Накануне и в период проведения новогодних праздников по требованию главы Администрации города Алексея Смирнова усилен контроль за соблюдением требований санитарно-эпидемиологической безопасности на предприятиях общественного питания. В кафе и ресторанах Костромы увеличено количество проверок в вечернее время, когда число посетителей заведений возрастает.
Контрольные проверки осуществляют маневренные группы, состоящие из сотрудников Администрации города. Накануне рейды проведены на 10 предприятиях общественного питания в Центральном и Фабричном районах. Специалисты проконтролировали наполняемость залов, наличие QR-кодов у сотрудников и посетителей, соблюдение «масочного режима» и социальной дистанции. Проверили и организацию входного фильтра гостей с измерением температуры тела. Нарушения выявлены на 2 объектах. В заведение общественного питания в микрорайоне Давыдовский-3 посетителей пускали без проверки QR-кодов. В кафе на Кинешемском шоссе наполняемость зала не соответствовала установленным требованиям Роспотребнадзора.
Сегодня специалисты Центра гражданской защиты совместно с полицией проверили соблюдение «масочного режима» в 3 торговых объектах, на автовокзале и в 16 единицах общественного транспорта. По итогам проверок составлено 3 протокола. Нарушители выявлены на автовокзале.
Еще в прошлом году необходимыми нормативными документами была закреплена ответственность муниципалитетов за проведение контрольных рейдов и составление административных протоколов за нарушение «масочного режима».
Всего с начала проведения контрольных проверок за нарушение «масочного режима» на граждан составлено 555 протоколов. Решения суда вынесены по 410 материалам. Общая сумма штрафов составляет 501 300 рублей. В 25 случаях вынесены предупреждения.
На индивидуальных предпринимателей и юридических лиц собрано 324 материала, по 99 организациям вынесены судебные определения. Общая сумма штрафов за нарушение санитарно-эпидемиологических требований составляет 1 130 000 рублей, административное наказание в виде предупреждения вынесено 42 организациям.