ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Администрации города Костромы
«Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома»
 
Представленный проект постановления Администрации города Костромы вносится в целях утверждения муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома» (далее – Муниципальная программа).
Настоящий проект постановления разработан в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утверждённым постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года № 2242.
Исполнение Муниципальной программы будет осуществляться Комитетом городского хозяйства Администрации города Костромы при участии Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
Целью Муниципальной программы является повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома.
Для достижения поставленной в Муниципальной программе цели определены следующие задачи:
1. Повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в муниципальном секторе.
2. Повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в жилищном фонде, в том числе в части установки индивидуальных приборов учета потребляемых ресурсов в муниципальных жилых помещениях.
3. Повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в системах коммунальной инфраструктуры Реализация программы позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала города, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства городских территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
На реализацию Муниципальной программы в 2019-2021 годах из бюджета города Костромы потребуется 5583,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год – 2715,3 тыс. рублей;
на 2020 год – 1407,5 тыс. рублей;
на 2021 год – 1461,0 тыс. рублей.
 
 
Утверждена
постановлением
администрации
города Костромы
от «___» ____20__ года № __
 
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА КОСТРОМЫ
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КОСТРОМА»
 
Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОСТРОМЫ
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КОСТРОМА»
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
 
Ответственный исполнитель Программы
Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы (Далее - Комитет)
Исполнитель Программы
Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы; Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
Участник Программы
Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Управление административными зданиями»
Сроки реализации Программы
Программа реализуется одним этапом в 2019-2021 годы
Цель Программы
Повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома
Задачи Программы
1. Повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в муниципальном секторе.
2. Повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в жилищном фонде, в том числе в части установки индивидуальных приборов учета потребляемых ресурсов в муниципальных жилых помещениях.
3. Повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в системах коммунальной инфраструктуры
Подпрограммы Программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома в муниципальном секторе»
Целевые индикаторы и показатели Программы
1. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования.
2. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования.
3. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования.
4. Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования.
5. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования.
 
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет 5583,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 2715,3 тыс. руб.;
2020 год - 1407,5 тыс. руб.;
2021 год - 1461,0 тыс. руб.
Из них средств бюджета города Костромы - 5583,8 тыс. руб., в том числе по годам:
средства бюджета города Костромы
2019 год - 2715,3 тыс. руб.;
2020 год - 1407,5 тыс. руб.;
2021 год - 1461,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Выполнение 100 процентов расчетов за потребленный объем электрической энергии на территории муниципального образования по приборам учета к 2021 году.
2. Выполнение 80 процентов расчетов за потребленный объем тепловой энергии на территории муниципального образования по приборам учета к 2021 году.
3. Выполнение 81 процентов расчетов за потребленный объем холодного водоснабжения на территории муниципального образования по приборам учета к 2021 году.
4. Выполнение 59 процентов расчетов за потребленный объем горячего водоснабжения на территории муниципального образования по приборам учета к 2021 году.
5. Выполнение 100 процентов расчетов за потребленный объем природного газа на территории муниципального образования по приборам учета к 2021 году.
 
Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
 
Программа разработана на основании Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) с учетом положений Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года»; Распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации», а также Закона Костромской области от 14 октября 2010 года № 662-4-ЗКО «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области».
В Программе нашли отражение основные направления сокращения нерационального использования энергетических ресурсов, выработанные для Российской Федерации как директивными документами, так и практикой реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, сложившейся в стране и в Костромской области. При разработке Программы были учтены особенности инфраструктуры и социально-экономической сферы города Костромы.
Программа декларирует цели и задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности исходя из приоритетов социально-экономического развития города. При этом Программа содержит:
- комплекс энергосберегающих мероприятий по каждому направлению;
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
- объемы и источники финансирования мероприятий Программы.
Известно, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат городского бюджета, населения и хозяйствующих субъектов города. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Перечисленными выше обстоятельствами объясняется высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности для города Костромы.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, заключающихся в разработке, принятии и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города Костромы, и, прежде всего, в жилищной сфере, муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала города, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства городских территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
- комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий;
- необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития муниципального образования;
- необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном и местном уровнях;
- недостаток средств местного бюджета для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость его софинансирования из федерального, областного и городского бюджетов, а также из внебюджетных источников.
В городском округе город Кострома имеет место ряд взаимоувязанных проблем, обуславливающих высокую актуальность вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Одними из основных проблем являются:
- значительный износ тепловых сетей и оборудования на системе теплоснабжения и горячего водоснабжения, износ сетей водоснабжения и водоотведения, значительный износ электросетевой инфраструктуры, обуславливающие значительные потери при передаче коммунальных ресурсов;
- избыточные затраты на энергоресурсы в жилищном фонде, муниципальных учреждениях, связанные с недостаточной теплоизоляцией зданий, применением неэффективных конструкций и технологий, а также нерациональным потреблением теплоэнергетических ресурсов.
Повышение энергоэффективности имеет, кроме того, и важное социальное значение. Так, при низкой энергоэффективности снижаются шансы на успешную реализацию национальных проектов. Опыт их реализации показал, что ограничения на подключение к сетям и потребности в оснащении инфраструктурой новых строительных площадок сдерживают жилищное и промышленное строительство.
Без повышения эффективности использования энергии и высвобождения неэффективно используемых энергомощностей трудности с осуществлением национальных проектов будут только усугубляться. Также инвестиционная привлекательность города снижается, если имеет место дефицит мощности коммунальных систем, а плата за подключение к ним запредельно высока. Присоединенные и присоединяемые нагрузки могут быть значительно снижены за счет мер по капитальному ремонту существующих зданий, строительству новых зданий с повышенными требованиями к энергоэффективности, что существенно снижает риск торможения экономики и обеспечивает инвестиционную привлекательность.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Кроме того, в соответствии с законодательством необходима замена приборов учета электрической энергии, не соответствующих по классу точности действующему законодательству.
Администрация города Костромы как собственник жилых помещений обязана оборудовать жилые помещения индивидуальными приборами учета коммунальных услуг. Количество квартир, находящихся в муниципальной собственности, - 6659 по состоянию на 1 мая 2018 года. Выделение средств бюджета на данные цели стало возможно только в 2014 году. С этого периода стала проводиться целенаправленная работа по оснащению муниципальных жилых помещений приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов. Всего в период 2015-2018 годы, индивидуальными приборами учета коммунальных услуг оборудовано 280 квартир, находящихся в муниципальной собственности.
Мероприятия, планируемые к реализации, в жилищном фонде города Костромы осуществляются за счет средств собственников жилых помещений многоквартирных домов. Готовность к выполнению данных мероприятий определяется собственниками жилых помещений при проведении общедомовых собраний собственников. Принятые решения подлежат протокольному оформлению и направляются в управляющую жилым домом компанию, с целью формирования сметной документации и выполнения работ.
Мероприятия, планируемые к реализации, в коммунальной инфраструктуре города Костромы осуществляются за счет внебюджетных средств ресурсоснабжающих организаций. На каждом предприятии разработаны программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в которых отражены мероприятия, количество средств, необходимых для их реализации, а также планируемая эффективность при выполнении мероприятий.
Комитетом городского хозяйства Администрации города Костромы выполняется координация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Костромы, а также ведется работа по сбору данных о выполненных мероприятиях за отчетный период.
 
Таблица 1
 
Целевые показатели (индикаторы) в сфере энергосбережения
и повышения энергетической эффективности города Костромы
 
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации муниципальной программы
Год формирования муниципальной программы
2018
2015
2016
2017
1
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
процент
100,0
100
100
100
2
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
процент
64,3
66,02
66,1
66,8
3
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
процент
68,4
73,92
75,25
76,1
4
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
процент
63,3
64,33
49,7
51,3
5
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах
т у.т./кв. м (тонн условного топлива на 1 квадратный метр)
0,057
0,022
0,042
0,042
6
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования
процент
94,8
95,08
95,08
95,6
7
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал./кв. м
0,2
0,19
0,15
0,15
8
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб. м/чел.
45,9
36,8
35,71
35,5
9
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб. м/чел.
24,9
14,9
24,5
24,4
10
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт.ч/кв. м
27,9
31,46
24,6
24,5
11
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
тыс. куб. м/кв. м
0,016
0,015
0,025
0,024
12
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя)
тыс. куб. м/чел.
0,13
0,12
0,12
0,12
13
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях
т у.т./млн. Гкал.
0,137
0,138
0,169
0,168
14
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных
т у.т./Гкал.
170000
165000
156000
155000
15
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения
кВт.ч/куб. м
0,6
0,53
0,54
0,53
16
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии
процент
12,8
12,5
15,89
15,5
17
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды
процент
41,3
37,23
30,51
30,5
18
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр)
тыс. кВт.ч/тыс. куб. м
0,56
0,50
0,49
0,48
19
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр)
тыс. кВт.ч/куб. м
0,74
0,74
0,71
0,71
20
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам)
кВт.ч/ кв. м
0,15
0,15
0,15
0,14
21
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт.ч/кв. м
33,4
37,7
36,56
36,5
22
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал./кв. м
0,2
0,2
0,15
0,15
23
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб. м/чел.
1,4
1,4
1,1
1,1
24
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб. м/чел.
0,3
0,3
0,3
0,3
25
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб. м/чел.
1,87
1,75
1,8
1,8
26
Количество муниципальных жилых помещений, оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов в отчетном периоде
единиц
75
95
110
70
27
Количество многоквартирных домов, оборудованных общеприборами учета коммунальных ресурсов в отчетном периоде
единиц
0
82
0
100
 
