ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Администрации города Костромы
«
Об утверждении муниципальной программы города Костромы «Благоустройство города Костромы»
 
Проект постановления Администрации города Костромы «Об утверждении муниципальной программы города Костромы «Благоустройство города Костромы» разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года № 2242, Перечнем муниципальных программ города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 12 марта 2015 года № 504.
Целью Программы является повышение качества городской среды.
Задачами Программы являются:
1. 1.обеспечение бесперебойной работы уличного освещения в городе Костроме;
2. обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы;
3. обеспечение санитарного состояния и благоустройство мест погребений.
Программа включает в себя три подпрограммы.
1. подпрограмма «Обеспечение наружного освещения в городе Костроме»;
2. подпрограмма «Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы»;
3. подпрограмма «Благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий городских кладбищ».
Подпрограммы, отдельные мероприятия, включенные в Программу, выделены по следующим принципам:
– специфика отдельных сфер реализации Программы;
– приоритетность задач Программы.
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития по направлениям деятельности Управления жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы и Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, а также подведомственных муниципальных учреждений, стратегии социально-экономического развития городского округа город Кострома и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов Программы.
Реализация в полном объеме мероприятий Муниципальной программы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения и экологическое состояние города Костромы, позволит улучшить эстетический облик города, проведет к повышению комплексной характеристики городской территории и ее частей, характеризующей уровень комфорта повседневной городской жизни для различных слоев населения, качества городской среды.  
Реализация муниципальной программы предусмотрена на 2022-2026 годы.
По прогнозной оценке, расходы на реализацию программы 1 570 666,0 тыс. рублей, из них:
2022 год – 299 195,2 тыс. рублей,  
2023 год – 342 628,2 тыс. рублей,  
2024 год – 323 654,2 тыс. рублей,  
2025 год - 302 594,2 тыс. рублей,  
2026 год - 302 594,2 тыс. рублей.  
 
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Костромы, областного бюджета, внебюджетные источники (пожертвования физических лиц на содержание бездомных животных; финансирование инвестиционного проекта ООО «ЕСМ Ритуал» на строительство кладбища в н.п. Будихино).
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
После утверждения муниципальной программы будут внесены соответствующие изменения в Перечень муниципальных программ, утвержденный постановлением Администрации города Костромы от 12.03.2015 № 504.
Проект постановления Администрации города Костромы «Об утверждении муниципальной программы города Костромы «Благоустройство города Костромы»  не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 8 части 5 статьи 1 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного решением Думы города Костромы от 18.12.2014 № 250, поскольку не возлагает на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не предусмотренных действующим законодательством обязанностей, не устанавливает необоснованные запреты и ограничения, не приводит к увеличению их необоснованных расходов.
Принятие данного проекта постановления не повлечет выделение дополнительных средств из бюджета города Костромы.
 
 
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Администрации города Костромы «Об утверждении муниципальной программы города Костромы «Благоустройство города Костромы»
 
В проекте постановления Администрации города Костромы «Об утверждении муниципальной программы города Костромы «Благоустройство города Костромы» на 2022-2026 годы запланировано финансирование Программы за счет средств бюджета города Костромы, за счет средств бюджета Костромской области и поступлений из внебюджетных источников.
В решении Думы города Костромы от 21 декабря 2020 года № 228 «О бюджете города Костромы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
предусмотрены средства на реализацию мероприятий по благоустройству города Костромы как непрограммные расходы на 2022 год и 2023 год, в том числе:
на 2022 год – 288 995,2 тыс. руб.
- за счет средств бюджета города – 287 133,1 тыс. руб.
- за счет средств областного бюджета – 1 652,1тыс. руб.
- за счет средств внебюджетных источников –  210,0 тыс. руб.
 на 2023 год – 302 594,2 тыс. руб.
- за счет средств бюджета города – 300 733,1 тыс. руб.
- за счет средств областного бюджета – 1 651,1тыс. руб.
- за счет средств внебюджетных источников –  210,0 тыс. руб.
             В настоящем проекте постановления запланировано финансирование Муниципальной программы на 2022 год и 2023 год в объемах средств, утвержденных в решении Думы города Костромы от 21 декабря 2020 года № 228, с увеличением на сумму поступлений из внебюджетных источников по подпрограмме «Благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий городских кладбищ» на строительство и ввод в эксплуатацию нового кладбища в районе н.п. Будихино. Внебюджетные источники на строительство кладбища в н.п. Будихино приняты согласно прогнозируемому объему финансирования инвестиционного проекта ООО «ЕСМ Ритуал», в том числе:
в 2022 году + 10 200,0 тыс. руб.
в 2023 году + 40 034,0 тыс. руб.
             Финансирование Программы в 2024, 2025 и 2026 годах, в части средств из городского и областного бюджета планируется в объемах средств 2023 года, в части поступлений из внебюджетных источников увеличено в 2024 год на сумму 21 060,0 тыс. руб. (строительство кладбища в н.п. Будихино)
 
Контрольный лист определения необходимости проведения
оценки регулирующего воздействия проекта постановления Администрации города Костромы «О внесении изменений в муниципальную программу города Костромы «Формирование современной городской среды»
N п/п
Проект нормативного правового акта
ДА/НЕТ
1
предполагает установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской деятельности, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке
нет
2
предполагает установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов инвестиционной деятельности, исходя из того, что инвестиционной является деятельность по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта
нет
3
направлен исключительно на приведение муниципального правового акта в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Костромской области, является административным регламентом предоставления муниципальных услуг или проект акта устанавливает цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
нет
Требуется проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта:
Да/Нет
─────────────────────
(ненужное зачеркнуть)
 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  
 
 
 
 
Об утверждении муниципальной программы города Костромы «Благоустройство города Костромы»
 
 
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года № 2242, Перечнем муниципальных программ города Костромы,  утвержденным  постановлением  Администрации  города  Костромы от 12 марта 2015 года № 504, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1.   Утвердить на 2022-2026 годы прилагаемую муниципальную программу города Костромы «Благоустройство города Костромы».
2.   Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 
Глава Администрации города Костромы                                                А. В. Смирнов
 
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
города Костромы
от «___» __________ года № _______
 
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА КОСТРОМЫ
«
БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА КОСТРОМЫ»
 
РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОСТРОМЫ «БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА КОСТРОМЫ»
 
Ответственный исполнитель муниципальной программы
города Костромы «Благоустройство города Костромы» (далее – Муниципальная программа)
Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы
 
 
 
 
 
Исполнители Муниципальной программы
 
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы;
 
Участники муниципальной программы
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству»;
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Чистый город»;
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр передержки животных»;
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Городская служба захоронений».
 
