П Р О Е К Т
Утверждена распоряжением начальника
Управления архитектуры и градостроительства
Администрации города Костромы
от _____________ года № ______
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Костромы в части контроля за зелеными насаждениям на 2023 год.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
1. Общие положения
1.1 Программа мероприятий в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Костромы по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее – Программа) разработана в соответствии с в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
1.2. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава города Костромы, Положением об Управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы, утвержденным Постановлением Администрации города Костромы от 16.03.2015 № 514, Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы (далее – Управление) является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Костромы (далее – муниципальный контроль) в части контроля за зелеными насаждениями.
1.3. Структурным подразделением, осуществляющим муниципальный контроль, является отдел муниципального земельного контроля и охраны окружающей среды Управления (далее – Отдел МЗК и ООС);
1.4. Непосредственными исполнителями муниципальной функции являются инспекторы Отдела МЗК и ООС Управления.
2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
2.1. Обязательные требования, оценка которых является предметом муниципального контроля, установлены:
- решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Костромы»;
- решением Думы города Костромы от 23.05.2013 № 79 «Об утверждении Порядка использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений на территории города Костромы» (далее – Порядок охраны зеленых насаждений).
2.2 Подконтрольными субъектами в рамках муниципального контроля являются граждане, в том числе осуществляющие деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организации, в том числе коммерческие и некоммерческие организации любых форм собственности и организационно-правовых форм, органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории города Костромы.
Оценить общее количество подконтрольных субъектов, деятельность которых подлежит контролю, не представляется возможным.
2.3. Объектами муниципального контроля являются зеленые насаждения на территории города Костромы.
2.4. Штатная численность должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в 2022 году составила 4 человека, фактически муниципальный контроль на территории города Костромы осуществлялся 2-мя должностными лицами.
2.5. В рамках осуществления мероприятий по муниципальному контролю за истекший период 2022 года проведена следующая работа.
Согласно положениям статей 2, 4 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от 30.09.2021 № 162, объекты данного вида муниципального контроля относятся к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) и соответственно плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» внеплановые контрольные мероприятия в отношении субъектов контроля за истекший период 2022 года не проводились.
За истекший период 2022 года специалистами Управления проводились обследования территорий с зелеными насаждениями, расположенных на территории города Костромы. Всего проведено 399 обследований зеленых насаждений.
2.6. За истекший период 2022 года при проведении муниципального контроля зафиксированы случаи причинения вреда растениям и окружающей среде, в форме незаконных рубок древесной (кустарниковой) растительности. Всего зафиксировано 11 фактов незаконных рубок, в результате которых вырублено 707 деревьев (кустарников). Общая сумма ущерба составила 1 278 450 рублей. По всем фактам материалы направлены в органы внутренних дел для установления виновных лиц и привлечения их к ответственности, предусмотренной статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа.
3.1. В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории города Костромы за истекший период 2022 года проводились следующие мероприятия:
1) информирование субъектов контроля проводилось посредством размещения на официальном сайте Администрации города Костромы в сети «Интернет» информации (документов, сведений), предусмотренных статьей 46 Закона № 248-ФЗ;
2) объявлено 4 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) проведено 11 консультирований по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
4. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
4.1. Основными проблемами, на решение которых направлена настоящая программа, являются:
- низкий уровень знания подконтрольными субъектами требований, предъявляемых к объектам контроля, и как следствие незнание подконтрольными субъектами о наличии совершаемых нарушений;
- несоблюдение требований в отношении зеленых насаждений, установленных правовыми актами в сфере благоустройства.
4.2. Путь решения проблем: проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к исполнению своих правовых обязанностей, а также на снижение количества совершаемых нарушений.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики.
5.1. Основными целями программы профилактики являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми субъектами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых субъектов, повышение информированности о способах их соблюдения.
5.2. Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
- укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года (по мере необходимости) |
Отдел МЗК и ООС Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы |
2. |
Объявление предостережений |
в течении года при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Закона № 248-ФЗ |
инспекторы Отдела МЗК и ООС |
3. |
Консультирование |
По мере обращения подконтрольных субъектов |
инспекторы Отдела МЗК и ООС |
6.1. Консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей осуществляется инспектором, при обращении контролируемых лиц и (или) их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
6.2. Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
6.3. Информация о месте, инспекторах, проводящих личный прием, а также об установленных для приема днях и часах размещается органом муниципального контроля на официальном сайте Администрации.
6.4. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий.
6.5. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время, предусмотренное для консультации, предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) для подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения, запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.
6.6. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, контролируемому лицу и (или) его представителю даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
6.7. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
6.8. В случае поступления в орган муниципального контроля однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики.
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Закона № 248-ФЗ |
100 % |
2. |
Удовлетворенность контролируемых субъектов и их представителями консультированием |
100 % от числа обратившихся |
3. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
не менее 20 мероприятий, проведенных Управлением |