Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при
осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства территории города
Костромы на 2022 года.
Раздел I. Анализ
текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня
развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика
проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
1. Общие
положения
1.1. Настоящая программа
разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021
года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ),
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990
«Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными)
органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям», решением Думы города Костромы «Об утверждении Положения о
муниципальном контроле в сфере благоустройства территории города Костромы»
(далее – Положение о муниципальном контроле), и предусматривает комплекс
мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
территории города Костромы (далее – муниципальный контроль).
1.2. В соответствии с
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава города
Костромы, Положением об Управлении муниципальных инспекций Администрации города
Костромы, утвержденным решением Думы города Костромы от 5 сентября 2013 года № 126,
Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы (далее –
Управление) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального
контроля в сфере благоустройства территории города Костромы.
1.3. Структурными
подразделениями, осуществляющими муниципальный контроль, являются:
отдел
санитарно-технического контроля Управления;
отдел
инженерно-технического контроля Управления;
отдел
муниципального жилищного контроля Управления;
отдел по
контролю размещения некапитальных объектов Управления;
отдел по
совместной работе с органами внутренних дел Управления
(далее
- при совместном упоминании - уполномоченные Отделы Управления).
1.4. Непосредственными
исполнителями муниципальной функции являются муниципальные инспекторы
Управления.
2. Анализ
текущего состояния осуществления вида контроля.
2.1. Одним из вопросов
местного значения органов местного самоуправления городского округа является осуществление
муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального
образования.
2.2. Предметом
муниципального контроля является соблюдение гражданами и юридическими лицами Правил
благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города
Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 (далее – Правила благоустройства), в том
числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также
исполнение
решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
2.3.Муниципальный
контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе, осуществляющих
деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том
числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и
организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного
самоуправления, являющихся собственниками, владельцами или пользователями
расположенных на территории города Костромы земельных участков, зданий,
строений и сооружений, в том числе юридических лиц, обладающих указанными
объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,
организаций жилищно-коммунального комплекса, юридических и физических лиц, производящих
земляные, ремонтные и иные виды работ (далее - контролируемые лица).
2.4. Объектами муниципального контроля
являются:
1) деятельность, действия (бездействие)
контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться Правила благоустройства,
в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность,
действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения,
линейные объекты, земельные участки, оборудование, устройства, предметы,
материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица
владеют и (или) пользуются и к которым Правилами благоустройства предъявляются
обязательные требования.
2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей
(положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается
при проведении Управлением мероприятий по муниципальному контролю, размещен на
официальном сайте Администрации города Костромы в разделе «Муниципальный
контроль».
2.6. Штатная численность должностных лиц
Управления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в 2021
года составила 21 единицу.
2.6.
В рамках осуществления мероприятий по муниципальному контролю в 2021 году
проведена следующая работа.
Ежегодный план
проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности Управлением не
разрабатывался, и проверки в отношении субъектов предпринимательской
деятельности в 2021 году не проводились.
В рамках
проведения мероприятий без взаимодействия с субъектами контроля в 2021 году
специалистами Управления проводились осмотры территорий улиц, многоквартирных
жилых домов, частных домовладений и иных объектов муниципального контроля,
расположенных на территории города Костромы.
Всего осмотрено
4943 объекта. По результатам проведённых осмотров за неудовлетворительное
содержание территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, организациям,
предприятиям, учреждениям, контейнерных площадок предприятий, организаций,
учреждений, фасадов зданий, сооружений, строений (в части наличия
несанкционированных надписей, рисунков, различного рода объявлений), частных
домовладений в части хранения на прилегающих территориях строительных и других
материалов, состоянию заборов и фасадов домовладений, состояния выгребных ям,
наличия договоров на утилизацию жидких бытовых отходов:
- составлено 493
протокола об административных правонарушениях, из них: на юридические лица – 265,
на должностные лица – 65, на физические лица – 163.
В части
соблюдения требований за содержанием территорий гаражных кооперативов и садоводческих
товариществ проведено 37 осмотров данных территорий.
Проведено 195
осмотров территорий в рамках контроля за соблюдением размещения объектов
некапитального характера – нестационарных торговых объектов. Составлено 3
протокола об административных правонарушениях.
В части контроля за соблюдением
требований при проведении земляных работ за отчетный период выдано 11
предписаний за нарушение Правил проведения земляных работ на территории города
Костромы, Правил благоустройства территории города Костромы, предписания
исполнены в полном объеме. Составлено 92 протокола об административных
правонарушениях за нарушение требований при производстве земляных работ.
Основными нарушениями при проведении земляных работ являются: нарушение
содержания места производства земляных работ и нарушение сроков производства
земляных работ.
В части
обеспечения контроля за надлежащим содержанием наземных частей линейных
сооружений и коммуникаций специалистами Управления проведено 186 обследований
содержания наземных частей линейных сооружений. По результатам обследований
отремонтировано 89 колодцев и установлены крышки на 24 колодцах. За отчетный
период составлено 3 протокола об административных правонарушениях.
