Контрольный лист
определения необходимости
проведения оценки
регулирующего воздействия проекта
постановления «Об
утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города
Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности
предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма»
№ п/п
|
Проект
нормативного правового акта
|
ДА/НЕТ
|
1
|
предполагает
установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей, запретов
и ограничений для субъектов предпринимательской деятельности, исходя из того,
что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск
деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от
пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг
лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке
|
НЕТ
|
2
|
предполагает
установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей, запретов
и ограничений для субъектов инвестиционной деятельности, исходя из того, что
инвестиционной является деятельность по вложению денежных средств, ценных
бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих
денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной
деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного
эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и
(или) достижения иного полезного эффекта
|
НЕТ
|
3
|
направлен
исключительно на приведение муниципального правового акта в соответствие с
федеральным законодательством и законодательством Костромской области,
является административным регламентом предоставления муниципальных услуг или
проект акта, устанавливает цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с
законодательством, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие
действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности
|
НЕТ
|
Требуется проведение оценки
регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта:
да/нет
(ненужное
зачеркнуть)
Дата _________________
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|
|
№
|
|
|
|
Об утверждении
Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы
муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности
предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010
года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг», в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при
предоставлении муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный
регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению
информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях договора
социального найма.
2. Установить, что
в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей
инвалидов, определенных пунктом 2.13.4 Административного регламента,
утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, орган, оказывающий
муниципальную услугу, должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к
месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее
предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
3. Управлению
имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы обеспечить:
3.1. выполнение
муниципальными служащими, обеспечивающими предоставление Администрацией города
Костромы муниципальной услуги, положений Административного регламента,
утвержденного пунктом 1 настоящего постановления;
3.2. осуществление
мониторинга практики применения Административного регламента, утвержденного
пунктом 1 настоящего постановления;
3.3. в
установленном порядке размещение Административного регламента, утвержденного
пунктом 1 настоящего постановления, а также сведений о муниципальной услуге по предоставлению информации
об очередности предоставления жилых помещений на условиях договора социального
найма
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» и в региональной государственной
информационной системе «Единый портал Костромской области».
4.
Положения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего
постановления, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в
Областном государственном казенном учреждении «Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг населению», вступают в
силу со дня заключения Администрацией города Костромы и Областным
государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг населению» соглашения о взаимодействии
при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности
предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма.
5.
Положения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего
постановления, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги по
предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на
условиях социального найма в электронном виде с использованием федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)» приостановить до подключения Администрации
города Костромы к данному информационному ресурсу.
6.
Признать утратившими силу:
6.1. постановление
Администрации города Костромы от 24 января 2011 года № 64 «Об утверждении
Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы
муниципальной услуги по предоставлению
информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального
найма»;
6.2. постановление
Администрации города Костромы от 7 сентября 2012 года № 1857 «О внесении
изменений в Административный регламент предоставления Администрацией города
Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности
предоставления жилых помещений на условиях социального найма»;
6.3. постановление
Администрации города Костромы от 29 апреля 2013 года № 802 «О внесении
изменений в постановление Администрации города Костромы от 24 января 2011 года
№ 64 "Об утверждении Административного регламента предоставления
Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению
информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях
социального найма"»;
6.4. постановление
Администрации города Костромы от 4 декабря 2013 года № 2783 «О внесении
изменений в Административный регламент предоставления Администрацией города
Костромы муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности
предоставления жилых помещений на условиях социального найма»;
6.5. постановление
Администрации города Костромы от 3 марта 2015 года № 461 «О внесении
изменений в постановление Администрации города Костромы от 24 января 2011 года №
64 "Об утверждении Административного регламента предоставления
Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению
информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях
социального найма"»;
6.6. постановление
Администрации города Костромы от 22 сентября 2015 года № 2688 «О внесении
изменений в постановление Администрации города Костромы от 24 января 2011 года
№ 64 "Об утверждении Административного регламента предоставления
Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению
информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях
социального найма"»;
6.7.
постановление
Администрации города Костромы от 7 июня 2016 года № 1588 «О внесении
изменений в постановление Администрации города Костромы от 24 января 2011 года
№ 64 "Об утверждении Административного регламента предоставления
Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению
информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях
социального найма"».
7. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации города
Костромы А. В. Смирнов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
города Костромы
от___________2019 года №_______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ
ОЧЕРЕДНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА УСЛОВИЯХ ДОГОВОРА СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА
Раздел 1. Общие
положения
1.1. Предмет
регулирования Административного регламента
Административный
регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по
предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на
условиях договора социального найма (далее – Административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением информации
об очередности предоставления жилых помещений на условиях договора социального
найма (далее – муниципальная услуга), устанавливает
сроки и последовательность административных процедур (действий) (в том числе в
электронном виде) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной
услуги, порядок взаимодействия между Администрацией
города Костромы с заявителями, учреждениями и
организациями.
1.2. Круг
заявителей
1.2.1. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются
граждане, состоящие на учете в Администрации города Костромы (далее –
Администрация) в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.2.2. От имени
заявителя с запросом о предоставлении муниципальной
услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности,
оформленной в установленном законом порядке, или иного документа,
подтверждающего право обращаться от имени заявителя (далее - представитель заявителя).
1.3. Информирование
о предоставлении
муниципальной
услуги
1.3.1. Информация по вопросам
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также справочная
информация размещается на информационных стендах в местах предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации
www.gradkostroma.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
(gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ) и в региональной государственной информационной
системе «Единый портал Костромской области» (44gosuslugi.ru) (далее – РПГУ).
1.3.2. К справочной информации относится
следующая информация:
а) место нахождения и графики работы
Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
(далее – Управление), его структурных подразделений, предоставляющих
муниципальные услуги, государственных и муниципальных органов и организаций,
обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также Областного
государственного учреждения «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг населению» (далее – МФЦ);
б) справочные телефоны структурных
подразделений Управления, организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов, а также
электронной почты и (или) формы обратной связи Управления, органов и
организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.3.3. Управление обеспечивает в
установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.
1.3.4. Для получения информации по
вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично,
письменно, по телефону, по электронной почте в Управление, МФЦ, через ЕПГУ или
через РПГУ.
1.3.5. Для получения сведений о ходе
предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по
телефону, по электронной почте в Управление.
1.3.6. Сведения о ходе предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителю после указания
даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки.
1.3.7. Информирование (консультирование)
по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами
Управления, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
1.3.8. Консультации предоставляются по
следующим вопросам:
а) содержание и ход предоставления
муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность)
представленных документов;
в) источник получения документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнительный орган
государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их
местонахождение);
г) время приема и выдачи документов
специалистами Управления, МФЦ;
д) срок принятия Управлением решения о
предоставлении муниципальной услуги;
е) порядок обжалования действий
(бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Управлением, МФЦ,
организаций, привлекаемых МФЦ для реализации своих функций в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля
2010 № 210-ФЗ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Информация по вопросам
предоставления муниципальной услуги также размещается:
а) на информационных стендах общественных
организаций, органов территориального общественного самоуправления (по
согласованию);
б) на информационных стендах и (или) иных
источниках информирования в МФЦ;
в) в средствах массовой информации, в
информационных материалах (брошюрах, буклетах).
1.3.10. Размещаемая информация содержит
справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации
заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, установленном в настоящем
подразделе.
Раздел
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование
муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги – предоставление информации об очередности
предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма.
2.2. Наименование
органа местного
самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
От
имени Администрации города Костромы муниципальную услугу по предоставлению
информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях договора
социального найма осуществляет
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы в
соответствии с Положением об Управлении имущественных и земельных отношений
Администрации города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города
Костромы от 23 марта 2015 года № 604.
2.3. Результат
предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления
муниципальной услуги является принятие
решения:
а) о
предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на
условиях договора социального найма;
б) об отказе в
предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на
условиях договора социального найма.
2.3.2. Процедура предоставления
муниципальной услуги завершается вручением (направлением) заявителю (представителю заявителя) одного
из следующих документов:
а) письма о
предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на
условиях договора социального найма;
б) письма об
отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок
предоставления муниципальной услуги
2.4.1.
Срок предоставления муниципальной услуги – 30 календарных дней со дня
регистрации запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, в Управлении.
2.4.2. В случае
поступления заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги через МФЦ, срок, указанный в пункте 2.4.1 исчисляется со
дня передачи МФЦ таких документов и заявления в Управление.