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы
2022 - 2026 годы
 
 
Цель Муниципальной программы
Повышение качества городской среды
 
Задачи Муниципальной программы
1.обеспечение бесперебойной работы уличного освещения в городе Костроме;
2. обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы;
3. обеспечение санитарного состояния и благоустройство мест погребений.
 
Подпрограммы Муниципальной программы
1. подпрограмма «Обеспечение наружного освещения в городе Костроме»;
2. подпрограмма «Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы»;
3. подпрограмма «Благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий городских кладбищ».
 
Целевые показатели (индикаторы)
Муниципальной программы
 
1. общая протяженность обслуживаемых сетей уличного освещения;
2. количество парков, скверов, набережных санитарное содержание которых осуществляется на постоянной основе;
3. количество обслуживаемых кладбищ.
 
Объем и источники финансирования
Муниципальной программы
общий объем средств, направляемых на реализацию Муниципальной программы, составляет 1 570 666,0 тыс. рублей, из них 1 490 065,5 тыс. рублей - средства бюджета города Костромы,
8 256,5 тыс. рублей - средства областного бюджета,
72 344,0 тыс. рублей– внебюджетные источники, в том числе по годам:
2022 год – 299 195,2 тыс. рублей, из них 287 133,1 тыс. рублей – средства городского бюджета, 1 652,1 тыс. рублей – средства областного бюджета, 10 410,0 тыс. рублей – внебюджетные источники;
2023 год – 342 628,2 тыс. рублей, из них 300 733,1 тыс. рублей – средства городского бюджета, 1 651,1 тыс. рублей – средства областного бюджета, 40 244,0 тыс. рублей – внебюджетные источники;
2024 год – 323 654,2 тыс. рублей, из них 300 733,1 тыс. рублей – средства городского бюджета, 1 651,1 тыс. рублей – средства областного бюджета, 21 270,0 тыс. рублей – внебюджетные источники;
2025 год - 302 594,2 тыс. рублей, из них 300 733,1 тыс. рублей – средства городского бюджета, 1 651,1 тыс. рублей – средства областного бюджета, 210,0 тыс. рублей – внебюджетные источники;
2026 год - 302 594,2 тыс. рублей, из них 300 733,1 тыс. рублей – средства городского бюджета, 1 651,1 тыс. рублей – средства областного бюджета, 210,0 тыс. рублей – внебюджетные источники.
 
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
1.общая протяженность обслуживаемых сетей уличного освещения - 476,0 км;
2. санитарное содержание на постоянной основе 54 парков, скверов, набережных;
3. поддержание в нормативном санитарном состоянии 6 кладбищ.
 
РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
2.1.           Характеристика текущего состояния уличного освещения.
 
Наружное освещение - это залог безопасности и комфорта граждан. Благодаря установленным в нужном количестве осветительным приборам значительно снижается вероятность дорожно-транспортных происшествий, а также понижается уровень преступности в темное время суток. Общая протяженность линий уличного освещения в городе Костроме составляет 418 километров. На территории города установлены осветительные устройства в количестве 11,6 тыс. штук. Сеть наружного освещения достаточно изношена, неблагоприятные погодные условия (перепад температур, осадки), вандализм, аварийные ситуации способствуют выходу осветительных устройств из строя. Необходимо производить замену оборудования на более новое, современное. Для постоянной работы наружного освещения необходимо выполнять постоянное обследование осветительных устройств, ремонт и замену их элементов. Продолжительность освещения города составляет около 4,2 тыс. часов в среднем за год. Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория городского округа. Для решения проблемы необходимо восстановление имеющихся сетей уличного освещения, их реконструкция и строительство новых на территории муниципального образования.
Для обеспечения бесперебойной работы линий уличного освещения и своевременного устранения повреждений проводится ежедневный контроль исправности электросетей, осветительной арматуры и оборудования. В текущем режиме осуществляется замена ламп, светильников, кабеля, а также осуществлялся текущий ремонт линий наружного освещения города. Кроме того, при необходимости проводится оперативное восстановление линий уличного освещения, поврежденных вследствие чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера. Начиная с 2015 года в городе планомерно ведутся работы по проектированию и строительству сетей уличного освещения.
Для стабильной работы сетей наружного освещения необходима бесперебойная подача электроэнергии с платой за потребленные энергоресурсы. В 2016 году в городе внедрена автоматизированная система управления уличным освещением, что привело к экономии средств бюджета, направляемых на оплату электроэнергии.
Наиболее важными проблемами в обеспечении работы линий уличного освещения в среднесрочной перспективе являются:
-  значительная доля энергозатратных источников света в системе;
- частый выход из строя устаревших или изношенных объектов и оборудования уличного освещения;
- низкие объемы финансирования строительства новых линий освещения на неосвещенных участках улично-дорожной сети.
 
Таблица 1
 
Целевые показатели, характеризующие
наружное освещение
№ п/п
Наименование целевого показателя  
Единица измерения
Индикаторы целевого показателя за три года, предшествующие реализации муниципальной программы
Год формирования Муниципальной программы
 
 2018
год
 2019
 год
 2020
 год
 
 
1.
Общая протяженность обслуживаемых сетей уличного освещения
км
409,8
412,4
416,8
427,0
 
2.
Общее количество источников света (светоточек) в сети уличного освещения
единиц
11 550
11 580
13 648
14 029
 
 
2.2.           Характеристика сферы благоустройства и озеленения.
 
