ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Думы города Костромы
«Об утверждении порядка осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы»
 
В связи с отсутствием муниципального правового акта устанавливающего порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, а также в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон) возникла необходимость принятия порядка осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы соответствующего нормам действующего законодательства.
Целью настоящего проекта является установление предмета и форм муниципального контроля, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, четких требований к порядку организации и осуществления проверок, прав и обязанностей субъектов проверок.
Основной группой субъектов предпринимательской деятельности, чьи интересы будут затронуты предлагаемым проектом, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на территории города Костромы, за исключением деятельности по продаже товаров на розничных рынках города Костромы.
Для указанных субъектов проектом предусмотрена обязанность предоставления документов, запрашиваемых уполномоченным органом Администрации города Костромы в ходе проверки, а также исполнение полученных предписаний об устранении выявленных нарушений по итогам проверки.
В связи с тем, что порядок осуществления Администрацией города Костромы муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы может быть утвержден только решением Думы, иных вариантов решения проблемы не имеется.
Ожидаемым результатом выбранного варианта правового регулирования является утверждение порядка осуществления Администрацией города Костромы муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы.
Принятие решения Думы города Костромы «О порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы» не повлечет расходов из бюджета города Костромы.
В связи с тем, что проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте можно определить как высокую.
 
Вносится главой
Администрации
города Костромы
Проект
 
ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ
РЕШЕНИЕ
 
 
 
 
 
 
 
 
Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы
 
 
 
В целях создания условий для обеспечения исполнения муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности в городе Костроме, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь статьями 29, 55 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы
 
РЕШИЛА:
 
1.   Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы.
2.   Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Глава города Костромы                                                                                      Ю. В. Журин
 
 
УТВЕРЖДЕН
решением Думы города Костромы
от «___» __________ 20___ года №___
 
ПОРЯДОК
осуществления муниципального контроля
в области торговой деятельности на территории города Костромы
 
Статья 1. Общие положения
 
1. Порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294 – ФЗ), Уставом муниципального образования городской округ город Кострома, утвержденным  решением Думы города Костромы от 26 мая 2005 года № 41.
2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы (далее – муниципальный контроль в области торговой деятельности), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц Администрации города Костромы, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности (далее – уполномоченный орган Администрации), формы осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности.
 
Статья 2. Предмет муниципального контроля в области торговой деятельности
 
1. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Костромы в области торговой деятельности (далее – обязательных требований), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
 
Статья 3. Формы муниципального контроля в области торговой деятельности
 
Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
3) плановых и внеплановых проверок.
 
Статья 4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
 
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган Администрации осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган Администрации:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган Администрации подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 3-5 статьи 8.2 Федерального закона № 294 - ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа Администрации сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, уполномоченный орган Администрации объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган Администрации.
4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
 
Статья 5. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
 
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченным органом Администрации в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами.
 
Статья 6. Порядок организации и осуществления проверок
 
1. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом № 294-ФЗ.
2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством, на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом Администрации города Костромы в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов города Костромы.
3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган Администрации направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру города Костромы.
4. Проверки проводятся уполномоченным органом Администрации в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа Администрации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые определены в указанном распоряжении.
5. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа Администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки оформляется в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294 - ФЗ.
6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица уполномоченного органа Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Костромы, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа Администрации составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган Администрации в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
 
Статья 7. Сроки проведения проверки
 
1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа Администрации на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа Администрации на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
 
Статья 8. Права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
 
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа Администрации, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом Администрации в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченный орган Администрации по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа Администрации;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа Администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в уполномоченный орган Администрации заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489»;
9) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на возмещение вреда, причиненного вследствие неправомерных действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа Администрации при осуществлении муниципальной функции;
10) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
1) обеспечивать присутствие уполномоченных представителей, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей;
2) представлять необходимые для проведения проверки документы;
3) не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченного органа Администрации муниципального контроля в области торговой деятельности;
4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного органа направить в уполномоченный орган Администрации указанные в запросе копии документов;
5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа Администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Статья 9. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа Администрации
 
1. Должностные лица уполномоченного органа Администрации при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности имеют право:
1) при предъявлении копии распоряжения начальника уполномоченного органа Администрации о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты муниципального контроля в области торговой деятельности;
2) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
3) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
4) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
 5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности должностные лица уполномоченного органа Администрации обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, уполномоченного органа Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя уполномоченного органа Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
 
Статья 10. Ответственность уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа Администрации при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
 
1. Уполномоченный орган Администрации, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Руководитель уполномоченного органа Администрации осуществляет контроль за исполнением должностными лицами уполномоченного органа Администрации полномочий при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.
 
Приложение
к Порядку осуществления
муниципального контроля
в области торговой деятельности
на территории города Костромы
 
Форма акта проверки
_____________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы)
 
 
г. Кострома
            «
 
»
 
20
 
г.
(место составления акта)
 
(дата составления акта)
 
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы
 
По адресу/адресам: 
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена                                                                                  проверка в отношении
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
«
 
 
 
»20
 
г. с
 
час.
 
мин. до
 
час.
 
 Продолжительность
 
 
«
 
»
 
20
 
г. с
 
час.
 
мин. до
 
час.
 
мин. Продолжительность
 
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,  обособленных структурных
подразделений юридического лица или  при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: 
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: 
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:______________________________________________ 
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):___________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):____________________________________________________
нарушений не выявлено 
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
 
 
 
(подпись проверяющего)
 
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
 
 
 
(подпись проверяющего)
 
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: 
 
Подписи лиц, проводивших проверку: 
 
 
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
«
 
»
 
20
 
г.
 
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)».