ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Администрации города Костромы
 
«Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы»
 
 
Проект постановления разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели».  
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 утверждены общие требования к нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актам уполномоченных им органов государственной власти  субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актам местной администрации или актам уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Общие требования).
Пунктом 4 указанного постановления рекомендовано исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления привести в соответствие с общими требованиями нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, но не позднее 1 января 2021 года.
С 1 января 2021 года в абзац 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, в соответствии с которыми нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Утверждаемый Порядок позволит привести процедуру определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы в соответствие с законодательством Российской Федерации, Общими требованиями.
Проектом постановления предусматриваются следующие положения:
общие положения о предоставлении субсидий;
условия и порядок предоставления субсидий;
требования к отчетности;
порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
Проект постановления признает утратившими силу постановление Администрации города Костромы от 23 марта 2012 года № 559 «Об утверждении порядка определения и объема условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы» с 1 января 2021 года.
 
 
Контрольный лист определения
к проекту постановления Администрации города Костромы «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы»
№ п/п
Проект нормативного правового акта
ДА/НЕТ
1
предполагает установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской деятельности, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке
НЕТ
2
предполагает установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов инвестиционной деятельности, исходя из того, что инвестиционной является деятельность по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта
НЕТ
3
направлен исключительно на приведение муниципального правового акта в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Костромской области, является административным регламентом предоставления муниципальных услуг или проект акта устанавливает цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
НЕТ
Требуется   проведение   оценки   регулирующего   воздействия  проекта
муниципального правового акта:   да / нет
                          ─────────────────────
 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
 
 
 
Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы на иные цели
 
 
В соответствии с  абзацем вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели», руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы на иные цели.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации города Костромы от 23 марта 2012 года № 559 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы»;
2.2. постановление Администрации города Костромы от 16 июня 2015 года № 1427 «О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы»;
2.3. постановление Администрации города Костромы от 25 июня 2020 года № 1108 «О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и подлежит официальному опубликованию.
 
Исполняющий обязанности главы
Администрации города Костромы                                                  О. В. Болоховец
 
 
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Костромы
от ________2020 года № _____
 
ПОРЯДОК
определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы на иные цели
 
1. Общие положения
 
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы на иные цели (далее – Порядок) определяет правила определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Костромы муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее, соответственно, – субсидия, муниципальные учреждения).
1.2. Субсидии предоставляются в целях осуществления муниципальными учреждениями расходов, не связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных отраслевым (функциональным) органам Администрации города Костромы, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении подведомственных учреждений.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Костромы, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Костромы и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, является отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений.
1.5. Получателем субсидии является муниципальное учреждение, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы (далее – учредитель).
1.6. Субсидии предоставляются в целях осуществления расходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расходы на:
а) реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными долгосрочными и ведомственными целевыми программами, не включаемых в муниципальное задание;
б) приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
в) возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации, чрезвычайного происшествия, аварийной ситуации;
г) на содержание учреждений (зданий), находящихся в стадии строительства или на капитальном ремонте, а также на содержание имущества, неиспользуемого для оказания муниципальных услуг;
д) погашение кредиторской задолженности;
е) достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федеральных проектов;
ж) иные расходы, не относящиеся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства муниципальной собственности и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
 
2. Условия и порядок предоставления субсидий
 
2.1. В целях получения субсидии муниципальное учреждение представляет учредителю заявку, подготовленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с указанием размера субсидии.
2.2. К заявке прилагаются следующие документы:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в  подпункте «е»  пункта 1.6 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
в) план мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
г) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
д) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
е) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии, подтверждающую потребность в получении субсидии.
2.3. Учредитель рассматривает заявку и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня их поступления.
В случае наличия замечаний учредитель возвращает представленные документы в муниципальное учреждение для устранения замечаний. Муниципальное учреждение устраняет выявленные замечания в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их получения.
2.4. Несоответствие представленных муниципальным учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, являются основанием для отказа муниципальному учреждению в предоставлении субсидии.
2.5. Учредители ежегодно представляют в Управление финансов Администрации города Костромы информацию об объемах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным постановлением Администрации города Костромы о порядке и сроках составления проекта бюджета города Костромы на текущий год и на плановый период.
2.6. Предоставление субсидий для осуществления расходов, указанных в подпунктах «а» - «д», «ж» пункта 1.6 настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашения, заключаемого между учредителями и муниципальными учреждениями (далее – соглашение о предоставлении субсидии), по форме, утвержденной Управлением финансов Администрации города Костромы.
2.7. Предоставление субсидий для осуществления расходов, указанных в подпункте «е» пункта 1.6 настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - информационная система «Электронный бюджет»), по форме, размещенной в информационной системе «Электронный бюджет».
2.8. Результаты предоставления субсидии для осуществления муниципальным учреждением расходов, указанных в  подпункте «е»  пункта 1.6  настоящего Порядка и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации) устанавливаются учредителем в соглашении о предоставлении субсидии и должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, в целях реализации которых предоставляется субсидия.
2.9. Соглашение о предоставлении субсидии, должно содержать, в том числе следующие положения:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки представления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения муниципальным учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией муниципального учреждения;
- нарушением муниципальным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением о предоставлении субсидии;
и) запрет на расторжение учреждением в одностороннем порядке соглашения о предоставлении субсидии;
к) иные положения в зависимости от цели предоставления субсидии (при необходимости).
2.10. У муниципального учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в бюджет города Костромы субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Костромы, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Костромы.
2.11. Операции со средствами субсидий учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых муниципальным учреждениям в Управлении финансов Администрации города Костромы в установленном законодательством порядке для учета операций с субсидиями.
2.12. Финансовое обеспечение предоставления субсидий осуществляется учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Костромы на текущий финансовый год.
2.13. Перечисление субсидии учредителем муниципальному учреждению осуществляется в соответствии со сроками (графиками), указанным в соглашении о предоставлении субсидии.
2.14. Учредитель изменяет размер предоставляемой субсидии в случае:
а) изменения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете города Костромы на предоставляемые субсидии;
б) выявления дополнительной потребности муниципального учреждения в финансировании иных целей, при условии увеличения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете города Костромы на предоставляемые субсидии;
в) выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между муниципальными учреждениями;
г) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.15. Положения, установленные пунктом 2.8, подпунктом «б» пункта 2.9 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.16. Положения, установленные пунктами 2.1 - 2.4, 2.6 - 2.7, 2.9 - 2.10 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий муниципальным учреждениям, осуществляющим в установленных муниципальными правовыми актами города Костромы случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета города Костромы.
 