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории города Костромы имеется 54 объекта - парки, скверы, набережные, включая 4 лестницы, 145 озелененных территорий.
Для обеспечения содержания объектов озеленения необходимо:
- обеспечивать квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
- проводить систематическое наблюдение за состоянием зеленых насаждений;
- обеспечивать снос аварийных, старовозрастных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений, вырезку сухих и поломанных ветвей, а также ветвей, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения; проводить санитарную, омолаживающую или формовочную обрезку крон деревьев и обрезку кустарников;
- поддерживать на участках озеленения чистоту и порядок, не допускать их засорения бытовыми, строительными и промышленными отходами;
- проводить скашивание газонов с обязательным удалением срезанной травы, обрезку краев газонов вдоль дорог, тротуаров, дорожек, площадок в соответствии с профилем данного газона, а также восстанавливать участки газонов, поврежденные или вытоптанные;
- производить уборку упавших зеленых насаждений;
- в летнее время и сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;
- производить регулярную акарицидную обработку для обеспечения безопасности населения.
Выполнение работ по озеленению и благоустройству города обеспечивают два учреждения - муниципальное казенное учреждение города Костромы «Чистый город» и муниципальное казенное учреждение города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству». Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Чистый город» выполняет работы по содержанию 54 объектов благоустройства, площадь уборки составляет 636,3 тыс. м2 в летний период и 186,7 тыс. м2 в зимний период.
Для создания привлекательного образа города Костромы выполняется цветочное оформление.
Выполнение всего комплекса работ по озеленению территории города, предусмотренных Муниципальной программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения города Костромы.
В городе Костроме в качестве мест массового отдыха на водных объектах общего пользования в купальных целях установлено 4 объекта: левый берег реки Волга (улица Лесная), правый берег реки Волга (улица Широкая, набережная Чернигинская), берег реки Кострома (проспект Речной).
В целях обеспечения благоприятных условий для отдыха граждан в городе реализуется ряд мероприятий по обеспечению эксплуатации городских пляжей: выполняется водолазное обследование дна акватории пляжей, механическая очистка и боронование песчаной зоны, замена песка, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов и случайного мусора, ремонт элементов благоустройства, взятие проб и анализ биохимического состояния воды и песка. Все эти мероприятия позволяют не только поддерживать пляжи в пригодном для отдыха состоянии, но и заботиться об экологии прибрежной зоны.
К прочим объектам благоустройства относятся объекты монументального искусства (памятники, стелы, обелиски, скульптуры, мемориалы, малые архитектурные формы, посвященные значимым событиям в истории России и Костромской области, ратным и трудовым подвигам жителей Костромской области), малые архитектурные сооружения (скамейки, урны, заборы, изгороди, беседки, оборудование детских и спортивных площадок, вазы для цветов, фонтаны).
Все объекты благоустройства требуют проведения ежегодного ремонта или их замены (в случаях невозможности восстановления, полного износа).
В целях улучшения экологического состояния территории города и в рамках работ по поддержанию надлежащего уровня санитарного состояния территории города осуществляются работы:
- по вывозу крупногабаритного мусора из бункеров, расположенных на территории города;
- по установке контейнерных площадок на территориях районов города и в местах скопления людей вдоль магистральных дорог;
- по санитарной уборке города на период массовых мероприятий (уборка мусора в зеленых зонах, сбор случайного мусора, вывоз мусора в полиэтиленовых пакетах, очистка урн и вывоз мусора).
В настоящее время наиболее остро стоит вопрос ликвидации несанкционированных навалов мусора на территории города.
Для обеспечения отдыха и благоприятной обстановки населения в праздничные дни необходимо праздничное оформление города.
Праздничное оформление города Костромы является самостоятельным элементом городской среды, дополняющим художественное оформление города в периоды проведения праздников, памятных дней, торжественных и иных мероприятий. Основной его целью является создание положительного эмоционального настроения у жителей и гостей города, гармоничное сочетание праздничных конструкций и элементов с городской средой.
Праздничное оформление размещается и развивается в пространстве города в соответствии со сложившимися традициями, исторической и тематической составляющей отмечаемых событий.
Праздничное оформление создает праздничную обстановку, украшает город, делая его облик более привлекательным. Именно поэтому нельзя обойтись без этого элемента благоустройства города.
Кроме праздничного оформления города, необходимым условием проведения массовых праздничных мероприятий, является установка подиумов (и их разборка после проведения мероприятий), обеспечение звукового и светового оформления, чистоты территории. В связи с недостатком в центральной части города стационарных туалетов, в период проведения массовых мероприятий требуется установка дополнительных биотуалетов.
На территории города Костромы начиная с 2009 года реализуется право на участие в организации и финансировании проведения на территории города Костромы оплачиваемых общественных работ. Для этого в муниципальных казенных учреждениях города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству», «Чистый город» организуются временные рабочие места, на которые принимаются граждане, подыскивающие работу по направлению областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения по городу Костроме». Работники, занятые на общественных работах в весенний, летний и осенний период выполняют большой объем работ по уборке территорий города, которые не убираются в плановом порядке, разборке и вывозу хозяйственных построек, формированию и планировке газонов, окосу травы, распиловке веток, упавших деревьев, покраске опор уличного освещения, лавочек, ограждений, урн, фонарных столбов, заборов. В зимний период рабочие, занятые на общественных работах, выполняют работы по уборке улиц от снега, льда и посыпке песко-соляной смесью тротуаров, которые не обслуживаются на постоянной основе. В связи со стабилизацией ситуации на рынке труда количество рабочих мест на общественных работах постепенно снижается.
Большое количество домашних животных (собак), содержащееся гражданами в жилом фонде города, требует в целях обеспечения прав граждан на безопасную окружающую среду принятия мер по отлову животных, оказавшихся брошенными (безнадзорных). Отловленные либо брошенные животные поступают в муниципальное казенное учреждение «Центр передержки животных», где они содержатся до подыскания им новых хозяев.
 
