ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Думы города Костромы
«Об утверждении Порядка осуществления
муниципального контроля за соблюдением правил
благоустройства
территории города Костромы»
Согласно
статье 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного
самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением
требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по
вопросам местного значения.
В
соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» осуществление контроля за соблюдением правил
благоустройства территории городского округа отнесено к вопросам местного
значения городского округа.
Постановлением Администрации города Костромы от
23.07.2018 № 1614 утвержден Перечень видов муниципального контроля на
территории города Костромы и органов местного самоуправления города Костромы,
уполномоченных на их осуществление, включающий в себя, в том числе, и муниципальный контроль за соблюдением правил
благоустройства территории.
К
отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и
проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В связи с отсутствием муниципального правового акта,
устанавливающего порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением
правил благоустройства территории города Костромы, возникла необходимость
принятия порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства
территории города Костромы, соответствующего нормам действующего
законодательства.
Целью настоящего проекта является установление
предмета и форм муниципального контроля, мероприятий, направленных на
профилактику нарушений обязательных требований, четких требований к порядку
организации и осуществления проверок, осмотров, прав и обязанностей субъектов
проверок.
Основной группой субъектов предпринимательской
деятельности, чьи интересы будут затронуты предлагаемым проектом, являются
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную
деятельность на территории города Костромы.
Для указанных субъектов проектом предусмотрена
обязанность предоставления документов, запрашиваемых уполномоченным органом
Администрации города Костромы в ходе проверки, а также исполнение полученных
предписаний об устранении выявленных нарушений по итогам проверки.
В связи с тем, что порядок осуществления
Администрацией города Костромы муниципального контроля за соблюдением правил
благоустройства территории города Костромы может быть утвержден только решением
Думы, иных вариантов решения проблемы не имеется.
Ожидаемым результатом выбранного варианта правового
регулирования является утверждение порядка осуществления Администрацией города
Костромы муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства
территории города Костромы.
Принятие решения Думы города Костромы «Об утверждении
Порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением правил
благоустройства территории города Костромы» не повлечет расходов из
бюджета города Костромы.
В связи с тем, что проект акта содержит положения,
устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными правовыми актами
обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской деятельности, степень регулирующего воздействия положений,
содержащихся в проекте, можно определить как высокую.
Контрольный лист
определения необходимости проведения
оценки регулирующего воздействия
проекта решения Думы города Костромы «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением
правил благоустройства территории города Костромы»
N п/п
|
Проект нормативного
правового акта
|
ДА/НЕТ
|
1
|
предполагает установление новых или изменение ранее
предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской деятельности, исходя из того, что предпринимательской
является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность,
направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,
продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами,
зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке
|
ДА
|
2
|
предполагает установление новых или изменение ранее
предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов
инвестиционной деятельности, исходя из того, что инвестиционной является
деятельность по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в
том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку,
вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях
получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению
практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного
полезного эффекта
|
НЕТ
|
3
|
направлен исключительно на приведение муниципального
правового акта в соответствие с федеральным законодательством и
законодательством Костромской области, является административным регламентом
предоставления муниципальных услуг или проект акта, устанавливает цены
(тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством, затрагивающие
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и
устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности
|
НЕТ
|
Требуется проведение ОРВ проекта муниципального
правового акта:
да/нет
(ненужное зачеркнуть)
Исполняющий обязанности
главы Администрации О.
В. Болоховец
«_____»____________2018 г.
Вносится главой
Администрации
города Костромы
Проект
|
|
ДУМА
ГОРОДА КОСТРОМЫ
РЕШЕНИЕ
|
|
|
№
|
|
|
|
Об утверждении Порядка осуществления
муниципального контроля за
соблюдением правил
благоустройства территории города
Костромы
|
|
|
|
|
|
|
|
В целях создания условий для обеспечения исполнения муниципальной
функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил
благоустройства территории города Костромы, в соответствии с Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от
26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», руководствуясь статьями 29 и 55 Устава
города Костромы, Дума города Костромы
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального
контроля за соблюдением правил благоустройства территории города Костромы.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава города Костромы Ю. В. Журин
«___»______________2018 г.
