|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|
|
№
|
|
|
|
Об утверждении Административного
регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги
по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений в
многоквартирном доме
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с Жилищным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях установления
порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении Администрацией города
Костромы муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или)
перепланировки помещений в многоквартирном доме, в соответствии со статьями 14,
26 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 42, 44,
частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.
Утвердить
прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией города
Костромы муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или)
перепланировки помещений в многоквартирном доме.
2.
Первому заместителю главы Администрации – председателю Комитета по
строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы обеспечить:
2.1.
выполнение
муниципальными служащими, обеспечивающими предоставлением Администрацией города
Костромы муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или)
перепланировки помещений в многоквартирном доме, положений Административного
регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления;
2.2.
осуществление
мониторинга практики применения Административного регламента, утвержденного пунктом
1 настоящего постановления;
2.3.
в
установленном порядке размещение Административного регламента, утвержденного
пунктом 1 настоящего постановления, а также сведений о муниципальной услуге по
согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном
доме в государственной информационной системе Костромской области «Региональный
портал государственных и муниципальных услуг» и в федеральной государственной
информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
3.
Признать
утратившими силу:
3.1.
постановление
Администрации города Костромы от 10 марта 2015 года № 492 «Об утверждении
Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы
муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки
жилых помещений, в том числе в электронном виде»;
3.2.
постановление
Администрации города Костромы от 2 сентября 2015 года № 2437 «О внесении
изменений в Административный регламент предоставления Администрацией города
Костромы муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или)
перепланировки жилых помещений, в том числе в электронном виде»;
3.3.
постановление
Администрации города Костромы от 8 декабря 2016 года № 3291 «О внесении
изменений в постановление Администрации города Костромы от 10 марта 2015 года №
492 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией
города Костромы муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или)
перепланировки жилых помещений, в том числе в электронном виде».
4.
Установить,
в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей
инвалидов, определенных пунктом 2.14.2 Административного регламента,
утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, орган оказывающий
муниципальную услугу, должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к
месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее
предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава Администрации
города Костромы А. В. Смирнов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
города Костромы
от
______ 2019 года № ___
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО
СОГЛАСОВАНИЮ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНОМ
ДОМЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
1. Общие положения
1.1. Предмет
регулирования
Административный
регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по
согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном
доме, в том числе в электронном виде (далее - Административный регламент),
регулирует отношения, связанные с предоставлением Администрацией города
Костромы муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или)
перепланировки помещений в многоквартирном доме, устанавливает сроки и
последовательность административных процедур (действий) Администрации города
Костромы при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия
Администрации города Костромы с заявителями, исполнительными органами
государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления
города Костромы, учреждениями и организациями.
1.2. Круг
заявителей
1.2.1.
Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются
физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их
территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их
территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющие намерение
провести переустройство и (или) перепланировку принадлежащего им на праве
собственности помещения в многоквартирном доме (далее - заявители).
1.2.2.
В случае, когда заявителем является юридическое лицо, от имени заявителя с
заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обращаться лицо,
уполномоченное на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги
(далее также именуемое – «заявитель»), имеющее право действовать без
доверенности от имени юридического лица либо полномочия которого подтверждаются
доверенностью от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного
лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными
документами.
1.2.3.
От имени заявителя - физического лица с заявлением о предоставлении
муниципальной услуги может обратиться его представитель (далее также именуемый –
«заявитель») при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего
право обращаться от имени заявителя.
1.3. Информирование
о предоставлении
муниципальной
услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, а также справочная информация размещается
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, на официальном сайте Администрации города Костромы www.gradkostroma.ru
в сети Интернет.
1.3.2. К справочной информации относится следующая
информация:
а) место нахождения и графики работы Комитета по
строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы
(далее
– Комитет), его структурных подразделений, предоставляющих муниципальные
услуги, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в
которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также
многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных
услуг (далее – МФЦ);
б) справочные телефоны структурных подразделений
Комитета, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том
числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов, а также электронной
почты и (или) формы обратной связи Комитета, органов и организаций, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
1.3.3. Комитет обеспечивает в установленном порядке
размещение и актуализацию указанной информации.
1.3.4. Для получения информации по вопросам
предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по
телефону, по электронной почте в Комитет.
1.3.5. Для получения сведений о ходе предоставления
муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной
почте в Комитет.
1.3.6. Сведения о ходе предоставления муниципальной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителю после указания
даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки.
1.3.7. Информирование (консультирование) по вопросам
предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета, в
том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
1.3.8. Консультации предоставляются по следующим
вопросам:
а) содержание и ход предоставления муниципальной
услуги;
б) перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
в) источник получения документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация
и их местонахождение);
г) время приема и выдачи документов специалистами
Комитета, МФЦ;
д) срок принятия Комитетом решения о предоставлении
муниципальной услуги;
е) порядок обжалования действий (бездействий) и
решений, осуществляемых и принимаемых Комитетом, МФЦ, организаций, привлекаемых
МФЦ для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц,
государственных служащих, работников в ходе предоставления муниципальной
услуги.