Расчет приведенных целевых показателей (1-25) выполнен на основании раздела «III. Расчет значений целевых показателей муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».
При расчете целевых показателей сбор исходных данных проводился путем выполнения Комитетом городского хозяйства Администрации города Костромы запросов, направляемых в ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, а также муниципальные предприятия города Костромы.
В приведенной выше таблице, а также в таблице раздела III целевой показатель "Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования" не рассматривается в связи с тем, что на территории городского округа город Кострома не планируется и не выполняется производство энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и, следовательно, данный показатель является нулевым.
Показатели 26 и 27 рассчитаны на основании прогнозируемого выделения бюджетных ассигнований на Отдельное мероприятие «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Костромы в жилищном фонде в части установки общедомовых и индивидуальных приборов учета потребляемых ресурсов в муниципальных жилых помещениях».
Основной целью популяризации энергосбережения является формирование культуры энергоэффективности у потребителей энергоресурсов.
Формирование культуры энергоэффективности в целом предусматривает решение следующих задач:
- организация пропаганды энергосбережения для эффективного воздействия на жителей по принципу информационной волны с привлечением отечественных и международных общественных организаций;
- активное формирование общественного порицания энергорасточительства и престижа экономного отношения к энергоресурсам в обществе;
- предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения в быту, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации;
- вовлечение в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения города, общественных организаций, управляющих компаний и ТСЖ;
- проведение занятий по основам энергосбережения среди учащихся образовательных учреждений, позволяющих формировать мировоззрение на рачительное использование энергии, начиная с детского возраста.
В связи с вышеизложенным, предусматривается комплексное решение следующих основных задач:
- разработка комплекса мероприятий по пропаганде энергосбережения и повышения энергоэффективности, системы управления и развития энергосбережения на территории города Костромы;
- создание предпосылок привлечения внебюджетных средств для финансирования мероприятий по пропаганде энергосбережения.
Программные мероприятия включают следующие комплексные блоки:
1) проведение опросов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе:
- проведение соцопросов по отношению жителей города к проблеме энергосбережения;
- проведение опросов промышленных предприятий по оценке резерва экономии и требуемого оборудования;
2) разработка и размещение социальной рекламы, освещение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационных сетях мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе:
- разработка и размещение рекламы на транспорте;
- разработка и размещение рекламы на билбордах;
- разработка и размещение рекламы на местных телеканалах;
- разработка и показ рекламных роликов перед сеансами в кинотеатрах;
- разработка и размещение в подъездах домов на базе стационарных стендов рекламы и разъясняющей информации;
- освещение мероприятий Программы на муниципальных теле- и радиоканалах, в периодических печатных изданиях;
- раскрытие инвестиционной привлекательности города для привлечения внебюджетных средств, направленных на финансирование мероприятий по пропаганде энергосбережения;
- разработка и размещение информации об энергосбережении на оборотной стороне уведомлений об оплате за коммунальные услуги;
3) проведение специализированных конкурсов, разработка методик и ведение рейтингов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе:
- разработка условий и проведение муниципальных конкурсов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- разработка методики и ведение рейтинга энергоэффективности промышленных предприятий и предприятий бюджетной сферы;
- разработка методологической, учебно-методической и просветительской литературы, проведение обучающих курсов и публичных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе:
- разработка методологических основ формирования текущих, ретроспективных и перспективных топливно-энергетических балансов (ТЭБ);
- разработка и издание учебно-методических пособий по организации энергосбережения в различных сферах;
- разработка и проведение в школах «урока энергосбережения», творческих конкурсов ученических работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- информирование руководителей бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения;
- создание обучающих курсов и проведение обязательного обучения в бюджетной сфере руководящих лиц, ответственных за эксплуатацию зданий;
- организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности, в том числе по вопросам проведения энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров (контрактов);
- разработка мероприятий оперативного энергосбережения, методических и агитационных материалов для распространения среди жителей, в бюджетной сфере, для учащихся и студентов.
 
Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
3.1. Основной целью Программы является повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома.
3.2. Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
3.2.1. повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в жилищном фонде, в том числе в части установки индивидуальных приборов учета потребляемых энергоресурсов в муниципальных жилых помещениях;
3.2.2. повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в муниципальном секторе;
3.2.3. повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в системах коммунальной инфраструктуры.
 
Таблица 2
 
Целевые индикаторы и показатели оценки эффективности
хода реализации Программы
 
№ п/п
Цель
Задачи
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
2019
2020
2021
 
Цель 1.
Повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома
 
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
процент
100
100
100
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
процент
68,2
72,1
80,0
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
процент
77,4
78,9
81,0
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
процент
53,5
56,9
59,0
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования
процент
96,2
98,4
100,0
1
 
Задача 1.
Повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в жилищном фонде, в том числе в части установки индивидуальных приборов учета потребляемых ресурсов в муниципальных жилых помещениях
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал./кв. м
0,15
0,14
0,14
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб. м/чел.
35,4
35,3
35,0
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб. м/чел.
24,4
24,3
24,2
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт.ч/кв. м
24,4
24,1
23,9
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
тыс. куб. м/кв. м
0,023
0,022
0,021
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя)
тыс. куб. м/чел.
0,12
0,12
0,12
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах
т у.т./кв. м (тонн условного топлива на 1 квадратный метр)
0,042
0,041
0,040
2
 
Задача 2.
Повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в муниципальном секторе
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт.ч/кв. м
36,4
36,3
36,2
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал./кв. м
0,15
0,14
0,14
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб. м/чел.
1,1
1,0
1,0
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб. м/чел.
0,29
0,28
0,27
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб. м/чел.
1,8
1,7
1,7
3
 
Задача 3.
Повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в системах коммунальной инфраструктуры
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях
т у.т./млн. Гкал.
0,166
0,164
0,160
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных
т у.т./Гкал.
154000
153000
152000
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения
кВт.ч/куб. м
0,53
0,53
0,52
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии
процент
14,8
13,7
12,8
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды
процент
29,9
29,2
28,7
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр)
тыс. кВт.ч/тыс. куб. м
0,48
0,48
0,48
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр)
тыс. кВт.ч/куб. м
0,70
0,67
0,65
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам)
кВт.ч/кв. м
0,14
0,14
0,14
 
3.3. Мероприятия, направленные на решение задач по повышению энергетической эффективности в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры, финансируются за счет внебюджетных источников, в том числе средств собственников жилых помещений и ресурсоснабжающих организаций, соответственно Администрация города Костромы осуществляет только контроль за выполнением планируемых результатов целевых показателей данных задач по каждому году реализации. На основании вышеизложенного, в целях расчета планируемой эффективности реализации Программы целевые показатели в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры использовать нецелесообразно.
3.4. Ожидаемые результаты реализации Программы:
3.4.1. выполнение 100 процентов расчетов за потребленный объем электрической энергии на территории муниципального образования по приборам учета к 2021 году;
3.4.2. выполнение 80 процентов расчетов за потребленный объем тепловой энергии на территории муниципального образования по приборам учета к 2021 году;
3.4.3. выполнение 81 процентов расчетов за потребленный объем холодного водоснабжения на территории муниципального образования по приборам учета к 2021 году;
3.4.4. выполнение 59 процентов расчетов за потребленный объем горячего водоснабжения на территории муниципального образования по приборам учета к 2021 году;
3.4.5. выполнение 100 процентов расчетов за потребленный объем природного газа на территории муниципального образования по приборам учета к 2021 году;
3.5. Успешное выполнение задач Программы обеспечит создание механизма высвобождения дополнительных финансовых средств для реализации необходимых энергоэффективных мероприятий за счет снижения затрат на оплату энергетических ресурсов, а также создания действенных схем тарифного стимулирования.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» при разработке муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть рассмотрены целевые показатели в муниципальном секторе, жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры. В связи с вышеизложенным, а также удобством контроля выполнения мероприятий в области энергосбережения на территории городского округа город Кострома, принято решение о включении в Программу одной подпрограммы, отражающей мероприятия муниципального сектора и отдельного мероприятия по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета потребляемых ресурсов в муниципальных жилых помещениях.
 
Раздел IV. ПОДПРОГРАММА И ОТДЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ,
ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ПРОГРАММЫ
 
4.1. Исходя из основной цели Программы и задач, необходимых для решения поставленной цели, в рамках Программы предусмотрена реализация подпрограммы и отдельного мероприятия, предусматривающих финансирование из бюджета города Костромы:
4.1.1. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома на период 2019-2021 годы в муниципальном секторе» (далее - Подпрограмма);
4.1.2. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома в жилищном фонде в части установки общедомовых и индивидуальных приборов учета потребляемых ресурсов в муниципальных жилых помещениях» (далее - Отдельное мероприятие).
 