2.4.3.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости
получения документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного
взаимодействия либо от третьих лиц, субъектов Российской Федерации, иных
органов местного самоуправления, начальник Управления, либо уполномоченное
на то лицо, вправе продлить срок предоставления муниципальной услуги не более
чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока предоставления
муниципальной услуги заявителя (представителя заявителя).
Если
последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока
считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.4.4. Приостановление
предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской
Федерации не предусмотрено.
2.5. Перечень
нормативных правовых актов,
регулирующих
предоставление муниципальной услуги
2.5.1.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными
правовыми актами:
а) Жилищным кодексом
Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ («Собрание
законодательства Российской Федерации», 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст.
14);
б) Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской
Федерации», 6 октября 2003 года, № 40, ст. 3822);
в) Федеральным
законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010
года);
г) Федеральным
законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание
законодательства Российской Федерации» от 31 июля 2006 года, № 31 (1 часть),
ст. 3451);
д)
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
(«Собрание законодательства Российской Федерации» от 11 апреля 2011 года, № 15,
ст. 2036);
е) Федеральным
законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 5 мая 2006 года);
ж)
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах
электронной подписи, использование которых допускается при обращении за
получением государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской
Федерации» от 2 июля 2012 года, № 27, ст. 3744);
з) Законом
Костромской области от 22 ноября 2005 года № 320-ЗКО «О порядке ведения
органами местного самоуправления на территории Костромской области учета
граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма» («Северная правда», № 139, 2 декабря 2005 года («Документы:
Спец Выпуск»);
и) Уставом муниципального
образования городского округа город Кострома («Костромские ведомости», № 30, 26
июля 2005 года - 1 августа 2005 года; № 31, 2 августа 2005 года – 8 августа
2005 года; № 32, 9 августа 2005 года – 15 августа 2005 года; № 33, 16 августа
2005 года - 22 августа 2005 года; № 34, 23 августа 2005 года – 29 августа 2005
года; № 35, 30 августа 2005 года – 5 сентября 2005 года);
к)
настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных
правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на
официальном сайте
Администрации, в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gradkostroma.ru), в ЕПГУ и РПГУ.
Управление
обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», а также в соответствующем разделе РПГУ.
2.6. Перечень
документов, необходимых
для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем (представителем заявителя):
а)
запрос о предоставлении информации об очередности предоставления жилых
помещений на условиях договора социального найма по форме согласно приложению к настоящему
Административному регламенту, на бумажном носителе
или в электронном виде, в 1 экземпляре;
б) документ,
удостоверяющий личность заявителя либо личность представителя заявителя (при
направлении документов посредством почтовой связи - его копия, заверенная в
установленном порядке на бумажном носителе в 1 экземпляре (представление
документа не требуется, в случае направления запроса посредством отправки через
личный кабинет РПГУ, а также, если запрос подписан усиленной квалифицированной
электронной подписью);
в) документ,
подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с запросом обращается
представитель заявителя (оригинал либо копия,
заверенная в установленном порядке на бумажном носителе или в электронном виде,
в 1 экземпляре).
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя
(представителя заявителя):
а)
представления документов и информации или осуществления действий, представление
или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги;
б)
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении
органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов
местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы;
в)
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы,
органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и
получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления
таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
г)
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность
которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение
требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной
услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной
услуги;
наличие
ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных
заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги
и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение
срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выявление
документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного
действия (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего,
работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления,
руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся
извинения за доставленные неудобства.
2.7. Требования,
предъявляемые к документам.
необходимым для
получения муниципальной услуги
2.7.1.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим
требованиям:
а)
тексты документов должны быть написаны разборчиво от руки или при помощи средств
электронно-вычислительной техники;
б)
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его место жительства, телефон
(при наличии) должны быть написаны полностью;
в)
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных
неоговоренных исправлений;
г)
документы не должны быть исполнены карандашом;
д)
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает
неоднозначность их толкования.
2.7.2.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представляются в
подлиннике либо в копиях, заверяемых специалистом Управления или МФЦ в случае
предоставления муниципальной услуги в МФЦ на основании представленного
подлинника этого документа.
2.7.3.
Заявитель (представитель заявителя) может подать запрос о получении
муниципальной услуги в электронной форме с использованием РПГУ.
2.7.4.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ
«Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная
квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом,
равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной
подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о
необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
2.7.5.
Запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы,
предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента,
предоставленные заявителем (представителем заявителя) в электронной форме,
удостоверяются электронной подписью:
запрос
удостоверяется простой электронной подписью заявителя (представителя
заявителя);
доверенность,
подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги,
выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной
подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная
физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы,
прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов
(сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с
требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012
года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при
обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
2.7.6.
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной
подписью в соответствии с требованиями законодательства, предоставление
оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином
случае заявитель (представитель заявителя) предоставляет оригиналы документов в
Управление для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления
о принятии запроса к рассмотрению.
2.7.7.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи
заявитель (представитель заявителя) должен обратиться в удостоверяющий центр,
включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы
удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации.
2.7.8. Заявителям
предоставляется возможность для предварительной записи на представление
документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата
муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем в
Управлении при личном обращении, по телефону (4942) 31-33-15, в МФЦ, а также
посредством записи с использованием РПГУ.
При
предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при
наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время
представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения
информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на
бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время
представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета
приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности), а также
дата и время получения результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи
результата муниципальной услуги, в который следует обратиться.
В случае если
заявителем используется возможность предварительной записи на представление
документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата
муниципальной услуги с использованием РПГУ ему направляется уведомление о
приближении даты подачи документов и (или) получения результата муниципальной
услуги.
В
случае если заявителем используется возможность предварительной записи через
МФЦ, заявителю сообщается дата и время представления документов на получение
муниципальной услуги, а также дата и время получения результата муниципальной
услуги. Прием документов через МФЦ осуществляется с использованием электронной
системы управления очередью.
2.8. Перечень
необходимых и обязательных
услуг для
предоставления муниципальной услуги
Для
получения муниципальной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.9. Основания для
отказа в приеме документов,
необходимых для
предоставления муниципальной услуги
2.9.1.
Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, полученных
от заявителя на бумажном носителе, законодательством Российской Федерации не
предусмотрены.
2.9.2. Основания
для отказа в приеме к рассмотрению запроса и документов, полученных от
заявителя в форме электронного документа:
а) если запрос в
электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не
принадлежащей заявителю;
б) если запрос
поступил с незаполненными полями, предусмотренными формой запроса, являющейся
приложением к настоящему Административному регламенту;
в) к запросу в
электронной форме прикреплены документы, не соответствующие перечню документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренном пунктом 2.6.1 настоящего Административного
регламента и/или не
подписанные соответствующей электронной подписью;
г) выявление в
результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи
несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года
№ 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности.
2.10. Основания
для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной
услуги
2.10.1. Оснований
для приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации
не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями
для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а)
непредставление заявителем (представителем заявителя) документов,
предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего
Административного регламента, отвечающих требованиям, установленным подразделом
2.7 настоящего Административного регламента;
б)
ограничение доступа информации, установленного федеральными законами;
в)
заявитель не состоит на учете в Администрации города Костромы в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом
по договору социального найма;
г)
предоставление запрашиваемой информации не входит в полномочия Управления.
2.11. Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга
предоставляется бесплатно.
2.12. Сроки ожидания
в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, получения
результата предоставления муниципальной услуги, регистрации заявления
2.12.1.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12.2. Максимальный
срок регистрации запроса в Журнале регистрации заявлений составляет 15
минут с момента его поступления в Управление.
2.12.3. Максимальный
срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной
услуги составляет 15 минут.
2.13. Требования к
помещениям,
в которых
предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Здание, в котором непосредственно
предоставляется муниципальная услуга (далее – здание), располагается с учетом
транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного
транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными
входами для свободного доступа заявителей в помещение.
2.13.2. Центральный вход в здание оборудован
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и
графике работы.
2.13.3. На территории, прилегающей к месторасположению
здания оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке
должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее
одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с
ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным
местам является бесплатным.
2.13.4. В целях создания условий доступности зданий и
условий доступности муниципальной услуги инвалидам, Администрация, МФЦ
обеспечивает:
а) условия для беспрепятственного
доступа к зданиям[1],
а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного
передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в
такие здания и выхода из них:
в) в том числе с использованием
кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание
им помощи в передвижении;
д) надлежащее размещение
оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом
ограничений их жизнедеятельности;
е) дублирование необходимой для
инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной
текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск в здания собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
социальной защиты населения;
з) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров,
мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.5. В случаях, если существующие здания невозможно
полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих
зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать
согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для
обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо,
когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по
месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13.6. Места ожидания в очереди на представление или
получение документов оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями),
местами общественного пользования.