УТВЕРЖДЕН
решением Думы города Костромы
от «__»______2018 года № ____
ПОРЯДОК
осуществления муниципального контроля за соблюдением
правил благоустройства территории города Костромы
Статья
1. Общие положения
1. Порядок осуществления муниципального
контроля за соблюдением правил благоустройства территории города Костромы
(далее - Порядок) разработан в соответствии с
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), решением
Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 «Об утверждении Правил
благоустройства территории города Костромы», Уставом муниципального образования городской округ город
Кострома, утвержденным решением Думы города Костромы от 26 мая 2005 года № 41.
2. Порядок устанавливает правила
организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением юридическими
лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными
предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также -
юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами, не
являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица) Правил благоустройства
территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25
апреля 2013 года № 60 (далее – Правила благоустройства), а также определяет права, обязанности и
ответственность должностных лиц Администрации города Костромы, осуществляющих
муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства территории города
Костромы, формы осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства
территории города Костромы, права, обязанности и ответственность юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении мероприятий
по муниципальному контролю за соблюдением правил благоустройства территории
города Костромы.
3. Муниципальный
контроль за соблюдением правил благоустройства территории города Костромы (далее
также – муниципальный контроль) осуществляют уполномоченные должностные лица
отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы. Перечень
полномочий отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы (далее
– орган муниципального контроля) в рамках исполнения муниципального контроля
устанавливается правовым актом Администрации города Костромы.
4. К
отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля за соблюдением
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил благоустройства
территории города Костромы, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.
Статья
2. Цели, задачи, предмет муниципального контроля за соблюдением правил
благоустройства территории города Костромы
1. Целью муниципального контроля являются
предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее также - субъекты
муниципального контроля) требований, установленных Правилами благоустройства,
установленные муниципальным правовым актом (далее также - обязательные
требования), устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям
требований Правил благоустройства.
2. Задачей муниципального контроля
является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, физическими лицами обязательных требований.
3. Предметом
муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований.
Статья
3. Формы муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории
города Костромы
Муниципальный
контроль осуществляется в форме:
1)
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) мероприятий
по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа
муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
3) плановых и внеплановых проверок
соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных
требований;
4)
осмотров (обследований) территории, зданий, строений, сооружений и иных
объектов.
Статья
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику
нарушений обязательных требований
1. В
целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, устранения
причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган
муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений
обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой
профилактики нарушений обязательных требований.
2. В
целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального
контроля:
1)
обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Костромы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых
актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка
соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов
соответствующих нормативных правовых актов;
2)
осуществляет информирование субъектов муниципального контроля по вопросам
соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и
опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения
семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации
и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган
муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о
содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные
требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке
вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых
организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и
обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает
регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления
муниципального контроля и размещение на официальном сайте Администрации города
Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих
обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев
нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые
должны приниматься субъектами муниципального контроля в целях недопущения таких
нарушений;
4) выдает
предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии
с частями 5 - 7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной
порядок не установлен федеральным законом.
Статья
5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями
1. Мероприятия
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями проводятся органом муниципального контроля в пределах своей
компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами, на
основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа
муниципального контроля.
2.
Задание оформляется по форме, определенной административным регламентом.
3. В
случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7
статьи 8.2 настоящего Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или
признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных
муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора),
орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных
требований.
Статья 6.
Организация и осуществление плановых и внеплановых проверок соблюдения
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований
1. Проверки
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в
соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.
2. Плановые проверки юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года,
если иное не предусмотрено действующим законодательством, на основании
ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального
контроля в соответствии с Правилами подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010
года № 489 «Об утверждении Правил
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей».
Утвержденный
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его
размещения на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и (или) опубликования в средствах массовой информации,
осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов города
Костромы.
3. В
срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган
муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых
проверок в прокуратуру города Костромы.
4. Внеплановые проверки проводятся в
порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
5.
Проверки проводятся органом муниципального контроля в форме документарной
проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения руководителя органа
муниципального контроля.
Проверка
может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые
определены в указанном распоряжении.
6. По результатам проверки должностными лицами органа
муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух
экземплярах. Акт проверки оформляется в отношении индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
7. В
случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа
муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий,
предусмотренных действующим законодательством, обязаны выдать предписание об
устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры
в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ.
