Текстовая часть доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Кострома за 2021 год и их планируемые значения
на 3-летний период.

 

Экономическое развитие

 

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на конец 2021 года составило 13 181 ед., что на 230 ед. выше числа субъектов малого и среднего предпринимательства, числящихся на конец 2020 года. Рост числа субъектов малого
и среднего предпринимательства обусловлен снижением напряженности в экономике, сложившейся в результате распространения коронавирусной инфекции в 2020 году,
а также в результате возобновления деятельности хозяйствующих субъектов, прекративших бизнес в 2020 году по причине ограничения деятельности в связи
с эпидемией. В результате показатель «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» в 2021 году увеличился на 1,7 процента, составив 476 единиц.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

В 2021 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения составил 25 430 рублей, увеличившись по сравнению
с 2020 годом на 34,4 процента, что обусловлено инвестиционной активностью хозяйствующих субъектов, ростом объемов капитальных вложений на 5,4 процента
и ростом цен на инвестиционные товары.

В 2021 году на территории города Костромы девятью предприятиями реализовывались 10 инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов Костромской области, из них, в связи с исполнением обязательств, в 2021 году были завершены 5 инвестиционных проектов:

- «Создание и расширение производственных мощностей» ЗАО «Костромской завод автокомпонентов»;

- «Комплексное развитие стадиона «Динамо» в городе Костроме» ООО «Динамо ФК»;

- «Расширение производственных мощностей BRANDFORD» ООО «Завод Брэндфорд»;

- «Организация производства маркировочной продукции 50 млн. штук в год» ООО «ВолгаСтрап»;

- «Развитие производственных мощностей на заводе «Аква Стар» ООО «Аква Стар».

На территории города Костромы продолжается реализация крупных инвестиционных проектов на нескольких предприятиях обрабатывающей промышленности: ООО «ЭкоТехноМенеджмент» (стоимость проекта – 713,9 млн. рублей), ООО «ВолгаСтрап» (стоимость проекта 231,7 млн. рублей), АО «Костромской силикатный завод» (стоимость проекта – 132,5 млн. рублей) ОАО «Кострома Сервис-Понссе» (стоимость проекта – 96,2 млн. рублей). С 2021 года стартовал новый инвестиционный проект акционерного общества «Костромской судомеханический завод» (стоимость проекта 117,8 млн. руб.) предусматривающий техническое перевооружение производства, строительство новых производственных цехов
и выпуск новых видов продукции.

Наиболее существенные инвестиционные вливания в основной капитал в 2021 году произвели предприятия энергетического комплекса, на долю которых приходится 19,8 процентов всех инвестиций, предприятия обрабатывающих отраслей
(14,4 процента), организации сферы информации и связи (13,3 процента).

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

При расчете доли земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, была использована отчетность Управления Росреестра по Костромской области (далее – Росреестр) за 2017 год. Принимая
во внимание отсутствие у Росреестра технической возможности осуществления выборки информации о площади земельных участков, признаваемых объектами налогообложения земельным налогом за 2021 год с учетом оформленных прав
до 31 декабря 1998 года, при расчете показателя использованы сведения о площади земельных участков, предоставленных в собственность и постоянное бессрочное пользование в 2018-2021 годах.

В 2021 году Администрацией города Костромы из муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые
не разграничена, предоставлено 229 437 кв. м, Департаментом имущественных
и земельных отношений Костромской области из областной собственности –
55 520 кв. м, МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской
и Ярославской областях из федеральной собственности – 2 409 кв. м.

Кроме того, расчет производился с учетом информации о земельных участках, перешедших в муниципальную собственность в 2021 году, в связи с отказом собственников земельных участков от своих прав (15 299 кв. м), и, соответственно, исключенных из земельных участков, подлежащих налогообложению.

Таким образом, в 2021 году общая площадь земельных участков, расположенных на территории города Костромы, признаваемых объектами налогообложения земельным налогом, составила 83 442 082,75 кв. м, тогда как в 2020 году данный показатель составлял 83 170 015,75 кв. м.

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Протяженность автомобильных дорог города Костромы составляет 411 км,
из которых:

- 48 процентов – основные дороги (с движением общественного транспорта, улицы с социальными объектами, туристические маршруты);

- 42 процента – второстепенные дороги;

- 10 процентов – внутриквартальные проезды.