2.13.7. Помещения приема граждан оборудованы
информационными табличками с указанием:
а) наименования структурного подразделения Управления;
б) номера помещения;
в) фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
г) технического перерыва (при наличии);
2.13.8. Прием граждан осуществляется в специально
выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения
документов и информирования граждан;
2.13.9. Помещения соответствуют установленным
санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и
оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.13.10. Каждое рабочее место специалиста оборудовано
телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным
базам данных, печатающим устройствам;
2.13.11. На информационных стендах размещается
следующая информация:
а) информация о месте нахождения и графике работы
Управления, а также МФЦ;
б) справочные телефоны Управления, МФЦ, в том числе
номер телефона-автоинформатора (при наличии технической возможности);
в) адрес официального сайта Администрации города
Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего
информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по
вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений
о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна
инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
2.14. Показатели
доступности и качества
муниципальной
услуги
2.14.1. Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
а)
количество необходимых и достаточных посещений заявителем (представителем
заявителя) Управления для получения муниципальной услуги не превышает 2 раз.
Время
общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно
превышать 30 минут.
б)
предоставление муниципальной услуги может также осуществляться в МФЦ по
принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной
услуги осуществляется после однократного обращения заявителя (представителя
заявителя) с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или
запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года №
210-ФЗ, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги,
осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными
правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
в)
предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с
использованием РПГУ (при наличии технической возможности);
г)
заявителю предоставляется информация о ходе предоставления муниципальной
услуги.
Для
получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
при
личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный
номер запроса, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от
Управления (МФЦ) при подаче документов;
при
обращении через РПГУ запрос и документы представляются заявителем по
электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в данном случае
осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также
решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в
виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с
использованием электронной подписи;
д)
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
е)
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
ж)
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие
(бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной
услуги.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ
специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом
осуществляться следующие функции:
а) информирование и консультирование заявителей по
вопросу предоставления муниципальной услуги;
б) прием запроса и документов в соответствии с
настоящим Административным регламентом;
в) истребование документов (сведений), необходимых для
предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и
организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
г) выдача результатов предоставления муниципальной
услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.14.3. Получение заявителем результата предоставления
муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью
уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный
результат в форме документа на бумажном носителе.
Раздел
3. Административные процедуры
3.1. Состав,
последовательность и сроки выполнения
административных
процедур, требования к порядку их выполнения,
в том
числе особенности выполнения административных процедур
в
электронной форме и в многофункциональных центрах
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя
следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация запроса и документов;
б) подготовка информации об очередности предоставления жилых
помещений на условиях договора социального найма;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
муниципальной услуги;
г) выдача документов по результатам предоставления муниципальной
услуги.
3.2. Прием и
регистрация запроса и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и
регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) в Управление посредством:
а) личного обращения с запросом и документами, необходимыми для
предоставления муниципальной услуги в Управление, МФЦ;
б) почтового отправления запроса и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги в Управление;
в) направления запроса и документов по
информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая РПГУ,
официальной электронной почте в виде электронных документов, подписанных
соответствующей электронной подписью (при наличии технической возможности).
3.2.2. При поступлении запроса специалист, ответственный за прием
и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) проверяет
документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения
заявителя), документ, подтверждающий право на обращение с запросом (в случае
если с запросом обращается представитель заявителя);
в) при отсутствии
у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении, помогает
заявителю заполнить запрос или заполняет его самостоятельно и представляет на
подпись заявителю;
г)
производит копирование документов (если заявителем не представлены копии
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяя
копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью,
штампом, печатью организации);
д)
регистрирует поступление запроса в Журнале регистрации заявлений, в
автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии
соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации
процедуры предоставления муниципальной услуги);
е)
оформляет расписку о приеме документов, передает, а в случае поступления
документов по почте/электронной почте, направляет ее заявителю (представителю
заявителя);
ж)
передает комплект документов специалисту, ответственному за подготовку
информации.
3.2.3. В случае
обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию
документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в
Управление.
3.2.4.
Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в
форме электронного документа.
