Управление экономики Администрации Костромы совместно с МКУ «Центр наружной рекламы и информации» на регулярной основе проводят обследования территории города на предмет выявления на зданиях вывесок, не соответствующих требованиям Правил благоустройства.
Новые требования к вывескам появились в конце 2018 года. Для вновь размещаемых вывесок правила вступили в действие сразу. В отношении уже имеющихся было сделано небольшое послабление. Правила для них вступили в силу в июле 2019 года. Предпринимателям было дано дополнительное время, чтобы привести свои вывески в соответствие с правилами благоустройства.
Основные требования касаются количества и размера вывесок. Один хозяйствующий субъект имеет право разместить не более двух вывесок. Их размер не должен превышать двух квадратных метров в исторической части города и трёх – на остальной территории. В промышленной зоне требований к размеру вывесок нет.
Кроме того, вне исторической части допускается размещение световых коробов. А вот, в центре города вывески должны быть выполнены отдельными буквами.
В ходе сегодняшнего обследования только в одном квартале проспекта Мира выявлено порядка 20 несоответствий правилам благоустройства. Так, например, на доме 71 практически вся наружная информация хозяйствующих субъектов размещена с нарушениями.
Среди распространённых нарушений – перекрытие вывесками оконных и дверных проёмов, размещение их на балконах домов. В некоторых случаях это может нарушать техническую безопасность здания. Не допускается также размещение штендеров при наличии основной вывески, а также любых рекламных конструкций без полученного разрешения.
Всего в прошлом году в Костроме выявлено более 700 нарушений правил благоустройства и федерального законодательства в части размещения вывесок. Нарушителям направляются предупреждения и предписания. После предупреждения предприниматель имеет возможность в течение двух месяцев без штрафа привести вывески в порядок. Если нарушения не устраняется – составляется протокол. Это грозит хозяйствующему субъекту штрафом в размере до 50 тысяч рублей.
«У этой работы нет задачи придумать дополнительные обременения для бизнеса, - подчеркнул директор МКУ «Центр наружной рекламы и информации» Андрей Кайдан, - Есть цель привести наш город в порядок, фасады в приличный вид, чтобы это было приятно видеть и жителям, и гостям города».