Приложение №1
к приказу начальника
Управления экономики
Администрации города Костромы
от «22» марта 2022 г № 12-р
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы за 2021 год.
Введение
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности торговой деятельности на территории города Костромы за 2021 год подготовлен во исполнение пункта 13 части 3 статьи 46, статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
I. Общие положения
В 2021 году Управление экономики Администрации города Костромы (далее – Управление) осуществляло муниципальный контроль области торговой деятельности торговой деятельности на территории города Костромы (далее – МК), в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 27 ноября 2012 года № 2495.
Реализация Управлением полномочий в части осуществления МК в 2021 году осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) посредством организации и проведения:
плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления, согласованным с органами прокуратуры (далее – План проверок);
внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Объектами МК являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность в нестационарных торговых объектах на территории города Костромы.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона № 248-ФЗ обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
II.
Правоприменительная практика законодательства об организации
и проведении муниципального контроля (надзора)
2.1. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок
В 2021 году плановые и внеплановые проверки в рамках данного вида МК не проводились, а осуществлялись только мероприятия по профилактике.
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 года № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на основании статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность в НТО на территории города Костромы относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и включены в реестр малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
2.2. Организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
В 2021 году не проводились мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2.3. Работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований
Работа с обращениями граждан Управлением осуществляется с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59).
В 2021 году заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, не поступало.
III. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
3.1. Типовые нарушения обязательных требований
В отчётном периоде в городе Костроме плановые и внеплановые проверки, в рамках осуществления МК, не проводились. В связи с изложенным проанализировать типовые нарушения обязательных требований не представляется возможным.
3.2. Меры, принимаемые Управлением при выявлении нарушений обязательных требований
МК в области торговой деятельности в соответствии с утвержденным планом проверок на 2021 год не проводился на основании части 1.1 статьи 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2021 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», подпункта «а» пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
Эксперты и экспертные организации не привлекались, финансирование их участия в контрольной деятельности не производилось.
Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отчетном периоде отсутствуют.
В целях предупреждения возможных нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области торговой деятельности и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям в Управлении экономики Администрации города Костромы в 2021 году разработана и реализована программа профилактики нарушений на 2021 год, которая утверждена распоряжением начальника Управлением экономики Администрации города Костромы от 21.12.2020 № 17-пр. Данная программа размещена на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»..
В соответствии с планом–графиком профилактических мероприятий на постоянной основе проводилась работа по поддержанию в актуальном состоянии административного регламента и перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, а также их размещение на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не проводились. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области торговой деятельности в отчетном периоде Управлением экономики Администрации города Костромы не выдавались по причине отсутствия сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), в информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
3.3. Вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований
Предмет муниципального контроля - проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами города Костромы по соблюдению схемы размещения нестационарных торговых объектов, порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнение работ, оказания услуг) на них на территории города Костромы (далее - обязательные требования), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.4. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Предложения по организации и осуществлению муниципального контроля отсутствуют ввиду изменения действующего законодательства в сфере контрольно-надзорной деятельности и отмены (исключения) данного вида контроля.