При
наличии возможности получения муниципальной услуги в электронной форме
заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы через РПГУ.
В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и
прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
3.2.5.
При поступлении запроса в электронной форме через РПГУ специалист,
ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием запроса и
документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
а) проверяет
действительность усиленной квалификационной электронной подписи заявителя
(представителя заявителя), использованной при обращении за получением муниципальной
услуги;
В рамках проверки
действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя,
осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный
сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный
сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация
которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный
сертификат действителен на момент подписания запроса и прилагаемых к нему
документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания запроса и
прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного
сертификата, если момент подписания запроса и прилагаемых к нему документов не
определен;
имеется
положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного
сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой
подписан запрос и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие
изменений, внесенных в запрос и прилагаемые к нему документы после ее
подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств
электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям,
установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №
63-ФЗ «Об электронной подписи», и с использованием квалифицированного
сертификата лица, подписавшего запрос и прилагаемые к нему документы;
усиленная
квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений,
содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего запрос и
прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной
квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с
использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной
системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав
инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка
усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с
использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего
центра;
б) оформляет
запрос и электронные образы полученных от заявителя (представителя заявителя)
документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью «копия
верна», датой, подписью и печатью Управления;
в) регистрирует
запрос в Журнале регистрации заявлений. Регистрация запроса, сформированного и
отправленного через РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания
рабочего дня согласно графику работы Управления, производится в следующий
рабочий день;
г) в случае если в
результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено
несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист,
ответственный за прием и регистрацию документов, в день завершения проведения
такой проверки осуществляет подготовку проекта письма об отказе в
предоставлении муниципальной услуги и передает его начальнику Управления для
принятия решения.
Письмо
об
отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью начальника Управления и направляется по
адресу электронной почты заявителя (представителя заявителя).
д)
уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении запроса
и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста,
ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная
расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер
запроса, дата получения запроса и перечень представленных заявителем документов
в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки
соответствующего статуса;
е)
передает специалисту, ответственному за подготовку информации,
зарегистрированный комплект документов.
Срок
исполнения административной процедуры – не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем получения запроса.
3.2.6.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация
в Журнале регистрации заявлений запроса о
предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и
передача их специалисту, ответственному за подготовку информации, либо
направление заявителю в электронной форме письма об отказе в предоставлении
муниципальной услуги (при наличии технической возможности).
Максимальный
срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный
срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.3. Подготовка
информации об
очередности предоставления жилых помещений на условиях договора социального
найма
3.3.1. Основанием
для начала административной процедуры подготовки информации об очередности
предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма, является
получение специалистом, ответственным за подготовку информации,
комплекта документов заявителя.
3.3.2. Специалист, ответственный за подготовку информации:
а) проверяет полноту представленных документов и соответствие их
требованиям, установленными пунктами 2.6.1, 2.7.1, 2.7.2 настоящего
Административного регламента;
б) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан,
имеющих право на получение муниципальной услуги;
в)
проверяет наличие полномочий на право обращения с запросом о предоставлении
муниципальной услуги (в случае, если с запросом обращается представитель
заявителя);
г) устанавливает
наличие либо отсутствие в Управлении запрашиваемой заявителем (представителем заявителя)
информации.
3.3.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего
Административного регламента, специалист, ответственный за подготовку
информации, осуществляет подготовку проекта письма о предоставлении
информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях договора
социального найма (далее – проект письма о предоставлении информации);
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего
Административного регламента, специалист, ответственный за подготовку информации, осуществляет подготовку проекта письма
об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
3.3.5. Специалист, ответственный за подготовку информации,
проводит согласование проекта письма о предоставлении информации либо
проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке делопроизводства, установленного в Администрации,
и передает проекты актов и комплект документов заместителю начальника Управления для принятия решения.
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является
подготовка проекта письма о предоставлении информации либо проекта письма об отказе в
предоставлении муниципальной услуги и передача их с комплектом
документов заявителя заместителю начальника Управления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 10 дней.
3.4.
Принятие решения о предоставлении
(об
отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.4.1. Основанием
для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об
отказе в предоставлении) муниципальной услуги является получение заместителем
начальника Управления проекта письма о предоставлении
информации либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной
услуги и комплекта документов заявителя.
