ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Думы города Костромы
«Об утверждении Порядка осуществления на территории города Костромы в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для них в схеме теплоснабжения»
 
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» органы местного самоуправления наделены полномочиями на осуществление в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для них в схеме теплоснабжения, в связи с чем возникла необходимость принятия муниципального правового акта города Костромы устанавливающего порядок осуществления муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для них в схеме теплоснабжения (далее – муниципальный контроль в сфере теплоснабжения).
Целью настоящего проекта является установление предмета и форм муниципального контроля в сфере теплоснабжения, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, четких требований к порядку организации и осуществления проверок, прав и обязанностей субъектов проверок.
Группой субъектов предпринимательской деятельности, чьи интересы будут затронуты предлагаемым проектом, являются юридические лица – единые теплоснабжающие организации, осуществляющие деятельность на территории города Костромы.
В связи с тем, что порядок осуществления Администрацией города Костромы муниципального контроля в сфере теплоснабжения на территории города Костромы может быть утвержден только решением Думы, иных вариантов решения проблемы не имеется.
Ожидаемым результатом выбранного варианта правового регулирования является утверждение порядка осуществления Администрацией города Костромы муниципального контроля за выполнением на территории города Костромы едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для них в схеме теплоснабжения.
Принятие решения Думы города Костромы «Об утверждении Порядка осуществления на территории города Костромы муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для них в схеме теплоснабжения» не повлечет расходов из бюджета города Костромы.
В связи с тем, что указанный проект содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными правовыми актами города Костромы обязанности, запреты и ограничения для юридических лиц единых теплоснабжающих организаций степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте можно определить, как высокую.
 
 
Вносится главой
Администрации
города Костромы
 
Проект
 
ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ
РЕШЕНИЕ
 
 
 
 
 
 
 
Об утверждении Порядка осуществления на территории города Костромы в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для них в схеме теплоснабжения
 
 
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь статьями 29, 55 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы
 
РЕШИЛА:
 
1.   Утвердить прилагаемый Порядок осуществления на территории города Костромы в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для них в схеме теплоснабжения.
2.   Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Глава города Костромы                                                                                      Ю. В. Журин
 
 
УТВЕРЖДЕН
решением Думы города Костромы
от «___» __________ 20___ года №___
 
 
ПОРЯДОК
осуществления на территории города Костромы в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для них в схеме теплоснабжения
 
Статья 1. Общие положения
 
1. Порядок осуществления на территории города Костромы в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для них в схеме теплоснабжения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294 – ФЗ), Уставом муниципального образования городской округ город Кострома, утвержденным решением Думы города Костромы от 26 мая 2005 года № 41.
2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления на территории города Костромы в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для них в схеме теплоснабжения города Костромы (далее – муниципальный контроль за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц Администрации города Костромы, осуществляющих муниципальный контроль за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения (далее – уполномоченный орган Администрации), формы осуществления муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения, права, обязанности и ответственность единых теплоснабжающих организаций при проведении мероприятий по муниципальному контролю за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения.
 
Статья 2. Предмет муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения
 
1. Предметом муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения является соблюдение едиными теплоснабжающими организациями в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для них в схеме теплоснабжения города утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее – схема теплоснабжения), требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
 
Статья 3. Формы муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения
 
Муниципальный контроль за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения города Костромы осуществляется в форме:
1) мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований схемы теплоснабжения;
2) мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с единой теплоснабжающей организацией (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с единой теплоснабжающей организацией);
3) плановых и внеплановых проверок.
 
Статья 4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований схемы теплоснабжения
 
1. В целях предупреждения нарушений едиными теплоснабжающими организациями, мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения, уполномоченный орган Администрации осуществляет мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
2. В целях профилактики нарушений уполномоченный орган Администрации:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схему теплоснабжения, оценка соблюдения которой является предметом муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения;
 
2) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соглашения об исполнении схемы теплоснабжения в течение десяти дней со дня его подписания, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Информация о размещении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения также публикуется органом местного самоуправления города Костромы в официальном издании.
3) ежегодно публикует отчетную информацию о выполнении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;
4) осуществляет информирование единых теплоснабжающих организаций по вопросам соблюдения схемы теплоснабжения, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению схемы теплоснабжения, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения схемы теплоснабжения уполномоченный орган Администрации подготавливает и распространяет комментарии о содержании новой схемы теплоснабжения, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения схемы теплоснабжения;
5) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься едиными теплоснабжающими организациями в целях недопущения таких нарушений;
6) выдает предостережения о недопустимости нарушения схемы теплоснабжения в соответствии с частями 3-5 статьи 8.2 Федерального закона № 294 - ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа Администрации сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений схемы теплоснабжения, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия едиными теплоснабжающими организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение схемы теплоснабжения, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекалось к ответственности за нарушение схемы теплоснабжения, уполномоченный орган Администрации объявляет единой теплоснабжающей организации предостережение о недопустимости нарушения требований схемы теплоснабжения и предлагает единой теплоснабжающей организации принять меры по обеспечению соблюдения схемы теплоснабжения (соглашения об исполнении схемы теплоснабжения) и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган Администрации.
4. Предостережение о недопустимости нарушения схемы теплоснабжения должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации могут привести или приводят к нарушению требований схемы теплоснабжения.
5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения требований схемы теплоснабжения, подачи единой теплоснабжающей организацией возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
 
Статья 5. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с едиными теплоснабжающими организациями
 
Мероприятия по контролю без взаимодействия с едиными теплоснабжающими организациями проводятся уполномоченным органом Администрации в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами.
 
Статья 6. Порядок организации и осуществления проверок
 
1. Проверки единых теплоснабжающих организаций осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом № 294-ФЗ.
2. Плановые проверки единых теплоснабжающих организаций проводятся ежегодно на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом Администрации города Костромы в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок единых теплоснабжающих организаций доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов города Костромы.
3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган Администрации направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру города Костромы.
4. Проверки проводятся уполномоченным органом Администрации в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа Администрации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые определены в указанном распоряжении.
5. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа Администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки оформляется в отношении единых теплоснабжающих организаций в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона  294 – ФЗ по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"».
6. В случае выявления при проведении проверки нарушений едиными теплоснабжающими организациями требований схемы теплоснабжения должностные лица уполномоченного органа Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Костромы, обязаны:
1) выдать предписание единой теплоснабжающей организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица единой теплоснабжающей организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности единой теплоснабжающей организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица единой теплоснабжающей организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа Администрации составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган Администрации в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой единой теплоснабжающей организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления единой теплоснабжающей организации.
 
Статья 7. Сроки проведения проверки
 
1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа Администрации на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа Администрации на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах единой теплоснабжающей организации.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
 
Статья 8. Права, обязанности и ответственность единой теплоснабжающей организации при проведении проверки
 
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель единой теплоснабжающей организации, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа Администрации, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом Администрации в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченный орган Администрации по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа Администрации;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа Администрации, повлекшие за собой нарушение прав единой теплоснабжающей организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) единая теплоснабжающая организация вправе подать в уполномоченный орган Администрации заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении нее, если полагает, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение единой теплоснабжающей организации к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489";
9) единая теплоснабжающая организация имеет право на возмещение вреда, причиненного вследствие неправомерных действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа Администрации при осуществлении муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения;
10) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Единые теплоснабжающие организации при проведении проверки обязаны:
1) обеспечивать присутствие уполномоченных представителей, руководителей и иных должностных лиц единой теплоснабжающей организации;
2) представлять необходимые для проведения проверки документы;
3) не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченного органа Администрации муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения;
4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного органа направить в уполномоченный орган Администрации указанные в запросе копии документов;
5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Единые теплоснабжающие организации, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители единых теплоснабжающих организаций, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа Администрации об устранении выявленных нарушений схемы теплоснабжения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Статья 9. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа Администрации
 
1. Должностные лица уполномоченного органа Администрации при осуществлении муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения имеют право:
1) при предъявлении копии распоряжения начальника уполномоченного органа Администрации о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты субъекта проверки, используемые последним для реализации схемы теплоснабжения;
2) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения, а также в установлении лиц, виновных в нарушении схемы теплоснабжения;
3) привлекать к проведению выездной проверки единой теплоснабжающей организации экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с единой теплоснабжающей организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;
4) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо   подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. При осуществлении муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения, должностные лица уполномоченного органа Администрации обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований схемы теплоснабжения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы единой теплоснабжающей организации, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, уполномоченного органа Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя уполномоченного органа Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю единой теплоснабжающей организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
 
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю единой теплоснабжающей организации присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, единых теплоснабжающих организаций;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании едиными теплоснабжающими организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
12) не требовать от единой теплоснабжающей организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у единой теплоснабжающей организации;
15) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
 
Статья 10. Ответственность уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа Администрации при осуществлении муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения
 
1. Уполномоченный орган Администрации, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Руководитель уполномоченного органа Администрации осуществляет контроль за исполнением должностными лицами уполномоченного органа Администрации полномочий при осуществлении муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.