4.2. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории городского
округа город Кострома в муниципальном секторе»
 
4.2.1. Исполнитель Подпрограммы: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
4.2.2. Участник Подпрограммы: Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Управление административными зданиями».
4.2.3. Цель Подпрограммы: Повышение энергетической эффективности в муниципальном секторе города Костромы путем проведения мероприятий в сфере энергосбережения.
4.2.4. Задача Подпрограммы: Снижение уровня потребления энергетических ресурсов организациями муниципального сектора.
4.2.5. Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы:
4.2.5.1. удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
4.2.5.2. удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
4.2.5.3. удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
4.2.5.4. удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
4.2.5.5. удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
4.2.6. Сроки реализации Подпрограммы.
Подпрограмма реализуется одним этапом в 2019-2021 годы.
4.2.7. Объемы и источники финансирования Подпрограммы.
Объем финансирования Подпрограммы составляет 4383,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 2315,3 тыс. руб.;
2020 год - 1007,5 тыс. руб.;
2021 год - 1061,0 тыс. руб.;
из них средств бюджета города Костромы - 4383,8 тыс. руб., средства бюджета города Костромы:
2019 год - 2315,3 тыс. руб.;
2020 год - 1007,5 тыс. руб.;
2021 год - 1061,0 тыс. руб.
4.2.8. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:
4.2.8.1. снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до значения 36,2 кВт.ч/кв. м к 2021 году;
4.2.8.2. снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до значения 0,14 Гкал./кв. м к 2021 году;
4.2.8.3. снижение удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до значения 1,0 куб. м/чел. к 2021 году;
4.2.8.4. снижение удельного расхода горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до значения 0,27 куб. м/чел. к 2021 году;
4.2.8.5. снижение удельного расхода природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до значения 1,7 куб. м/чел. к 2021 году.
4.2.9. В результате выполняемых мероприятий планируется осуществить снижение затрат организаций муниципального сектора города Костромы при потреблении энергетических ресурсов, а также выполнить мероприятия по модернизации технологического оборудования, систем освещения и популяризации среди сотрудников бюджетных учреждений мероприятий, направленных на экономию энергоресурсов.
 
Таблица 3
 
Целевые показатели Подпрограммы
 
№ п/п
Наименование цели, задачи
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
2018 год
Годы реализации подпрограммы
2019
2020
2021
1
Повышение энергетической эффективности в муниципальном секторе города Костромы путем проведения мероприятий в сфере энергосбережения
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт.ч/кв. м
36,5
36,4
36,3
36,2
2
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал./кв. м
0,15
0,15
0,14
0,14
3
 
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб. м/чел.
1,1
1,1
1,0
1,0
4
 
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб. м/чел.
0,3
0,29
0,28
0,27
5
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб. м/чел.
1,8
1,8
1,7
1,7
 
4.2.10. В указанной таблице отсутствуют целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе, обязательные к рассмотрению согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», в связи с тем, что в настоящее время количество транспортных средств высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии, использующих природный газ (газовые смеси), с автономным источником электрического питания, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, фактически равно нулю. Вместе с тем, проведение энергосберегающих мероприятий, отражающих указанные выше целевые показатели, не планируется в период реализации Программы.
Кроме того, не рассматривается целевой показатель «Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями» в связи с тем, что в период реализации Программы не планируется проведение мероприятий по заключению энергосервисных договоров (контрактов). На основании вышеизложенного, также не рассматривается целевой показатель «Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы».
 
4.3. Отдельное мероприятие «Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории города Костромы
в жилищном фонде в части установки общедомовых
и индивидуальных приборов учета потребляемых ресурсов
в муниципальных жилых помещениях»
 
4.3.1. Исполнитель Отдельного мероприятия: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
4.3.2. Цель Отдельного мероприятия: оборудование муниципальных жилых помещений приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.
4.3.3. Задача Отдельного мероприятия: увеличение количества муниципальных жилых помещений, оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов, к 2021 году.
4.3.4. Целевой показатель (индикаторы) Отдельного мероприятия:
4.3.4.1. количество муниципальных жилых помещений, оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов;
4.3.4.2. количество многоквартирных домов, оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов в отчетном периоде.
4.3.5. Сроки реализации Отдельного мероприятия.
Подпрограмма реализуется одним этапом в 2019-2021 годы.
4.3.6. Объемы и источники финансирования Отдельного мероприятия.
Объем финансирования составляет - 1200,0 тыс. руб., из них средств бюджета города Костромы - 1200,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 400,0 тыс. руб.;
2017 год - 400,0 тыс. руб.;
2018 год - 400,0 тыс. руб.
4.3.7. Ожидаемые результаты реализации Отдельного мероприятия:
обеспечение установки 300 приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях к 2021 году;
софинансирование расходов на установку 90 общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, в части муниципальных жилых помещений к 2021 году.
 