3.4.2. Заместитель
начальника Управления определяет правомерность предоставления информации об
очередности предоставления жилых помещений на условиях договора социального
найма.
3.4.3. Если проекты
документов, указанные в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента,
не соответствуют законодательству, заместитель
начальника Управления возвращает их специалисту, подготовившему проекты,
для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием
причины возврата.
3.4.4. В случае
соответствия действующему законодательству проектов документов, указанных в
пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента, заместитель начальника Управления:
а) подписывает их
и заверяет печатью Управления;
б) передает
комплект документов заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является
принятие решения
о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и передача письма о предоставлении информации либо
письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и
комплекта документов заявителя специалисту, ответственному за выдачу
документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет
10 дней.
3.5. Выдача
документов по результатам
предоставления
муниципальной услуги
3.5.1. Основанием
для начала административной процедуры выдачи документов по результатам
предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, ответственным
за выдачу документов, комплекта документов заявителя.
3.5.2. Специалист,
ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и
получения результатов муниципальной услуги, избранных заявителем
(представителем заявителя):
а) регистрирует
документ о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в
Журнале учета информации;
б)
уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги
посредством направления заявителю (представителю заявителя) любым из способов
(телефон, факс или посредством отправки соответствующего статуса в РПГУ),
указанных в запросе;
в) вручает
(направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме (при наличии
технической возможности) один из следующих документов:
письмо о
предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на
условиях договора социального найма;
письмо об отказе в
предоставлении муниципальной услуги;
г)
передает комплект документов специалисту, ответственному за делопроизводство,
для последующей его регистрации и передачи в архив.
В случае
изъявления желания заявителя (представителя заявителя) получить результат
предоставления муниципальной услуги через МФЦ, специалист, ответственный за
выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в
МФЦ.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является
вручение заявителю (представителю заявителя) письма о предоставлении информации
об очередности предоставления жилых помещений на условиях договора социального
найма, или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, лично
либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через РПГУ (при наличии технической возможности).
Максимальный
срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней.
3.5.4.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в
электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного
лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа
на бумажном носителе.
3.5.5. В случае
обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах заявитель направляет в адрес Управления заявление об исправлении допущенных
опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате
предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Заявление в
порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Администрации,
передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу
документов.
3.5.7. Срок
рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может
превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.5.8.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления
муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных
по вине Управления и (или) должностного лица Управления, плата с заявителя не взимается.
3.5.9. Жалоба
заявителя на отказ заместителя начальника Управления
в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного
срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего
Административного регламента.
Раздел 4. Порядок
и формы контроля
за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий
контроль за соблюдением требований
к порядку
предоставления муниципальной услуги
4.1.1. Текущий
контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Управления положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее –
текущий контроль), осуществляется начальником Управления, а в период его
отсутствия исполняющим обязанности начальника Управления.
4.1.2. Текущий
контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных
заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и
законные интересы нарушены при предоставлении муниципальной услуги) (далее –
заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения
заявителей и заинтересованных лиц.
4.2. Плановые и
внеплановые проверки полноты
и качества
предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки
могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и
внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы,
связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексные проверки, или
отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая
проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением
информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства
при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Контроль за
полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
а) проведение
служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие)
должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;
б) выявление и
устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей.
4.2.3. Для
проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в
соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения
проверки утверждаются приказом начальника Управления. Результаты
деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются
выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается
председателем комиссии.
4.2.4.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их
должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2.5.
Должностные лица Управления
в случае ненадлежащих предоставления
муниципальной услуги и (или) исполнения служебных
обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении
проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.2.6.
Управление ведет
учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных
обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в
соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких
должностных лиц.
4.2.7. Граждане,
их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в
письменной форме или в форме электронного документа в адрес Управления с просьбой о
проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов
Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего Административного
регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления
муниципальной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных
интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.8. Обращение
заинтересованных лиц, поступившее в Управление, рассматривается
в течение 30 рабочих дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения
обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается
письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением
по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу
или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме
электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
4.2.9. Жалоба
заявителя рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного
регламента.