3. Требования к отчетности
 
3.1. Муниципальные учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют учредителю отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия для осуществления  расходов, указанных в подпунктах «а» - «д», «ж» пункта 1.6 настоящего Порядка, по форме согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидии.
3.2. Отчет о достижении результатов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемые муниципальными учреждениями в рамках субсидии для осуществления расходов, указанных в подпункте «е» пункта 1.6 настоящего Порядка предоставляются в сроки, определенные в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом в информационной системе «Электронный бюджет по формам, являющимся приложениями к указанному соглашению.
3.3. Учредитель вправе в соглашении о предоставлении субсидии установить дополнительные формы представления муниципальным учреждением отчетности и сроки их представления.
3.4. Непредставление или несвоевременное представление муниципальным учреждением отчетности, предусмотренной настоящим разделом является основанием для приостановления предоставления ему субсидии на период, установленный соглашением о предоставлении субсидии.
 
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их несоблюдение
 
4.1. Обязательную проверку соблюдения муниципальным учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют учредитель и орган муниципального финансового контроля города Костромы в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами города Костромы, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.2. В случае несоблюдения муниципальным учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных учредителем и (или) органами муниципального финансового контроля города Костромы, средства субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет города Костромы.
4.3. В случае, если в результате проверки учредителем отчетности, предоставленной муниципальным учреждением в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, определено недостижение результатов, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Костромы.
 4.4. Сумма средств субсидии, подлежащая возврату в бюджет в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка, устанавливается в уведомлении, направляемом муниципальному учреждению в течение 2 (двух) рабочих дней после выявления соответствующих нарушений.
Муниципальное учреждение обязано возвратить средства субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от учредителя.
  4.5. В случае неосуществления муниципальным учреждением добровольного возврата средств субсидии в бюджет города Костромы в установленные сроки учредитель осуществляет взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за своевременным представлением отчетности, предусмотренной настоящим Порядком и возвратом субсидий, в том числе остатков неиспользованных субсидий, осуществляется учредителем.
4.6. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату муниципальными учреждениями в бюджет города Костромы в установленном порядке.
Учредители обеспечивают перечисление муниципальными учреждениями неиспользованных в текущем году остатков средств субсидий на единый счет бюджета города Костромы в порядке и сроки, установленные Управлением финансов Администрации города Костромы.
4.7. Остатки средств субсидии, перечисленные муниципальными учреждениями в бюджет города Костромы, возвращаются муниципальным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.
4.8. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется учредителем при наличии неисполненных обязательств принятых муниципальным учреждением, источником финансового обеспечения которых, являются неиспользованные остатки средств субсидии, на основании отчетов о расходах  муниципального учреждения с приложением к ним копий документов, содержащих информацию о наличии у  муниципального учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых, являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных муниципальными учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств муниципального учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.9. Решение об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий принимается учредителем в течение 15 рабочих дней со дня представления муниципальным учреждением отчетов и документов, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Порядка.
4.10. Ответственность за достоверность cведений, содержащихся в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет муниципальное учреждение.
 
 
Приложение
к Порядку определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы
 
ФОРМА
заявки для получения субсидии
 
_________________________________
(наименование главного распорядителя средств
_________________________________
бюджета города Костромы)
 
 
ЗАЯВКА
для получения субсидии
___________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
на ____ год
 
№ п/п
Наименование расходов
Целевое направление расходов (наименование мероприятия и т.д.)
Сумма расходов (руб.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Всего потребность в субсидии
 
 
 
_________________________ _______________ _____________________
(руководитель учреждения)    (подпись)    (расшифровка подписи)
 
_________________________ _______________ _____________________
   (главный бухгалтер)       (подпись)    (расшифровка подписи)
 
М.П. "___" ____________ 20__ г.