Таблица 4
 
Целевой показатель Отдельного мероприятия
 
№ п/п
Наименование цели
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
2018 год
Годы реализации Подпрограммы
2019
2020
2021
1
Оборудование муниципальных жилых помещений приборами учета потребляемых энергетических ресурсов
Количество муниципальных жилых помещений, оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов в отчетном периоде
единиц
35
100
100
100
2
Софинансирование расходов по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, в части муниципальных жилых помещений
Количество многоквартирных домов, оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов в отчетном периоде
единиц
70
30
30
30
3
Компенсация расходов на приобретение и установку приборов учета потребляемых энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях
Количество муниципальных жилых помещений, оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов в отчетном периоде
единиц
35
50
50
50
 
Раздел V. СОСТАВ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
 
5.1. Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы, приведены в приложении к Программе.
5.2. Средства областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома на период 2019-2021 годы в муниципальном секторе» в учреждениях бюджетной сферы не предусмотрены. При выделении дотации из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, средства, по предложениям депутатов Костромской областной Думы, будут направляться на выполнение намеченных мероприятий.
 
Раздел VI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
 
6.1. Ответственным исполнителем Программы является Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
6.2. Исполнителями Программы являются Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы и Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
6.3. Участником Программы является Муниципальное казенное учреждение «Управление административными зданиями».
6.4. Ответственный исполнитель Программы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы;
б) выполняет функции исполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
в) предоставляет по запросу Управления экономики Администрации города Костромы и Управления финансов Администрации города Костромы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, проверки отчетности реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ответов на запросы Управления экономики Администрации города Костромы и Управления финансов Администрации города Костромы;
д) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу, путем определения степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств;
е) готовит в срок до 1 марта следующего года годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в Управление экономики Администрации города Костромы;
ж) представляет в Управление экономики в соответствии с формой 3 приложения к настоящему Порядку данные для расчета оценки планируемой эффективности муниципальной программы.
6.5. Исполнители Программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий Программы, вносят разработчику Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
б) предоставляют разработчику Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
в) заключают муниципальные контракты (договоры) в соответствии с действующим законодательством с подрядными организациями на выполнение программных мероприятий;
г) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами;
д) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы, отдельных мероприятий муниципальной программы в рамках своих полномочий и координируют работу участников муниципальной программы;
е) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
6.6. На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно:
а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
6.7. Основными финансовыми рисками реализации Программы являются существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы, в результате чего показатели Программы не будут достигнуты в полном объеме.
6.8. Способами ограничения рисков являются:
концентрация ресурсов на решение приоритетных задач;
изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
повышение результативности реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
 
Приложение
к Муниципальной программе города
Костромы «Энергосбережение
и повышение энергетической
эффективности на территории
городского округа город Кострома»
 
Состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы
города Костромы «Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории
городского округа город Кострома»
 
 
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия/Источник финансирования
Ответственный исполнитель, исполнитель, участник
2019 год
2020 год
2021 год
За весь период реализации Программы
 
Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома на период 2019-2021 годы», всего:
Исполнитель:
Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы;
Участник:
МКУ города Костромы «Управление административными зданиями»
2715,3
1407,5
1461,0
5583,8
 
- бюджет города
2715,3
1407,5
1461,0
5583,8
 
- внебюджетные источники<*>
 
 
 
146183,8<*>
172946,8<*>
156905,7<*>
476036,3<*>
1
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома на период 2019-2021 годы в муниципальном секторе»
Исполнители:
Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
Участник:
МКУ «Управление административными зданиями»
2315,3
1007,5
1061,0
4383,8
 
- бюджет города
2315,3
1007,5
1061,0
4383,8
 
- внебюджетные источники<*>
325,0<*>
159,0<*>
230,0<*>
714,0<*>
1.1
Закупка энергосберегающих ламп Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Школьник»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
20,0<*>
0,0
0,0
20,0<*>
1.2
Установка ограничивающих кранов понижения давления на душевые колонки муниципальным казенным унитарным предприятием города Костромы «Костромские бани»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
56,0<*>
0,0
0,0
56,0<*>
1.3
Замена радиаторов отопления на биметаллические муниципальным казенным унитарным предприятием города Костромы «Костромские бани»
0,0
0,0
0,0
 
