АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|
|
№
|
|
|
|
О внесении
изменений в постановление Администрации города Костромы от 1 марта 2013 года
№ 359 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам
территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной
продукции, на территории города Костромы»
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии
с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции», руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации города
Костромы от 1 марта 2013 года № 359 «Об определении границ прилегающих к
некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается
розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Костромы» (с изменениями,
внесенными постановлениями Администрации города Костромы от 18 июля 2013 года №
1564, от 2 апреля 2015 года № 669, от 28 октября 2015 года
№ 3065, от 23 марта 2017 года № 621), следующие изменения:
1.1. в пункте 1.2.1 цифры «50» заменить цифрами
«25»;
1.2. в пункте 1.2.2 цифры «25» заменить цифрами «15»;
1.3. в пункте 1.3 цифры «25» заменить цифрами «15».
2. Настоящее
постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации города
Костромы В. В. Емец
Пояснительная
записка
к проекту
постановления Администрации города Костромы
О внесении
изменений в постановление Администрации города Костромы от
1 марта 2013 года № 359 «Об определении границ прилегающих к некоторым
организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа
алкогольной продукции, на территории города Костромы»
Настоящий проект постановления о внесении изменений
в постановление Администрации города Костромы от 1 марта 2013 года № 359 «Об
определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий,
на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на
территории города Костромы» подготовлен в связи с обращениями, поступившими в
Администрацию города Костромы от представителей предпринимательского сообщества
и депутатов Думы города Костромы об уменьшении, установленных минимальных
значений расстояний в отношении организаций, осуществляющих обучение
несовершеннолетних (организации дополнительного образования детей, автошколы и
пр.) и медицинских организаций.
Предлагаемым проектом постановления предполагается
установить следующие минимальные значения размеров прилегающих территорий, на
которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная
продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
1. к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям,
находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение
несовершеннолетних:
- при отсутствии обособленной территории – 25
метров;
- при наличии обособленной территории – 15 метров.
В действующей редакции постановления данные минимальные
значения размеров составляют: 50 метров при отсутствии обособленной территории
и 25 метров при ее наличии.
2. к зданиям,
строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида
деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую
деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии,
выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за
исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному
Правительством Российской Федерации - 15 метров при наличии или отсутствии
обособленной территории.
Действующей
редакцией постановления в отношении указанных организаций в пункте 2 предусмотрено
минимальное значение расстояния -25 метров.
Принятие решения об уменьшении установленных значений,
обусловлено следующими обстоятельствами:
В настоящее
время предприятия торговли и предприятия общественного питания, реализующие
алкогольную продукцию, по истечении срока действия лицензии лишаются права на
ее продление в случае открытия новых вышеуказанных организаций в
непосредственной близости к таким предприятиям, а в отдельных случаях – в том
же здании.
Исключение из
ассортимента алкогольной продукции, относящейся к наиболее прибыльным для
субъектов предпринимательской деятельности позициям, может привести к
существенному сокращению выручки этих предприятий, росту цен на другие
продовольственные товары и услуги в целях компенсации недополученных доходов, а
в случае закрытия предприятий торговли или общественного питания, к сокращению
рабочих мест, снижению наполняемости бюджетов всех уровней, а также увеличению
доли нелегального рынка алкогольной продукции при сохранении текущего спроса на
данный вид продукции.
Так, в настоящее
время в границы территорий, на которых не допускается розничная продажа
алкогольной продукции, и розничная продажа алкогольной продукции при оказании
услуг общественного питания попали:
- универсам «Дикси»
на улице Индустриальная, 14;
- универсам
«Дикси» на улице Самоковская, 5а;
- кафе ООО
«Традиция Кострома» на улице Северная правда, 39.
- Магазин «Продукты» на улице
Калиновская, 27;
- Магазин на улице Заволжская, 219;
- Кафе «Тихий уголок» на улице Профсоюзная,
17;
- Магазин «Продукты» на улице Полевая,
97;
- Магазин «Московский кондитер» на улице
Чайковского, 7;
- Магазин «Дом вина» ул. Советская, 28;
- Универсам «Пятерочка», ул. Советская,
47;
- Универсам «Дом Еды» пр. Мира, 1а;
- Универсам «Высшая лига» ул.
Костромская, 99.
Учитывая
активный рост количества открываемых организаций, оказывающих медицинские
услуги (профильные медицинские кабинеты, стоматологические кабинеты и пр.), а
также организаций, оказывающих услуги по обучению несовершеннолетних
(организаций дополнительного образования детей, автошколы и пр.), вышеуказанный
список будет увеличиваться. По информации, предоставленной департаментом
здравоохранения Костромской области, в январе текущего года лицензию на ведение
медицинской деятельности получила 31 организация.
Принимая во внимание:
1.
необходимость
максимального сохранения сформировавшейся сети предприятий торговли и
общественного питания;
2.
необходимость
разграничения мер защиты интересов взрослого населения, и несовершеннолетних
лиц при введении ограничений на продажу алкогольной продукции;
3.
стремление
сохранить баланс интересов горожан и предпринимательского сообщества;
4.
невозможность
введения различных расстояний в зависимости от вида объектов: медицины
(взрослые, детские, частные), организаций, осуществляющих обучение
несовершеннолетних (организации дополнительного образования детей, автошколы) в
рамках одной группы «медицинские организации» и «организации, осуществляющие
обучение несовершеннолетних» (поскольку такая дифференциация является
ограничением конкурентной среды), настоящим Проектом предлагается ввести
сокращение минимального значения расстояния для указанных организаций.
Основной
группой субъектов предпринимательской деятельности, чьи интересы будут
затронуты предлагаемым Проектом, являются юридические лица и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в
стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при
оказании услуг общественного питания.
Принятие
предлагаемых изменений позволит максимально сохранить сформировавшуюся сеть
организаций торговли «шаговой доступности» и предприятий, оказывающих услуги
общественного питания на территории города Костромы.