В конце 2017 года доля протяженности автомобильных дорог на улично-дорожной сети города в Костроме, не отвечающих нормативным требованиям, составляла около 52 % от общей протяженности всех автомобильных дорог.

В результате выполненных работ по ремонту дорог в период с 2017 по 2021 год включительно, доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, снизилась на 16 процентов и в настоящее время составляет 36 %.

С целью приведения улично-дорожной сети города Костромы в нормативное состояние был разработан перспективный план дорожных работ на 2019-2024 годы
в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – БКД). В план ремонта дорог включено более 70 улиц общей протяженностью 90 км. Финансирование проекта предусмотрено из средств федерального, областного и муниципального бюджетов. За три года по национальному проекту выполнен ремонт на 53 улицах, протяженностью 57,2 км:

- в 2019 году – отремонтировано 15,2 км дорог на 13 улицах, начаты работы
по ремонту моста через реку Кострома,

- в 2020 году – отремонтировано 21 км дорог на 16 улицах (8 Марта, Долгая Поляна, Красноармейская, Молочная гора, проезды в районе Мучных и Красных рядов, Ленина, Коммунаров, Боровая, Костромская, 2-я Волжская, Беговая, участок
«а/д Кострома – Нерехта» в границах города Костромы, Советской, Магистральной, Речном проспект).

- в 2021 году – отремонтировано 21 км дорог на 24 улицах (Космонавтов, Строительная, Широкая, Ярославская, Московская, Юбилейная, 2-я Волжская, Козуева, Беленогова, Коммунаров, Городская, Линейная, Островского, Петра Щербины, Боевая, Горького, Мясницкая, Советская, Нижняя Дебря, Рабочий проспект, Табачные ряды, Васильевское, Некрасовское и Кинешемское шоссе). Завершены работы по капитальному ремонту моста через р. Кострома.

На всех дорогах специализированными организациями выполнены лабораторные исследования асфальтобетонного покрытия и диагностика ровности покрытия. Результаты показали, что отремонтированные дороги удовлетворяют требуемым условиям эксплуатации.

В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» в 2020 году завершены работы по строительству дороги в микрорайоне Новый город
на территории, ограниченной улицами Магистральной, Евгения Ермакова, Стопани, Заволжской (протяженность 0,841 км).

В 2021 году помимо национальных проектов в рамках конкурсов по проекту «Народный бюджет» и «Общественные инициативы» проведены работы по ремонту 7 городских второстепенных дорог (общая протяженность 2,0 км), выбранных жителями:

- ремонт дороги ул. Победная от ул. Надеждинской до ул. Хвойной;

- ремонт дороги ул. Наты Бабушкиной от ул. И. Сусанина до ул. 8 Марта;

- ремонт дороги ул. Юных Пионеров;

- ремонт дороги по Нескучному переулку;

- ремонт дороги в д. Сокеркино;

- ремонт дороги в п. Кустово;

- благоустройство перекрестка на ул. Самоковская,7 (конечная остановка автобусов Полиграфкомбинат.

За счет различных источников в рамках содержания улично-дорожной сети города Костромы произведен ямочный ремонт и восстановление изношенных слоев дорожного покрытия на 168 улицах города (общей площадью более 74,9 тыс. м2),
их них выполнен ремонт подъездных путей к 26 к социальным учреждениям (школы
и детские сады), а также отремонтировано 27 внутриквартальных проездов.

За последние 5 лет выполнен ремонт дорожного полотна площадью 1 779,74тыс. м2 на общую сумму более 3,3 млрд. руб., из них проведен комплексный ремонт дорог площадью 1 259,7 тыс. м2 (протяженностью 84,5 км на 111 участках автомобильных дорог улично-дорожной сети города Костромы), а также ямочный ремонт
и восстановление изношенных слоев дорожного покрытия площадью 490,04 тыс. м2

Годы

Протяженность

км

Общая площадь ремонта

(тыс. кв.м.)

Стоимость работ

(млн.руб.)