Таблица 2
Целевые показатели, характеризующие
благоустройство города Костромы
п/п
 
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Индикаторы целевого показателя за три года, предшествующие реализации муниципальной подпрограммы
Год формирования Муниципальной программы
 
 2018
 год
2019
год
 2020
год
1.
Доля благоустроенных территорий  
%
 
100
 
 
100
 
 
100
 
100
 
2
Количество парков и скверов, содержание которых осуществляется на постоянной основе
единиц
33
33
54
54
3.
Количество оформленных цветников
единиц
34
34
44
45
4.
Количество посаженных деревьев
единиц
1200
1200
1788
1788
5.
Количество снесенных  аварийных деревьев
единиц
1075
1700
1738
1700
6.
Площадь озелененных территорий, на которых проводится акарицидная обработка
га
 
432
 
440
706,4
700
67
Площадь территорий, на которых проводятся мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского
га
2,7
2,7
2,5
2,2
8.
Создание, реконструкция, модернизация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в районах застройки, индивидуальных жилых строений, общественных территорий и в иных случаях, при которых обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок возложена на органы местного самоуправления
единиц
44
44
53
53
9.
Количество объектов монументального искусства, находящихся на обслуживании
единиц
23
23
23
27
10.
Количество обслуживаемых фонтанов
единиц
2
2
3
3
11.
Количество обслуживаемых мест массового отдыха на воде (пляжей)
единиц
4
4
4
4
12.
Количество отловленных безнадзорных животных
единиц
200
200
201
200
 
Показатель «Доля благоустроенных территорий» рассчитывается как соотношение обслуживаемых объектов (парков, скверов, набережных, кладбищ), закрепленных за МКУ города Костромы «Чистый город» для содержания, в нормативном состоянии: уборка, окос, акарицидная обработка, озеленение, ликвидация борщевика Сосновского и т.д. в летний период, а также расчистка от снега и посыпка пескосоляной смесью в зимний период, к общему количеству данных объектов.
 
2.3.           Характеристика содержания мест захоронений.
 
На территории города Костромы расположены 5 общественных кладбищ, в том числе одно вероисповедальное (захоронения исповедующих ислам), общая площадь которых составляет 125,945 га. На сегодняшний день из числа общественных кладбищ открытыми для захоронений остаются только два, которые так же практически исчерпали свой ресурс. 
Вопрос о благоустройстве территорий всех существующих кладбищ продолжает оставаться актуальным.
В настоящее время имеется необходимость проведения мелиоративных работ, вырубки аварийных зеленых насаждений, восстановления ограждений по периметрам кладбищ, асфальтирования проездов, а также иные работы по благоустройству территорий.
Принятие данной Муниципальной программы позволит наладить работу по организации деятельности городских кладбищ в текущем режиме, сконцентрировать выделяемые средства на решение первоочередных задач.
В связи с недостатком площадей для захоронений в городе Костроме ведется строительство нового людского кладбища у деревни Будихино, которое позволит решить проблему мест захоронений на ближайшие 15-20 лет.
 
Таблица 3
Целевые показатели, характеризующие
сферу содержания мест захоронений
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Индикаторы целевого показателя за три года, предшествующие реализации муниципальной программы
Год формирования муниципальной программы
 
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Количество обслуживаемых  мест захоронений
единиц
5
5
5
5
2.
Количество обслуживаемых воинских захоронений
единиц
28
28
34
34
3.
Количество снесенных аварийных деревьев на кладбищах
штук
90
100
160
160
4.
Количество обслуживаемых общественных туалетов на кладбищах
единиц
6
6
11
11
 
РАЗДЕЛ III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
             3.1. Основной целью Муниципальной программы является: Повышение качества городской среды.
3.2. Основные задачи Муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанной цели, заключаются в следующем:
1. обеспечение бесперебойной работы уличного освещения в городе Костроме;
2. обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы;
3 обеспечение санитарного состояния и благоустройство мест погребений.
 
Таблица 4
Целевые показатели, применяемые для оценки
достижения цели и решения задач муниципальной программы
п/п
Наименование цели, задачи
Наименование целевого показателя  
Единица измерения
Индикатор целевого показателя
2021 год
2022
год
2023
год
 
2024
год
2025
год
 
2026
год
1.
Цель.
Повышение качества городской среды
Доля благоустроенных территорий (парки, скверы, набережные, кладбища)
 
 
%
 
 
100
 
 
 
100
 
 
 
100
 
 
 
100
 
 
100
 
 
 
100
Задача 1.
Обеспечение бесперебойной работы уличного освещения в городе Костроме
Общая протяженность обслуживаемых сетей уличного освещения
км
 
427,0
 
439,2
 
447,8
 
 
 
 
458,0
467,0
 
 
 
 
476,0
Задача 2.
Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы
 
Количество парков, скверов, набережных санитарное содержание которых осуществляется на постоянной основе
единиц
54
 
54
 
54
 
 
 
 
 
 
54
54
 
 
 
 
 
 
54
 
Задача 3.
Обеспечение санитарного состояния и благоустройство мест погребений
Количество обслуживаемых кладбищ
единиц
 
5
 
 
5
 
 
6
 
 
 
 
6
 
 
 
6
 
 
 
 
6
 
3.3. В целях решения задач, направленных на достижение цели Муниципальной программы, в ее составе предусмотрены подпрограммы, сформированные с учетом группировки мероприятий, с помощью которых выполняются наиболее важные задачи.
3.4. Успешное выполнение задач Муниципальной программы по содержанию, уборке и озеленению территории, уличному освещению позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан, улучшить внешний облик и повысить привлекательность города.
3.6. Реализация Муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
а) поддержание в нормативном санитарном состоянии 100% благоустроенных территорий;
б) общая протяженность сетей уличного освещения составит 476,0 км;
в) санитарное содержание на постоянной основе 54 парков, скверов, набережных;
г) поддержание в нормативном санитарном состоянии 6 кладбищ.
 