1.3.9. Информация по вопросам предоставления
муниципальной услуги также размещается:
а) на информационных стендах общественных организаций,
органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
б) на информационных стендах и (или) иных источниках
информирования в МФЦ;
в) в средствах массовой информации, в информационных
материалах (брошюрах, буклетах).
1.3.10. Размещаемая информация содержит справочную
информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по
вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений
о ходе предоставления муниципальной услуги, установленном в настоящем пункте.
2. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование
муниципальной услуги
Наименование
муниципальной услуги - согласование переустройства и (или) перепланировки
помещений в многоквартирном доме (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование
органа местного самоуправления,
предоставляющего
муниципальную услугу
2.2.1.
От имени Администрации города Костромы муниципальную услугу предоставляет
Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации
города Костромы в соответствии с Положением о Комитете по строительству,
транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, утвержденным решением
Думы города Костромы от 25 октября 2018 года № 174.
2.3. Результат
предоставления муниципальной услуги
2.3.1.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
а)
о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в
многоквартирном доме;
б)
об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в
многоквартирном доме.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги
завершается получением заявителем одного из следующих документов:
а)
решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в
многоквартирном доме;
б)
решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки
помещений в многоквартирном доме.
2.4. Срок
предоставления муниципальной услуги
2.4.1.
Срок предоставления муниципальной услуги:
а)
решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в
многоквартирном доме должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня
представления документов, обязанность по представлению которых в соответствии с
подразделом 2.7 настоящего Административного регламента возложена на заявителя.
б)
выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в
многоквартирном доме или решения об отказе переустройства и (или) перепланировки
помещений в многоквартирном доме осуществляется не позднее чем через 3 рабочих
дня со дня принятия одного из указанных в пункте 2.3.2 настоящего
Административного регламента решений.
2.4.2.
В случае предоставления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о
согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи МФЦ таких
документов в Комитет.
2.5. Перечень
нормативных правовых актов,
регулирующих
предоставление муниципальной услуги
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными
правовыми актами:
а)
Конституцией Российской Федерации;
б)
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ
("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 года,
№ 1 (часть 1), ст. 14);
в)
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №
190-ФЗ ("Российская газета", 30 декабря 2004 года, № 290);
г)
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская
газета", 30 июля 2010 года, № 168);
д)
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года №
266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или)
перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие
решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
("Российская газета", 6 мая 2005 года, № 95);
е)
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 "Об
утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
("Российская газета", 23 октября 2003 года, № 214);
ж)
Уставом города Костромы;
з)
Регламентом Администрации города Костромы;
и)
Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Костромы;
к)
настоящий Административный регламент.
2.6.
Перечень документов, необходимых
для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1. В перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, входят:
а) заявление о переустройстве и (или) перепланировке
помещений в многоквартирном доме, составленное по форме, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266
"Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или)
перепланировке помещений в многоквартирном доме и формы документа,
подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или)
перепланировки помещений в многоквартирном доме";
б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое
и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или
засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) подготовленный и оформленный в установленном
порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или)
перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и
(или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без
присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном
доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие
переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме,
предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) технический паспорт переустраиваемого и (или)
перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
д) согласие в письменной форме всех членов семьи
нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя),
занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на
основании договора социального найма (в случае, если заявителем является
уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом
документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
помещения по договору социального найма);
е) заключение органа по охране памятников архитектуры,
истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или)
перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом,
в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2.
Перечень указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента
документов является исчерпывающим, из них документы (сведения), указанные в
подпунктах "а", "б", "в", "д" пункта
2.6.1 Административного регламента представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3.
Документы (сведения), предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1
настоящего Административного регламента, в случае если право на
переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме
зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, а также
документы, указанные в подпункте "г", "е" пункта 2.6.1
настоящего Административного регламента, запрашиваются Комитетом самостоятельно,
посредством межведомственного взаимодействия.
2.6.4.
Заявитель вправе представить в Комитет, МФЦ документы, предусмотренные подпунктом
"б" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случае
если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном
реестре недвижимости, а также документы, указанные в подпунктах "г", "е"
пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, по собственной
инициативе.
2.6.5.
При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ
обязан при приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдаче
документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина
Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять
соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально
заверенных) их оригиналам.
2.6.6.
В случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается
представитель заявителя, должностное лицо Комитета или сотрудник МФЦ проверяет
документ, подтверждающий полномочия лица, непосредственно обращающегося в
Комитет или МФЦ, на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной
услуги.
2.6.7.
Изменение размера общего имущества в коммунальной квартире путем ее
переустройства и (или) перепланировки возможно только с согласия всех
собственников комнат в данной квартире.
2.6.8.
Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны
без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие
реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений заявителем
должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном
доме.
2.6.9.
Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или
осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые
находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу,
государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами города Костромы;
в) осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за
исключением получения услуг и получения документов и информации,
предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень
необходимых и обязательных услуг;
г) представления документов и информации, отсутствие и
(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов,
касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи
заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении
муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в
представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение
информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта
(признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица
Управления, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью
руководителя Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется
заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7.
Требования, предъявляемые к документам,
необходимым для
получения муниципальной услуги
2.7.1.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим
требованиям:
а)
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
б)
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных
неоговоренных исправлений;
в)
документы не должны быть исполнены карандашом;
г)
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает
неоднозначность их толкования.
2.7.2.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть
представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы
организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях,
прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
2.7.3.
Незаверенные копии представленных документов заверяются специалистом Комитета
или МФЦ на основании представленного оригинала этого документа.
2.7.4.
Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном
виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал
Костромской области".
2.7.5.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №
63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме,
подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным
документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному
собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или
принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено
требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном
носителе.
2.7.6.
Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы,
предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента,
представленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной
подписью:
а)
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
б)
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением
муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной
квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица
организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной
квалифицированной электронной подписью нотариуса;
в)
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов
(сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с
требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012
года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается
при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.7.7.
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном
виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал
Костромской области" заявитель - физическое лицо имеет возможность
получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной
карты.
2.8. Перечень
необходимых и обязательных услуг
для предоставления
муниципальной услуги
2.8.1.
В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной
услуги входят:
а)
разработка проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и
(или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
б)
выполнение услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости и выдача
документов.
2.8.2.
Необходимая и обязательная услуга "разработка проекта переустройства и
(или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в
многоквартирном доме" предоставляется специализированными проектными
организациями и организациями, выполняющими строительно-монтажные работы,
имеющими свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
выдаваемые саморегулируемыми организациями, платно.
2.8.3.
За предоставлением необходимой и обязательной услуги "выполнение услуг по
технической инвентаризации объектов недвижимости и выдача документов"
заявитель обращается после получения уведомления Комитета о поступлении ответа
от подведомственной органу государственной власти организации на
межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии технического паспорта
жилого помещения, необходимого для проведения переустройства и (или)
перепланировки помещения в многоквартирном доме, если соответствующий документ
не был представлен заявителем по собственной инициативе при подаче заявления, в
орган или организацию по государственному техническому учету и (или)
технической инвентаризации.
Необходимая
и обязательная услуга "выполнение услуг по технической инвентаризации
объектов недвижимости и выдача документов" осуществляется органом или
организацией по государственному техническому учету и (или) технической
инвентаризации платно.
2.9. Перечень
государственных органов, органов
местного
самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении
муниципальной услуги
2.9.1.
При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует:
а)
со специализированными проектными организациями и организациями, выполняющими
строительно-монтажные работы, имеющими свидетельства о допуске к определенному
виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального строительства, выдаваемые саморегулируемыми организациями для
разработки проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или)
перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
б)
с органами и организациями по государственному техническому учету и (или)
технической инвентаризации для выполнения услуг по технической инвентаризации
объектов недвижимости и выдачи документов.
2.9.2.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует со следующими
органами и организациями:
а)
с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для
получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
б)
с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области для
получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или)
перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом,
в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
в)
с органами и организациями по государственному техническому учету и (или)
технической инвентаризации для получения сведений, содержащихся в техническом
паспорте переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном
доме.
2.10. Основания
для отказа в приеме документов
для предоставления
муниципальной услуги
Основания
для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги
нормативными правовыми актам, регулирующими предоставление муниципальной
услуги, не предусмотрены.
2.11. Перечень
оснований для отказа
в предоставлении
муниципальной услуги
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной
услуги являются:
а)
непредставление определенных пунктом 2.6.1 настоящего Административного
регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на
заявителя;
б) поступление ответа органа государственной власти
либо подведомственной органу государственной власти организации на
межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или)
информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки
помещения в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Административного
регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по
собственной инициативе, в случае, если после уведомления Комитетом заявителя о
получении такого ответа и предложении заявителю представить документ и (или)
информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки
помещения в многоквартирном доме, Комитет не получит от заявителя такие
документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня
направления уведомления;
в)
представление документов в ненадлежащий орган;
г)
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в
многоквартирном доме требованиям законодательства Российской Федерации.
2.11.2.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки
помещения в многоквартирном доме должно содержать основания отказа с
обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.11.1 настоящего
Административного регламента.
2.11.3.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки
помещения в многоквартирном доме выдается или направляется заявителю не позднее
чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть
обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.12.
Приостановление предоставления муниципальной услуги
Приостановление
предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской
Федерации не предусмотрено.
2.13. Порядок,
размер и основания взимания
государственной
пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление
муниципальной услуги
Взимание
платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не
предусмотрено.
2.14. Требования к
помещениям, в которых
предоставляется
муниципальная услуга
2.14.1.
Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга,
располагается с учетом транспортной доступности и оборудовано отдельными
входами для свободного доступа заявителей в помещение.
2.14.2. В соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов при предоставлении муниципальной услуги
инвалидам обеспечиваются:
а)
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором
предоставляется муниципальная услуга;
б)
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены
объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а
также входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием
кресла-коляски;
в)
сопровождение сотрудниками органа, оказывающего муниципальную услугу,
инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного
передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
г)
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям,
помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам, с
учетом ограничений их жизнедеятельности;
д)
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной, информации, а
также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в помещении, где предоставляется
муниципальная услуга;
е)
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в здание и помещение, где
предоставляется муниципальная услуга;
ж)
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее
специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере социальной защиты населения;
з)
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг
наравне с другими лицами.
2.14.3.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской),
содержащей информацию о наименовании и графике работы.
2.14.4.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги инвалидам оказывается
помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной
услуги наравне с другими лицами.
2.14.5.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов, комфортные
для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами
общественного пользования.
2.14.6.
Помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
а)
наименования структурного подразделения Комитета;
б)
номера помещения;
в)
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
г)
технического перерыва (при наличии);
2.14.7.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях,
включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан.
2.14.8.
Помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и
оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной
ситуации.
2.14.9.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным
компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим
устройством.
2.14.10.
На информационных стендах размещается следующая информация:
а)
текст настоящего административного регламента;
б)
блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги согласно приложению 1 к
настоящему административному регламенту или описание порядка предоставления
муниципальной услуги, в том числе в электронном виде;
в)
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г)
формы документов, необходимых для заполнения заявителем, или образцы их
заполнения;
д)
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и
принимаемых (наименование органа местного самоуправления) в ходе предоставления
муниципальной услуги.
2.15. Сроки
ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении
муниципальной услуги, получения результата
предоставления
муниципальной услуги, регистрации заявления
2.15.1.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.15.2.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления
муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.15.3.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
составляет 10 минут.
2.16. Возможность
предварительной записи заявителей
2.16.1.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на
представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для
получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может
осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, а также
посредством записи с использованием региональной информационной системы
"Единый портал Костромской области".
2.16.2.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество,
адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время
представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения
информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на
бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время
представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета
приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения
результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи результата
муниципальной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем
используется возможность предварительной записи на представление документов для
получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной
услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал
Костромской области", ему направляется уведомление о приближении даты
подачи документов и (или) получения результата муниципальной услуги.
2.17. Показатели
доступности и качества
предоставления
муниципальной услуги
2.17.1.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги
являются:
а)
количество необходимых и достаточных посещений заявителем Комитета для
получения муниципальной услуги не превышает двух раз;
б)
время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не
должно превышать 30 минут;
в)
заявителю предоставляется информация о ходе предоставления муниципальной
услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы
"Единый портал Костромской области". Информирование о предоставлении
государственной услуги осуществляется путем направления соответствующего статуса
услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного
уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
г)
предоставление муниципальной услуги также осуществляется МФЦ по принципу
"одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга
предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим
заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной
услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных
правовых актов и соглашений о взаимодействии;
д)
предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с
использованием региональной информационной системы "Единый портал
Костромской области";
е)
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в
электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного
лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа
на бумажном носителе.
2.17.2.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ в соответствии
с настоящим регламентом осуществляются следующие функции:
а)
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления
муниципальной услуги;
б)
прием заявления и документов в соответствии с настоящим Административным
регламентом;
в)
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с
настоящим Административным регламентом.
3.
Административные процедуры
3.1. Состав,
последовательность и сроки выполнения
административных
процедур, требования к порядку их
выполнения, в том
числе особенности выполнения
административных
процедур в электронной форме
3.1.1.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные
процедуры:
а)
прием и регистрация заявления и документов (сведений) (далее - также комплект
документов);
б)
истребование документов (сведений), необходимых для предоставления
муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций
(в случае необходимости);
в)
экспертиза документов;
г)
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной
услуги;
д)
выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.1.2.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1
настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и
регистрация заявления и документов (сведений)
3.2.1.
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления
и документов (сведений) является обращение заявителя в Комитет посредством:
а)
личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и
документами (сведениями), необходимыми для предоставления муниципальной услуги,
в Комитет либо в МФЦ;
б)
почтового отправления заявления и документов (сведений), необходимых для
предоставления муниципальной услуги;
в)
направления заявления и документов (сведений) по
информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную
информационную систему "Единый портал Костромской области", в виде
электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.
3.2.2.