8. В
случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось
невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица
юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными
действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими
невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального
контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с
указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган
муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о
невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о
проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя
плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в
ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления
юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Статья 7.
Организация и проведение осмотров (обследований) территории, зданий, строений,
сооружений и иных объектов
1. Порядок
проведения осмотров (обследований) территории, зданий, строений, сооружений и
иных объектов (далее – осмотры) определяется настоящим Порядком и административным
регламентом.
2.
Основаниями для проведения осмотра являются:
1)
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований
;
2) поступление
в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о нарушении обязательных требований;
3)
получение задания руководителя органа муниципального контроля на проведение
планового (рейдового) осмотра (обследования) территорий.
3. При
отсутствии достоверной информации о физическом лице, допустившем нарушение обязательных
требований
,
достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными
должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена
предварительная проверка поступившей информации о нарушении обязательных требований.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу
дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц,
направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится
рассмотрение документов физического лица, имеющихся в распоряжении органа
муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у физического лица
могут быть запрошены пояснения и документы в отношении полученной информации,
но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Орган муниципального контроля при
организации проведения осмотров запрашивает и получает на безвозмездной основе,
в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в
определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти
документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской
Федерации.
4. По
решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка
поступившей информации о нарушении обязательных требований прекращается, если
после начала соответствующей предварительной проверки выявлена анонимность обращения
или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо
недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
5.
Осмотры проводятся на основании задания руководителя органа муниципального
контроля на проведение осмотра, форма которого устанавливается административным
регламентом.
6. В
случае, если основанием для проведения осмотра является истечение срока
исполнения физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения
требований, предметом такого осмотра может являться только исполнение выданного
органом муниципального контроля предписания.
7. По
результатам проведенного осмотра должностными лицами органа муниципального
контроля, уполномоченными на проведение осмотра, составляется акт осмотра. Акт
осмотра составляется по форме, определенной административным регламентом. К
акту осмотра прилагаются связанные с результатами осмотра документы (сведения)
или их копии.
8. В
случае выявления при проведении осмотра нарушений физическим лицом обязательных
требований,
в
акт осмотра заносится соответствующая запись о наличии выявленных нарушений
обязательных требований со ссылкой на положения
Правил
благоустройства, нарушение которых выявлено.
Статья 8.
Сроки проведения проверок, осмотров
1. Срок
проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий
срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов
для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении
проверки, указанной в первом абзаце настоящей
части, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного
информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено
руководителем органа муниципального контроля на срок, необходимый для
осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем
на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не
допускается.
На
период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются
связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на
территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах
субъекта малого предпринимательства.
3. В
исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или)
длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на
основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального
контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной
плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального
контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых
предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на
пятнадцать часов.
4. Срок
проведения осмотров устанавливается заданием руководителя органа муниципального
контроля на проведение осмотра.
Статья 9.
Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами органов муниципального
контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
1. Меры,
принимаемые уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля
в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок их применения
определяются Федеральным
законом № 294-ФЗ.
2. Меры,
принимаемые уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении осмотра, физическими лицами, а также порядок их применения
определяются настоящим Порядком и административным регламентом.
3. В
случае выявления при проведении осмотра нарушений физическим лицом обязательных
требований, уполномоченные должностные лица в пределах полномочий,
предусмотренных законодательством, обязаны:
1) выдать
предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием
срока их устранения, исходя из обстоятельств выявленных нарушений и разумного
срока для их устранения;
2) принять
меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по
привлечению лица, допустившего выявленные нарушения, к ответственности.
Статья 10.