В части
обеспечения контроля за эксплуатацией автомобильных дорог проведено 49
обследований по расчистке проезжей части улиц, содержанию пешеходных переходов
(176 улиц города), по результатам данных мероприятий МКУ города Костромы
«Дорожное хозяйство» выдано 13 предостережений, информация о выполнении которых
предоставлена в Управление в установленные сроки.
За отчетный период обследовано 112 строительных
площадок, составлено
43 протокол об административных правонарушениях. Основными нарушениями при
содержании строительных площадок являются: отсутствие подъездных путей,
нарушение требований к ограждению строительных площадок, отсутствие освещения.
3.
Описание
текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа.
3.1. В рамках
развития и осуществления
профилактической деятельности на территории города Костромы в 2021 году:
- на официальном сайте
Администрации города Костромы в сети «Интернет» размещен перечень нормативных
правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых
является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих
нормативных правовых актов;
- осуществлялось
информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам
соблюдения обязательных требований, в том числе посредством, разъяснительной
работы на официальном сайте Администрации города Костромы в сети «Интернет», в
средствах массовой информации и проведения совещаний с субъектами контроля;
- размещалась на
официальном сайте Администрации города Костромы информация о результатах
осуществления муниципального
контроля.
4.
Характеристика
проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
4.1. Основными
проблемами, на решение которых направлена настоящая программа, являются:
- низкий уровень
знания подконтрольными субъектами требований, предъявляемых к ним
законодательством Российской Федерации, и как следствие незнание
подконтрольными субъектами о наличии совершаемых нарушений;
- несоблюдение
требований, установленных правовыми актами города Костромы, в сфере
благоустройства.
4.2. Путь
решения проблем: проведение профилактических мероприятий, направленных на
повышение уровня правосознания подконтрольных субъектов, формирование
ответственного отношения к исполнению своих правовых обязанностей, а также на
снижение количества совершаемых нарушений.
Раздел II. Цели
и задачи реализации программы профилактики.
5.1. Основными целями программы
профилактики являются:
- стимулирование добросовестного
соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми субъектами;
- устранение условий, причин и факторов,
способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения
обязательных требований до контролируемых субъектов, повышение
информированности о способах их соблюдения;
- мотивация подконтрольных субъектов к
добросовестному поведению и, как следствие, снижение административных и
финансовых издержек подконтрольных субъектов;
- обеспечение прозрачности контрольной
деятельности и информационной открытости; доступности информации об обязательных
требованиях.
5.2. Проведение профилактических
мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
- укрепление системы профилактики
нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание системы консультирования
подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных
технологий;
- повышение правосознания и правовой
культуры руководителей органов государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- оценка возможной угрозы причинения,
либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация
профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения,
либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих
нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения
угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды;
- сбор статистических данных, необходимых
для организации профилактической работы.
Раздел III.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственные исполнители
|
1
|
Информирование
по вопросам
соблюдения обязательных требований
|
в течение года (по мере
необходимости)
|
Уполномоченные отделы Управления
|
2
|
Консультирование
|
По мере
обращения подконтрольных субъектов
|
Инспекторы уполномоченных
отделов Управления
|
3
|
Объявление
предостережений
|
в течении года
при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Закона №
248-ФЗ
|
Инспекторы уполномоченных
отделов Управления
|
4
|
Профилактический
визит
|
в
течение года (по мере необходимости)
|
Инспекторы уполномоченных
отделов Управления
|
6.1. Консультирование
контролируемых лиц и (или) их представителей осуществляется инспектором, при
обращении контролируемых лиц и (или) их представителей по вопросам, связанным с
организацией и осуществлением муниципального контроля.
6.2. Консультирование
осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, посредством
видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения
профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Время консультирования
не должно превышать 15 минут.
6.3. Информация
о месте, инспекторах, проводящих личный прием, а также об установленных для приема
днях и часах размещается Управлением
на официальном сайте Администрации.
6.4. Консультирование
осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и
осуществление муниципального контроля;
2) порядок
осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных
настоящим Положением о муниципальном контроле.
6.5. Консультирование
в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1)
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного
ответа по вопросам консультирования;
2) за время, предусмотренное
Положением о муниципальном контроле для консультации, предоставить ответ на
поставленные вопросы не представляется возможным;
3) для
подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения,
запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.
6.6. Если
поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере
муниципального контроля, контролируемому лицу и (или) его представителю даются
необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти,
органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
6.7. При
проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о
проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
6.8. В случае поступления
в Управление однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых
лиц и (или) их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется
посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного
разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления.
Раздел IV.
Показатели результативности и эффективности
программы
профилактики
7.1. Результатом реализации Программы
является предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых
оценивается при осуществлении муниципального контроля.
7.2 Эффективность Программы оценивается ежегодно
по показателям, указанным в приведенной ниже таблице.
№ п/п
|
Наименование
показателя
|
Величина
|
41
|
Полнота информации, размещенной на
официальном сайте Администрации округа в соответствии с частью 3 статьи 46
Закона № 248-ФЗ
|
100 %
|
22
|
Удовлетворенность контролируемых
субъектов и их представителями консультированием
|
100 % от числа
обратившихся
|