Пояснительная
записка к проекту решения Думы города Костромы «О списании (прощении)
задолженности за пользование земельными участками без правоустанавливающих
документов»
Сведения о проблеме, на решение которой
направлено предлагаемое правовое регулирование: предлагаемый для
принятия проект решения Думы города Костромы разработан в целях стимулирования
лиц, использующих земельные участки без оформления правоустанавливающих
документов оформить права на земельные участки, а также на льготных условиях
погасить образовавшуюся задолженность за пользование участками без оформления
прав
Сведения о цели предлагаемого правового
регулирования: Основными
целями предлагаемого проекта является пополнение бюджета города Костромы и
стимулирование землепользователей к оформлению прав на земельные участки.
Описание основных групп субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием с указанием обязанностей,
запретов, ограничений, которые предполагается возложить на названных субъектов,
и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих
обязанностей, запретов, ограничений: физические и юридические лица, использующие
земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и
находящиеся на территории города Костромы, а также земельные участки,
находящиеся в муниципальной собственности; вновь вводимых или изменяемых обязанностей,
запретов, ограничений проект не содержит.
Анализ изменений расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности на осуществление данной деятельности, связанных с
необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые
предлагаемым правовым регулированием: рассматриваемый акт сократит расходы
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Сравнительный
анализ возможных вариантов решения проблемы, обоснование и ожидаемый результат
выбранного варианта правового регулирования:
|
Вариант 1
|
Вариант 2
|
Содержание
варианта решения выявленной проблемы
|
Списанию
(прощению) подлежит задолженность за 1 год, предшествующий дню обращения, а
также проценты за пользование чужими денежными средствами за весь период,
предшествующий дню обращения
|
Списанию
(прощению) подлежат только проценты за пользование чужими денежными
средствами за весь период, предшествующий дню обращения
|
Качественная характеристика
и оценка динамики численности потенциальных субъектов предлагаемого правового
регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)
|
Потенциальные субъекты
— физические и юридические лица (численность неизвестна).
|
Потенциальные
субъекты — физические и юридические лица (численность неизвестна).
|
Оценка
дополнительных расходов (доходов) потенциальных субъектов предлагаемого
механизма правового регулирования, связанных с его введением
|
отсутствуют
|
отсутствуют
|
Оценка
расходов (доходов) бюджета города Костромы, связанных с введением предлагаемого
правового регулирования
|
Недополучение
части потенциальных доходов за пользование земельными участками без
оформления правоустанавливающих документов (неосновательное обогащение), а
также процентов за пользование чужими денежными средствами
|
Недополучение
части потенциальных доходов в виде процентов за пользование чужими денежными
средствами
|
Оценка возможности
достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством
применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
|
Заявленные
цели предлагаемого правового регулирования будут достигнуты.
|
Заявленные
цели предлагаемого правового регулирования не будут достигнуты.
|
Обоснование
выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового
регулирования
выявленной проблемы: Вариант 1 является более предпочтительным.
Возможность
списать (простить) часть задолженности позволит должникам сэкономить
некоторые суммы, которые могут быть направлены на погашение оставшейся части
и надлежащего исполнения договоров о предоставлении прав. Кроме того,
объявление всеобщей «амнистии» имеет положительный моральный эффект, так как
помогает должникам расстаться со своим проблемным прошлым и выйти из списка
недобросовестных плательщиков.
Аналогичный
положительный опыт списания (прощения) неустоек имеется в ряде регионов в
отношении коммунальных платежей. Списание неустоек позволяло в отдельных
случаях погашать до 25% от общей суммы задолженности.
Недополученные
доходы бюджета будут компенсированы последующим внесением заявителями
арендной платы.
|
ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ
РЕШЕНИЕ
|
|
|
№
|
|
|
О
списании (прощении) задолженности за пользование земельными участками без правоустанавливающих
документов
|
|
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь
статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы
РЕШИЛА:
1. Установить,
что списанию (прощению) подлежит задолженность за пользование без оформления
правоустанавливающих документов (неосновательное обогащение) земельными
участками, находящимися в муниципальной собственности города Костромы, а также
государственная собственность на которые не разграничена, на территории города
Костромы (далее – земельные участки), а также проценты за пользование чужими
денежными средствами в следующих случаях:
1.1. при
обращении лица, использующего земельный участок без оформления
правоустанавливающих документов, в Администрацию города Костромы до 1 сентября
2017 года с заявлением об оформлении прав на используемый земельный участок списанию
(прощению) подлежит задолженность за 1 год, предшествующий дню обращения, а
также проценты за пользование чужими денежными средствами за весь период,
предшествующий дню обращения;
1.2. при
обращении лица, использующего земельный участок без оформления
правоустанавливающих документов, в Администрацию города Костромы до 1 января
2018 года с заявлением об оформлении прав на используемый земельный участок списанию
(прощению) подлежит задолженность за 6 месяцев, предшествующих дню обращения, а
также проценты за пользование чужими денежными средствами за весь период,
предшествующий дню обращения.
2. Решение о списании
(прощении) задолженности, указанной в пункте 1 настоящего решения, принимается распоряжением
руководителя органа, уполномоченного в сфере распоряжения земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности города Костромы, а также земельными
участками, расположенными на территории города Костромы, государственная
собственность на которые не разграничена (далее – уполномоченный орган), в
течение 1 месяца со дня поступления заявления.
3. В отношении задолженности
за пользование без оформления правоустанавливающих документов (неосновательное
обогащение) земельными участками за 3 года, предшествовавшие дню обращения, за
исключением периодов, указанных в пункте 1 настоящего решения, между
уполномоченным органом и лицом, использующим земельный участок без оформления
правоустанавливающих документов, заключается соглашение о предоставлении
рассрочки на срок до 1 года.
4. Решение
уполномоченного органа о списании (прощении) задолженности может быть отменено
в следующих случаях:
4.1. лицом,
использующим земельный участок без оформления правоустанавливающих документов,
в течение 6 месяцев со дня обращения не завершена процедура оформления прав на
используемый земельный участок;
4.2. лицом,
использующим земельный участок без оформления правоустанавливающих документов,
однократно нарушены условия соглашения, указанного в пункте 3 настоящего
решения;
4.3. лицом,
оформившим права на используемый земельный участок, не соблюдаются условия
договора о представлении таких прав.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава города Костромы Ю. В. Журин