Права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, физических лиц при проведении проверок, осмотров
1.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель
юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный
представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при
проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету
проверки;
2) получать
от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится
к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом
№ 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или)
информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках
межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых
находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию,
запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган
муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и
указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии
или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа
муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие)
должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение
прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении
проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской
Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Костромской области к участию в проверке;
8) на
возмещение вреда, причиненного вследствие неправомерных действий (бездействия)
должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством
Российской Федерации порядке неправомерными;
9)
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
2.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки
обязаны:
1)
обеспечивать присутствие уполномоченных представителей, руководителей и иных
должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей
индивидуальных предпринимателей, или обязательно присутствие индивидуального
предпринимателя;
2)
представлять необходимые для проведения проверки документы;
3) не
препятствовать осуществлению муниципального контроля должностными лицами органа
муниципального контроля;
4) в
течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса органа
муниципального контроля направить в орган муниципального контроля указанные в
запросе документы;
5)
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
3. Юридические
лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители
юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные
представители, допустившие нарушение Правил благоустройства и Федерального
закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок,
уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок
предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений
обязательных требований, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Костромской области.
4. Физические
лица при проведении осмотров имеют право:
1) непосредственно присутствовать при
проведении осмотра, давать пояснения и представлять документы по вопросам,
относящимся к предмету осмотра;
2) получать
от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, относящуюся
к предмету осмотра;
3) знакомиться с документами и (или)
информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках
межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых
находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или)
информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия
в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами осмотра;
6) обжаловать действия (бездействие)
должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение
прав физического лица при проведении осмотра, в административном и (или)
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) на
возмещение вреда, причиненного вследствие неправомерных действий (бездействия)
должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном
законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
8)
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
5.Физические
лица, не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального
контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Костромской области.
Статья 12.
Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа муниципального
контроля
1. Должностные
лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеют право:
1) при
предъявлении копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о
проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно
обследовать объекты муниципального контроля;
2)
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или
пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а
также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
3) привлекать
к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными
лицами проверяемых лиц;
4) запрашивать и безвозмездно получать на
основании запросов в письменной форме от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения
проверок;
5)
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
2. При
осуществлении муниципального контроля в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей должностные лица органа муниципального контроля
обязаны:
1)
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению
и пресечению нарушений обязательных требований;
2)
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы
юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых
проводится;
3)
проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального
контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4)
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную
проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии
распоряжения руководителя органа муниципального контроля и в случае,
предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии
документа о согласовании проведения проверки;
5) не
препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать
разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6)
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки,
информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7)
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя с результатами проверки;
8) знакомить
руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках
межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер,
принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести
нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных,
растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать
необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10)
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
11)
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом №
294-ФЗ;
12) не
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и
иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством
Российской Федерации;
13) перед
началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их
с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится
проверка;
14) осуществлять
запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у
юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) соблюдать ограничения при проведении
проверки, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ;
16)
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
3.
Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального
контроля в отношении физических лиц имеют право:
1) проводить
осмотры (обследования) территории, зданий, строений, сооружений и иных объектов;
2)
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или
пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а
также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
3) запрашивать и безвозмездно получать на
основании запросов в письменной форме документы и (или) информацию от государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти
документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия;
4) в
рамках проведения предварительной проверки информации, указанной в части 3
статьи 7 настоящего Порядка, запрашивать у физического лица пояснения и
документы, при этом представление таких пояснений и документов не является
обязательным;
5)
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
4. При
осуществлении муниципального контроля в отношении физического лица должностные
лица органа муниципального контроля обязаны:
1)
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством
полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований;
2)
соблюдать законодательство, права и законные интересы физических лиц;
3)
проводить осмотр на основании задания руководителя органа муниципального контроля;
4) не
препятствовать физическому лицу присутствовать при проведении осмотра и давать
пояснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
5)
предоставлять физическому лицу информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
6)
знакомить физическое лицо с результатами осмотра;
7) знакомить
физическое лицо с документами и (или) информацией, полученными в
рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер,
принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести
нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных,
растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать
необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9)
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическим лицом в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10)
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
5. Орган
муниципального контроля, его должностные лица, в случае ненадлежащего
исполнения полномочий при осуществлении муниципального контроля, совершения
противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по
муниципальному контролю несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.
Руководитель органа муниципального контроля осуществляет контроль за
исполнением должностными лицами органа муниципального контроля полномочий при
осуществлении муниципального контроля, ведет учет случаев ненадлежащего
исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит
соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с
законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных
лиц.