2017

15,7

307,40

455,75

2018

9,6

184,74

241,15

2019

15,2

383,40

625,70

2020

21,0

448,10

956,10

2021

23,0

426,10

1089,80

ИТОГО

84,5

1 779,74

3 368,5

В 2022 году планируется выполнить комплексный ремонт на 14 участках дорог протяженностью 14 км, стоимостью порядка 630 млн. руб., приступить вести к ремонту моста через реку Черная и путепровода Юбилейный. Кроме этого, начать строительство дорог: по ул. Шарьинской, в мкр. Агашкина гора-2 (Европейский),
в границах квартала ул. Профсоюзной - Кинешемским шоссе.

Таким образом, в городе Костроме ежегодно происходит снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям. В 2021 году планируется снизить долю автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, на 2 %. По состоянию на 31 декабря 2022 года планируется достижение данного показателя - 34 %, а также увеличение улично-дорожной сети города Костромы.

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций города Костромы в 2021 году превысила уровень 2020 года на 11 процентов, составив 44 154,1 рубля.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за 2021 год составила 25 736,5 руб., что выше уровня 2020 года на 1 124 руб. (рост на 4,6 %).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений за 2021 год – 34 154,4 руб., что
на 1 911 руб. (на 5,9 %) выше уровня 2020 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за 2021 год составила 36 255,7 руб., что выше уровня 2020 года на 2 290 руб. (рост на 6,7 %).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры за 2021 год составила 26 296,6 руб., что выше уровня 2020 года на 669,4 руб. (рост на 2,6 %).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта за 2021 год составила 25 689,9 руб., увеличение по сравнению с 2020 годом на 5,7 %.

 

Дошкольное образование

 

9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

Увеличение показателя до 85,87 % обусловлено перепрофилированием дошкольных групп в группы раннего возраста за счет инвентаризации имеющихся площадей в существующих дошкольных учреждениях.

9.1. Численность детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях

Уменьшение численности детей, получающих дошкольную образовательную услугу связано с уменьшением фактической численности детей в возрасте от 1 до 6 лет. Так в 2020 году численность детей данной категории на территории города Костромы составляла 21 563 ребенка, а в 2021 году – 21 083 ребенка.

10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения
в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

Доля детей, состоящих на учете, в общей численности детей уменьшилась за счет увеличения количества детей, получающих дошкольное образование в детских садах города Костромы. В 2021 году увеличилась доля охвата детей дошкольной образовательной услугой в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В системе дошкольного образования отсутствуют дошкольные образовательные учреждения, требующие капитального ремонта.

Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В 2021 году на территории города Костромы функционировали 66 дошкольных учреждений (в течение года два детских сада 89 и 24 были реорганизованы путем присоединения к детским сада 56 и 74).

 

Общее и дополнительное образование

 

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2021 году данный показатель составил 1%. Показатель увеличился с 0 до 1%
в сравнении с 2020 годом по причине того, что в 2020 году аттестат о среднем общем образовании всем выпускникам 11 классов выдавали без учета результатов государственной итоговой аттестации.

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Данный показатель уменьшился с 92,23% в 2020 году до 89,1% в 2021 году. Уменьшение произошло в связи с тем, что увеличилось количество учреждений, включенных в программу капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений.

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта,
в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2021 году данный показатель увеличился с 2,7% до 10,5 %, по причине включения в программу капитального ремонта зданий четырех общеобразовательных учреждений.

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В 2021 году данный показатель составил 80 % (1 группа здоровья – 18 %,
2 группа здоровья – 62 %). Данный показатель остался на уровне 2020 года. Отсутствие положительной динамики вызвано тем, что общий уровень состояния здоровья детей, поступающих в первый класс общеобразовательного учреждения, остался на уровне прошлого года.

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2021 году данный показатель составил – 25,8 %, в 2020 году 26,6%. Снижение показателя связано с введением в сентябре 2021 года в эксплуатацию здания нового общеобразовательного учреждения в Давыдовском микрорайоне города, что позволило перевести учащихся близ расположенных учреждений на обучение
в первую смену.

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование
в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование
в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях
за 2021 составили 51,0 тыс. руб. Увеличение данного показателя (на 10,6 %) обусловлено увеличением расходов на оплату труда педагогических работников,
в т. ч. за счет ежемесячной выплаты денежного вознаграждения за классное руководство.

19. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги
по дополнительному образованию в организациях различной организационно правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

В 2021 году данный показатель составил 76,2 %, в 2020 году - 75 %.

Увеличение по данному показателю связано с реализацией комплекса мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и внедрением информационной системы «Навигатор дополнительного образования», позволяющей детям и родителям получить полную информацию о программах дополнительного образования, реализуемых на территории города Костромы, а также подать заявку на обучение по данной программе. Кроме того, в 2021 году продолжена реализация проекта «Мир удивительных открытий», предполагающий включение в систему дополнительного образования детей, не посещавших учреждения дополнительного образования ранее, в том числе в возрасте 5-6 лет.

 

Культура

 

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры
от нормативной потребности

- клубами и учреждениями клубного типа

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры рассчитан
в соответствии с методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации
и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры
и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа
2017 года № Р-965.

В городском округе город Кострома действуют два учреждения культурно-досугового типа: муниципальное бюджетное учреждение города Костромы «Возрождение» (включая основное здание на ул. Ленина, 3 и Резиденцию Снегурочки на ул. Симановского, д.11) и муниципальное бюджетное учреждение города Костромы «Дом культуры «Селище». Уровень обеспеченности учреждениями клубного типа составляет 108 %.

- библиотеками

В расчет показателя за 2021 год включены 16 общедоступных библиотек, входящие в состав муниципального бюджетного учреждения города Костромы «Централизованная библиотечная система».

- парками культуры и отдыха

За сетевую единицу согласно пункту 2 раздела IX методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа 2017 года № Р-965, принимаются парки культуры и отдыха всех форм собственности. При расчете величины показателя в городском округе город Кострома за 2021 год учтены парк «Победы», парк «Центральный», парк
«На Никитской», парк «Берендеевка», парк на Чернигинской набережной, парк
у Государственной филармонии Костромской области. Таким образом, обеспеченность парками в городе Костроме в 2021 году составляет 65 %.

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Капитального ремонта требуют 10 % зданий, занимаемых муниципальными учреждениями отрасли «Культура» города Костромы.

Количество зданий муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

Капитального ремонта требуют 4 здания, занимаемые муниципальными учреждениями отрасли «Культура» города Костромы (здание библиотеки № 12
муниципального бюджетного учреждения города Костромы «Централизованная библиотечная система» по адресу: Речной проспект, д.92; помещение на 1 этаже здания по адресу: ул. Симановского, д.11, переданное муниципальному бюджетному учреждению города Костромы «Камерный драматический театр под руководством
Б.И. Голодницкого»; здание муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Костромы «Детская художественная школа имени Н. П. Шлеина» по адресу: ул. Нижняя Дебря, д.8/18; здание муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Костромы «Детская музыкальная школа № 1 им. М.М. Ипполитова-Иванова» по адресу:
ул. Симановского, 24/26 лит. Б.)

Общее количество зданий муниципальных учреждений культуры.

В муниципальных учреждениях культуры города Костромы в 2021 году имелось 40 зданий.

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

Уменьшение количества объектов культурного наследия, находящихся
в муниципальной собственности (с 189 единиц в 2020 году до 186 единиц в 2021 году, с 186 единиц в 2021 году до 180 единиц в 2022 году, со 180 единиц в 2022 году до 176 единиц в 2023 и 2024 годах) обусловлено планируемой приватизацией муниципального имущества города Костромы посредством продажи на конкурсах нежилых зданий - объектов культурного наследия и нежилых помещений, расположенных в зданиях, являющихся объектами культурного наследия; а также заключением на конкурсной основе - объектов культурного наследия и помещений в таких зданиях договоров
о совместной деятельности.

Увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся
в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации,
с 12 единиц в 2020 году до 15 единиц в 2021 году обусловлено признанием непригодными для проживания в связи с аварийным состоянием жилых домов, являющихся объектами культурного наследия. Уменьшение количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, с 15 единиц в 2021 году до 11 единиц в 2022 году,
с 11 единиц в 2022 году до 5 единиц в 2023 и 2024 годах) обусловлено планируемой приватизацией муниципального имущества города Костромы посредством продажи
на конкурсах нежилых зданий - объектов культурного наследия и нежилых помещений, расположенных в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, а также заключением на конкурсной основе - объектов культурного наследия и помещений
в таких зданиях договоров о совместной деятельности.