РАЗДЕЛ IV.  ПОДПРОГРАММЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
4.1. Подпрограмма «Обеспечение наружного освещения в городе Костроме»
 
4.1.1. Ответственный исполнитель подпрограммы: Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
4.1.2. Исполнитель подпрограммы: Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
4.1.3. Участник подпрограммы: муниципальное казенное учреждение города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству».
4.1.4. Срок реализации подпрограммы: 2022-2026 годы.
4.1.5. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 477 500,0 тыс. рублей, в том числе: на 2022 год – 95 500,0 тыс. рублей; на 2023 год – 95 500,0  тыс. рублей; на 2024 год – 95 500,0 тыс. рублей, на 2025 год – 95 500,0 тыс. рублей, на 2026 год – 95 500,0 тыс. рублей. Подпрограмма финансируется только за счет средств бюджета города Костромы.
4.1.6. Цель подпрограммы: Обеспечение бесперебойной работы уличного освещения в городе Костроме.
4.1.7. Задача подпрограммы:
а)            обеспечение функционирования существующих сетей уличного освещения и строительство новых линий освещения.
4.1.8. Целевые показатели подпрограммы:
а) общее количество источников света (светоточек) в сети уличного освещения.
4.1.9. В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты.
Реализация подпрограммы обеспечит необходимый режим работы уличного освещения и сохранность имеющейся сети уличного освещения.
Для стабильной работы сетей наружного освещения необходима бесперебойная подача электроэнергии, обеспечение своевременной оплаты за потребленные энергоресурсы.
Возрастающие требования к освещению улиц, дорог, проездов и площадей, а также застройка новых микрорайонов требуют строительства новых участков и модернизации изношенных сетей наружного освещения территории города Костромы.
4.1.10. Подпрограммой «Обеспечение наружного освещения в городе Костроме» предусматривается комплекс мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:
а)            оплата потребления электрической энергии для обеспечения функционирования сетей уличного освещения;
б)            текущее содержание и ремонт сетей уличного освещения;
в)            разработка проектно-сметной документации и строительство новых сетей уличного освещения.
Под текущим ремонтом и содержанием сетей уличного освещения понимается комплекс ежедневных круглосуточных услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей и установок уличного освещения, направленных на бесперебойную работу сетей и установок уличного освещения, в том числе:
- ликвидация технических неисправностей и повреждений на сетях и установках уличного освещения в установленные сроки;
- смена электроламп, протирка светильников, надзор за исправностью электросетей, оборудования и сооружений.
4.1.11. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к муниципальной программе.
Таблица 5
Целевые показатели, применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
№ п/п
Наименование цели
Наименование целевого показателя  
Единица измерения
Индикатор целевого показателя
2021
2022
2023
 
2024
 
2025
 
2026
1.
Цель. Обеспечение бесперебойной работы системы уличного освещения
Общее количество источников света (светоточек) в сети уличного освещения
единиц
14029
14287
14504
 
 
 
14794
 
 
 
15019
 
 
 
15264
 
4.2. Подпрограмма «Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы»
 
4.2.1. Ответственный исполнитель подпрограммы: Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы
4.2.2. Исполнители подпрограммы:
Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы,
Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города           Костромы.
            4.2.3. Участники подпрограммы:
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству», муниципальное казенное учреждение города Костромы «Чистый город», муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр передержки животных».
4.2.4. Срок реализации подпрограммы: 2022-2026 годы.
4.2.5. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 740 377,5 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета города Костромы – 731 071,0  тыс. рублей, за счет средств областного бюджета – 8 256,5 тыс. рублей, внебюджетные источники – 1 050,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2022 год – 137 196,3 тыс. рублей, из них средства бюджета города Костромы – 135 334,2 тыс. рублей, средства бюджета Костромской области – 1 652,1 тыс. рублей, внебюджетные источники – 210,0 тыс. рублей;
на 2023 год – 150 795,3 тыс. рублей, из них средства бюджета города Костромы – 148 934,2 тыс. рублей, средства бюджета Костромской области – 1 651,1 тыс. рублей, внебюджетные источники – 210,0 тыс. рублей;
на 2024 год – 150 795,3 тыс. рублей, из них средства бюджета города Костромы – 148 934,2 тыс. рублей, средства бюджета Костромской области – 1 651,1 тыс. рублей, внебюджетные источники – 210,0 тыс. рублей;
на 2025 год – 150 795,3 тыс. рублей, из них средства бюджета города Костромы – 148 934,2 тыс. рублей, средства бюджета Костромской области – 1 651,1 тыс. рублей, внебюджетные источники – 210,0 тыс. рублей;
на 2026 год – 150 795,3 тыс. рублей, из них средства бюджета города Костромы – 148 934,2 тыс. рублей, средства бюджета Костромской области – 1 651,1 тыс. рублей, внебюджетные источники – 210,0 тыс. рублей.
4.2.6. Цель подпрограммы: обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы.
4.2.7. Задачи подпрограммы:
а) Благоустройство, озеленение и содержание мест массового отдыха;
б) обеспечение проведения праздничных и общественных мероприятий, снос аварийных строений;
в) организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
4.2.8. Целевые показатели подпрограммы:
а)            количество оформленных цветников;
б)           количество снесенных аварийных деревьев;
в)            количество посаженных деревьев;
г)            количество обслуживаемых мест массового отдыха на воде (пляжей);
д)           площадь озелененных территорий, на которых проводится акарицидная обработка;
е)            площадь территорий, на которых проводятся мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского;
ж)          создание, реконструкция, модернизация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в районах застройки индивидуальных жилых строений, общественных территорий и в иных случаях, при которых обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок возложена на органы местного самоуправления;
з)      количество отловленных безнадзорных животных;
  и) количество объектов монументального искусства, находящихся на обслуживании;
к) количество обслуживаемых фонтанов.
4.2.9. Выполнение работ по благоустройству города в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы» позволит:
а)            удовлетворить право жителей города на проведение досуга, организацию отдыха населения города;
б)           повысить уровень благоустройства общегородских территорий, привлечь жителей к благоустройству города;
в)            улучшить имидж города, привлечь туристов и гостей;
г)            сохранить зеленые насаждения, что позволит улучшить экологическую обстановку на территории города.
Реализация в полном объеме мероприятий подпрограммы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения и экологическое состояние города Костромы, позволит увеличить посещаемость населением парков на круглогодичной основе и улучшить эстетический облик парков, проведет к повышению комплексной характеристики городской территории и ее частей, характеризующей уровень комфорта повседневной городской жизни для различных слоев населения, качества городской среды. Благоустроенные в ходе реализации подпрограммы территории, занятые зелеными насаждениями, смогут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельности.
Обеспечение санитарного содержания территорий парков, скверов, набережных возложено на муниципальное казенное учреждение города Костромы «Чистый город», которое осуществляет так же и уход за зелеными насаждениями. Указанным учреждением выполняются следующие виды работ:
- работы по уходу за деревьями и кустарниками, цветниками - подкормка, полив, рыхление, прополка, утепление корневой системы, связывание и развязывание кустов неморозостойких пород, укрытие и покрытие теплолюбивых растений (со всеми сопутствующими работами), погрузка и разгрузка удобрений, мусора и др.;
- работы по уходу за газонами (прополка, сбор мусора, опавших листьев, сборка растительности у бортов газонов, выкашивание травостоя);
- подметание, удаление снега, посыпка песком дорожек;
-  расстановка и перемещение диванов, скамеек, урн;
- работы по уходу за детскими площадками, песочницами;
- промывка полированных и мраморных поверхностей, пьедесталов, барельефов;
- посадка и уход за цветниками, работы по уходу за цветочными вазонами.
Для обеспечения безопасности и охраны здоровья населения проводится своевременная акарицидная обработка озелененных территорий общего пользования, парков, скверов, набережных.
Работы по санитарному содержанию и озеленению города Костромы выполняются в соответствии со следующими нормативными документами:
- СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
- Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 декабря 1999 года № 153;
-  Правила благоустройства территории города Костромы, утвержденные решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60.
4.2.10. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к Муниципальной программе.
 