При личном обращении заявитель обращается в Комитет, МФЦ. Специалист,
ответственный за прием и регистрацию документов (сведений):
а)
удостоверяет личность заявителя;
б)
при необходимости, если заявителем не представлены копии документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит копирование
оригиналов документов, удостоверяет копии документов надписью "копия
верна", датой, личной подписью, штампом (печатью) Комитета;
в)
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его
заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его
самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
г)
в случае выявления недостатков уведомляет заявителя о наличии препятствий для
предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных
недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя
устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи заявления и
документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему
заявление и представленный им комплект документов. Если заявитель настаивает на
приеме заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной
услуги, принимает от него заявление вместе с представленными документами
(сведениями), при этом в расписке о получении документов (сведений) для
предоставления муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю
даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он
предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет
отказано;
д)
принимает и регистрирует в журнале входящей корреспонденции заявление и
документы;
е)
оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю;
ж)
в порядке делопроизводства, установленного в Комитете, передает комплект
документов специалисту, ответственному за истребование документов (сведений).
3.2.3. При поступлении заявления по почте специалист,
ответственный за делопроизводство в Комитете, вскрывает конверт и регистрирует
поступившее заявление в журнале входящей корреспонденции и в порядке
делопроизводства, установленном в Комитете, передает зарегистрированный
комплект документов, специалисту, ответственному за прием и регистрацию
документов (сведений).
3.2.4.
При поступлении документов в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего
Административного регламента специалист, ответственный за прием и регистрацию
документов (сведений):
а)
оформляет расписку о приеме документов и направляет заявителю заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении;
б)
в порядке делопроизводства, установленного в Комитете, передает комплект
документов специалисту, ответственному за истребование документов (сведений).
3.2.4.1.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме
заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в
региональной информационной системе "Единый портал Костромской
области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то
заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью
заявителя.
3.2.5.
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную
систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный
за прием и регистрацию документов (сведений), осуществляет прием заявления и
документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
а)
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов
(сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна",
датой, подписью и печатью Комитета;
б)
регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции. Регистрация
заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную
систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни,
праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Комитета,
производится в следующий рабочий день;
в) отказывает в регистрации заявления в случаях:
если
заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи,
не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги
в электронной форме);
к
заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы
документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, предусмотренному пунктом 2.6.1 настоящего
Административного регламента;
если
заявление поступило с пустыми полями;
г)
уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении
заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной
подписью (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются
перечень представленных заявителем документов, дата их получения и входящий
регистрационный номер заявления. Электронная расписка выдается посредством
отправки соответствующего статуса;
д)
передает специалисту, ответственному за истребование документов заявителя,
зарегистрированный комплект документов либо в случае, предусмотренном
подпунктом "в" настоящего пункта, отказывает в регистрации заявления
и информирует заявителя путем направления уведомления в электронной форме о
том, что для предоставления муниципальной услуги необходимо представить
документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного
регламента, соответствующие требованиям, установленным подразделом 2.7
настоящего Административного регламента, а также разъясняет порядок их подачи.
3.2.6.
Результатом исполнения административной процедуры является:
а)
прием и регистрация в журнале входящей корреспонденции заявления о
предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами
(сведениями) и передача их специалисту, ответственному за истребование
документов (сведений);
б)
отказ заявителю в приеме и регистрации заявления и представленных документов в
случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3.2.5 настоящего
Административного регламента, и направление соответствующего уведомления в
электронной форме.
3.2.7.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 60 минут.
3.2.8.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2
календарных дня.
3.3. Истребование
документов (сведений), необходимых
для предоставления
муниципальной услуги и находящихся
в распоряжении
других органов и организаций
3.3.1.
Основанием для начала административной процедуры истребования документов
(сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в
распоряжении других органов и организаций, является прием и регистрация в
журнале входящей корреспонденции заявления о предоставлении муниципальной
услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и получение их
специалистом, ответственным за истребование документов (сведений).
3.3.2.
Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления
муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций,
осуществляется специалистом, ответственным за истребование документов
(сведений).
3.3.3.
При отсутствии документов и сведений, необходимых для получения муниципальной
услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного
взаимодействия, специалист, ответственный за истребование документов
(сведений), оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком
межведомственного взаимодействия запросы в:
Федеральную
службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
Инспекцию
по охране объектов культурного наследия Костромской области для получения
заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно
находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
органы
и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации
для получения сведений, содержащихся в техническом паспорте переустраиваемого и
(или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
3.3.3.1.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме
посредством системы межведомственного электронного взаимодействия и
подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного
взаимодействия.
3.3.3.2.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в
случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме
в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в
течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос,
по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного
взаимодействия.
3.3.4.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством
региональной информационной системы "Единый портал Костромской
области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных
запросов.
3.3.5.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
а)
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
б)
наименование органа или организации, в адрес которых направляется
межведомственный запрос;
в)
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо
представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер
(идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
г)
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено
представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового
акта;
д)
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации,
установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения,
предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления
таких документов и (или) информации;
е)
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж)
дата направления межведомственного запроса;
з)
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего
межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес
электронной почты данного лица для связи;
и)
информация о факте получения согласия от заявителя о представлении информации,
доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении
межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой
ограничен федеральными законами).
