Пояснительная записка
к проекту муниципального правового акта
«Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории города Костромы»
 
Целью принятия проекта постановления Администрации города Костромы «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории города Костромы»» (далее – Проект) является совершенствование муниципальных правовых актов города Костромы, приведение муниципального правового акта в соответствие с федеральным законодательством, а также реализация прав заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к средствам массовой информации на благоприятную окружающую среду путем участия их в общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории города Костромы.
Целью предлагаемого правового регулирования является регламентирование организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории города Костромы
Основной группой, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в случаях осуществления ими деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
 
 
Форма контрольного листа определения необходимости
проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального правового акта
 
 «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории города Костромы»
N п/п
Проект нормативного правового акта
ДА/НЕТ
1
предполагает установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской деятельности, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке
нет
2
предполагает установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов инвестиционной деятельности, исходя из того, что инвестиционной является деятельность по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта
нет
3
направлен исключительно на приведение муниципального правового акта в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Костромской области, является административным регламентом предоставления муниципальных услуг или проект акта устанавливает цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
да
 
    Требуется проведение ОРВ проекта муниципального правового акта:
                                  да/нет                        
_____________________
                          (ненужное зачеркнуть)
__________________________________     ___________________________________
 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
 
 
 
Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории города Костромы
 
 
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 9 и пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 23 октября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 года № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории города Костромы.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации города Костромы от 28 ноября 2002 года № 4591 «О новой редакции положения "Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе"»;
2.2. постановление Главы города Костромы от 8 августа 2006 года № 2444 «О внесении изменений в постановление администрации города Костромы от 28 ноября 2002 года № 4591»;
2.3. постановление Главы города Костромы от 2 октября 2008 года № 1874 «О внесении изменений в положение "Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе"».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
 
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города Костромы
«___»____________№
 
 
ПОРЯДОК
организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории города Костромы
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории города Костромы (далее - Порядок) направлен на реализацию прав заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к средствам массовой информации на благоприятную окружающую среду путем участия их в общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории города Костромы.
1.2. Порядком регламентируется организация и проведение общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории города Костромы (далее - общественные обсуждения).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
б) заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;
в) общественность - граждане, их объединения, в том числе территориальные органы самоуправления, юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затронуты намечаемой деятельностью и ее возможным воздействием на окружающую среду;
г) представитель заказчика - юридическое или физическое лицо, предъявившее доверенность, выданную в установленном порядке, подтверждающее его право представлять заказчика при оформлении заявления на проведение общественных обсуждений и при проведении общественных обсуждений по намечаемой деятельности;
д) представитель общественности - юридическое или физическое лицо, предъявившее доверенность, выданную в установленном порядке, подтверждающее ею право представлять общественную организацию или группу физических лиц при проведении общественных обсуждений по намечаемой деятельности;
е) общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
 
2. Объект, участники, и формы общественных обсуждений
 
2.1. Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:
2.1.1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
2.1.2. проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
2.1.3. проекты соглашений о разделе продукции;
2.1.4. материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
2.1.5. проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
2.1.6. материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
2.1.7. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
2.1.8. проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
2.1.9. материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 статьи 11 Федерального Закона от 23 ноября 1999 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
2.1.10. объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
а) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
б) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
в) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
г) внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
2.2. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
2.2.1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2.2.2. проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
2.2.3. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1999 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
2.2.4. объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
а) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
б) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
в) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
г) внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
2.3. Участниками общественных обсуждений являются:
а) общественность, проявившая интерес к экологическим, социальным и экономическим последствиям намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
б) заказчик, инвестор, разработчик проектной документации, материалов обоснования намечаемой деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, и иной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
в) органы государственной власти и органы местного самоуправления;
г) граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Костромской области, а также на территории регионов, граничащих с Костромской областью.
2.4. Участие общественности в проведении общественных обсуждений обеспечивается заказчиком и организуется Администрацией города Костромы, которая является организатором общественных обсуждений.
2.4.1. От имени Администрации города Костромы организатором общественных обсуждений выступает Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы (далее - Управление).
2.5. Общественные обсуждения намечаемой деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы, могут осуществляться в форме референдума, общественных слушаний, собраний (сходов) граждан, опросов, и в других, не запрещенных законодательством Российской Федерации формах.
2.5.1. Организация и проведение референдума осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
 