 

Физическая культура и спорт

 

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В 2021 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 50,9 % (127 780 человек) от общей численности населения города (в 2020 году – 46,8 %).

В 2020 году частным инвестором построен и передан муниципалитету новый спортивный комплекс с волейбольными залами на улице Бульварной для функционирования новой спортивной школы № 7.

В рамках реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах, продолжается благоустройство придомовых территорий и территорий образовательных организаций с целью создания условий для массового отдыха.
В 2021 году на территории 9 общеобразовательных учреждений и 1 учреждения дополнительного образования.

Благодаря муниципальной программе «Формирование современной городской среды» для обустройства мест и создания условий для массового отдыха детей,
в 2021 году обустроено 7 территорий, на которых уставлено игровое и спортивное оборудование. В отчетном году на большом футбольном поле Спортивной школы № 3 было уложено новое искусственное покрытие. Это стало возможным благодаря национальному проекту «Демография» федерального проекта «Спорт - норма жизни». В 2022 году продолжается строительство физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа (ФОКОТ) в микрорайоне Давыдовский (СШОР № 2) и микрорайоне Черноречье (СОШ № 37).

23(1). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

По итогам 2021 года в соответствии со статистическими данными 1-ФК доля обучающихся составила 90,5 %, что выше показателя предшествующего года
(в 2020 году- 88,7%).

На рост показателя в 2021 году повлияла пропаганда и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – Комплекс ГТО) среди школьников, которые активно принимали участие
в выполнении Комплекса ГТО для получения знака отличия. Знак отличия дает право на увеличение баллов при конкурсном поступлении в профессиональные образовательные организации. Также активное участие в реализации Комплекса ГТО принимали студенты средних и высших учебных заведений. Кроме того, были сняты ряд ограничений, связанных с распространением новой короновирусной инфекции на проведение физкультурных и спортивных мероприятий.

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства,
в расчете на 10 тыс. человек населения – всего

В данный показатель включена площадь земельных участков, предоставленных для строительства из земель, государственная собственность на которые
не разграничена, и земель, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, распоряжение которыми осуществляется Администрацией города Костромы.

В 2021 году из земель, государственная собственность на которые
не разграничена, для строительства предоставлено
284 226 кв. м, из них для жилищного строительства – 133 584 кв. м.

Из земель, находящихся в муниципальной собственности, в 2021 году для строительства предоставлено 17 605 кв. м, из них для жилищного строительства – 17 505 кв. м.

Увеличение площади предоставленных земель для жилищного строительства
в 2021 году обусловлено предоставлением земельных участков большой площадью для реализации инвестиционных проектов по завершению строительства, ввода
в эксплуатацию проблемных объектов, а также большего количества земельных участков льготным категориям граждан с учетом увеличения количества земельных участков, предусмотренных для такого предоставления.

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства,
в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

Уменьшение площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства
в течение 3 лет, произошло из-за ввода в эксплуатацию в 2021 году многоквартирных жилых домов на площади 10 200 м. кв.

В течение более 5 лет с момента предоставления земельного участка под строительство не осуществлен ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства гражданского назначения на земельном участке по адресу: город Кострома, ул. Бульварная,5.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

В городе Костроме 3 604 многоквартирных дома, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления многоквартирными домами, из них
в 3 525 многоквартирных домах собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами.

В 723 многоквартирных домах собственниками выбран и реализован способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственниками помещений многоквартирного дома.

В 58 многоквартирных домах управление осуществляется товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом.

2744 многоквартирных дома находятся в управлении управляющих организаций.

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

В связи с изменениями земельного законодательства, в соответствии с которыми формирование земельных участков под многоквартирные дома возможно исключительно на основании разработанного и утвержденного проекта межевания территории, для подготовки и утверждения которого требуется проведение большого объема работ и длительное время. Администрацией города Костромы организована работа по разработке и утверждению таких проектов, осуществляемая с учетом поступивших с 2014 года заявлений о формировании земельных участков под многоквартирными домами.