3.3.6.
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист,
ответственный за истребование документов (сведений):
а)
дополняет комплект документов заявителя полученными ответами на запросы,
оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов;
б)
передает комплект документов специалисту, ответственному за экспертизу
документов.
3.3.7.
Результатом административной процедуры является истребование посредством
системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и
передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу
документов.
3.3.8.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 40 минут.
3.3.9.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10
календарных дней.
3.4. Экспертиза
документов
3.4.1.
Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является
получение комплекта документов специалистом, ответственным за экспертизу
документов.
3.4.2.
Специалист, ответственный за экспертизу документов:
а)
устанавливает предмет обращения заявителя;
б)
формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и
подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем;
в)
в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии
запрашиваемых документов (сведений) готовит уведомление в соответствии с подпунктом
"б" пункта 2.11.1 настоящего Административного регламента по форме
согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с предложением
представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет
заявителю.
3.4.3.
Осуществляя экспертизу документов заявителя, специалист, ответственный за
экспертизу документов:
а)
устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на
получение муниципальной услуги;
б)
проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель
заявителя;
в)
проверяет наличие и правильность оформления документов в соответствии с подразделами
2.6, 2.7 настоящего Административного регламента;
г)
проверяет соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки
переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения требованиям
законодательства Российской Федерации;
д)
устанавливает наличие согласия всех собственников помещений в многоквартирном
доме на переустройство и (или) перепланировку, если переустройство и (или)
перепланировка помещения невозможны без присоединения к ним части общего
имущества в многоквартирном доме;
е)
устанавливает наличие согласия всех собственников комнат в коммунальной
квартире на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, если
переустройство и (или) перепланировка влечет изменение размера общего имущества
в коммунальной квартире;
ж)
на основании заключения исполнительного органа государственной власти проверяет
допустимость проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в
многоквартирном доме, в случае если переустраиваемое и (или) перепланируемое
жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником
архитектуры, истории или культуры.
3.4.4.
На основании анализа комплекта документов заявителя (в том числе документов
(сведений), полученных в результате межведомственного взаимодействия)
специалист, ответственный за экспертизу документов, устанавливает отсутствие
(наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
предусмотренных пунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента,
специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку
проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения
в многоквартирном доме по форме, утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 "Об утверждении
формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и
формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - проект решения о
предоставлении услуги).
3.4.6.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
предусмотренных пунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента,
специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку
проекта решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого или нежилого помещения согласно приложению 2 к настоящему
Административному регламенту (далее - проект решения об отказе в предоставлении
услуги).
3.4.7.
Специалист, ответственный за экспертизу документов, передает проект решения о
предоставлении услуги или проект решения об отказе в предоставлении услуги с
личным делом заявителя начальнику Комитета для принятия соответствующего
решения.
3.4.8.
Результатом административной процедуры экспертизы документов является
подготовка проекта решения о предоставлении услуги либо проекта решения об
отказе в предоставлении услуги и передача их с личным делом заявителя
начальнику Комитета.
3.4.9.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.
3.4.10.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 31
календарный день.
3.5. Принятие
решения о предоставлении
(об отказе в
предоставлении) муниципальной услуги
3.5.1.
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о
предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является
подготовка проекта решения о предоставлении услуги либо проекта решения об
отказе в предоставлении услуги и получение их с личным делом заявителя
председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
3.5.2.
Председатель (заместитель председателя Комитета) определяет правомерность
предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.3. Если проекты решения о предоставлении услуги
либо решения об отказе в предоставлении услуги не соответствуют требованиям
законодательства Российской Федерации, председатель Комитета возвращает их
специалисту, ответственному за экспертизу документов, для приведения их в
соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины
возврата.
3.5.4.
В случае возврата документов, в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего
Административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу
документов, приводит проекты решения о предоставлении услуги либо решения об
отказе в предоставлении услуги в соответствие с действующим законодательством и
передает председателю Комитета для повторного рассмотрения.
3.5.5.
Председатель Комитета в случае соответствия проектов решения о предоставлении
услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги действующему
законодательству Российской Федерации:
а)
принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной
услуги;
б)
подписывает решение о предоставлении услуги либо решение об отказе в
предоставлении услуги;
в)
передает решение о предоставлении услуги либо решение об отказе в
предоставлении услуги и личное дело заявителя специалисту, ответственному за
выдачу документов.
3.5.6.
Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении (об
отказе в предоставлении) муниципальной услуги является принятие решения о
предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и передача
решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги
и личного дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.5.7.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
3.5.8.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2
календарных дня.
3.6. Выдача
документов по результатам
предоставления
муниципальной услуги
3.6.1.
Основанием для начала процедуры выдачи документов является принятие решения о
предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и получение
решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги
и личного дела заявителя специалистом, ответственным за выдачу документов.
3.6.2.
