41. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии).
В 2020 году показатель составил 86,1.  В сфере культуры в 2020 году проводилась оценка качества условий оказания услуг МБУ города Костромы «Зоологический парк», по итогам оценки указанное учреждение набрало 98 баллов и входит в тройку лидеров соответствующего рейтинга зоопарков России.