Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Костромы на 2022 года.
 
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
 
1. Общие положения
 
1.1.      Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  (далее - – Закон № 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Думы города Костромы от «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Костромы» (далее – Положение о муниципальном контроле), и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Костромы (далее – муниципальный контроль).
1.2.      В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава города Костромы, Положением об Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы, утвержденным решением Думы города Костромы от 5 сентября 2013 года № 126, Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы (далее – Управление) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Костромы.
1.3.      Структурным подразделением, осуществляющим муниципальный контроль, является отдел инженерно-технического контроля (далее – Отдел ИТК). Непосредственными исполнителями муниципальной функции являются муниципальные инспекторы Отдела ИТК Управления.
 
2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
 
2.1. Одним из вопросов местного значения органов местного самоуправления городского округа является осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования.
2.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и юридическими лицами обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения города Костромы:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования города Костромы;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования города Костромы и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления, являющихся владельцами, пользователями объектов, к которым предъявляются обязательные требования в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности, а также  перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - контролируемые лица).
2.4.  Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Управлением мероприятий по муниципальному контролю, размещен на официальном сайте Администрации города Костромы в разделе «Муниципальный контроль».
2.6. Штатная численность должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в 2021 года составила 5 единиц.
 2.7. В рамках осуществления мероприятий по муниципальному контролю в 2021 проведена 1 плановая проверка, нарушений по результатам проведения которой не выявлено.
В части обеспечения контроля за эксплуатацией автомобильных дорог проведено 49 обследований по расчистке проезжей части улиц, содержанию пешеходных переходов (176 улиц города), по результатам данных мероприятий МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» выдано 13 предостережений, информация о выполнении которых предоставлена в Управление в установленные сроки.
 
3.            Описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа.
 
3.1.      В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории города Костромы в 2021 году:
- на официальном сайте Администрации города Костромы в сети «Интернет» размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- размещалась на официальном сайте Администрации города Костромы информация о результатах осуществления муниципального контроля;
- осуществлялось внесение информации о проводимых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок».
 
4.            Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
 
4.1. Основными проблемами, на решение которых направлена настоящая программа, являются:
- низкий уровень знания подконтрольными субъектами требований, предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации, и как следствие незнание подконтрольными субъектами о наличии совершаемых нарушений;
несоблюдение  подконтрольными субъектами обязательных требований при осуществлении работ по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования города Костромы и искусственных дорожных сооружений на них;
-  несоблюдение обязательных требований при осуществлении  перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Костромы.
4.2. Путь решения проблем: проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к исполнению своих правовых обязанностей, а также на снижение количества совершаемых нарушений.
 
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики.
 
5.1. Основными целями программы профилактики являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми субъектами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых субъектов, повышение информированности о способах их соблюдения;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов;
- обеспечение прозрачности контрольной деятельности и информационной открытости; доступности информации об обязательных требованиях.
5.2. Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
- укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды;
- сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.
 
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
 
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
Информирование
по вопросам соблюдения обязательных требований
в течение года (по мере необходимости)
Отдел инженерно-технического контроля
2
Консультирование
По мере обращения подконтрольных субъектов
Инспекторы Отдела инженерно-технического контроля
 
3
Объявление предостережений
в течении года при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Закона                 № 248-ФЗ
Инспекторы Отдела инженерно-технического контроля
4
Профилактический визит
в течение года (по мере необходимости)
Инспекторы Отдела инженерно-технического контроля
 
6.1. Консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей осуществляется инспектором, при обращении контролируемых лиц и (или) их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
6.2. Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
6.3. Информация о месте, инспекторах, проводящих личный прием, а также об установленных для приема днях и часах размещается Управлением на официальном сайте Администрации.
6.4. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального  контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением о муниципальном контроле.
6.5. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время, предусмотренное Положением о муниципальном контроле для консультации, предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) для подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения, запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.
6.6. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, контролируемому лицу и (или) его представителю даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
6.7. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
6.8. В случае поступления в Управление однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления.
 
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности
 программы профилактики
 
7.1. Результатом реализации Программы является предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля.
7.2 Эффективность Программы оценивается ежегодно по показателям, указанным в  приведенной ниже таблице.
 
№ п/п
Наименование показателя
Величина
41
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации округа в соответствии с частью 3 статьи 46 Закона № 248-ФЗ
100 %
22
Удовлетворенность контролируемых субъектов и их представителями консультированием
100 % от числа обратившихся