Специалист, ответственный за выдачу документов:
а)
регистрирует решение о предоставлении услуги либо решение об отказе в
предоставлении услуги в журнале исходящей корреспонденции;
б)
уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги
любым из способов, указанных в заявлении (телефон, факс или посредством
отправки соответствующего статуса через региональную информационную систему
"Единый портал Костромской области");
в)
вручает заявителю лично, направляет почтовым отправлением с уведомлением о
доставке или через региональную информационную систему "Единый портал
Костромской области" решение о предоставлении услуги либо решение об
отказе в предоставлении услуги;
г)
передает дело специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов
(сведений), для последующей его регистрации и передачи в архив.
3.6.3.
Результатом административной процедуры является вручение решения о
предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги заявителю
лично, либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или
через региональную информационную систему "Единый портал Костромской
области".
3.6.3.1.
В случае обнаружения опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель
направляет в адрес Комитета заявление об исправлении допущенных технических
ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления
муниципальной услуги.
3.6.3.2.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в
Администрации города Костромы, передается на рассмотрение специалисту,
ответственному за выдачу документов заявителю.
3.6.3.3.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными техническими ошибками не
может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении
допущенных технических ошибок.
3.6.3.4.
Жалоба заявителя на отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении
допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких
исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего
Административного регламента.
3.6.4.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 60 минут.
3.6.5.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих
дня.
4. Порядок и формы
контроля за предоставлением
муниципальной
услуги
4.1. Текущий
контроль за соблюдением требований
к порядку
предоставления муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль соблюдения и
исполнения ответственными специалистами Комитета положений настоящего
Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль),
осуществляется первым заместителем главы Администрации – председателем Комитета, а в период его
отсутствия - иным уполномоченным им лицом.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется
путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав
заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и
организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении
муниципальной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки
ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
4.2. Плановые и
внеплановые проверки полноты
и качества
предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми -
осуществляться на основании планов работ Администрации города Костромы, Комитета
и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы,
связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексные проверки, или
отдельные вопросы - тематические проверки.
4.2.2. Внеплановая проверка проводится в
связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от
заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при
предоставлении муниципальной услуги.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги включает в себя:
а) проведение служебных проверок в случае
поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при
предоставлении муниципальной услуги;
б) выявление и устранение нарушений прав
граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.4. Для проведения проверки формируется
комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом
проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются
главой Администрации города Костромы. Состав комиссии для проведения проверки
отдельных должностных лиц утверждается приказом первого заместителя
главы Администрации – председателя Комитета.
Результаты деятельности комиссии
оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и
предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.2.5. Персональная ответственность
должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в
соответствии с требованиями законодательства.
4.2.6. Должностные лица Комитета в случае
ненадлежащих предоставления муниципальной услуги и (или) исполнения служебных
обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении
проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.2.7. Комитет ведет учет случаев
ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей.
4.2.8. Администрация города Костромы,
Комитет проводят соответствующие служебные проверки, по результатам которых
глава Администрации города Костромы принимает в соответствии с
законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.2.9. Заинтересованные лица вправе
обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме
электронного документа в адрес главы Администрации города Костромы либо первого
заместителя главы Администрации – председателя Комитета с просьбой о
проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов
Российской Федерации и Костромской области, муниципальных правовых актов города
Костромы, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих
требования к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги, в случае
предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении
муниципальной услуги.
4.2.10. Обращение заинтересованных лиц,
поступившее в Администрацию города Костромы либо Комитет, рассматривается в
течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не
позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ,
который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому
адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его
уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного
документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
4.2.11. Жалоба заявителя рассматривается в
порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых
МФЦ для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг»
5.1. Заявители имеют
право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) Администрации
города Костромы, Комитета, должностного лица Комитета, муниципального
служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых МФЦ для
реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010
года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг» (далее - привлекаемые организации), или их работников при предоставлении
муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Обжалование
решений и действий (бездействия) Администрации города Костромы, Комитета,
должностного лица Комитета, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ либо
привлекаемой организации, работника привлекаемой организации при предоставлении
муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на
оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель может
обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока
регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том
числе запроса о предоставлении нескольких и (или) муниципальных услуг при
однократном обращении заявителя;
б) нарушение срока
предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное
(внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ,
работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие)
которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в
полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) требование у
заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление
или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области,
муниципальными правовыми актами города Костромы для предоставления
муниципальной услуги;
г) отказ в приеме
документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области,
муниципальными правовыми актами города Костромы для предоставления
муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в
предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы. В
указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ,
решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по
предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
е) затребование с
заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы;
ж) отказ Комитета,
должностного лица Комитета, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их
работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное
(внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ,
работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие)
которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в
полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
з) нарушение срока
или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной
услуги;
и) приостановление
предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не
предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми
актами города Костромы. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в
случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются,
возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) требование у
заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации,
отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном
отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев,
указанных в пункте 2.6.9 настоящего
Административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное)
обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ
возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого
обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной
услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на
бумажном носителе, в электронной форме в адрес главы Администрации города
Костромы либо первого заместителя главы Администрации – председателя Комитета, МФЦ, либо в
соответствующий орган, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а
также в привлекаемые организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) первого
заместителя главы Администрации – председателя Комитета рассматриваются
главой Администрации города Костромы. Жалобы на решения и действия
(бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения
и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу,
уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций
подаются руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба на решения
и действия (бездействие) Администрации города Костромы, должностного лица
Администрации города Костромы, муниципального служащего Администрации города
Костромы, первого заместителя главы Администрации – председателя Комитета может быть
направлена по почте, через МФЦ, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта
Администрации города Костромы, федеральной государственной информационной
системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо
региональной информационной системы «Единый портал Костромской области», а
также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие)
МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ,
федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» либо региональной
информационной системы «Единый портал Костромской области», а также может быть
принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие)
привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте,
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных
сайтов этих организаций, федеральной государственной информационной системы
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо
региональной информационной системы «Единый портал Костромской области», а
также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его
руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и
(или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя,
отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя -
физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю;
в) сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых
организаций, их работников;
г) доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ,
привлекаемых организаций, их работников.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию города
Костромы либо в Комитет, МФЦ, учредителю МФЦ, привлекаемые организации, подлежит
рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в
случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, привлекаемой организации в приеме
документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в
случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение
пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы
принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в
форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в
электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения
жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей
удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях,
осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо
привлекаемой организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных
нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за
доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях,
которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не
подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные
разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке
обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные
полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся
материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы
об административных правонарушениях в соответствии с нормативными правовыми
актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы.
Приложение
1
к Административному
регламенту
предоставления
Администрацией
города Костромы
муниципальной
услуги по
согласованию
переустройства и
(или)
перепланировки
помещений
в многоквартирном
доме,
в том числе в
электронном виде
Форма уведомления
о предоставлении документа и (или) информации, необходимых для проведения
переустройства
и (или)
перепланировки помещений в многоквартирном доме
|
|
|
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА КОСТРОМЫ
|
|
________________________
(Ф.И.О.
заявителя)
________________________
(адрес
заявителя)
|
|
|
Комитет по
строительству, транспорту и дорожной деятельности
пл. Конституции,
2, г. Кострома, 156005
Тел./факс (4942)
42-43-48
Е-mail: KSTD@gradkostroma.ru
|
|
|
|
|
№
|
|
|
|
|
На №
|
|
от
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УВЕДОМЛЕНИЕ
Комитетом
по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы
рассмотрено Ваше заявление от "___" ____ 20___ года № ______ о переустройстве
и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме по адресу:
________________________________________.
В
рамках межведомственного информационного взаимодействия Комитетом по
строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы
были запрошены следующие документы (сведения) _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________.
(указываются
документы (информация), запрошенные по межведомственным запросам)
От ______________________________________________________________
(указывается
орган, подготовивший ответ на межведомственный запрос)
поступил ответ на
межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии запрашиваемого
документа (сведений).
В
связи с тем, что указанные документы (сведения) необходимы для предоставления
муниципальной услуги, предлагаем Вам в соответствии с подпунктом "б"
пункта 2.11.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по
согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном
доме, утвержденного постановлением Администрации города Костромы от ______________
2019 года № _____, представить их самостоятельно в пятнадцатидневный срок.
_____________________
________________ _______________
(должность) (подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение 2
к
Административному регламенту
предоставления
Администрацией
города Костромы
муниципальной
услуги по
согласованию
переустройства и
(или)
перепланировки
помещений в многоквартирном доме,
в том числе в
электронном виде
Форма решения об
отказе в согласовании переустройства
и (или)
перепланировки помещений в многоквартирном доме
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА КОСТРОМЫ
|
|
________________________
(Ф.И.О.
заявителя)
________________________
(адрес
заявителя)
|
Комитет по
строительству, транспорту и дорожной деятельности
пл. Конституции,
2, г. Кострома, 156005
Тел./факс (4942)
42-43-48
Е-mail: KSTD@gradkostroma.ru
|
|
|
№
|
|
|
На №
|
|
от
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
об отказе в
согласовании переустройства
и (или)
перепланировки помещений в многоквартирном доме
Рассмотрев Ваше заявление о выдаче разрешения на переустройство и (или) перепланировку
помещений в многоквартирном доме __________________, расположенных по адресу:
______________________________________________, Комитет по строительству,
транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы отказывает в
выдаче разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого и (или)
нежилого помещения в многоквартирном доме по следующим основаниям:
_________________________________________________.
Если Вы считаете, что Ваши права и законные интересы настоящим решением были
нарушены, Вы можете его обжаловать в установленном законом порядке.
_____________________
________________ _______________
(должность)
(подпись) (Ф.И.О)