Раздел
5. Порядок
досудебного (внесудебного) обжалования
заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ для реализации своих функций в
соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010
года № 210-ФЗ, а
также их должностных лиц,
муниципальных
служащих, работников
5.1. Заявители имеют
право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) Администрации
города Костромы, Управления, должностного лица Управления, муниципального
служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых МФЦ для
реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010
года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг» (далее - привлекаемые организации), или их работников при предоставлении
муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Обжалование
решений и действий (бездействия) Администрации города Костромы, Управления,
должностного лица Управления, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ либо
привлекаемой организации, работника привлекаемой организации при предоставлении
муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на
оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель может
обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока
регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том
числе запроса о предоставлении нескольких и (или) муниципальных услуг при
однократном обращении заявителя;
б) нарушение срока
предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное
(внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ,
работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие)
которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в
полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) требование у
заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление
или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области,
муниципальными правовыми актами города Костромы для предоставления
муниципальной услуги;
г) отказ в приеме
документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области,
муниципальными правовыми актами города Костромы для предоставления
муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в
предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы. В
указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ,
решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по
предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
е) затребование с
заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы;
ж) отказ Управления,
должностного лица Управления, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или
их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное
(внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ,
работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие)
которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в
полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
з) нарушение срока
или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной
услуги;
и) приостановление
предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не
предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми
актами города Костромы. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в
случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются,
возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) требование у
заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации,
отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном
отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев,
указанных в пункте 2.6.48 настоящего Административного регламента. В указанном
случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и
действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению
соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5.4. Жалоба
подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в адрес
главы Администрации города Костромы либо начальника Управления, МФЦ, либо в
соответствующий орган, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а
также в привлекаемые организации. Жалобы на решения и действия (бездействие)
начальника Управления рассматриваются главой Администрации города Костромы.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю
этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю
МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта
Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников
привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба на решения
и действия (бездействие) Администрации города Костромы, должностного лица
Администрации города Костромы, муниципального служащего Администрации города
Костромы, начальника Управления может быть направлена по почте, через МФЦ, с
использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального
сайта Администрации города Костромы, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята
при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения
и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с
использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального
сайта МФЦ, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме
заявителя.
Жалоба на решения
и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может
быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо РПГУ, а также
может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна
содержать:
а) наименование
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его
руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и
(или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя,
отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя -
физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю;
в) сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых
организаций, их работников;
г) доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ,
работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников.
5.7. Жалоба,
поступившая в Администрацию города Костромы либо в Управление, МФЦ, учредителю
МФЦ, привлекаемые организации, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати
рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления,
МФЦ, привлекаемой организации в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее
регистрации.
5.8. По
результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба
удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание
которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми
актами города Костромы;
б) в
удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее
дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по
желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания
жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о
действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ
либо привлекаемой организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных
нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за
доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях,
которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания
жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные
разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке
обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам
рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по
рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы
прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных
правонарушениях в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской
области, муниципальными правовыми актами города Костромы.
Приложение
к Административному
регламенту
предоставления
Администрацией
города Костромы муниципальной
услуги
по предоставлению
информации
об очередности предоставления
жилых помещений на
условиях договора социального найма
Форма
запроса о
предоставлении информации
В
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
от______________________________________
(Ф.И.О.
полностью)
проживающего по адресу:
_________________
________________________________________документ,
удостоверяющий личность:
________________________________________
Действующего в интересах_________________
________________________________________на
основании__________________________
_____________________________________контактный
телефон______________________
почтовый адрес__________________________
адрес электронной почты (при наличии)
________________________________________
|
ЗАПРОС
о предоставлении
информации об очередности предоставления
жилых помещений на
условиях договора социального найма
Прошу предоставить
информацию об очередности
предоставления жилых помещений на
условиях договора социального найма:
__________________________________________________________________,
(о принятом
решении о постановке на учет, номере под которым состою на учете)
__________________________________________________________________.
На учете граждан в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма, состою в списке
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Заявителю
известно, что, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Управление имущественных
и земельных отношений Администрации города Костромы осуществляет обработку
персональных данных субъекта персональных данных, указанных в запросе, в целях
и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Приложение:
1.
_________________________________________________________
2.
_________________________________________________________
Способ
предоставления результата рассмотрения запроса:
лично
почтой
в
электронной форме
через
МФЦ
«___» _________ 20__ год
__________________ ______________________
(подпись)
(Ф.И.О.)