Таблица 6
Целевые показатели, применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
№ п/п
Наименование цели
Наименование целевого показателя  
Единица измерения
Индикатор целевого показателя
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
2026
год
1.
Цель:
Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы
 
Количество оформленных   цветников
единиц
 
45
 
45
 
45
 
45
45
45
Количество снесенных аварийных деревьев
единиц
 
1700
 
1700
 
1700
 
 
1700
 
1700
 
1700
Количество посаженных деревьев
единиц
1788
1795
1800
 
1800
 
1800
 
1800
Количество обслуживаемых мест массового отдыха на воде (пляжей)
единиц
4
4
4
 
 
4
 
 
4
 
 
4
(за два раза)
га
 
700
 
700
 
700
 
 
 
 
700
 
 
 
700
 
 
 
700
Площадь территорий, на которых проводятся мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского
га
 
2,2
 
2,0
 
2,0
 
 
 
 
2,0
 
 
 
 
2,0
 
 
 
2,0
Создание, реконструкция, модернизация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в районах застройки индивидуальных жилых строений, общественных территорий и в иных случаях, при которых обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок возложена на органы местного самоуправления
штук
 
53
 
53
 
53
 
 
 
 
 
 
 
53
 
 
 
 
 
 
53
 
 
 
 
 
 
53
Количество отловленных безнадзорных животных
единиц
 
200
 
195
 
190
 
 
185
 
180
 
175
Количество объектов монументального искусства, находящихся на обслуживании
единиц
27
27
27
 
 
 
27
 
 
 
27
 
 
 
27
Количество обслуживаемых фонтанов
единиц
3
3
3
 
3
 
3
 
3
 
4.3. Подпрограмма «Благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий городских кладбищ»
 
4.3.1. Ответственный исполнитель подпрограммы: Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
4.3.2. Участник подпрограммы: муниципальное казенное учреждение города Костромы «Городская служба захоронений».
4.3.3. Срок реализации подпрограммы: 2022-2026 годы.
4.3.4. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 213 794,0 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета города Костромы – 142 500,0 тыс. рублей, внебюджетные источники – 71 294,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2022 год – 38 700,0 тыс. рублей, из них средства бюджета города Костромы – 28 500,0 тыс. рублей, внебюджетные источники – 10 200,0 тыс. рублей;
на 2023 год – 68 534,0 тыс. рублей, из них средства бюджета города Костромы – 28 534,0 тыс. рублей, внебюджетные источники – 40 034,0 тыс. рублей;
на 2024 год – 49 560,0 тыс. рублей, из них средства бюджета города Костромы – 28 500,0 тыс. рублей, внебюджетные источники – 21 060,0 тыс. рублей;
на 2025 год – 28 500,0 тыс. рублей, из них средства бюджета города Костромы – 28 500,0 тыс. рублей, 
на 2026 год – 28 500,0 тыс. рублей, из них средства бюджета города Костромы – 28 500,0 тыс. рублей.
  