Учитывая вышеизложенное, рост доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, обусловлен тем, что в 2021 году утверждено 12 проектов межевания территорий, в границах которых расположены многоквартирные дома, земельные участки под которыми не были сформированы. С учетом таких проектов за счет бюджета города Костромы в 2021 году проведены работы по формированию
и постановке на государственный кадастровый учет 53 земельных участков под многоквартирными домами, земельные участки под которыми не были сформированы.

Таким образом, доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет,
в общем количестве многоквартирных домов с учетом введенных в эксплуатацию
по состоянию на 1 января 2022 года составила 76,9 %.

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете
в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила за 2021 год 1,4 %.

Величина данного показателя в 2021 году увеличилась по сравнению
с 2020 годом на 0,3% (в 2020 году он составлял 1,1%), поскольку количество граждан, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в 2021 году
по сравнению с 2020 годом, изменилось (103 и 81 семей соответственно). 

Причиной увеличения уровня показателя в 2021 году явилось увеличение количества граждан, улучшивших свои жилищные условия в рамках реализации муниципальной программы города Костромы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Кострома» (далее – Программа).

Планируется, что по итогам 2022 года данный показатель составит 1,3%,
по итогам 2023 года – 1,4%, за счет снижения в 2022 году и увеличения в 2023 году числа граждан, переселяемых в рамках реализации Программы, в которой муниципальное образование город Кострома участвует до 31 декабря 2023 года,
на 2024 год – 0,9 %, ввиду завершения программных мероприятий.

 

Организация муниципального управления

 

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
(за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города в общем объеме собственных доходов (без учета субвенций) составила за 2021 год 50,8 процента
и снизилась по сравнению с 2020 годом на 1,6 процентных пункта.

Снижение доли собственных доходов связано с увеличением в 2021 году объема безвозмездных поступлений (без учета субвенций) на 661 892,1 тысяч рублей или на 23,9 процента, в основном за счет иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов на финансовое обеспечение дорожной деятельности
в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги», субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и субсидии на поддержку отрасли культуры.

По сравнению с 2020 годом налоговые и неналоговые доходы бюджета города увеличились на 496 720,8 тысяч рублей или на 16,3 процента, в том числе налоговые доходы возросли – на 411 043,7 тысяч рублей или на 15,5 процента, неналоговые доходы – на 85 677,1 тысяч рублей или на 21,9 процента.

Основной рост произошел по налогу на доходы физических лиц на 216 631,9 тысяч рублей или на 12,3 процента, в связи с ростом фонда заработной платы
на крупных и средних предприятиях города на 9,9 процентов в 2021 году, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
на 189 611,4 тысяч рублей или на 145,7 процентов в основном за счет увеличения норматива отчислений в бюджет города Костромы с 1 января 2021 года на 5 процентов, по налогу в связи с применением патентной системы налогообложения на 82 654,5 тысяч рублей или на 304,5 процента, в связи с ростом налогооблагаемой базы
в результате отмены с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход
и перехода части налогоплательщиков на данную систему налогообложения, по налогу на имущество физических лиц на 69 239,8 тысяч рублей или на 37 процентов,
в основном за счет роста налоговых ставок по объектам, включенным в перечень, определяемый в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в среднем на 27,0 процентов.

По доходным источникам бюджета города Костромы, относящимся к группе доходов «неналоговые доходы» наибольший рост объемов поступлений к уровню
2020 года наблюдается по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казен­ных) – в части оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – на 136,7 процентов (+ 20 819,3 тысяч рублей), по штрафам, санкциям, возмещению ущерба –
на 35,0 процентов (+ 19 357,5 тысяч рублей), по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, – на 31,3 процента
(+32 821,5 тысяч рублей).

Одними из основных причин роста поступлений по вышеуказанным неналоговым доходам к уровню 2020 года соответственно являются:

- реализация на аукционах на право заключения договоров на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении 48 рекламных мест против 28 рекламных мест, реализованных на аукционах в 2020 году;

- поступление неустойки в связи с ненадлежащим исполнением концессионного соглашения от 28 июня 2019 года №54-Д ПАО "ТГК-2";

- индексация с 1 января 2021 года ставок арендной платы в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,
на 4 процента в соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 30.11.2020 года № 321-ра

- полное или частичное погашение арендаторами - должниками задолженности по арендной плате за прошедшие годы;

- перечисление годового размера арендной платы в результате проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков;

- проведение индивидуальной работа с арендаторами-неплательщиками
(+ 5 290,0 тысяч рублей).