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
44,0<*>
22,0<*>
0,0
66,0<*>
1.4
Модернизация систем холодного и горячего водоснабжения муниципальным казенным унитарным предприятием города Костромы «Костромские бани»
 
0,0
0,0
0,0
 
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
110,0<*>
77,0<*>
200,0<*>
387,0<*>
1.5
Теплоизоляция паропроводов и водопровода муниципальным казенным унитарным предприятием города Костромы «Костромские бани»
0,0
0,0
0,0
 
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
20,0<*>
0,0
0,0
20,0<*>
1.6
Утепление чердачных помещений муниципальным казенным унитарным предприятием города Костромы «Костромские бани»
0,0
0,0
0,0
 
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
0,0
30,0<*>
30,0<*>
60,0<*>
1.7
Установка датчиков освещения муниципальным казенным унитарным предприятием города Костромы «Костромские бани»
 
0,0
0,0
0,0
 
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
55,0<*>
0,0
0,0
55,0<*>
1.8
Установка светодиодных ламп муниципальным казенным унитарным предприятием города Костромы «Костромские бани»
0,0
0,0
0,0
 
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
20,0<*>
0,0
0,0
20,0<*>
1.9
Установка приборов учета тепловой энергии муниципальным казенным унитарным предприятием города Костромы «Костромские бани»
0,0
0,0
0,0
 
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
0,0
30,0<*>
0,0
30,0<*>
1.10
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений (замена оконных блоков) муниципальным казенным учреждением города Костромы «Управление административными зданиями»
1675,3
450,0
470,0
2595,3
 
- бюджет города
1675,3
450,0
470,0
2595,3
 
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.11
Автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями (установка погодазависимых термомайзеров) муниципальным казенным учреждением города Костромы «Управление административными зданиями»
291,2
194,7
213,7
699,6
 
- бюджет города
291,2
194,7
213,7
699,6
 
- внебюджетные источники
-
-
-
 
1.12
Закупка энергосберегающего оборудования высоких классов энергетической эффективности (светильники, лампы и т.д.) муниципальным казенным учреждением города Костромы «Управление административными зданиями»
 
348,8
362,8
377,3
1088,9
 
- бюджет города
348,8
362,8
377,3
1088,9
 
- внебюджетные источники
-
-
-
 
2
Отдельное мероприятие «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома в жилищном фонде в части установки общедомовых и индивидуальных приборов учета потребляемых ресурсов в муниципальных жилых помещениях»
Исполнитель:
Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы
400,0
400,0
400,0
1200,0
 
- бюджет города
400,0
400,0
400,0
1200,0
 
- внебюджетные источники
-
-
-
-
2.1
Оборудование муниципальных квартир индивидуальными приборами учета
 
 
 
 
 
- бюджет города
200,0
200,0
200,0
600,0
 
- внебюджетные источники
-
-
-
-
2.2
Софинансирование расходов по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, в части муниципальных жилых помещений
 
 
 
 
 
- бюджет города
100,0
100,0
100,0
300,0
 
- внебюджетные источники
-
-
-
-
2.3
Компенсация расходов на приобретение и установку приборов учета потребляемых энергетических ресурсов
 
 
 
 
 