4.3.5. Цель подпрограммы – обеспечение санитарного состояния и благоустройство мест погребений.
4.3.6. Задачи подпрограммы:
а) санитарная уборка территорий городских кладбищ;
б) уход за воинскими захоронениями.
4.3.7. Целевые показатели подпрограммы:
а) количество обслуживаемых воинских захоронений;
в) количество снесенных аварийных деревьев на кладбищах;
г) количество обслуживаемых общественных туалетов на кладбищах.
4.3.8. В результате реализации подпрограммы планируется обеспечить санитарное содержание территории действующих кладбищ в соответствии с требованиями нормативных документов.
Поддержание в удовлетворительном состоянии территорий общего пользования мест захоронений обеспечивается муниципальным казенным учреждением города Костромы «Городская служба захоронений», которое обеспечивает выполнение комплекса работ по благоустройству территорий существующих кладбищ: снос аварийных деревьев, вывоз мусора, восстановление ограждений, обновление стендов. Для обеспечения безопасности и правопорядка на городских кладбищах необходима организация постов охраны и организация пропускного режима.
Содержание кладбищ осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».
4.3.9. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к Муниципальной программе.
Таблица 7
Целевые показатели, применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
№ п/п
Наименование цели
Наименование целевого показателя  
Единица измерения
Индикатор целевого показателя
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
2026
год
1.
Цель:
Поддержание в удовлетворительном состоянии территорий общего пользования мест захоронений
количество обслуживаемых воинских захоронений
единиц
34
 
34
 
34
 
 
34
 
34
 
34
количество снесенных  аварийных деревьев на кладбищах
единиц
160
160
163
 
 
166
 
 
169
 
 
172
количество обслуживаемых общественных туалетов на кладбищах
единиц
11
 
11
 
11
 
 
 
11
 
 
11
 
 
11
 
РАЗДЕЛ V. СОСТАВ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках Муниципальной программы, приведены в приложении к Муниципальной программе.
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Костромы, областного бюджета и внебюджетных источников.
Пожертвования поступают от физических лиц на содержание бездомных животных, которые направляются муниципальному казенному учреждению города Костромы «Центр передержки животных» путем внесения уполномоченными лицами наличных денежных средств через ПАО СБЕРБАНК на лицевой счет данного муниципального учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства.
Внебюджетные источники на строительство кладбища в н.п. Будихино приняты согласно прогнозируемому объему финансирования инвестиционного проекта ООО «ЕСМ Ритуал».
 
РАЗДЕЛ VI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
6.1. Ответственным исполнителем Муниципальной программы является Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
6.2. Исполнителями Муниципальной программы являются:
а) Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы;
б) Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы.
6.3. Участники Муниципальной программы:
а)        муниципальное казенное учреждение города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству»;
б)       муниципальное казенное учреждение города Костромы «Чистый город»;
в)       муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр передержки животных»;
г)        муниципальное казенное учреждение города Костромы «Городская служба захоронений».
6.4. Ответственный исполнитель Муниципальной программы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий Муниципальной программы;
б) выполняет функции исполнителя Муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
в) предоставляет по запросу Управления финансов Администрации города Костромы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, проверки отчетности реализации Муниципальной программы;
г) запрашивает у исполнителей Муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации Муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации Муниципальной программы и ответов на запросы Управления финансов Администрации города Костромы;
д) осуществляет оценку эффективности реализации Муниципальной программы, а также реализации подпрограмм, входящих в Муниципальную программу, путем определения степени достижения целевых показателей Муниципальной программы и полноты использования средств;
е) готовит в срок до 1 марта следующего года годовой отчет о реализации Муниципальной программы и представляет его в установленном порядке.
6.5. Исполнители Муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий Муниципальной программы, отдельных в рамках своих полномочий;
б) разрабатывают и согласовывают проект изменений в Муниципальную программу;
в) формируют предложения по внесению изменений в Муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;
г) представляют в срок до 15 февраля ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы.
д) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
6.6. На реализацию Муниципальной программы могут повлиять внешние риски, а именно:
а)            при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
б)           несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
в)          заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
6.7. Основными финансовыми рисками реализации Муниципальной программы являются существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Муниципальной программы, в результате чего показатели Муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме.
6.8. Способами ограничения рисков являются:
а)            концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б)           изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в)            повышение результативности реализации Муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств;
г)            своевременное внесение изменений в бюджет города Костромы и Муниципальную программу.
 
 
Приложение
к муниципальной программе города
Костромы «Благоустройство города
Костромы»
 
Состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы
 (с подпрограммами и отдельными мероприятиями муниципальной программы)
«Благоустройство города Костромы»

п/п
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия /Источник финансирования
Ответственный исполнитель, исполнитель, участник
2022 год
 
 
 
2023 год
2024 год
 
 
 
2025 год
2026 год
За весь период реализации Муниципальной программы
 1.
Программа «Благоустройство города Костромы», всего:
Ответственный исполнитель:
Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы
Исполнители:
Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы
Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности
Администрации города Костромы
Участники:
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству»;
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Чистый город»;
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр передержки животных»;
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Городская служба захоронений»
 
299 195,2
 
342 628,2
 
 
323 654,2
302 594,2
302 594,2
 
1 570 666,0
 - бюджет города
287 133,1
300 733,1
300 733,1
300 733,1
300 733,1
1 490 065,5
 - областной бюджет
1 652,1
1 651,1
1 651,1
1 651,1
1 651,1
    8 256,5
 - федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-внебюджетные источники
10 410,0
40 244,0
21 270,0
210,0
210,0
72 344,0
 
 
 
 
 
 
1.1.
Подпрограмма «Обеспечение наружного освещения в городе Костроме»
Ответственный исполнитель: Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы Исполнитель:
Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы
Участник:
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству»
 
95 500,0
95 500,0
95 500,0
95 500,0
95 500,0
477 500,0
 
 - бюджет города
  95 500,0
  95 500,0
  95 500,0
  95 500,0
  95 500,0
477 500,0
 
 - областной бюджет
-
 
-
-
-
-
-
 
 - федеральный бюджет
-
-
 
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
 
-
 
 
 
-
 
 
-
 
 
 
-
 
-
-
 
 
1.1.1.
Обеспечение поставки электроэнергии  для уличного освещения, техническое обслуживание и ремонт сетей уличного освещения,  работы по устройству дополнительных опор, сетей СИП и светильников
 
