Работа с населением является одним из приоритетных направлений работы Администрации города. Для подачи обращений, пожеланий, жалоб костромичи могут использовать наиболее удобный для себя способ.
Приём обращений ведется ежедневно всеми подразделениями Администрации. Ежемесячно проводится прием граждан по личным вопросам Главой Администрации, его заместителями, руководителями отраслевых органов. Обращение можно подать и в передвижной приёмной, которая работает в разных районах города по вторникам и четвергам. Оставить своё обращение можно также на сайте Администрации.
Всего в прошлом году в Администрацию города поступило 6186 обращений. При этом жители стали активней пользоваться возможностями сайта. Всего поступило 1908 электронных обращений, что на 22 % больше предыдущего года.
До 45 % от общего количества обращений занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Это работа управляющих кампаний, ремонт дорог, уборка города, оказание коммунальных услуг.
С каждым годом всё более востребованной у граждан становится работа Управления муниципальных инспекций. По вопросам нарушения правил благоустройства города отмечен рост обращений на 15 %.
В прошлом году на 18 % выросло и количество обращений по вопросам архитектуры и градостроительства. В том числе, на 50 % увеличилось количество писем с просьбами о спиле деревьев и обрезке кустарников.
На 45 % увеличилось количество обращений имущественного и земельного характера. В основном это вопросы землепользования и выделения земельных участков.
За последние два года на 35 % сократилось количество обращений по теме водоснабжения. В связи с открытием новых детских садов на 20 % стало меньше обращений по предоставлению мест дошкольникам.
Любое обращение жителей всесторонне рассматривается. При необходимости проводятся личные встречи с заявителями, создаются комиссии с выездом на место.