- бюджет города
100,0
100,0
100,0
300,0
 
- внебюджетные источники
 
-
-
-
-
3
Мероприятия, связанные с энергосбережением и повышением энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома на период 2016-2018 годы в жилищном фонде, выполняемые за счет средств собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов
Исполнитель:
Организации и предприятия жилищно-коммунального комплекса
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
18017,6<*>
16952,2<*>
10624,1<*>
45593,9<*>
3.1
Проведение энергетических обследований многоквартирных жилых домов
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
702,0<*>
130,0<*>
0,0
832,0<*>
3.2
Размещение на фасадах многоквартирных жилых домов указателей классов их энергетической эффективности
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
5,4<*>
1,0<*>
0,0
6,4<*>
3.3
Замена входных дверей в подъезды и подвалы
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
4944,0<*>
3630,0<*>
1344,0<*>
9918,0<*>
3.4
Замена ламп в местах общего пользования накаливания на энергоэффективные
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
262,2<*>
251,0<*>
243,1<*>
756,3<*>
3.5
Утепление и ремонт межпанельных швов
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
6600,0<*>
6672,0<*>
5328,0<*>
18600,0<*>
3.6
Замена и/или утепление оконных блоков в подъездах
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
2109,0<*>
2838,0<*>
3267,0<*>
8214,0<*>
3.7
Проведение изоляции трубопроводов энергоэффективными материалами
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
1336,0<*>
588,2<*>
442,0<*>
2366,2<*>
3.8
Установка коллективных приборов учета холодного водоснабжения
0,0
-
-
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
420,0<*>
0,0
0,0-
420,0<*>
3.9
Установка коллективных приборов учета горячего водоснабжения
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
799,0<*>
1862,0<*>
0,0
2661,0<*>
3.10
Установка коллективных приборов учета тепловой энергии
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
840,0<*>
980,0<*>
0,0
1820,0<*>
3.11
Популяризация энергосбережения среди собственников жилых помещений и повышение энергетической эффективности многоквартирных жилых домов
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4
Мероприятия, связанные с энергосбережением и повышением энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома на период 2016-2018 годы в системах коммунальной инфраструктуры
Исполнитель:
Организации и предприятия жилищно-коммунального комплекса
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
127841,2<*>
155835,6<*>
146051,6<*>
429728,4<*>
4.1
Реконструкция сетей водоснабжения Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Костромагорводоканал»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
35932,4<*>
53092,7<*>
55422,9<*>
144448,0<*>
4.2
Реконструкция насосных станций 1-го подъема Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Костромагорводоканал»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
12326,4<*>
11297,5<*>
11729,7<*>
35353,6<*>
4.3
Строительство сооружений очистки промывных вод фильтров НФС Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Костромагорводоканал»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
10187,1<*>
10564,0<*>
10965,4<*>
31716,5<*>
4.4
Закупка энергосберегающего оборудования высоких классов энергетической эффективности (светильники, лампы и т.д.) Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Костромагорводоканал»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
1020,5<*>
691,6<*>
0,0
1712,1<*>
4.5
Реконструкция трансформаторной подстанции Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Костромагорводоканал»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
954,4<*>
6528,1<*>
13889,4<*>
21371,9<*>
4.6
Комплексная реконструкция повысительных насосных станций Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Костромагорводоканал»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
2881,0<*>
7430,5<*>
2620,0<*>
12931,5<*>
4.7
Реконструкция сетей канализации Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Костромагорводоканал»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
11075,0<*>
14592,2<*>
0,0
25667,2<*>
4.8
Реконструкция и диспетчеризация канализационных насосных станций Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Костромагорводоканал»
 
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
2303,7<*>
3597,2<*>
1248,2<*>
7149,1<*>
4.9
Реконструкция тепловых сетей ПАО                   г. Костромы «ТГК-2»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
43879,0<*>
43788,0<*>
48201,0<*>
135868,0<*>
4.10
Установка частотно-регулируемых приводов ПАО г. Костромы «ТГК-2»
 
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
2024,0<*>
3572,0<*>
1975,0<*>
7571,0<*>
4.11
Замена перекачивающего насоса №2 ПАО           г. Костромы «ТГК-2»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
602,0<*>
0,0
0,0
602,0<*>
4.12
Закупка энергосберегающего оборудования высоких классов энергетической эффективности (светильники, лампы и т.д.) ПАО г. Костромы «ТГК-2»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
544,2<*>
681,8<*>
0,0
1226,0<*>
4.13
Закупка энергосберегающего оборудования высоких классов энергетической эффективности (светильники, лампы и т.д.) Филиал ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» «Костромской»
 
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
41,3<*>
0,0
0,0
41,3<*>
4.14
Замена узла учета тепловой энергии Филиал ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» «Костромской»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
375,0<*>
0,0
0,0
375,0<*>
4.15
Закупка энергосберегающего оборудования высоких классов энергетической эффективности (светильники, лампы и т.д.) Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Городские сети»
 
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
383,4<*>
0,0
0,0
383,4,0<*>
4.16
Модернизация котельной по адресу: ул. Партизанская, 37  Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Городские сети»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
2667,7<*>
0,0
0,0
2667,7<*>
4.17
Оборудование автотранспорта системой ГЛОНАСС Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Городские сети»
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники<*>
644,1<*>
0,0
0,0
644,1<*>
4.36
Выявление, обследование и принятие в муниципальную собственность города Костромы бесхозяйных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов
Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы,
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
0,0
0,0
0,0
0,0
 
- бюджет города
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
 
Примечание: внебюджетное финансирование за счет средств организаций и предприятий, участвующих в программе, помеченное знаком «<*>«, приведено в качестве справочной информации и не учитывается при расчете общего объема финансирования по программе.