95 500,0
95 500,0
95 500,0
95 500,0
95 500,0
477 500,0
 
 - бюджет города
 
  95 500,0
  95 500,0
  95 500,0
  95 500,0
  95 500,0
477 500,0
 
 - областной бюджет
 
-
-
-
-
-
-
-
 - федеральный бюджет
 
-
-
 
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
 
-
 
-
 
-
 
-
-
-
 
1.2.
Подпрограмма «Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы» 
Ответственный исполнитель: Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы Исполнители:
Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы
Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности
Участники:
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству»; муниципальное казенное учреждение города Костромы «Чистый город»; муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр передержки животных»
137 196,3
150 795,3
150 795,3
150 795,3
150 795,3
740 377,5
 
 - бюджет города
 
135 334,2
148 934,2
148 934,2
148 934,2
148 934,2
731 071,0
 
 - областной бюджет
 
  1 652,1
 1 651,1
1 651,1
 1 651,1
1651,1
     8 256,5
 
 - федеральный бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
 
210,0*
210,0*
210,0*
210,0*
210,0*
1 050,0*
1.2.1.
Озеленение и содержание мест массового отдыха
 
71 719,7
84 163,3
84 163,3
84 163,3
84 163,3
      408 372,9
 
 - бюджет города
 
71 719,7
84 163,3
84 163,3
84 163,3
84 163,3
      408 372,9
 
 - областной бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
 - федеральный бюджет
 
-
-
 
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
 
-
 
-
 
-
 
-
-
-
 
1.2.2.
Софинансирование мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского
 
130,0
128,0
128,0
128,0
128,0
642,0
 
 - бюджет города
 
65,0
64,0
64,0
64,0
64,0
321,0
 
 - областной бюджет
 
65,0
64,0
64,0
64,0
64,0
321,0
 
 - федеральный бюджет
 
-
 
-
 
-
 
-
-
-
 
 
- внебюджетные источники
 
-
 
-
 
-
 
-
-
-
 
1.2.3.
Обеспечение проведения праздничных и общественных мероприятий, снос аварийных строений
 
  15 374,0
  16 374,0
  16 374,0
  16 374,0
  16 374,0
80 870,0
 
 - бюджет города
 
15 374,0
16 374,0
16 374,0
16 374,0
16 374,0
80 870,0
 
 - областной бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
 - федеральный бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
 
-
 
-
-
 
-
-
 
-
 
1.2.4.
Организация общественных работ
 
16 315,5
16 472,9
16 472,9
16 472,9
16 472,9
   82 207,1
 
 - бюджет города
 
16 315,5
16 472,9
16 472,9
16 472,9
16 472,9
   82 207,1
 
 - областной бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
 - федеральный бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
 
-
 
-
-
 
-
-
 
-
 
1.2.5.
Организация работ по сбору, вывозу твердых коммунальных отходов  и содержанию контейнерных площадок
 
 20 960,0
  20 960,0
  20 960,0
  20 960,0
  20 960,0
104 800,0
 
 - бюджет города
 
20 960,0
20 960,0
20 960,0
20 960,0
20 960,0
104 800,0
 
 - областной бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
 - федеральный бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
 
-
 
-
-
 
-
-
 
-
 
1.2.6.
Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
 
12 697,1
12 697,1
12 697,1
12 697,1
12 697,1
63 485,5
 
 - бюджет города
 
  10 900,0
  10 900,0
  10 900,0
  10 900,0
  10 900,0
54 500,0
 
 - областной бюджет
 
  1587,1
   1 587,1
   1 587,1
   1 587,1
   1 587,1
      7 935,5
 
 - федеральный бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
 
210,0*
210,0*
210,0*
210,0*
210,0*
1 050,0*
1.3.
Подпрограмма «Благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий городских кладбищ»
Ответственный исполнитель: Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы Исполнитель:
Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы Участник:
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Городская служба захоронений»
 
38 700,0
68 534,0
49 560,0
28 500,0
28 500,0
213 794,0
 
 - бюджет города
28 500,0
28 500,0
28 500,0
28 500,0
28 500,0
142 500,0
 
 - областной бюджет
-
-
-
-
-
-
 
 - федеральный бюджет
-
-
 
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
10 200,0
 
40 034,0
 
21 060,0
 
-
        -
71 294,0
 
1.3.1.
Поддержание санитарного  состояния городских кладбищ
 
28 500,0
28 500,0
28 500,0
28 500,0
28 500,0
142 500,0
 
 - бюджет города
 
28 500,0
28 500,0
28 500,0
28 500,0
28 500,0
142 500,0
 
 - областной бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
 - федеральный бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
 
-
 
-
 
-
 
-
-
-
 
1.3.2.
Строительство и ввод в эксплуатацию нового кладбища в районе н.п. Будихино
 
10 200,0
 
40 034,0
 
21 060,0
 
 
-
 
-
71 294,0
 
 
 - бюджет города
 
-
-
-
-
-
-
 
 - областной бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
 - федеральный бюджет
 
-
 
-
 
-
 
-
-
-
 
 
- внебюджетные источники
 
10 200,0
 
40 034,0
 
21 060,0
 
-
-
71 294,0
 
2.
Отдельные мероприятия
Ответственный исполнитель:
Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы Исполнитель:
Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы
Участник:
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству»
27 798,9
27 798,9
27 798,9
27 798,9
27 798,9
138 994,5
 
 - бюджет города
 
27 798,9
27 798,9
27 798,9
27 798,9
27 798,9
138 994,5
 
 - областной бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
 - федеральный бюджет
 
-
-
 
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
 
-
 
-
 
-
 
-
-
-
 
2.1.
Обеспечение выполнения мероприятий программы
 
27 798,9
27 798,9
27 798,9
27 798,9
27 798,9
    138 994,5
 
 - бюджет города
 
27 798,9
27 798,9
27 798,9
27 798,9
27 798,9
   138 994,5
 
 - областной бюджет
 
-
-
-
-
-
-
 
 - федеральный бюджет
 
 -
-
 
-
-
-
-
 
- внебюджетные источники
 
-
 
-
 
-
 
-
-
-
 
*Справочно: прочие безвозмездные поступления.