3. Порядок проведения общественных обсуждений
намечаемой деятельности
 
3.1. Для проведения общественных обсуждений заказчик предоставляет в Управление следующие документы:
а) заявление с указанием вида хозяйственной или иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости;
в) учредительные документы юридического лица;
г) материалы обоснования намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе;
д) иные материалы и документы по намечаемой деятельности, необходимые для проведения общественных обсуждений, в зависимости от экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности.
3.3. Документы, указанные в подпунктах «б», «в» пункта 3.1 настоящего Порядка запрашиваются Управлением самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Заказчик вправе представить в Управление документы, указанные в подпунктах «б», «в» пункта 3.1 настоящего Порядка по собственной инициативе.
3.5. Проведение общественных обсуждений может включать следующие этапы:
а) информирование общественности о сроках и месте доступности объекта общественных обсуждений;
б) принятие решения о форме и сроках общественных обсуждений.
в) информирование общественности о форме и сроках общественных обсуждений.
г) проведение общественных обсуждений.
д) документирование и использование результатов общественных обсуждений.
3.6. Информирование общественности в средствах массовой информации (далее – СМИ) о сроках, времени и месте доступности объекта общественных обсуждений осуществляется заказчиками общественных обсуждений через СМИ и другие формы объявлений и (или) оповещений.
Информирование общественности о проведении общественных слушаний осуществляется организаторами общественных слушаний через бюллетень «Официальный вестник города Костромы», официальный сайт Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», СМИ и другие формы объявлений и (или) оповещений.
3.6.1. В публикации представляются сведения о:
а) названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
б) наименовании и адресе заказчика или его представителя;
в) примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
г) органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
д) предполагаемой форме общественного обсуждения (в том числе опрос, слушания, референдум), а также форме представления замечаний и предложений;
е) сроках и месте доступности технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;
ж) иной информации.
3.6.2. При самоорганизации жителей отдельных территорий города Костромы в территориальные органы самоуправления информирование территориальных органов самоуправления о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на данной территории является обязательным.
3.6.3. Дополнительное информирование общественности может осуществляться путем распространения информации, указанной в пункте 3.6.1 настоящего Порядка, по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
3.6.4. Информация о сроках, времени и месте доступности объекта общественных обсуждении публикуется не позднее, чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
3.6.5. В случае принятия организаторами общественных обсуждений решения о сокращении сроков общественных обсуждений, информация о сроках и месте доступности объект общественных обсуждений публикуется не позднее, чем за 15 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
3.6.6. Представление общественности объекта общественного обсуждения для ознакомления и представления замечаний производится в течение 30 дней, но не позднее, чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений (проведения общественных слушаний).
3.7. Определение степени заинтересованности общественности осуществляется организаторами общественных обсуждении путем проведения консультации с представителями общественности, в том числе территориальных органов самоуправления, и анализа ситуации по замечаниям и предложениям, поступающим от общественности.
3.7.1. Решение о форме проведения общественных обсуждений принимается их организаторами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, с учетом степени экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, фактора неопределенности, степени заинтересованности общественности.
3.8. В случае, если формы и сроки общественных обсуждений не отличаются от предварительной информации, опубликованной согласно пункту 3.6.1 настоящего Порядка, дополнительное информирование общественности о предполагаемой форме и сроках общественного обсуждения может не производиться.
3.9. Информация о дате и месте проведения общественных обсуждений:
а) в случае проведения общественных слушаний публикуется не позднее, чем за 30 дней до их проведения;
б) в случае использования организаторами сокращенных форм общественных обсуждений, публикуется не позднее, чем за 15 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
3.10. Проведение общественных слушаний по планируемой деятельности обеспечивает заказчик. Порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально.
3.11. Порядок проведения общественных слушаний включает следующие этапы:
а) распространение информации о проведении общественных слушаний и о намечаемой деятельности через СМИ, другие формы объявлений, оповещений, в том числе территориального органа самоуправления, проведения встречи заинтересованных сторон;
б) предоставление общественности объекта общественных обсуждений для предварительного ознакомления и внесения замечаний и предложений;
в) проведение встреч участников общественных обсуждений, обсуждение внесенных замечаний и предложений по объекту общественных обсуждений.
3.11.1. Программа общественных слушаний может включать:
а) обсуждение целесообразности реализации намечаемой деятельности и возможных альтернатив;
б) обсуждения места размещения объекта и возможных альтернатив;
в) обсуждение основных проектных решений и возможных экологических последствий.
3.11.2. В зависимости от потенциальной опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности программа проведения общественных слушаний может быть сокращена.
3.11.3. В ходе проведения общественных слушаний организаторы общественных обсуждений:
а) обеспечивают доступ заинтересованной общественности к объекту общественных обсуждений;
б) организуют сбор, протоколирование и анализ замечаний и предложений от общественности по объекту общественных обсуждений;
в) готовят ответы на поступившие вопросы от участников общественных обсуждений;
г) совместно с представителями общественности, территориальных органов самоуправления организуют проведение встреч с общественностью, а также документирование общественных слушаний.
3.12. Документирование результатов общественных обсуждений осуществляется Управлением.
3.13. При проведении общественных слушаний составляются:
а) список участников общественных слушаний, в котором указывается фамилия, имя, отчество и место проживания - для граждан, наименование, юридический адрес и фамилия, имя, отчество представителя - для юридического лица;
б) список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественных слушаний и ответы на них;
в) протокол общественных слушаний;
г) итоговый документ об общественных обсуждениях.
3.14. При проведении опросов составляются:
а) список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественных обсуждений и ответы на них;
б) итоговый документ об общественных обсуждениях.
3.15. В итоговом документе об общественных обсуждениях фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласия между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Итоговый документ подписывается начальником Управления, а также, при наличии особых мнений, председателем территориального органа самоуправления, гражданами, представителями общественных организаций (объединений), заказчиком.
3.16. Итоговый документ общественных обсуждений предоставляется заказчику, в органы Государственной экологической экспертизы, при необходимости - в муниципальные органы градостроительства и архитектуры, а при наличии соответствующего запроса - в органы территориального общественного самоуправления города Костромы.
 
4. Заключительные положения
 
4.1. Финансирование общественных обсуждений намечаемой деятельности и ее возможных экологических последствий осуществляется за счет заказчика.
4.2. Контроль за исполнением возложенных на заказчика обязанностей по организации и проведению общественных слушаний осуществляет Управление.