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)

В 2021 году значение показателя снизилось до 0,1 % в связи с ликвидацией
на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в отношении МУП города Костромы «Благоустройство» от 1 февраля 2021 года
и МУП города Костромы «Фабрика-кухня» – от 15 июля 2021 года, реализацией имущества муниципального унитарного предприятия города Костромы «Костромагортранс».

На основании определения Арбитражного суда Костромской области по делу
№ А31-11311/2016 от 27 декабря 2021 года завершено конкурсное производство
в отношении муниципального унитарного предприятия города Костромы «Костромагортранс», в связи с чем в 2022 году предприятие будет исключено
из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением Арбитражного суда Костромской области от 20 декабря 2021 года в отношении муниципального унитарного предприятия города Костромы «Городская управляющая компания» открыто конкурсное производство со сроком исполнения
до 31 марта 2022 года.

В 2023 году ожидается завершение конкурсного производства в отношении
муниципального унитарного предприятия города Костромы «Городская управляющая компания» и значение показателя примет значение 0%.

 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

Комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы не осуществлялось строительство за счет средств бюджета города Костромы, в связи с чем показатели отсутствуют.

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Просроченная кредиторская задолженность сложилась из-за несвоевременной оплаты начислений на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений за ноябрь 2021 года. В связи с недостатком средств данные расходы были произведены в январе 2022 года.

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования

Расходы на содержание органов местного самоуправления за 2021 год составили 320 932,3 тыс. рублей, что на 16 152,5 тыс. рублей больше отчетных показателей
за 2020 год. Увеличение расходов произошло в связи с индексацией д
олжностных окладов работников органов местного самоуправления города Костромы с 1 октября 2020 года, в соответствии с решением Думы города Костромы от 5 ноября 2020 года
№ 179 «Об индексации с учетом уровня инфляции должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности города Костромы, предельных размеров должностных окладов и установленных трудовыми договорами должностных окладов муниципальных служащих города Костромы» на 3,0%.

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

Показатель удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа г. Кострома в 2021 году составил 63,1 %. Данные получены по итогам проведения опроса «Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований» с применением IT-технологий.

38. Среднегодовая численность постоянного населения

Среднегодовая численность населения города Костромы в 2021 году составила 277,228 тыс. чел., рост по сравнению с 2020 годом составил 100,02 процента вследствие увеличения миграционного притока населения.

39-40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями

В городе Костроме на 100 % удовлетворена потребность в оснащении многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электрической энергии.
В связи с чем целевой показатель «Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах (кВт.ч. на 1 проживающего)» составил 700,7 кВт.ч. на 1 проживающего.

Снижение удельной величины потребления электрической энергии
в бюджетных учреждениях (кВт.ч. на 1 чел. населения) произошло вследствие осуществления нормативной организации учета электрической энергии (соблюдение требований законодательства об оборудовании помещений приборами учета классом точности 2.0 и выше).

По остальным показателям объемы потребления энергоресурсов по приборам учета снижаются вследствие увеличения количества установленных приборов учета (потребление по приборам учета ниже, чем по нормативам).

41. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
(при наличии).

В 2021 году в независимой оценке участвовали 122 образовательные организации (100%), из них дошкольных - 66; общеобразовательных - 37; дополнительного образования – 19.

В сфере образования показатель оценки качества условий оказания услуг муниципальными образовательными организациями повысился на 0,72%.

Среднее значение показателя оценки качества дошкольных образовательных организаций составляет 86 % (в 2020 году – 84,2%)

Среднее значение показателя оценки качества общеобразовательных организаций составляет 86,82% (в 2020 году – 86,1%)

Среднее значение показателя оценки качества организаций дополнительного образования составляет 88,1% (в 2020 году – 87,3%)

В сфере культуры в 2021 году проводилась плановая оценка качества условий оказания услуг муниципальных бюджетных учреждений города Костромы «Дом культуры «Селище» (97,2 балла), «Художественная галерея (96,79 балла), средний балл - 97. Планы по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг учреждениями культуры, выполнены
в полном объеме.